Теоретические аспекты дистанционного банковского обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические аспекты дистанционного банковского обслуживания



Введение

Актуальность исследования вопросов совершенствования корпоративного дистанционного банковского обслуживания заключается в высокой стоимости внедрения ИТ-технологий в коммерческих банках, предотвращения незаконных действий со стороны мошенников. Востребованность и активность применения электронных услуг и удаленных каналов обслуживания в Российской Федерации стремительно растет. Прибыль от различных продуктов электронного бизнеса исчисляется целыми миллионами долларов США в год. За электронным бизнесом стоит светлое будущее. С каждым годом молодое поколение не представляет себе жизни без Интернета и компьютеров. Сотовый телефон теперь стал предметом первой необходимости, и большая часть людей предпочтут лишиться кошелька, а не телефона. Следовательно, персонал коммерческого банка может пользоваться новыми технологиями.

Сейчас уже более 90% транзакций любого коммерческого банка реализовываются через электронные каналы - это и есть прямое доказательство тому, что они стали определеным инструментом бизнеса. С каждым годом все больше и больше пользователей «перетекают» в мобильные каналы, достаточно большая доля заявок на новых клиентов приходит благодаря интернету. Весь банковский бизнес находится в процессе перестройки на «цифровые рельсы».

Системы дистанционного банковского обслуживания - это сравнительно новейший канал работы с клиентами, позволяющий избегать прямого контакта между владельцем счета, а также персоналом банка. Данный подход, с одной стороны, экономит денежные средства кредитной компании, получающая определенный потенциал, чтобы сократить все расходы на сотрудников контакт-центров, а также различных банковских филиалов. С другой стороны, клиент банковских услуг свое экономит время на коммуникации с банком, так как ему не нужно каждый раз посещать физическое отделение.

Объектом курсовой работы является корпоративное дистанционное банковское обслуживание ПАО «Сбербанк».

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы дистанционного банковского корпоративного обслуживания.

Задачи курсовой работы:

- изучить теоретические аспекты дистанционного банковского обслуживания;

- обозначить проблемы функционирования дистанционного банковского обслуживания;

- рассмотреть анализ функционирования системы дистанционного банковского обслуживания;

- предложить мероприятия для совершенствования системы дистанционного банковского обслуживания.

Теоретической и правовой основой для выполнения курсовой работы послужили материалы трудов российских экономистов, периодические издания и интернет-ресурс, раскрывающие основные теоретические и практические аспекты дистанционного банковского обслуживания.

 

 

Теоретические аспекты дистанционного банковского обслуживания

Заключение

Дистанционное корпоративное банковское обслуживание является одним из самых быстро развивающихся направлений всего банковского бизнеса и дает клиентам потенциал производить банковские операции с помощью различных средств телекоммуникации, без посещения офиса коммерческого банка. Коммерческие банки имеют возможность давать клиентам пользоваться сервисом практически бесперебойно.

Анализируя рынок дистанционного корпоративного банковского обслуживания за 2016-2018 гг., можно сказать, что ПАО «Сбербанк» занимает лидирующее место по всем показателям. Коммерческих банк ПАО «Сбербанк» лидирует по количеству счетов, открытыми юридическими лицами. Также анализируемый банк лидирует по ИТ-бюджету.

В процессе исследования был проанализирован Коммерческий банк ПАО «Сбербанк, а также в целом весь рынок Российской Федерации дистанционных корпоративных банковских услуг, в результате чего было обнаружено, что сегодня ПАО «Сбербанк» оказывает юридическим лицам во многом те же услуги, что и зарубежные. В сфере услуг для клиентов розницы наблюдается значительное отставание.

Таким образом, каждый коммерческий банк должен объективно оценить все свои планы по совершенствованию дистанционных банковских услуг и принять определенные необходимые меры по их полному выполнению, сконцентрировав свои стремления на решении следующих очень важных задач:

- совершенствование действующего законодательства в целях создания всех необходимых условий для расширения спектра дистанционных корпоративных банковских услуг, а именно изменить законодательство, разработать законы об электронном документе и электронном архиве и т.д.;

- подключение новых видов дистанционных корпоративных банковских услуг, обеспечивающих рост клиентской базы, особенно в сфере розничного бизнеса;

- расширение возможностей уже существующих систем дистанционного корпоративного банковского обслуживания, разработка и введение новых видов платежей и операций, упрощения процедуры получения доступа к данным услугам, с целью повышения их ценности и доступности;

- улучшение качества предоставления банковских услуг корпоративным клиентам путем увеличения культуры сопровождения и обслуживания, а также оптимизации бизнес-процессов и моделей взаимодействия. Также необходимо внедрить внутренние системы оценки качества предоставляемых услуг.

При этом основным критерием оценки качества банковского корпоративного дистанционного обслуживания может стать доступность услуг (потенциал для получения необходимого набора услуг с наименьшими издержками и затратами времени в удобное время и в удобном месте). В целом, проведенное исследование показало, что дистанционное банковское корпоративное обслуживание является основным средством модернизации, и позволяет вести бизнес на совершенно ином, современном уровне.

