Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторно - практическая работа № 1.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Лексика. Лексические ошибки и способы их устранения.
Цель работы: научить определять принадлежность слова к определенному пласту лексики русского языка, выявлять и устранять лексические ошибки.
Общие сведения.
- плеоназм, - тавтология. Оборудование: методические рекомендации к выполнению лабораторно-практической работы, тетради для лабораторно-практических работ, учебные принадлежности.
Порядок выполнения работы:
Главный с Мощный и Иностранный н Смышленый о Занимательный н Прекрасный и Кроткий м Скорый ы
А) Одинокий дом одиноко стоял на краю села. Б) Проходят мимо сторожки товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый. В) Глубина темного леса пугала детей, которые в темноте потеряли дорогу. Г) Все учащиеся своевременно выполнили заданное задание. Д) Следует отметить в работе следующий недостаток: тема получила недостаточно полное раскрытие. Е) Зимний лес очень красив, все деревья стоят в зимнем убранстве. Ж) Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был весь охвачен огнем.
А) В сочинении ученика много дефектов. Б) Школьная футбольная команда потерпела фиаско. В) На концерте превалировали вокальные номера. Г) После долгих дебатов договорились назначить моцион на ближайшее воскресенье. Д) Во время интервала между занятиями в аудиторию вошел директор. Е) Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы.
А) Скоропостижный отъезд Михеева насторожил меня. Б) Районы засушливых земель преобразовали свое лицо до неузнаваемости. В) Я пью чай с лимоном и с удовольствием. Г) Черты характера характерные для Чацкого. Д) Поэт стоял у источников новой поэзии. Е) В душе князя Андрея накапливается противоречие к войне. Ж) В течение шести дней сражение шло за каждый кусок земли. З) Врач, совершая обход больницы, обошел пятую палату. И) Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез в нее обеими лапами. К) Появление волка было так мгновенно, что охотник на минуту растерялся. Л) На пространстве нескольких километров от станции земельное полотно дороги уже усеяно ровным слоем гравия и утрамбовано.
5.Составьте библиографическое описание по следующим данным:
Литература
Оформление отчета Письменное оформление практического задания в тетрадях для лабораторно-практических работ.
Лабораторно - практическая работа № 2.
Морфология. Морфологические нормы. Цель работы: научить правильно образовывать формы слова, соблюдая орфоэпические нормы, уметь находить и устранять ошибки в употреблении форм слов.
Общие сведения.
Оборудование: методические рекомендации к выполнению лабораторно-практической работы, тетради для лабораторно-практических работ, учебные принадлежности.
Порядок выполнения работы: Задание 1. Укажите правильный вариант написания прописной или строчной буквы. Объясните. а) Александр Освободитель, Зевс, меценат; б) Александр освободитель, зевс, меценат; в) Александр Освободитель, Зевс, Меценат. Задание 2. Укажите род несклоняемых существительных. Определите их значение по толковому словарю. Употребите имена существительные в сочетании с именами прилагательными и глаголами в форме прошедшего времени (по 2 словосочетания). Алоэ, алиби, леди. Задание 3. Выберите нужную форму, приведенную в скобках; обоснуйте свой выбор. а) Дирекция была вынуждена наложить взыскание на (проводники, проводников), которыми не были вовремя сданы денежные отчеты. б) Режиссерам, отказавшимся от услуг кинокомпаний, не приходится рассчитывать на (звезды, звезд) экрана. Задание 4. Вставить, где это необходимо, пропущенные буквы, образуя формы рода имен существительных. а) К завтраку был... подан... кофе с молоком. б) Покупатель попросил дать ему примерить прав... туфл.... в) В табел...отмечается выполненная членами бригады работа. г) Крыша сарая была покрыта тол... д) Стрелочник вовремя заметил, что лопнул... лев... рельс... е) В магазине продается яблочн... повидл... ж) Лесовоз проезжал по широк... просек... и) На лицо женщины был... накинут... траурн... вуаль. к) Кому приятно, чтобы ему наступили на любим... мозоль. Задание 5. Исправить предложения, объяснить ошибки в употреблении формы падежа имен существительных. а) Купите мне пару чулок и две пары носок. б) Яблоневый сад занимает свыше ста гектар. в) Разделите все это на несколько равных доль. г) Мы находились в самом большом цеху завода. д) Документы нужно представить к первому августу. Задание 6. Исправить предложения, объясните ошибки. 1) Ученик был способный к математике. 2) Подобный ответ бессмысленен. 3) У мальчика появились и более худшие привычки. 4) Первый ученик отвечал бойчее, чем второй. 5) Комната низкая для такой мебели. 6) Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности. 7) Партия была отложена в более лучшем положении для белых. 1) Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец. 2) Папанинцы пробыли на льдине двести семьдесят четыре суток. 3) Город находился в полуторастах километров от областного центра. 4) Машины стояли у обоих ворот. 5) Девятьметровый столетний дуб возвышался в центре поляны. 6) В соревнованиях участвовало двести сорок три юношей и девушек. 7) Каждому дали по пяти тетрадей. 1) Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года. 2) Сзади его шла нагруженная вещами телега. 3) Больной попросил сестру налить себе воды. 4) Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону. 1) Не порти мебель, ставя на стол горячий чайник. 2) Где Вы слыхали об этом? 3) Не махай так сильно руками. 4) Цветок без воды сохнул в вазе. Литература 1. Справочник – практикум. Под ред. Рожкова И.М. Культура устной и письменной речи делового человека. 4-е изд. – М.: Наука, 2000. 2. Мартынова О.В. Основы редактирования: Учеб.пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Оформление отчета Письменное оформление практического задания в тетрадях для лабораторно-практических работ.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.236 (0.006 с.) |