Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мельникова Лариса Владимировна,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Преподаватель ГБПОУ РО «Новочеркасский промышленно-гуманитарный колледж» Г. Новочеркасск СОВРЕМЕННЫЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Решение задач современного образования невозможно без повышения роли самостоятельной работы обучающихся при освоении учебного материала и развития навыков внеаудиторной деятельности, поскольку она способствует самообразованию, профессиональному росту студентов, развитию их творческой и познавательной активности, инициативы. Образовательная самостоятельная работа направлена на реализацию конкретных задач и проектов. Методологической основой самостоятельной работы студентов является деятельностный подход, ориентированный на формирование умений решать как типовые, так и нетиповые задачи (то есть студенты должны находить решение в реальной ситуации, применить знания по конкретной дисциплине). Процесс самостоятельной работы студентов необходимо организовать таким образом, чтобы студенты при выполнении задания путем самостоятельного поиска овладевали методами научного познания. Таким образом, основными функциями самостоятельной деятельности являются качественное усвоение учебного теоретического материала, формирование умений и навыков самостоятельной работы, потребности в постоянном пополнении и обновлении знаний, овладение рациональными приемами и методами самообразования. Развитие информационных технологий в настоящее время оказало существенное влияние на образовательную деятельность студентов. Применяемые в самостоятельной работе обучающихся информационные технологии являются важным средством коммуникации, самовыражения, самореализации. Современные мобильные устройства могут сегодня использоваться студентами не только в целях развлечения, но и для поиска образовательного контента, чтения познавательной и обучающей литературы, поскольку они способны удовлетворить потребность в необходимой информации, учебном материале. Доступ к электронным учебным материалам способствует усовершенствованию знаний по иностранному языку. Существующие на сегодняшний день мобильные приложения, которые можно использовать в качестве дополнительного ресурса организации самостоятельной работы студентов, имеет ряд преимуществ: - постоянная доступность учебного материала при выполнении аудиторной и самостоятельной работы студентов; - индивидуальный подход к каждому обучающемуся в зависимости от его потребностей и способностей; - формирование навыка самостоятельного поиска, извлечения, синтеза, оценки и дальнейшего использования необходимой информации позволит студенту совершенствовать свое образование, развиваться и адаптироваться к быстро изменяющемуся миру; - нетрадиционная форма организации самостоятельной работы в виде использования мобильных приложений способна заинтересовать студентов и стимулировать их к выполнению заданий и самостоятельному изучению иностранных языков. При обучении иностранному языку (в том числе немецкому) во время учебных занятий студентов, а также в целях организации самостоятельной работы, повышения ее продуктивности и эффективности можно использовать мобильные приложения на платформах IOS и Android – специальные программы, установленные на смартфоне или планшете. На основе анализа использования при изучении студентами немецкого языка наиболее эффективными и полезными с образовательной точки зрения можно назвать следующие мобильные приложения: - Электронные словари: «Мультитран» и ABBYY Lingvo. Это многоязычные словари, одновременно можно сделать и перевод с русского языка на немецкий. Они обладают достаточно большой базой слов, предлагают несколько вариантов перевода в зависимости от сферы применения слова или выражения, поиск слова занимает гораздо меньше времени, чем в традиционном словаре, существенно упрощается перевод текста с дальнейшей правкой и корректировкой при проверке перевода его отдельных слов и элементов. Данные словари являются очень качественным электронным ресурсом и рекомендуется для использования в учебной деятельности; - Приложение «Слова Бегом» разработано в нескольких версиях, в том числе для изучающих немецкий язык. С его помощью можно обучаться иностранному языку в любое удобное время. Лексический материал расположен по тематическим блокам, что дает возможность студентам закреплять пройденный материал. Также здесь имеются специальные файлы, тренирующие аудирование, произношение, письменную речь и предлагается несколько способов изучения языка: запоминание отдельных слов или фраз, виртуальный учитель, самоконтроль, тренажер правописания, тренажер произношения; - Приложение Lern Deutsch, разработанное в Институте имени Гёте, представлено в формате интерактивной игры ипримечательно тем, что пользователю