Учебно-методический комплект 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методический комплект



Учебно-методический комплект

 практических работ

по учебной дисциплине

ОДВ. 04 Обществознание

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии

                  23. 01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

 

 

Полысаево 2020

Учебно-методический комплект по учебной дисциплине обществознание разработано на основе Федерального образовательного стандарта по профессии, учебного плана, рабочей учебной программы по профессии

23. 01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

 в соответствии с методическими рекомендациями по планированию и проведению практических, лабораторных, самостоятельных и контрольных работ обучающихся ГПОУ ПИТ

 

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Полысаевский индустриальный техникум»

Разработчик: Мысь Е.А., преподаватель обществознания.

 

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин, общего гуманитарного и социально-экономического, математического и естественнонаучного учебных циклов.

Протокол №____от_________20__года

Председатель ЦМК__________ Н.В. Пейпорт


      

                                                                                      Рекомендовано

                                                                                            ЦМК ГПОУ ПИТ

 

Автор:

Мысь Е.А., преподаватель обществознания

 

Мысь Е.А.

Учебно-методический комплект практических, лабораторных, самостоятельных и контрольных работ обучающихся в процессе изучения учебной дисциплины «Обществознание» [Текст]: учебно-методический комплект / сост. Е.А. Мысь – Полысаево: ГПОУ ПИТ, 2020. – 31 с.

 

Методические рекомендации по выполнению практических, лабораторных, самостоятельных и контрольных работ обучающихся разработаны на основе рабочей учебной программы учебной дисциплины «Обществознание» для профессии 23. 01.08 Слесарь по ремонту строительных машин. Методические рекомендации содержат задания по обществознанию и технологию их выполнения для самостоятельной работы обучающихся.

Издание предназначено для обучающихся по профессии 23. 01.08 Слесарь по ремонту строительных машин ипреподавателей обществознания.

           


Содержание

Пояснительная записка ……………………………………...………………………………5  
Перечень практических работ………………………………………………………………8  
   
1. Потребности и интересы человека……………………………………………………9 2. Межличностные отношения…………………………………………………………13 3. Мораль. Нравственность……………………………………………………………..16 4. Религия……………………………………………………………………………………….18 5. Социальные нормы и отклоняющееся поведение………………………………….20 6. Этнические общности и межнациональные отношения…………………………..22 7. Формы государства…………………………………………………………………..24 8. Политические партии и движения…………………………………………………..26 9. Международная политика……………………………………………………………28   Список литературы……………………………………………………………………...31  
   
   

Пояснительная записка

 

В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 г. № 543), Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 521) к основным видам учебных занятий наряду с другими отнесены лабораторные и практические занятия. Они направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и практических профессиональных умений, и составляют важную часть теоретической и практической подготовки.

Практические занятия по дисциплине «Обществознание» определяются учебным планом образовательного учреждения в количестве 13 ч.

Практическое занятие — это форма организации учебного процесса, направленная на выработку у обучающихся (студентов) практических умений и навыков для изучения последующих дисциплин (модулей) и для решения профессиональных задач.

Дидактические цели практических занятий:

– формирование умений и навыков (аналитических, проектировочных, конструктивных), необходимых для изучения последующих дисциплин (модулей), для будущей профессиональной деятельности и социализации личности обучающегося.

Практические занятия по профессии 23. 01.08 Слесарь по ремонту строительных машин направлены на формирование следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике.

Содержание практического занятия определяется перечнем профессиональных умений по конкретной учебной дисциплине (модулю), а также характеристикой профессиональной деятельности выпускников, требованиями к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:

– изучение нормативных документов и справочных материалов, выполнение заданий с их использованием;

– анализ производственных ситуаций, решение конкретных производственных, экономических и других заданий, принятие управленческих решений.

