Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гбоу спо «саровский политехнический техникум»

Поиск

ГБОУ СПО «Саровский политехнический техникум»

Задания-инструкции для проведения лабораторно-практических работ

по дисциплине:

«Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов»

Составитель: преподаватель

Н.И.Котова

Согласовано на заседании ПЦК

Протокол № ___ от________________ 200 г.

Председатель ПЦК _______________________

Саров

2013

Лабораторно - практическая работа № 1.

 

Лексика. Лексические ошибки и способы их устранения.

 

Цель работы: научить определять принадлежность слова к определенному пласту лексики русского языка, выявлять и устранять лексические ошибки.

 

Общие сведения.

  1. Понятие лексики.
  2. Исконная и заимствованная лексика.
  3. Многозначные слова.
  4. Синонимия и паронимия.
  5. Лексические ошибки:

           - плеоназм,

           - тавтология.

Оборудование: методические рекомендации к выполнению лабораторно-практической работы, тетради для лабораторно-практических работ, учебные принадлежности.

 

Порядок выполнения работы:

  1. Подберите к словам синонимы прилагательные, в которых встречаются буквы, написанные вертикально.

Главный                    с

Мощный                   и

Иностранный           н

Смышленый             о

Занимательный        н

Прекрасный              и

Кроткий                    м

Скорый                     ы

  1. Исправьте предложения; используя синонимы, устраните повторения однокоренных слов.

А) Одинокий дом одиноко стоял на краю села.

Б) Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый.

В) Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу.

Г) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание.

Д) Следует отметить в работе следующий недостаток: тема получила недостаточно полное раскрытие.

Е) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве.

Ж) Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был весь охвачен огнем.

 

  1. Замените, где нужно, иноязычные слова русскими.

А) В сочинении ученика много дефектов.

Б) Школьная футбольная команда потерпела фиаско.

В) На концерте превалировали вокальные номера.

Г) После долгих дебатов договорились назначить моцион на ближайшее воскресенье.

Д) Во время интервала между занятиями в аудиторию вошел директор.

Е) Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы.

 

  1. Исправьте предложения, устранив лексические ошибки.

А) Скоропостижный отъезд Михеева насторожил меня.

Б) Районы засушливых земель преобразовали свое лицо до неузнаваемости.

В) Я пью чай с лимоном и с удовольствием.

Г) Черты характера характерные для Чацкого.

Д) Поэт стоял у источников новой поэзии.

Е) В душе князя Андрея накапливается противоречие к войне.

Ж) В течение шести дней сражение шло за каждый кусок земли.

З) Врач, совершая обход больницы, обошел пятую палату.

И) Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез в нее обеими лапами.

К) Появление волка было так мгновенно, что охотник на минуту растерялся.

Л) На пространстве нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже усеяно ровным слоем гравия и утрамбовано.

 

5.Составьте библиографическое описание по следующим данным:

Автор(ы) Неутов В.Д., Перекрестова Е.В.
Название (заголовок и подзаголовок) «Образцы учредительных документов предприятий различных организационно-правовых форм»
Место издания Ростов-на-Дону
Издательство Экспертное бюро
Год издания 1996
Количество страниц 306
Другие сведения 2-е издание

 

 

Литература

  1. Справочник – практикум. Под ред. Рожкова И.М. Культура устной и письменной речи делового человека. 4-е изд. – М.: Наука, 2000.
  2. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов: Учеб.пособие. – 4-е изд. – М.: Высшая школа, 1998.

Оформление отчета

Письменное оформление практического задания в тетрадях для лабораторно-практических работ.

 

Лабораторно - практическая работа № 2.

 

Общие сведения.

  1. Употребление прописной буквы в наименованиях.
  2. Сокращения и аббревиатуры.
  3. Правила записи цифровой информации.
  4.  Понятие грамматической нормы.
  5. Понятие грамматического управления.
  6. Трудности в употреблении форм различных частей речи.

