Лабораторно - практическая работа № 3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторно - практическая работа № 3.



 

Текст. Правка текста.

 

Цель работы: закрепить и углубить знания студентов по данной теме.

Общие сведения.

  1. Этапы работы с текстом (прочтение, проверка фактического материала, языковая и стилистическая правки текста).
  2. Правка-вычитка.
  3. Правка-сокращение.
  4. Правка-переделка.
  5. Правка-обработка.
  6. Техника правки текста (виды корректурных знаков и их применение в тексте).

Оборудование: методические рекомендации к выполнению лабораторно-практической работы, тетради для лабораторно-практических работ, учебные принадлежности.

 

Порядок выполнения работы:

 1. Отредактируйте тексты с применением корректурных знаков.

1. Инженер Петров освобожден от занимаемой должности по собственному желанию.

                          Основанием послужило личное заявление г-на Петрова.

2. Необходимо восстановить данный дкумент.

3. Все сотрудники должны быть своевременно ознакомлены с прика зом.

4. Ошибочно напечатанные буквы, слоги, слова перечеркивают и ними надписывают нужные.

5. Где изначально           собирались строить храм Христа Спасителя?

6. 12 июня стррана отмечала День независимости.

7. Научно-исследовательский центр приглашает на работу специалистов помонтажу трубопроводов.

8. Служебные письма, правило как, составляют по установленной форме.

9. Первое в тексте необходимо предложение печатать с красной строки.

10. Учащиеся д о л ж н ы работать над повышением скорости письма.

11. Издано полное собрание Стихотворений великого поэта Кольцова.

2. Определите назначение корректирующих знаков:

           1.                       4.                  7.

           2.                       5.                       8.

           3.                       6.                       9.

3. Отредактируйте текст.

Письма должны быть написаны аккуратно, ровным почерком, безпомарок. Сблюдение правил переписки будет будет свиддетельствовать о вашей вежливости, ува жении к партнеру. Личные письма, как правило. Пишутся от руки.можно печатать на машинке.

Но приглашения и ответы по ним, пздравления и соболезнования пишутся всегда отруки. Это искренность подчеркивает ад ресата, доверие, лучше выражает личное отношение ктому или иному человеку, событию в его жизни. отвечать на полученные письма жлательно не позднее через три – пять дней после их получения. П р а в и л а м и переписки не пренебреегали люди, оставляющие заметный след в ми ровой культуре.

 

Литература

  1. Мартынова О.В. Основы редактирования: Учеб.пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  2. Справочник – практикум. Под ред. Рожкова И.М. Культура устной и письменной речи делового человека. 4-е изд. – М.: Наука, 2000.
  3. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: Просвещение, 2002.

Оформление отчета

Письменное оформление практического задания в тетрадях для лабораторно-практических работ.

Лабораторно - практическая работа № 4.

 

Отбор и проверка фактов. Оформление цитат.

 

Цель работы: закрепить и углубить знания студентов по данной теме.

 

Общие сведения.

  1. Факты. Выбор фактов и их проверка (достоверность, достаточность, актуальность).
  2. Правила составления библиографических списков.
  3. Правила оформления библиографических списков.
  4.  Правила цитирования и оформления цитат.

 

Оборудование: методические рекомендации к выполнению лабораторно-практической работы, тетради для лабораторно-практических работ, учебные принадлежности.

 

Порядок выполнения работы:

1. Представьте такую ситуацию: директору школы на родительском собрании задают вопрос: «Когда планируется ремонт учебных кабинетов?». Ответ директора: «В школе имеется пять учебных кабинетов для младших школьников, десять кабинетов для старших классов, семь кабинетов для администрации, библиотека, столовая, актовый и спортивный залы. Последний раз здание школы ремонтировали два года назад, в этом году будет отремонтирована столовая».

Можно ли говорить о том, что родители получили ответ на поставленный вопрос? Почему? Подготовьте свой ответ на поставленный вопрос.

 

2. Составьте библиографический список.

ü повести Василя Быкова, изданные в Минске в 1985 году;

ü «Дым», «Новь», «Вешние воды», стихотворения в прозе, прилагается вступительная статья с примечаниями Чичерина А. Автор Тургенев И.С. Издано в Москве в 1981 году;

ü статья Калинина А.И. «И вечен вешний цвет» из газеты «Известия», 1982 год, 26 октября;

ü журнал Новый мир, номер 1, 1990, страницы 120-122;

ü «Автоматизация сбора, обработки и представления гелиогеофизической информации» редакция Авдюшина С.И., М., 1992.

ü Основы редактирования. Автор Мартынова О.В. учебное пособие для начальных проф.учебных заведений. Издательский центр «Академия», 2004.

 

3. Прочитайте высказывания писателей и ученых. Два-три высказывания по вашему выбору сделайте цитатами, добавляя свои слова и располагая их или перед высказыванием, или в начале его, или в середине, или в конце таким образом, чтобы ясно было, где ваши слова, а где слова писателя, ученого, и чтобы легко было читать текст с цитатой.

ü … Спешу в нескольких словах изложить мое мнение о драме «Гроза». Язык действующих лиц, как в этой драме, так и во всех произведениях Островского, давно всеми оценен по достоинству, как язык художественно-верный, взятый из действительности, как и самые лица, им говорящие. (И. Гончаров.)

ü Академик Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном» пишет: «Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо».

ü Л. Ландау, обращаясь к молодежи, однажды сказал: «Грош цена вашей физике, если она застилает для вас все остальное: шорох леса, краски заката, звон рифм. Это какая- то усеченная физика… Я, например, в нее не верю».

ü Чем гибче, чем богаче, чем многообразнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль. (Ф. Достоевский.)

ü О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха… Боясь смеха, человек удерживается от того, отчего бы не удержала его никакая сила.              

(Н.В. Гоголь.)

ü Знаки препинания существуют для того, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Они тверже «держат текст и не дают ему рассыпаться».  

(К. Паустовский.)

 

Литература

1. Мартынова О.В. Основы редактирования: Учеб.пособие. – М.: Издательский центр     «Академия», 2004.

  1. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: Просвещение, 2002.
  2. Культура устной и письменной речи делового человека // Справочник-практикум. М., 1998.

 

Оформление отчета

Письменное оформление практического задания в тетрадях для лабораторно-практических работ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.006 с.)