Практические работы сопровождаются методическими рекомендациями, которые включают в себя учебную цель, задачи, формируемые компетенции, материально-техническое оснащение, задания для практического занятия и технологию его выполнения, форму контроля, литературуи информационные источники, контрольные вопросы, критерии оценивании практических работ. В каждой работе указывается продолжительность занятия.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание» обучающийся должен:

знать/понимать

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Перечень практических работ

Название раздела Номер и название практической работы Кол-во часов
Человек. Общество. Познание. 1. Потребности и интересы человека. 1
 Человек. Общество. Познание. 2. Межличностные отношения. 1
 Духовная сфера жизни общества. 3. Мораль. Нравственность. 1
Духовная сфера жизни общества. 4. Религия. 1
Социальная сфера жизни общества 5. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. 2
Социальная сфера жизни общества. 6. Этнические общности и межнациональные отношения. 2
Политическая сфера жизни общества. 7. Формы государства. 2
Политическая сфера жизни общества. 8. Политические партии и движения. 2
Политическая сфера жизни общества. 9. Международная политика 1

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Раздел 1. Человек. Общество. Познание. 

Практическое занятие № 1

Задание № 1

 

Общечеловеческие ценности

Ценности, которые считаются общечеловеческими, объединяют нормы, мораль и ориентиры множества людей различных народов и эпох. Их можно именовать законами, принципами, канонами и т.д. Эти ценности не являются материальными, хотя и важны для всего человечества. Общечеловеческие ценности направлены на развитие духовности, свободы, равенства между всеми членами общества. Если в процессе самопознания людей отсутствовало влияние общечеловеческих ценностей, в обществе оправдываются акты насилия, процветают враждебность, поклонение «денежному тельцу», рабство. К общечеловеческим ценностям также относятся чувство долга, человеческое достоинство, равенство, вера, честность, долг, справедливость, ответственность, поиск истины и смысла жизни. Умные правители всегда заботились о поддержании этих ценностей – развивали науку, строили храмы, заботились о сиротах и стариках.

 

Задание № 2

Выполните тестовые задания

 

 

1. Потребности, которые связаны с общественной природой человека,– это

1. духовные потребности

2. социальные потребности

3. биологические потребности

2. Потребности, которые связаны с физиологической природой человека, – это

1. биологические потребности

2. социальные потребности

3. духовные потребности

3. Потребности, которые связаны с познанием окружающего мира, самого себя и смысла своего существования, – это

1. социальные потребности

2. биологические потребности

3. духовные потребности

4. Укажите потребности человека, которые относятся к социальным.

1. Утоление голода, жажды

2. Стремление защититься от холода

3. Стремление к общению

5. Потребность в самовыражении и самоактуализации относится к

1. социальным потребностям человека

2. экзистенциальным потребностям человека

3. духовным потребностям человека

4. физиологическим потребностям человека

6. Укажите потребности, относящиеся к духовным потребностям в так называемой «Пирамиде потребностей американского психолога А. Маслоу».

1. Самовыражение

2. Саморазвитие через творчество

3. Служебный рост

4. Самоуважение

 

Задание № 3

Задание № 4

Прочтите текст и ответьте на вопросы:

Герои книги Николая Носова «Незнайка на Луне» попадают на Дурацкий остров. Жители этого острова занимались только тем, что ели, спали, катались на аттракционах и смотрели фильмы ужасов и постепенно превращались в овец.

- Какие потребности удовлетворяли жители Дурацкого острова, а какие нет?

- Что хотел сказать автор, превращая их в овец?

 

Форма контроля:

Выполненная работа предоставляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

Контрольные вопросы:

 

1. Дайте определение понятию «потребность». Подберите слова-синонимы к слову «потребности».

2. Приведите примеры разных видов потребностей.

3. Объясните, что значит «потребности расширяются и возвышаются». Как изменялись с возрастом ваши потребности?

4. Подумайте: к какому типу относится альтруизм — потребность жертвовать собой во имя другого?

5. Выявите взаимосвязь потребностей, способностей, интересов и общечеловеческих ценностей.


Практическое занятие № 2

Раздел 1. Человек. Общество. Познание. 

Задачи:

1. помочь обучающимся осмыслить личный опыт участия в различных видах межличностных отношений;

2. содействовать развитию уважения к личности любого человека через раскрытие значения межличностных отношений для психологического комфорта;

3.воспитывать стремление к реализации своих коммуникативных способностей.

 

Формируемые компетенции: ОК 6.