Оборудование: методические рекомендации к выполнению лабораторно-практической работы, тетради для лабораторно-практических работ, учебные принадлежности.

 

Порядок выполнения работы:

Задание 1. Укажите правильный вариант написания прописной или строчной буквы. Объясните.

а) Александр Освободитель, Зевс, меценат;

б) Александр освободитель, зевс, меценат;

в) Александр Освободитель, Зевс, Меценат.

Задание 2. Укажите род несклоняемых существительных. Определите их значение по толковому словарю. Употребите имена существительные в сочетании с именами прилагательными и глаголами в форме прошедшего времени (по 2 словосочетания).

Алоэ, алиби, леди.

Задание 3. Выберите нужную форму, приведенную в скобках; обоснуйте свой выбор.

а) Дирекция была вынуждена наложить взыскание на (проводники, проводников), которыми не были вовремя сданы денежные отчеты.

б) Режиссерам, отказавшимся от услуг кинокомпаний, не приходится рассчитывать на (звезды, звезд) экрана.

Задание 4. Вставить, где это необходимо, пропущенные буквы, образуя формы рода имен существительных.

         а) К завтраку был... подан... кофе с молоком.

         б) Покупатель попросил дать ему примерить прав... туфл....

         в) В табел...отмечается выполненная членами бригады работа.

         г) Крыша сарая была покрыта тол...

         д) Стрелочник вовремя заметил, что лопнул... лев... рельс...

         е) В магазине продается яблочн... повидл...

         ж) Лесовоз проезжал по широк... просек...

         и) На лицо женщины был... накинут... траурн... вуаль.

         к) Кому приятно, чтобы ему наступили на любим... мозоль.

Задание 5. Исправить предложения, объяснить ошибки в употреблении формы падежа имен существительных.

         а) Купите мне пару чулок и две пары носок.

         б) Яблоневый сад занимает свыше ста гектар.

         в) Разделите все это на несколько равных доль.

         г) Мы находились в самом большом цеху завода.

         д) Документы нужно представить к первому августу.

Задание 6. Исправить предложения, объясните ошибки.

         1) Ученик был способный к математике.

         2) Подобный ответ бессмысленен.

         3) У мальчика появились и более худшие привычки.

         4) Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

         5) Комната низкая для такой мебели.

         6) Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.

         7) Партия была отложена в более лучшем положении для белых.

1) Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.

2) Папанинцы пробыли на льдине двести семьдесят четыре суток.

3) Город находился в полуторастах километров от областного центра.

4) Машины стояли у обоих ворот.

5) Девятьметровый столетний дуб возвышался в центре поляны.

6) В соревнованиях участвовало двести сорок три юношей и девушек.

7) Каждому дали по пяти тетрадей.

         1) Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года.

         2) Сзади его шла нагруженная вещами телега.

         3) Больной попросил сестру налить себе воды.

         4) Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.

1) Не порти мебель, ставя на стол горячий чайник.

2) Где Вы слыхали об этом?

3) Не махай так сильно руками.

4) Цветок без воды сохнул в вазе.

Литература

1. Справочник – практикум. Под ред. Рожкова И.М. Культура устной и письменной речи делового человека. 4-е изд. – М.: Наука, 2000.

2. Мартынова О.В. Основы редактирования: Учеб.пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  1. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов: Учеб.пособие. – 4-е изд. – М.: Высшая школа, 1998.

 

Оформление отчета

Письменное оформление практического задания в тетрадях для лабораторно-практических работ.

 

Текст. Правка текста.

 

Цель работы: закрепить и углубить знания студентов по данной теме.

Общие сведения.

  1. Этапы работы с текстом (прочтение, проверка фактического материала, языковая и стилистическая правки текста).
  2. Правка-вычитка.
  3. Правка-сокращение.
  4. Правка-переделка.
  5. Правка-обработка.
  6. Техника правки текста (виды корректурных знаков и их применение в тексте).

