![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6.3. Педагогические способности – компонент мастерства учителя.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С первых дней учебы в педагогическом заведении будущему учителю необходимо систематически и напряжено работать теоретически и практически, максимально готовить себя непосредственно делу обучения и воспитания. Учебно-воспитательная деятельность создает необходимые условия для развития и совершенствования всех ваших способностей, без которых невозможно овладеть педагогическим мастерством. Что такое способности, как развивать свои способности к любому виду деятельности, в частности к педагогической, мы будем говорить на сегодняшнем уроке. Способности это такие индивидуально-психологические особенности человека, которые помогают ему добиться успеха в какой-либо деятельности. Все способности делятся на общие и специальные. ОБЩИЕ - внимательность, трудолюбие, сообразительность, целеустремленность, усидчивость и т.д. Общие способности определяются, прежде всего, психофизиологическим развитием личности: ее темпераментом, характером, интеллектом. СПЕЦИАЛЬНЫЕ способности - это качества обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности. Специальные способности педагогической деятельности 1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ- или способности к познанию, постижению. Высокий уровень профессионального интеллекта педагога возможен лишь при целостном развитии его интеллекта. В педагогической деятельности проявляются и реализуются несколько свойств мышления: • аналитичность мышления - способность логически перерабатывать и анализировать необходимую информацию; • гибкость мышления - помогает быстро реагировать на ситуацию и изменять способ действий в зависимости от складывающихся условий; определяет способность к импровизации; • альтернативность и открытость мышления - заключается в способности видеть различные, возможные пути решения проблемы, понимать и воспринимать различные точки зрения; толерантность терпимость по отношению к взглядам, убеждениям, поведению, не соответствующим его собственным; • позитивная направленность мышления определяется теми • креативность - общая способность личности к творчеству. 2. ГНОСТИЧЕСКИЕ - способности к изучению и исследованию педагогических объектов и процессов.
З. КОНСТРУКТИВНЫЕ - обеспечивают прогнозирование, проектирование и построение педагогического процесса, т.е. способность планировать педагогическую деятельность в соответствии с целями и задачами. 4. КОММУНИКАТИВНЫЕ - ведущая группа педагогических способностей, · общительность; · распределенность внимания; · эмпатия (сопереживание); · перцептивность способность воспринимать и определять эмоциональное состояние учащихся. Это способности, позволяющие понимать другого человека, его состояние без вербальной информации. Это способности, лежащие в основе умения проникать во внутренний мир ребенка. Нужно уметь читать на человеческом лице, - говорил А.С, Макаренко — на лице ребенка... Ничего хитрого, ничего мистического нет в том, чтобы по лицу узнавать о некоторых признаках душевных движений». Персептивные способности вооружают воспитателя вторым видением, умением видеть психологическое состояние школьника, улавливать тонкие движения психики ребенка. Психологические способности лежат в основе живого контакта «учитель - ученик», учитель постоянно живет ошибками и догадками детей, их находками и идеями, и именно поэтому срабатывает умение видеть в человеке все человеческое. 5. ОРГАНИЗАТОРСКИЕ - управление взаимодействием в педагогическом Проявляются, во-первых, в способности организовать учащихся, вовлекать их в различные виды общественно-полезной деятельности, создавать коллектив и делать его инструментом формирования личности каждого школьника: во-вторых, это способности, позволяющие учителю организовать свою собственную деятельность (точность, аккуратность, дисциплинированность, ответственное отношение к делу, собранность). 6. СУГГЕСТИВНЫЕ - это способности с помощью волевого, твердого слова добиваться нужного результата воздействия, это эмоционально-волевое влияние, заставляющее учащихся согласиться с установкой педагога, принять ее. Суггестивные способности - это способности внушать, поэтому они очень тесно связаны с авторитетом, волевыми качествами учителя. Между авторитетом личности и суггестивными способностями существует взаимосвязь. Но авторитет должен идти от детей. Авторитет сверху к внушению не приведет, одной требовательностью и твердостью влияния добиться нельзя.
7. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ - способность управлять своим 8. ДИДАКТИЧЕСКИЕ - это способности, которые составляют основу умений Все общие и педагогические способности взаимосвязаны в личности педагога и образуют единую совокупность способностей. Педагогические способности проявляются интегрирование, дополняя или компенсируя другие. Успешная работа в любой профессии возможна только при сочетании общих и специальных способностей Научные исследования последних лет выявили «ведущие» и «вспомогательные» способности. К ведущим относятся педагогическая зоркость, дидактические, организаторские, экспрессивные, остальные могут быть отнесены к разряду вспомогательных. Педагогические способности являются важной предпосылкой успешного овладения педагогической профессией. Но такие профессиональные качества как: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труд, могут являться наиболее важными в педагогической деятельности. Обязательное для учителя качество - гуманизм, т.е. отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных белах и поступках. Гуманные отношения слагаются из интереса к личности учащегося, из сочувствия ученику, помощи ему, уважения его мнения, из высокой требовательности к его учебной деятельности и озабоченности развитием его личности. Учащиеся видят эти проявления и следуют им сначала неосознанно, постепенно приобретая опыт гуманного отношения к людям.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1.Охарактеризуйте профессиональные качества учителя. 2. Перечислите признаки культурного человека. 3.Охарактеризуйте компоненты гуманистической направленности. 4. Каковы основные педагогические способности? Их значение? 5. Какова роль эмпатии в педагогической деятельности. 6. Охарактеризуйте систему профессиональных знаний и умений. 7. Составление резюме на портрет современного учителя.
РЕШЕНИЕ КРОССВОРДА: Вариант 1.
1. Качество педагога, проявляющееся в терпении, умении владеть своими эмоциями, не злоупотреблять наказаниями.
2. и 3. Способность управлять своим внутренним психическим состоянием, чувствами, своим поведением.
4.Это способности, которые составляют основу умений излагать материал учащимся доступно, интересно, четко, ясно, умение вызывать мыслительную активность школьников, вносить в учебно-познавательный процесс новое, необычное, «пробуждать» ум и чувства 5. Качество личности педагога, рассматриваемое как мерило объективности педагога, уровня его нравственной воспитанности. 6.Качество личности педагога, предполагающее осознание способности к педагогическому делу, основой которого является любовь к детям. Вариант 2.
1.Коммуникативная способность к сопереживанию. 2. Качество, являющееся высшим проявлением педагогического долга педагога, в нем находит выражение его мотивационно - ценностное отношение к труду. 3.Способности, обеспечивающие прогнозирование, проектирование и построение педагогического процесса, т.е. способность планировать педагогическую деятельность в соответствии с целями и задачами. 4. Качество личности педагога, предполагающее чувство меры, сознательную дозировку действия, способность проконтролировать его и уравновесить одно средство другим. 5. Это качество предполагает единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности 6. Способности организовывать свою деятельность и деятельность детей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 844; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.206 (0.011 с.) |