Материально-техническое оснащение:

1. ПК, мультимедиа проектор

2. Учебник «Обществознание».

3. Тексты заданий.

4. Тетради для практических работ.

 

Литература и информационные источники:

1. Касьянов, В.В. Обществознание: общеобразовательная подготовка [Текст]: учебное пособие для ссузов / В.В. Касьянов. – изд. 2-е. – Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 413 с.

Технология выполнения задания:

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить предложенные задания.

4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ.

Задание № 1

Изучите теоретический материал по теме практической работы.

Чувства, которые условно могут быть отнесены к положительным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. Симпатия – это внутреннее расположение, привлекательность. Иногда трудно объяснить, чем именно тот или иной человек тебе симпатичен, это легче почувствовать, ощутить. Скорее всего, человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами, совершает поступки, которые тебя привлекают, которые ты готов разделить. Правда, иногда положительное отношение вызывается приписываемыми человеку качествами, которые только кажутся симпатичными.

Часто межличностным отношениям мешают стереотипы. Стереотип – обобщенное и упрощенное представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе. Часто ошибочными бывают суждения: «Все девчонки – плаксы». Помните, попав в плен стереотипа, легко ошибиться!

Если идеал и реальность не совпадают – возникает разочарование. А от него один шаг до антипатии.

Антипатия – отношение, прямо противоположное симпатии. Обычно она – следствие отрицательных чувств. Скорее всего, человек, который тебе несимпатичен и вызывает антипатию, чем-то обидел тебя или на твоих глазах другого человека, совершил нехороший, с твоей точки зрения, поступок. Но не торопитесь с вынесением суждения: «Он плохой, он мне не нравиться». Хорошо ли вы знаете человека, чтобы так утверждать, да еще сделать свое мнение достоянием других людей? Справедливо ли ваше суждение? Все ли вы сделали, чтобы установить с этим человеком взаимопонимание?

Понять другого – важное условие межличностных отношений.

Заполните таблицу, вписав в нее следующие примеры:

Поездка на рыбалку с приятелем; все мальчишки – хулиганы; вызов родителей нарушившего дисциплину обучающегося к директору учебного заведения; поздравление с юбилеем заслуженного человека сослуживцами; поздравление с днем рождения брата (сестры); беседа по телефону с приятелем; все «новые русские» ездят на мерседесах; разговор с человеком, который сказал неправду.

Симпатии Стереотипы Антипатии
………. ………. …………

Задание № 2

Задание № 3

Составьте собственную памятку, помогающую найти верный выход из конфликта:

 двое обучающихся хотят сидеть на одном и том же месте в кабинете.

Задание № 4

Прочитайте правила дружбы И.С. Конта.

И. С. Кон – современный российский ученый, психолог, социолог, философ, академик Российской академии образования

Неписаные правила дружбы:

Обмен

Делиться новостями о своих успехах.

Выказывать эмоциональную поддержку.

Добровольно помогать в случае нужды.

Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе.

Возвращать долги и оказанные услуги.

Интимность

Уверенность в друге и доверие к нему.

Отношение к третьим лицам

Защищать друга в его отсутствие.

Быть терпимым к остальным его друзьям.

Не критиковать друга публично.

Сохранять доверенные тайны.

Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения другого.

Координация

Не быть назойливым, не поучать.

Уважать внутренний мир и автономию друга.

Вопросы и задания: 1. Какие из перечисленных правил дружбы вы разделяете? 2. С какими правилами вы не согласны и почему? 3. Какие правила вы добавили бы к указанному перечню?

Технология выполнения задания:

1. Прочитайте правила дружбы И.С. Конта.

2. Выпишите правила дружбы, которые вы разделяете и не разделяете, в таблицу.

3.Добавьте свои правила дружбы к указанному перечню.

Таблица № 3

Разделяю Не разделяю
   

 

Задание № 5

Прочитайте предложенные правила.

Шесть правил (тезисы)

Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

Правило 2. Улыбайтесь.

Правило 3. Помните, что имя человека – это самый сладостный звук на любом языке.

Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.