предлагается изучать немецкий язык в виртуальном путешествии по Германии. Это позволяет не только выучить новую лексику, но и получить некоторые лингвострановедческие знания, ознакомиться с культурой и историей страны изучаемого языка; - Приложение Grammatik поможет студентам в работе над грамматическим материалом, который в немецком языке является непростым аспектом и вызывает у студентов трудности при его усвоении. Оно предлагает отдельные темы, посвященные глаголам, артиклям, числам и предложениям, а также большое количество заданий, упражнений по этим темам и тесты для самопроверки. Эти приложения способны заинтересовать студентов, повысить мотивацию изучения немецкого языка, стимулировать к получению новых знаний и выполнению заданий в рамках самостоятельной работы. Это, в свою очередь, приведет к постоянному самостоятельному использованию приложений, увеличению лексического запаса иностранных слов и совершенствованию навыков владения немецким языком. Данные мобильные приложения, рекомендуемые для студентов при выполнении самостоятельной работы, представляют далеко не полный спектр современных интернет-ресурсов для обучения немецкому языку. Можно порекомендовать также Онлайн-курс Гёте-Института «Deutsch am Arbeitsplatz», который р ассчитан на разные языковые уровни. В разделе для начинающих (A1 и A2) можно потренировать обозначения профессий и видов деятельности. В уровне B1 можно ознакомиться с документами для подачи заявки на вакансию, получить советы по оформлению писем. А курс B2 посвящен деловой корреспонденции на немецком языке. Кроме общей лексики этот сайт предлагает и упражнения, специально разработанные для представителей различных сфер: социальной, технической, культурной, производственной, сферы услуг, а также офисных работников. Популярные среди студентов социальные сети также можно использовать при выполнении самостоятельной работы по немецкому языку. Одним из самых известных интернет-ресурсов такого типа является сервис Interpals, который дает возможность людям, изучающим иностранные языки, общаться и обмениваться своими языковыми знаниями, совершенствуя навыки письменной и устной речи. Для организации самостоятельной работы студентов также можно использовать Видеохостинг YouTube – известный ресурс, содержащий большое количество видеоматериала для изучения иностранных языков. Можно порекомендовать студентам для выполнения самостоятельной работы следующий образовательный контент: - канал «Немецкий язык из Германии», который содержит доступные объяснения сложных грамматических правил немецкого языка. Как вариант, в качестве домашнего задания можно дать студентам ссылку на конкретное видео данного канала, где ведущая подробно объясняет все грамматические нюансы. Для многих студентов это будет гораздо полезнее, чем просто прочитать правило в учебнике; - канал Easy German, видеоматериалы которого представлены в очень интересном формате: все уроки разделены по тематикам, каждое видео представляет собой диалог ведущих и обычных прохожих на улицах Германии. Студенты могут не только закрепить изученную лексику по одной из тем, но и послушать живую немецкую речь. Сегодня очень популярны, в том числе среди студентов подкасты – это аудио- или видеотрансляции, специально подобранные и регулярно выпускаемые авторами в рамках определенной тематики. Существует огромное количество подкастов, способных заинтересовать студентов, одновременно реализуя определенные цели обучения немецкому языку. Таким образом, современные технологии мобильного обучения позволяют преподавателю стимулировать студентов к самостоятельной работе при изучении иностранному языку, подбирая соответствующий материал в зависимости от уровня знания языка, интересов, профессиональной сферы обучения, актуальности. Современные информационные технологии (мобильные приложения и интернет-ресурсы) способствуют разнообразить и совершенствовать самостоятельную работу студентов по иностранному языку, что приведет к формированию языковых компетенций в соответствии с образовательными стандартами. Список литературы 1. Аминов, И.Б. Современные технологии для эффективной организации самостоятельной работы студентов / И.Б. Аминов, Д.Ф. Ходжаева // Молодой ученый. – 2017. – № 3 (137). – С. 523-524. URL: https://moluch.ru/archive/137/38507/ (дата обращения: 04.10.2020). 3. Халяпина, JI.П. Интернет-коммуникация и обучение иностранным языкам / Л.П. Халяпина. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2005. 4. Томарева, И.Г. Информационные технологии в организации самостоятельной работы студентов / И.Г. Томарева, Т.И. Толкачева, Л.А. Марянина, И.С. Никитина // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 5.
Кравченко Наталья Ивановна, Преподаватель ГБПОУ РО «Ростовское многопрофильное
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.204 (0.007 с.) |