Оборудование: методические рекомендации к выполнению лабораторно-практической работы, тетради для лабораторно-практических работ, учебные принадлежности.

 

Порядок выполнения работы:

 1. Отредактируйте тексты с применением корректурных знаков.

1. Инженер Петров освобожден от занимаемой должности по собственному желанию.

                          Основанием послужило личное заявление г-на Петрова.

2. Необходимо восстановить данный дкумент.

3. Все сотрудники должны быть своевременно ознакомлены с прика зом.

4. Ошибочно напечатанные буквы, слоги, слова перечеркивают и ними надписывают нужные.

5. Где изначально           собирались строить храм Христа Спасителя?

6. 12 июня стррана отмечала День независимости.

7. Научно-исследовательский центр приглашает на работу специалистов помонтажу трубопроводов.

8. Служебные письма, правило как, составляют по установленной форме.

9. Первое в тексте необходимо предложение печатать с красной строки.

10. Учащиеся д о л ж н ы работать над повышением скорости письма.

11. Издано полное собрание Стихотворений великого поэта Кольцова.

2. Определите назначение корректирующих знаков:

           1.                       4.                  7.

           2.                       5.                       8.

           3.                       6.                       9.

3. Отредактируйте текст.

Письма должны быть написаны аккуратно, ровным почерком, безпомарок. Сблюдение правил переписки будет будет свиддетельствовать о вашей вежливости, ува жении к партнеру. Личные письма, как правило. Пишутся от руки.можно печатать на машинке.

Но приглашения и ответы по ним, пздравления и соболезнования пишутся всегда отруки. Это искренность подчеркивает ад ресата, доверие, лучше выражает личное отношение ктому или иному человеку, событию в его жизни. отвечать на полученные письма жлательно не позднее через три – пять дней после их получения. П р а в и л а м и переписки не пренебреегали люди, оставляющие заметный след в ми ровой культуре.

 

Литература

  1. Мартынова О.В. Основы редактирования: Учеб.пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  2. Справочник – практикум. Под ред. Рожкова И.М. Культура устной и письменной речи делового человека. 4-е изд. – М.: Наука, 2000.
  3. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: Просвещение, 2002.

Оформление отчета

Письменное оформление практического задания в тетрадях для лабораторно-практических работ.

Отбор и проверка фактов. Оформление цитат.

 

Цель работы: закрепить и углубить знания студентов по данной теме.

 

Общие сведения.

  1. Факты. Выбор фактов и их проверка (достоверность, достаточность, актуальность).
  2. Правила составления библиографических списков.
  3. Правила оформления библиографических списков.
  4.  Правила цитирования и оформления цитат.

 

Оборудование: методические рекомендации к выполнению лабораторно-практической работы, тетради для лабораторно-практических работ, учебные принадлежности.

 

Порядок выполнения работы:

1. Представьте такую ситуацию: директору школы на родительском собрании задают вопрос: «Когда планируется ремонт учебных кабинетов?». Ответ директора: «В школе имеется пять учебных кабинетов для младших школьников, десять кабинетов для старших классов, семь кабинетов для администрации, библиотека, столовая, актовый и спортивный залы. Последний раз здание школы ремонтировали два года назад, в этом году будет отремонтирована столовая».

Можно ли говорить о том, что родители получили ответ на поставленный вопрос? Почему? Подготовьте свой ответ на поставленный вопрос.

 

2. Составьте библиографический список.

ü повести Василя Быкова, изданные в Минске в 1985 году;

ü «Дым», «Новь», «Вешние воды», стихотворения в прозе, прилагается вступительная статья с примечаниями Чичерина А. Автор Тургенев И.С. Издано в Москве в 1981 году;

ü статья Калинина А.И. «И вечен вешний цвет» из газеты «Известия», 1982 год, 26 октября;

ü журнал Новый мир, номер 1, 1990, страницы 120-122;

ü «Автоматизация сбора, обработки и представления гелиогеофизической информации» редакция Авдюшина С.И., М., 1992.