Правило 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

Правило 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

  Придумайте и запишите собственные правила, как найти и не потерять друзей.

 

Форма контроля:

Выполненная работа предоставляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

Контрольные вопросы:

 

1. Приведите примеры симпатии к людям.

2. Приведите примеры, что вызывает антипатию у людей.

3. Какие ситуации могут вызвать конфликт между людьми?

4. Предложите пути выхода из конфликтных ситуаций.


Практическое занятие № 3

Задание № 1

Задание № 2

Академик А. Зурабашвили отмечал: «Голос внутренней совести не есть абстракция, а святейший дар, без которого невозможна жизнь и деятельность человека»

- Вы согласны с этой мыслью? Поясните свою позицию?

Задание № 3

При каждой неудаче давать умейте сдачи, иначе вам удачи не видать (из советской песни).                    

Кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему другую (из Евангелия)                                                     

- Какую из позиций вы считаете справедливой, практичной, благородной, умной, перспективной?

Форма контроля:

Выполненная работа предоставляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

Контрольные вопросы:

1. Что такое мораль? Что входит в источники морали?

2. Назовите золотое правило нравственности?

3. Определите основные функции морали в обществе.

4. Что такое моральный идеал? Как моральные качества связаны с его душевной, умственной, эмоциональной жизнью?

5. Объясните, почему мораль относят к духовной сфере жизни общества? В чём сущность морали?


Практическое занятие № 4

 

Тема: Религия. (1ч).

Цель: ознакомление с понятием религия, изучение основы вероучений в мировых религиях, их сходств и различий.

Задачи:

1. раскрыть специфические черты религиозного сознания, различные функции религии в обществе;

2. способствовать развитию мыслительной деятельности;

3. воспитывать бережное отношение к духовным и материальным ценностям.

 

Формируемые компетенции: ОК 4, 5.

Материально-техническое оснащение:

1. ПК, мультимедиа проектор

2. Учебник «Обществознание».

3. Тексты заданий.

4. Тетради для практических работ.

 

Литература и информационные источники:

1. Касьянов, В.В. Обществознание: общеобразовательная подготовка [Текст]: учебное пособие для ссузов / В.В. Касьянов. – изд. 2-е. – Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 413 с.

Технология выполнения задания:

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить предложенные задания.

4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ.

Задание № 1

Напишите доклад на тему «Религия» по плану:

1. Мировые религии,

2. Роль религии в современном мире,

 3. В чём опасность религиозного радикализма,

4. Религия и войны,

5. Веротерпимость в современных условиях,

6. Сектантство и её последствия.

Методические рекомендации «Как правильно написать доклад».

Доклад — это вид самостоятельной научно — исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

 

Этапы работы над докладом.

1. Подбор и изучение литературы по теме (не менее 2 — 3 источников).
2. Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.
3. Составление плана доклада.
4. Написание по плану (с соблюдением общей структуры)

5. Составление библиографии (список литературы, интернет-ресурсов и т.п.)

 

Как правило, составляя доклад, вы используете уже готовые точки зрения. Тем не менее, не забывайте высказать в заключении свою точку зрения, мысли по поводу темы доклада, рассуждения. Используйте такие конструкции, как: «Я думаю, что…», «На мой взгляд, …», «Я согласен (согласна) с автором, что …» и т.п.

 

Структура работы
· Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, то есть, почему вы выбрали данную тему, чем она интересна, полезна, что вы хотите узнать, изучив данный вопрос)


· Основная часть (каждый ее раздел раскрывает тему)


· Заключение (подводятся итоги, делается общий вывод по теме доклада, высказывается собственная точка зрения)


· Список литературы. Указываются все источники (книги, учебники, адреса сайтов и т.п.), которые использовались во время написания работы

  Критерии оценок доклада

«5»- знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей, убедительность выводов.

«4»- всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров.

«3» - тема доклада не совсем логично изложена, последовательность нарушена.

«2» -доклад написан совершенно не логично, присутствует сплошное списывание текста учебника.

Форма контроля:

Выполненная работа предоставляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

Контрольные вопросы:

1.В чём особенности религии и религиозного мышления?

