Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Скакленко Мария Владимировна,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Преподаватель ГБПОУ РО «Таганрогский металлургический Техникум» Г. Таганрог
УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Не смотря на интенсивное развитие информационных технологий в XXI веке, образовательный процесс в условиях дистанционного обучения остается затрудненным. Недостаточное техническое, программное и коммуникационное оснащение студентов и преподавателей приводит к ряду проблем, которые возникают в ходе образовательного процесса на дистанционном обучении. Одной из таких проблем является выполнение управления самостоятельной работой студентов в условиях дистанционного образования. Резкий переход всех образовательных учреждений на дистанционный режим работы в марте 2020 года показал, что не все учебные заведения могут в полной мере осуществлять бесперебойный образовательный процесс и в полной мере производить контроль и управление самостоятельной работы студентов. В связи с этим, тема: управление самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного образования, является актуальной. Перспективная система дистанционного образования должна быть нацелена на формирование продуктивного мышления, развитию интеллектуального потенциала личности, становлению способов логического мышления, умений учащихся получать, обрабатывать и применять на практике знания самостоятельно, находясь при этом под контролем преподавателя и имея связь с ним. Преподаватель этом должен выполнять информационно-контролирующую и консультационно-координирующую функцию. Важную роль при этом играет организационно - методическая работа преподавателей по управлению учебным процессом с использованием информационных и коммуникационных технологий и оснащению студентов учебно-методическими материалами, обеспечивающих выполнение ими в дальнейшем самостоятельной учебной деятельности. Для эффективного ведения дистанционного обучения необходимо соответствующее техническое, программное, информационное и финансовое обеспечение. Сейчас существует много различных технологий и программ, позволяющих осуществлять дистанционное обучение и коммуникацию студентов с преподавателем (приложение “Zoom”, WhatsAPP, социальная сеть “В контакте”, электронная почта), тем не менее, вести четкий контроль самостоятельной работы студентов остается проблематично. Объем информации, с которой работают студенты и преподаватели большой, в перечисленных выше платформах структурировать поток обмена информацией и вести управление самостоятельной работой студентов очень сложно. В сентябре 2020 года среди студентов и преподавателей Таганрогского металлургического техникума был проведен опрос, направленный на выявление проблем, возникших во время дистанционного образования, предлагалось выбрать ответы на поставленные вопросы: 1) На сколько было удобно осуществлять коммуникацию (обмен информацией, осуществление контроля работы, управление самостоятельной работой) студентов с преподавателями, не на единой образовательной площадке, а на различных интернет платформах (Zoom, электронная почти, WhatsApp)? Варианты ответов: a) Удобно; б) Неудобно, но выполнение образовательной программы необходимо; в) Выполнение образовательной программы на разных платформах было невозможным. 2) Создание единой интернет платформы для преподавателей и студентов техникума решило бы основную часть проблем, с которой вы столкнулись при обучении в дистанционной форме? a) да; б) нет.
Обработав полученные результаты опроса было определно, что одной из причин, по которой управление самостоятельной работы студентов было затруднено, является использование каждой учебной группой различной интернет площадки. Так, на первый вопрос 85% выбрали ответ “б” (Неудобно, но выполнение образовательной программы необходимо), 14 % выбрали ответ “a” (удобно) и 1% выбрали ответ “в”. На второй вопрос 95% дали ответ “да”, 5% дали ответ “нет”. Исходя из результатов опроса, было установлено, что создание личной социальной сети для каждого учебного заведения может облегчить выполнение контроля и управления самостоятельной работы студентов, определить средства коммуникации студентов и преподавателей, обрабатывать информацию на одной конкретной платформе. Социальная сеть учебного заведения будет иметь образовательный характер. На такой платформе каждый преподаватель и студенты смогут создать, оформить и наполнить свою страницу необходимым учебным материалом. Студенты смогут иметь доступ ко всей информации, необходимой для получения образования. Преподавателям будет обеспечена возможность на своих личных страницах создавать вкладки отдельно для каждого предмета, в которых будут содержаться списки учебной литературы (по которым происходит образовательный процесс), тематический план программы, содержание каждой лекции (в электронном или видеоформате), задания для оценки и контроля работы студентов. Осуществление управления самостоятельной работы студентов сможет производится с помощью диалоговой вкладки, где в любое время студенты смогут задать преподавателю вопрос или отправить работу на проверку. При этом все работы студентов буду хранится, обрабатываться и оцениваться в одном месте, не переходя на другие интернет пространства. Возможность проведения дистанционных лабораторных и практических работ будет достигаться с помощью вкладки “видеосвязь”, где будут проходить видеоконференции. Преподавателям предоставляется возможность вести открытый блок успеваемости, контроля результатов работы каждого студента в одном месте, не используя при этом дополнительные приложения, программы и социальные сети. Информационное обеспечение социальной сети будет достигаться с помощью содержания раздела “Реклама и объявления”, в котором будет находится информация о дополнительных курсах, семинарах, вебинарах и конференциях, где студенты и преподаватели смогут принимать участие. Таким образом, для преподавателя ведение дистанционного обучения и выполнение контроля образовательного процесса студентов в виртуальном пространстве является сложной работой, требующей освоения новых технологий. Создание единой социальной сети для преподавателей и студентов одного образовательного учреждения могло бы привести к решению ряда проблем, выявленных после периода работы всех учебных заведений на дистанционную форму обучения, таких как: 1) Бесперебойное управление самостоятельной работы студентов; 2) Хранение, обработка, передача данных на одной интернет площадке; 3) Повышение эффективности образовательного процесса на дистанционном образовании.
Список литературы
1. Яхина, Е. П. Автоматизированная дидактическая система как модель дидактического обеспечения дистанционного обучения / Е. П. Яхина // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2005. - № 2. - С. 43-45. 2. Александрова, Е. В. Повышение качества подготовки студентов заочной формы обучения на основе инфокоммуникационных технологий в техническом вузе: дис канд. пед. наук / Александрова Е. В. - Самара, 2005. - 180 с. 3. Железнякова, Г. А. Моделирование самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения / Г. А. Железнякова // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2005. - № 2. - С. 59-61.
Дьяченко Елена Анатольевна, Преподаватель ГБПОУ РО «Константиновский техникум
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.29 (0.009 с.) |