ü Основы редактирования. Автор Мартынова О.В. учебное пособие для начальных проф.учебных заведений. Издательский центр «Академия», 2004.

 

3. Прочитайте высказывания писателей и ученых. Два-три высказывания по вашему выбору сделайте цитатами, добавляя свои слова и располагая их или перед высказыванием, или в начале его, или в середине, или в конце таким образом, чтобы ясно было, где ваши слова, а где слова писателя, ученого, и чтобы легко было читать текст с цитатой.

ü … Спешу в нескольких словах изложить мое мнение о драме «Гроза». Язык действующих лиц, как в этой драме, так и во всех произведениях Островского, давно всеми оценен по достоинству, как язык художественно-верный, взятый из действительности, как и самые лица, им говорящие. (И. Гончаров.)

ü Академик Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном» пишет: «Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо».

ü Л. Ландау, обращаясь к молодежи, однажды сказал: «Грош цена вашей физике, если она застилает для вас все остальное: шорох леса, краски заката, звон рифм. Это какая- то усеченная физика… Я, например, в нее не верю».

ü Чем гибче, чем богаче, чем многообразнее мы усвоим себе тот язык, на котором предпочли мыслить, тем легче, тем многоразличнее и тем богаче выразим на нем нашу мысль. (Ф. Достоевский.)

ü О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха… Боясь смеха, человек удерживается от того, отчего бы не удержала его никакая сила.              

(Н.В. Гоголь.)

ü Знаки препинания существуют для того, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Они тверже «держат текст и не дают ему рассыпаться».  

(К. Паустовский.)

 

Литература

1. Мартынова О.В. Основы редактирования: Учеб.пособие. – М.: Издательский центр     «Академия», 2004.

  1. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: Просвещение, 2002.
  2. Культура устной и письменной речи делового человека // Справочник-практикум. М., 1998.

 

Оформление отчета

Письменное оформление практического задания в тетрадях для лабораторно-практических работ.

 

Оформление документов. Редактирование таблиц.

 

Цель работы: закрепить и углубить знания студентов по данной теме.

Общие сведения.

  1. Правила редактирования таблиц (нумерационный заголовок, тематический заголовок, заголовки граф, подзаголовки граф, горизонтальные ряды, боковик, графы-колонки, сноска, примечание).
  2. Служебный документ как жанр официально-делового стиля.
  3. Основные черты служебных документов (точность, неличный характер, стандартизованность, стереотипность построения текста, долженствующее-предписывающий характер). Общие признаки (особенности лексики, морфологии, синтаксиса, отсутствие повествования и описания).
  4. Составные части документа (кому, от кого, заголовок, текст документа, дата, подпись, адрес, приложение).

 

Оборудование: методические рекомендации к выполнению лабораторно-практической работы, тетради для лабораторно-практических работ, учебные принадлежности.

 

Порядок выполнения работы:

  1. Составьте таблицу, соблюдая соответствующие требования.

Тема                 Содержание основных пищевых веществ (в граммах на 100 г продукта и энергетическая ценность пищевых продуктов в килокалориях)

           Разделы          Продукты, белки, жиры, углеводы, энергетическая ценность

           Мясо                Говядина        18,6   16      -         218

Крольчатина 21,1   11      -         183

           Птица              Куры                18,2   18,4   0,7     241

                                          Утки                 15,8   38      -         405

           Рыба                Карп                16      5      -         112

                                          Лещ                  17,1   4,1     -         105

           Овощи            Редис               1,2     0,1     13,8   21

                                          Морковь         1,3     0,1     7,2     34                                                         

  1. Укажите сокращения, применяемые в документах.

Сравни, область, глава, страница, начальник, заместитель, иллюстрация, исполняющий обязанности, инженер, выпуск, издание, рецензия, русский, журнал, например, то есть, и так далее, таблица, часть, раздел, член-корреспондент.

