Повторите теоретические основы практических действий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повторите теоретические основы практических действий



Потребность – переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития его личности.

Классификация потребностей

· биологические (естественные, врожденные, физиологические, органические, природные)– потребности, которые связаны с биологической (физиологической) природой человека, т.е. со всем, что необходимо для существования, развития и воспроизводства.

· социальные – потребности, которые связаны с общественной (социальной) природой человека, т.е. определяются принадлежностью человека к обществу.

· духовные (идеальные, познавательные, культурные) – потребности, которые связаны с познанием окружающего мира, самого себя и смысла своего существования, т.е. во всем том, что необходимо для духовного развития.

Подлинные (разумные) потребности – потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Мнимые (неразумные, ложные) потребности – потребности, удовлетворение которых ведет к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу.

Американский психолог Маслоу А. различал потребности по уровням значимости (иерархия потребностей), т.н. «Пирамида потребностей Маслоу».

I. Первичные (врожденные):

1. физиологические – удовлетворение природных инстинктов (жажда, голод, отдых, двигательная активность, воспроизводство рода, дыхание, одежда, жилище).

2. экзистенциальные (от лат. «existentia» - существование) – потребности в защищенности и безопасности (безопасность существования, комфорт, гарантия занятости, страхование от несчастных случаев, уверенность в завтрашнем дне).

II. Вторичные (приобретенные):

1. социальные – потребность в принадлежности к социальной группе (социальные связи, общение, привязанность, забота о другом человеке, внимание к себе, участие в совместной деятельности).

2. престижные – потребность в уважении и признании (самоуважение, уважение со стороны других, признание общества, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост)

3. духовные – потребность в самовыражении и самоактуализации (самореализация, самоутверждение, самовыражение, саморазвитие через творчество).

Способности - это психические особенности личности, позволяющие успешно овладевать одной или несколькими видами деятельности. Способности обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами деятельности. В современной науке способности рассматриваются в единстве биологического и социального начал. Биологическое начало в способностях представлено в виде задатков, генетических программ поведения, закодированных в молекулах ДНК. Развитие любой способности во многом зависит и от действия социальных факторов: например, для развития музыкальных способностей необходимы музыкальное образование, практика.

Одаренность – это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах деятельности, а также качественно высокая познавательная способность в различных областях.

Талант - совокупность способностей, позволяющую создать нечто новое, отличающееся высоким совершенством и общественной значимостью.

Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере человеческой деятельности.

Цепочка перечисленных качеств выглядит следующим образом: задатки – способности – одарённость – талант – гениальность.

Интерес (лат. interest — иметь значение) — целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Существует несколько классификаций интересов:

по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества.

по направленности: экономические; социальные; политические; духовные

Общечеловеческие ценности

Ценности, которые считаются общечеловеческими, объединяют нормы, мораль и ориентиры множества людей различных народов и эпох. Их можно именовать законами, принципами, канонами и т.д. Эти ценности не являются материальными, хотя и важны для всего человечества. Общечеловеческие ценности направлены на развитие духовности, свободы, равенства между всеми членами общества. Если в процессе самопознания людей отсутствовало влияние общечеловеческих ценностей, в обществе оправдываются акты насилия, процветают враждебность, поклонение «денежному тельцу», рабство. К общечеловеческим ценностям также относятся чувство долга, человеческое достоинство, равенство, вера, честность, долг, справедливость, ответственность, поиск истины и смысла жизни. Умные правители всегда заботились о поддержании этих ценностей – развивали науку, строили храмы, заботились о сиротах и стариках.

 

Задание № 2

Выполните тестовые задания

 

 

1. Потребности, которые связаны с общественной природой человека,– это

1. духовные потребности

2. социальные потребности

3. биологические потребности

2. Потребности, которые связаны с физиологической природой человека, – это

1. биологические потребности

2. социальные потребности

3. духовные потребности

3. Потребности, которые связаны с познанием окружающего мира, самого себя и смысла своего существования, – это

1. социальные потребности

2. биологические потребности

3. духовные потребности

4. Укажите потребности человека, которые относятся к социальным.

1. Утоление голода, жажды

2. Стремление защититься от холода

3. Стремление к общению

5. Потребность в самовыражении и самоактуализации относится к

1. социальным потребностям человека

2. экзистенциальным потребностям человека

3. духовным потребностям человека

4. физиологическим потребностям человека

6. Укажите потребности, относящиеся к духовным потребностям в так называемой «Пирамиде потребностей американского психолога А. Маслоу».

1. Самовыражение

2. Саморазвитие через творчество

3. Служебный рост

4. Самоуважение

 

Задание № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.007 с.)