Ваш стиль педагогического общения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ваш стиль педагогического общения



Определить Ваш стиль педагогического общения вам поможет предлагаемый тест.

Выберите 20 из предлагаемых ниже педагогических суждений, которые Вы принимаете безоговорочно.

1. Нет от природы идеальных детей.

2. Наказание – испытание способ преодоления порочных наклонностей детей.

3. Школьникам свойственна справедливость в оценке знаний одноклассников.

4. Чтобы ученик не зазнавался, надо откровенно говорить о его недостатках в коллективе.

5. Терпимость, склонность к компромиссу с детьми профессионально необходимы учителю.

6. Уважать ребенка – значит предъявлять высокие требования.

7. Важно не столько регулировать поведение школьников, сколько побуждать их к саморегуляции.

8. В одобрении педагога больше нуждаются слабые, а не сильные учащиеся.

9. Без требовательности ни обучать, ни воспитывать нельзя.

10. Чем агрессивнее ребенок, тем больше он нуждается в требовательности учителя.

11. Ложь школьника должна разоблачаться публично.

12. Уступчивость учителя не вредит воспитанию сильного характера.

13. При рассаживании учащихся в классе нужно учитывать их успеваемость и поведение.

14. Чтобы мальчик рос мужественным, нужно стыдить его, когда он проявляет слабость.

15. Хотя у детей и небольшой жизненный опыт, учителю необходимо чаще с ним советоваться.

16. Школа и семья должны предъявлять к учащимся единые педагогические требования.

17. Любой педагогический конфликт может быть разрешен без насилия над ребенком.

18. Индивидуальная беседа предназначена для того, чтобы убедить школьника в допущенных ошибках.

19. Соблюдение дистанции в общении с детьми таит опасность их отчуждения.

20. Учитель, избегающий конфликтов со школьниками, проявляет профессиональную слабость.

21. В личностном плане учитель не лучше ученика.

22. Конфликт – способ закалки характера ученика.

23. Учителю нужно не послушание ребенка, а развитие способностей возражать.

24. За каждый серьезный проступок школьник должен быть наказан.

25. Уважающий ребенка учитель тот, кто считается с его потребностями, желаниями, настроением.

26. Главное на уроке – порядок и дисциплина.

27. Только равнопортнерский диалог побуждает ребенка самостоятельно мыслить.

28. Если не делать детям замечаний, добиться дисциплины затруднительно.

29. Учитель призван ограждать детей от дистрессов.

30. Нельзя потакать желанию учащихся носить в школу украшения.

31. Если ученик плохо учится, у него отсутствует положительная мотивация.

32. Необходимо требовать, чтобы все дети при входе учителя немедленно вставали.

33. Главное в гуманистической педагогике – это искусство диалога с ребенком.

34. Разболтанность школьников – следствие неумения учителя быть требовательным.

35. Все дети богато одарены природой, но каждый по-своему.

36. Педагог не имеет право на ошибки ни в учебной работе, ни в воспитательной работе.

37. Хороший учитель возвышает личность ребенка, укрепляя веру в свои силы, плохой – разрушает ее.

38. Чтобы ученик не рос эгоистом, он должен подчиняться коллективу.

39. Восприятие ребенка таким, каков он есть, помогает предвидеть развитие его личности.

40. Плохо посещают школу нерадивые, ленивые дети.

41. Насилие деформирует личность ребенка.

42. В процессе воспитания необходимо поощрять детей за хорошие поступки и наказывать за плохие.

43. Авторитарность учителя оборачивается рабской психологией ребенка.

Обработка результатов.

За каждое суждение с нечетным номером – 2 балла, с четным номером – 1 балл. Если в сумме Вы набрали 15 и более баллов, налицо склонность к демократическому стилю, а если менее 15 – к проявлению авторитарности.

Тема 5.3. Педагогическая этика – часть педагогического мастерства.

Педагогический такт и педагогическое разрешение конфликтов.

Практическое занятие

При помощи такта можно добиться успеха

даже и в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы.

Д. Леббок, английский моралист

Педагогическая этика

В профессиональной культуре педагога проявляется уровень его нравственной воспитанности. Ученики, прежде всего, высоко ценят интеллигентность и деликатность учителя, т.е. его умение быть вежливым, корректным, щадить самолюбие учеников, сочувствовать им, быть искренним, незлопамятным. Педагогический этикет предполагает договоренность о том, что считать принятым в поведении и деятельности, а что - непринятым. Ученики достаточно быстро научаются оценивать, деликатен ли учитель, насколько его требовательность и принципиальность соблюдаются им самим в общении со своими коллегами, родителями, учениками.

Неотъемлемой составляющей профессиональной этики педагога является педагогический такт - интуитивное чувство меры, помогающее дозировать воздействия и уравновешивать одно средство другим. Тактика поведения педагога состоит в выборе стиля и тона в зависимости от времени и места педагогического действия, а также от возможных последствий применения тех или иных методов.

Педагогический такт



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.006 с.)