 

  1. Отредактируйте тексты документов.

ü Заявление уважаемому директору АО «Импульс» Иванову Мише: слезно прошу представить мне ежегодный отпуск. Я заболел, пока есть возможность поехать в санаторий, я хочу поехать. Заранее благодарен. Ваш сторож соколов Коля.

ü Прошу согласовать эскиз ограды, которую возвели взамен кирпичного забора, который сносят, в рамках выполнения работ по благоустройству прилегающей территории по адресу: шоссе Энтузиастов, д.27. генеральный директор И.Б. Иванов.

 

  1. Найдите ошибки, допущенные составителями данных бумаг, отредактируйте данные тексты.

ü                                                          Директору автобазы №2

от Никифорова Л.Н.

 

Заявление

           Товарищ директор, к вам обращается шофер автобазы Никифоров Л.Н. по такому вопросу.

           Очень прошу освободить меня на время от работы на дальних рейсах. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу представить. Очень прошу не отказать в моей просьбе и подписываюсь.

           2 марта 2007года                                                       Никифоров Л.Н.                                                                                             

               

 

ü Доверенность

Пусть Воронину Сергею отдадут мою зарплату. Он, как будто, человек честный и денег моих не растратит.

Подпись                                                                Петров

 

  1. Пользуясь приложением файла материалов (см.приложение), составьте текст доверенности на получение денег в Отделении Сбербанка (или текст письма приглашения на студенческую научную конференцию, или о предоставлении Вам юридического отпуска).

 

  1. Составьте характеристику одного из студентов вашей группы, например, в приемную комиссию того учебного заведения, куда он намерен поступать после окончания техникума, или директору предприятия, учреждения, организации, если этот студент собирается поступать на работу.

Можно воспользоваться примерным планом:

ü Общие данные (фамилия, имя, отчество, год и место рождения).

ü Сведения об учебе (аргументированные).

ü Интересы, увлечения, способности.

ü Взаимоотношения в коллективе, с товарищами.

ü Вывод, пожелания.

ü Указание на цель составления характеристики.

 

Литература

1. Мартынова О.В. Основы редактирования: Учеб.пособие. – М.: Издательский центр     «Академия», 2004.

2. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. М.:Просвещение, 2002.

3. Культура устной и письменной речи делового человека

// Справочник-практикум. М., 1998.

 

Оформление отчета

Письменное оформление практического задания в тетрадях для лабораторно-практических работ.

 

Общие сведения.

1. Виды документации (организационно-распорядительная документация, распорядительная документация, организационные документы).

2. Реквизиты деловых документов. Правила их оформления. Бланки.

3. Формы служебных документов. Формуляры.

4. Композиционность и стройность служебных документов (абзац, нумерация).

 

Оборудование: методические рекомендации к выполнению лабораторно-практической работы, тетради для лабораторно-практических работ, учебные принадлежности.

 

Порядок выполнения работы:

1. Напишите деловой документ в театр (кинотеатр) с просьбой выделить билеты ля посещения спектакля. Как этот документ будет называться?

 

2. Составьте несколько деловых бумаг различного характера (см. приложение).

ü Заявление о приеме на работу;

ü Доверенность на получение стипендии друга;

ü Объяснительную записку по поводу пропуска занятий;

ü Исковое заявление в суд.

ü

3. Исправьте документы.

В бухгалтерию

автокомбината № 17

от Скворцова Л.Л.,

слесаря

 

доверенность.

Я, Скворцов Л.Л., доверяю получить деньги, заработанные мной за октябрь месяц сего года (в размере 3000 рублей), моему товарищу и другу слесарю Глухарю И.П. в связи с плохим состоянием здоровья.

           Прошу вас взять с него расписку в получении денег и в принесении их мне.

           2.11.с.г.                                                                          Скворцов

                                                                                             

                                                                     Директору дома культуры

                                                                         Уряшкину А.И.