 


 

 

Список использованных источников:

 

1. Банковские технологии и преступность: монография/ А.В. Шмонин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 303 с.

2. Деньги. Кредит. Банки учеб. пособие / Калинин Н.В., Матраева Л.В., Денисов В.Н. - М.:Дашков и К, 2018. - 304 с.

3. Деньги, кредит, банки: учебник / А.А. Казимагомедов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 483 с.

4. Интернет-технологии: учеб. пособие / С.Р. Гуриков. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. - 184 с.

5. Лямин, Л. В. Применение технологий электронного банкинга: риск-ориентированный подход /Л. В. Лямин.-М.:КНОРУС: ЦИПСиР, 2016. - 336 с.

6. Электронные деньги в коммерческом банке: практическое пособие / Пухов А.В., Мацкевич А.Ю., Рего А.В. - М.:ЦИПСиР, 2015. - 208 с.

7. Электронные деньги. Интернет платежи: В. Г. Мартынов, А. Ф. Андреев, В. А. Кузнецов и др. - М.: Маркет ДС: ЦИПСиР, 2016. - 176 с.

8. Банковская система в развивающихся экономиках: Опыт становления, развития и кризисов: Монография / И.Н. Юдина - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 351 с.

9. Банковское дело: Учебник для бакалавров / Под ред. Наточеева Н.Н. - М.:Дашков и К, 2016. - 272 с.

10. Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный ресурс]: - режим доступа: https://www.wciom.ru (дата обращения 14.10.19).

11. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: - режим доступа: https://www.gks.ru (дата обращения 14.10.19).

12. Дистанционное банковское обслуживание: учебное пособие / Л. В. Лямин, А. В. Пухов. – М.: КНОРУС: ЦИПСиР, 2018. - 328 с.

13. Bankir.ru: информационное агентство: [Электронный ресурс]: -режим доступа: https://bankir.ru (дата обращения 15.10.19).

14. Официальный сайт ПАО «Сбербанк России: [Электронный ресурс]: - режим доступа: https://www.sberbank.ru (дата обращения 30.10.19).

15. Рейтинговое агентство «Эксперт РА»: [Электронный ресурс]: -режим доступа: https://raexpert.ru (дата обращения 30.10.19).

16. Аналитический сайт «C-News»: [Электронный ресурс]: - режим доступа: https://www.cnews.ru/ (дата обращения 08.11.19).

Введение

Актуальность исследования вопросов совершенствования корпоративного дистанционного банковского обслуживания заключается в высокой стоимости внедрения ИТ-технологий в коммерческих банках, предотвращения незаконных действий со стороны мошенников. Востребованность и активность применения электронных услуг и удаленных каналов обслуживания в Российской Федерации стремительно растет. Прибыль от различных продуктов электронного бизнеса исчисляется целыми миллионами долларов США в год. За электронным бизнесом стоит светлое будущее. С каждым годом молодое поколение не представляет себе жизни без Интернета и компьютеров. Сотовый телефон теперь стал предметом первой необходимости, и большая часть людей предпочтут лишиться кошелька, а не телефона. Следовательно, персонал коммерческого банка может пользоваться новыми технологиями.

Сейчас уже более 90% транзакций любого коммерческого банка реализовываются через электронные каналы - это и есть прямое доказательство тому, что они стали определеным инструментом бизнеса. С каждым годом все больше и больше пользователей «перетекают» в мобильные каналы, достаточно большая доля заявок на новых клиентов приходит благодаря интернету. Весь банковский бизнес находится в процессе перестройки на «цифровые рельсы».

Системы дистанционного банковского обслуживания - это сравнительно новейший канал работы с клиентами, позволяющий избегать прямого контакта между владельцем счета, а также персоналом банка. Данный подход, с одной стороны, экономит денежные средства кредитной компании, получающая определенный потенциал, чтобы сократить все расходы на сотрудников контакт-центров, а также различных банковских филиалов. С другой стороны, клиент банковских услуг свое экономит время на коммуникации с банком, так как ему не нужно каждый раз посещать физическое отделение.

Объектом курсовой работы является корпоративное дистанционное банковское обслуживание ПАО «Сбербанк».

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы дистанционного банковского корпоративного обслуживания.

Задачи курсовой работы:

- изучить теоретические аспекты дистанционного банковского обслуживания;

- обозначить проблемы функционирования дистанционного банковского обслуживания;

- рассмотреть анализ функционирования системы дистанционного банковского обслуживания;

- предложить мероприятия для совершенствования системы дистанционного банковского обслуживания.

Теоретической и правовой основой для выполнения курсовой работы послужили материалы трудов российских экономистов, периодические издания и интернет-ресурс, раскрывающие основные теоретические и практические аспекты дистанционного банковского обслуживания.

 

 

Теоретические аспекты дистанционного банковского обслуживания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.017 с.)