2.Дайте обобщённые характеристики мировых религий?

3. Каковы общие черты нравственных заповедей в мировых религиях?

4.Как вы понимаете свободу совести и веротерпимость?

5. Чем, по вашему мнению, объясняется большая роль религии в жизни современного общества?

6. Какие религии вы изучали,объясните их общие черты и особенности?

7.Какой вред наносит обществу религиозный радикализм на примере ислама и др.


Практическое занятие № 5

 

Задание № 1

Задание № 2

Напишите рекомендации по теме практической работы.

Рекомендации – совет, разъяснение, консультирование, призыв к действию.

Оценивание подготовленных рекомендаций производится по предложенным критериям:

«5»- краткие, но логичные рекомендации в письменной форме.

«4»- отражают суть проблемы, но представляет длинный, запутанный текст.

«3» - не логично изложены.

«2» - написаны совершенно не логично, присутствует сплошное списывание текста учебника.

Форма контроля:

Выполненная работа предоставляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

Контрольные вопросы:

 1.  Каковы последствия алкоголизма и наркомании для личности, семьи, общества? Какие способы борьбы с этими пороками могли бы вы предложить?

2. Назовите причины отклоняющегося поведения?

3. Что означает девиантное поведение, в чём его опасность?


Задание № 1

Прочитать внимательно текст параграфа по теме практической работы, выделить главную мысль каждого абзаца, ответить на вопросы к параграфу.

Задание № 2.

Представить выделенные мысли в краткие письменные изречения, оформить конспект.

Оценивание подготовленных конспектов производится в форме взаимооценки по предложенным критериям:

«5»- краткое, но логичное изложение темы в письменной форме.

«4»- конспект логично отражает суть описываемого явления, но представляет длинный текст.

«3» - тема конспекта не логично изложена.

«2» - конспект написан совершенно не логично, присутствует сплошное списывание текста учебника.

 

Форма контроля:

Выполненная работа предоставляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

Контрольные вопросы:

1. Что такое толерантность?

2. Что такое плюрализм?

3. Можно ли жить без национальных конфликтов?

4. Есть ли такие страны, где национальный вопрос успешно разрешен?

5. Каковы пути гармонизации межнациональных отношений?


 

Практическое занятие № 7

                                                                                                                               

Задание № 1

Проработать материал по составлению кроссворда: стр. 119-130. Выбрать вопросы, которые можно использовать при составлении кроссворда. Вопросы могут быть такими: «Что такое государство?», «Формы государственного устройства», «Основные функции государства» и т.д.

Выписать или вспомнить максимум слов, которые относятся к данной теме.
Определения к кроссвордам должны быть разнообразными, именно определения делают кроссворд интересным и захватывающим, потому что знание предмета – это одно, а способность к ассоциативному мышлению – это другое.

Ознакомиться с методическим руководством по составлению кроссворда: выбрать сетку и начать ее заполнять. При обретении достаточного опыта, можно пойти и от обратного: то есть, сетку строить потом, но это достаточно сложно – нужно симметрично располагать слова и т.д. Поэтому начнем с простого: сначала – сетка.
  Первый совет: надо обратить внимание на количество пересечений.
Самое простое – это когда слова пересекаются в двух, максимум – в трех местах. Больше – это будет намного сложнее, особенно к концу кроссворда.
Допустим, сетка с двойным - тройным пересечением слов выбрана, и теперь переходим к ее заполнению.

Совет второй: старайтесь, чтобы в местах пересечений оказались гласные.
Составить пересекающееся слово в варианте «-а-и-а» гораздо легче, чем«-к-с-н». Если все же в пересечении попали согласные, то желательно выбирать легко сочетаемые и часто встречающиеся, например, «к», «р»,«с». Однако шипящие и буквы «э», «ю», «я», а также мягкие-твердые знаки в клетках пересечения нежелательны.

Естественно, обычно в кроссворде встречается несколько длинных слов и много-много слов из 5-ти или 4-х букв. Совет третий: придумать сначала длинные слова, состыковать их друг с другом, а уж затем подгонять под них короткие.
Составить кроссворд из 10 вертикальных и 10 горизонтальных понятий. Написать к ним определения.