                                                                         от руководителя ансамбля

народных инструментов

Кукушкина С.С.

 

Объяснительная записка

           Довожу до вашего сведения, что полученные мною музыкальные инструменты в количестве 2 шт.(балалайка и баян) возврату не подлежат. Первая – как пришедшая в негодность в результате поломки в результате давки в автобусе. А у баяна продавлены меха сапогом неопознанного гражданина по причине скопления народа и как следствие этого факта ремень был сорван, баян упал, понеся физические и моральные потрясения. Прошу не лишать меня материального вознаграждения за проведенный концерт в подшефном совхозе.

Нижеподписавшийся

13.1 с.г.                                                                          Кукушкин

 

4. Напишите автобиографию (свою, своего друга, своих родителей), используя предложенную схему.

После заголовка Автобиография в виде связного текста пишутся следующие данные:

ü фамилия, имя, отчество (я, Иванов Иван Иванович); дата и место рождения;

ü родители (их полное имя и отчество, чем занимаются);

ü образование;

ü начало трудовой деятельности (место работы, должность, последующие перемещения);

ü указать (если имеются) поощрения, награждения;

ü дата (слева) и подпись (справа).

 

5. Представьте, что Вы директор торгового центра. Составьте должностную инструкцию для одного из ваших сотрудников (по выбору), издайте приказ о премировании сотрудников в связи с предстоящими праздниками.

 

Литература

1. Мартынова О.В. Основы редактирования: Учеб.пособие. – М.: Издательский центр     «Академия», 2004.

2. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: Просвещение, 2002.

3. Культура устной и письменной речи делового человека // Справочник-практикум. М., 1998.

4. Миловидова И. Проверяем свою грамотность. – 3-е изд., испр. – М., 1997.

Оформление отчета

Письменное оформление практического задания в тетрадях для лабораторно-практических работ.

 

Общие сведения.

1. Виды документации (организационно-распорядительная документация, распорядительная документация, организационные документы).

2. Реквизиты деловых документов. Правила их оформления. Бланки.

3. Формы служебных документов. Формуляры.

4. Рубрикация текста (абзац, нумерация).

 

Оборудование: методические рекомендации к выполнению лабораторно-практической работы, тетради для лабораторно-практических работ, учебные принадлежности.

 

Порядок выполнения работы:

1. Отредактируйте тексты и правильно оформите представленные ниже документы.

                                 Протокол

 

16 марта текущего года состоялось второе заседание товарищества с ограниченной ответственностью малое предприятие «Мысль», посвященное утверждению размера фонда для заработной платы для составления штатного расписания предприятию на II квартал.

Главная бухгалтер предприятия Смирнова Н.Д. зачитала проект штатного расписания и обосновала увеличение процента фонда для заработной платы.

Член правления Антонов Г.С. высказался в пользу увеличения фонда на 20% и соответствующее увеличение ставок для должностных окладов.

Директор предприятия Зубов Г.Н. рассказал о планах направлениях по в фонд развития предприятия и возможности увеличить фонд заработной платы только на 10%.

Правление решили увеличить фонд во втором квартале текущего года на 15% и поручить директору утверждение штатного расписания для предприятия.

Принято было решение единогласно почти всеми членами правления.

Протокол подписан председателем правления и его секретарем Петровой О.М.

 

                                Характеристика

 

           Отзыв на учащуюся лицея № 21 Ефимову Анну Сергеевну. Ефимова Анна Сергеевна, учащаяся лицея №21, проходила практику в ФКБ «Таганка».

           Во время прохождения учебной практики Ефимова А.С. смогла зарекомендовать сообразительной, трудолюбивой, исполнительной работницей. К работе относится с пониманием, энтузиазмом, проявила инициативу, а также выдержку. Общительна и доброжелательна.

           Считаем, что за прохождение учебной практики Ефимова А.С. заслуживает высшей оценки и благодарности.

           И.о. директора А.Б. Перова.

 

2. Отредактируйте тексты документов.

 

          Акт проверки производственного отдела

 

В период с 10 февраля по 20 марта сего года комиссия проверила производственный отдел по решению генерального директора и выяснила, как организовано хранение документов в производственном отделе.

Документы хранятся в производственном отделе, сформированные в дела в соответствии номенклатуры дел. Факты гибели, утраты, порчи или незаконного уничтожения документов в производственном отделе не установили члены комиссии Иванов и Сидоров.

 

 

           ЗАО «Яр» просит Вас направить Вашего представителя г-на Алпатова Е.В. на участие в работе Госкомиссии с целью приемки в эксплуатацию Комплекса сервисного обслуживания по адресу: г.Москва, шоссе Энтузиастов, владение 5.

 

 

           Сбор участников в комиссии состоится в штабе строительства по вышеуказанному адресу 24.12.2008 в 12 часов пополудни. Генеральный директор И.Б. Иванов

 

1. Составьте грамотно заявление.

 

Начальнику отдела доставки

почтового отделения 127018

Мельниковой А.Н.

Петрова Бориса Ивановича,

проживающего по адресу:

1-й Стрелецкий переулок,

дом 3, кв.119, телефон ……

 

Заявление 

Прошу сохранить за мной аренду абонентного ящика № 928 на 2-е полугодие 2008 года.

10.10.07                                                                       Петров

 

2.  Напишите заявление в приемную комиссию института, в который вы хотели бы поступить. Не забудьте, что к такому заявлению прилагаются требуемые документы.

 

3. Представьте себе, что Вы пропустили занятия в техникуме и Вам необходимо дать по этому поводу письменное объяснение. Составьте его: изложите причину случившегося, приложите документы, подтверждающие достоверность вашего объяснения (если это потребуется).

 

 

4. В приведенном ниже тексте приказа выделите абзацы, осуществите нумерацию.

 

ПРИКАЗ

Об активизации работы по пропаганде и распространению

печатных изданий среди молодежи

 

Во исполнении решения Правительства Москвы от 24.10.07 № 4281 «Об активизации работы по пропаганде и распространению среди молодежи печатных изданий, раскрывающих внутреннюю и внешнюю политику российского государства» ПРИКАЗЫВАЮ директорам магазинов городского подчинения организовать книжные выставки, раскрывающие роль молодежи в перестройке к 10.12.07, директорам районных книжных объединений утвердить планы пропаганды и распространения книг среди молодежи через народные книжные магазины и отделения Всероссийского общества любителей книги к 15.12.07, директору магазина т.Зайцевой Л.А. разработать предложения о создании молодежного клуба книголюбов на базе магазина №185 до 30.12.07, контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела организации торговли т.Петрова И.В.

Генеральный директор     

А.В. Горбунов                                                  (личная подпись)

 

 

Оформите заявление на имя генерального директора автозавода С.С. Сидорчука, которое подает инженер сборочного цеха этого завода М.М. Михайлов с просьбой предоставить ему очередной отпуск с 12 апреля текущего года.

 

Литература

1. Мартынова О.В. Основы редактирования: Учеб.пособие. – М.: Издательский центр     «Академия», 2004.

2. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: Просвещение, 2002.

3. Культура устной и письменной речи делового человека // Справочник-практикум. М., 1998.

4. Миловидова И. Проверяем свою грамотность. – 3-е изд., испр. – М., 1997.

 

Оформление отчета

Письменное оформление практического задания в тетрадях для лабораторно-практических работ.

 

 

ГБОУ СПО «Саровский политехнический техникум»

Задания-инструкции для проведения лабораторно-практических работ

по дисциплине:

«Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов»

Составитель: преподаватель

Н.И.Котова

Согласовано на заседании ПЦК

Протокол № ___ от________________ 200 г.

Председатель ПЦК _______________________

Саров

2013



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.231.160 (0.013 с.)