 

Форма контроля:

Выполненная работа предоставляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

Контрольные вопросы:

1. Назвать формы государства.

2. Назвать формы государственного правления.

 3. формы государственного устройства.

 4. Назвать виды политических режимов.


Практическое занятие № 8

Задание № 1

Задание № 2

Практическое занятие № 9

Задание 1

Изучите материал по теме.

       Особое место в организации современных международных экономических отношений занимает ВТО, являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). ВТО начала свою деятельность с 1 января 1995 г. и призвана регулировать торговополитические отношения участников организации на основе пакета соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли. Главной задачей этой влиятельной международной экономической организации является либерализация мировой торговли. Основополагающими принципами и правилами ВТО являются: торговля без дискриминации, т.е. взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговое и взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от использования количественных и иных ограничений; прозрачность торговой политики; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т.д. Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом: более благоприятные условия доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО; доступ к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов, если они ущемляются партнерами, 141 и таким образом устранение дискриминации; возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в выработке новых правил международной торговли. Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве (Швейцария). Глава ВТО (генеральный директор) - Паскаль Лами. 22 августа 2012 г. Россия вступила во Всемирную торговую организацию и стала ее 156-м членом.

В программной статье В. В. Путина «Россия и меняющийся мир» («Московские новости», 27 февраля 2012 г.) отмечалось: «Если попытаться проанализировать, как мы продвигаем российские экономические интересы на международной арене, становится ясно, что мы еще только учимся делать это системно и последовательно. Еще не хватает умения, как это удается многим западным партнерам, грамотно лоббировать на внешнеэкономических площадках выгодные отечественному бизнесу решения. Задачи же на этом направлении, с учетом приоритетов инновационного развития страны, стоят более чем серьезные - обеспечить России равноправные позиции в современной системе мирохозяйственных связей, свести к минимуму риски, возникающие при интеграции в мировую экономику, в том числе в контексте упомянутого вступления в ВТО и предстоящего присоединения к Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Стоит отметить, что до сих пор в российском обществе не утихают споры о необходимости участия России в ВТО. Одни участники дискуссии считают, что восемнадцать лет обсуждения условий вступления России в ВТО не прошли даром, что современный российский предприниматель в основной массе готов работать на открытом рынке. С другой стороны раздаются голоса о том, что вступление России в ВТО по своим катастрофическим последствиям будет сопоставимо с развалом СССР в 1991 г. и наверняка превзойдет тот отрицательный эффект, что принесли «реформы» 1991-1998 гг. Известный западный экономист Фридрих Лист установил следующий закон: «Повсеместное и тотальное установление принципа свободной торговли, максимальное снижение пошлин и способствование предельной рыночной либерализации на практике усиливает то общество, которое давно и успешно идет по рыночному пути, но при этом ослабляет, экономически и политически подрывает то общество, которое имело иную хозяйственную историю и вступает в рыночные отношения с другими более развитыми странами тогда, когда внутренний рынок находится еще в зачаточном состоянии». На этом фоне против ВТО выступают аграрии, машиностроители, представители легкой промышленности, экономисты, мелкий и средний бизнес. Опасения вполне обоснованы, так как наш рынок не может в полной мере использовать такие активы, как сильная национальная банковская система, способная давать большие кредиты надолго и под низкие проценты; грамотная промышленная политика; полноценная национальная инновационная система; реальная борьба со всеразрушающей коррупцией; дееспособные и эффективные институты государственного управления.

 Смягчающим обстоятельством поступательного вхождения России в ВТО выступают временные периоды. Переходные периоды для либерализации доступа на рынок составляют 2-3 года, по наиболее чувствительным товарам - 5-7 лет. К чувствительным отраслям, в которых у отечественных производителей могут возникнуть финансовые сложности в связи с конкуренцией со стороны импортных товаров, относятся автомобильная промышленность, сельское хозяйство, сельхозмашиностроение, легкая промышленность. О последствиях вступления России в ВТО в Интернет пространстве не говорит только «ленивый». Присутствуют ссылки на расчеты солидных учреждени



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.245 с.)