Общая характеристика производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика производственной практики



СОДЕРЖАНИЕ

1 Общая характеристика производственной практики… 2
2 База практики: характеристика и структура организации………………………………………………..   3
3 Организация и методы психологического исследования 6
3.1. Характеристика выборки…………………………………. 6
3.2. Методы и методики исследования……………………… 6
4 Анализ и интерпретация результатов исследования…… 7
5 Описание результатов индивидуального психологического консультирования……………………   12
6 Проведение индивидуально психологических консультирований…………………………………………   32
7 Индивидуальные психологические заключения с практическими рекомендациями…………………………   35
8 Проведение научно – просветительского мероприятия... 45
  Общие выводы по практике……………………………… 49
  Список литературы……………………………………….. 50
  Приложения  

 

 

Общая характеристика производственной практики

Производственная практика проходила на базе Государственное Бюджетное общеобразовательное учреждение школа – интернат №67.

Практика длилась с 10 марта 2020 года по 5 мая 2020 года (8 недель). Руководитель практики от кафедры - Голенищева Елена Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент. Руководитель практики от организации – Лунькова Татьяна Здиславовна, педагог – психолог.

Цель производственной практики: Формирование умений и развитие навыков научно-исследовательской, практической и педагогической деятельности.

Задача практики №1: Организация и проведение психодиагностического исследования (5 психодиагностических методик, 25 испытуемых).

Цель исследования: выявление страхов в подростковой среде и пути его преодоления.

Объект исследования - подростки, обучающиеся 7-8 классов.

Предмет исследования – страх в подростковой среде и путь его преодоления.

Гипотеза исследования – средства и методы психологической коррекции страха подростков будут способствовать снижению интенсивности переживаний страха.

Задачи исследования:

1. Организовать и провести эмпирическое исследование страхов подростков.

2. Изучить гендерные различия разных видов страха у подростков;

3. Исследовать виды страхов у подростков;

4. Определить средства психологической коррекции страха подростков.

Задача практики №2: Составление индивидуальных психодиагностических заключений с практическими рекомендациями.

Обследуемые: 5 респондентов в возрасте от 14 - 15 лет, подростки, проходящие обследование в ГБОУ школа - интернат №67 (12 юношей и 13 девушек).

Задача практики №3: Проведение индивидуальных психологических консультаций (5 респондентов); разработка программы консультирования, составление отчета о результатах проведения консультирования.

Задача практики №4: проведение научно-просветительского мероприятия на одну из актуальных психологических проблем; разработка доклада и мультимедийной презентации, анализ результатов его проведения.

Планируемые результаты:

Данная практика способствует формированию и развитию у обучающихся следующих компетенций: ОК-2; ОК-3; ОПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-10.

Организация и методы психологического исследования

Характеристика выборки

В период с марта по май 2020 года было проведено научное психологическое исследование, направленное на выявление страхов в подростковой среде и пути его преодоления. Исследование проводилось на базе ГБОУ школа - интернат №67.

В исследовании приняли 25 человек, из них 12 (48%) мальчики и 13 (52%) девочки. Возраст испытуемых составил – 14 - 15 лет.

Методика «Шкала тревожности Кондаша» (Приложение 4).

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики

Прочитать каждое предложение и обвести кружком одну из цифр справа – 0, 1, 2, 3 или 4, – в зависимости от того, насколько эта ситуация для испытуемого неприятна, насколько она может вызвать у него беспокойство, опасения или страх.

• Если ситуация совершенно не кажется неприятной, в столбик "Ответ" ставится цифра 0.

• Если она немного тревожит, беспокоит, в столбик "Ответ" ставится цифра 1.

• Если беспокойство и страх достаточно сильны ставится цифра 2.

• Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, в столбик "Ответ" нужно поставь цифру 3.

• При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе в столбик "Ответ" ставится цифра 4.

Обработка и интерпретация результатов теста
Таблица 1 Виды тревожности

 

Вид тревожности Номер пункта шкалы
Школьная 1,4,6,9,10,13,16,20,25,30
Самооценочная 3,5,12,14,19,22,23,27,28,29
Межличностная 2,7,8,11,15,17,18,21,24,26

Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные данные интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале - как общий уровень тревожности.

Тест личностной тревожности для подростков А.М.Прихожан (Приложение 5)

Настоящая шкала тревожности была разработана А.М.Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Данная методика предназначена для диагностики у подростков следующих видов личностной тревожности:

1. тревожность, связанную со школьными ситуациями (школьную),

2. с ситуациями общения (межличностную),

3. с отношением к себе (самооценочную).

4. шкала мистических, магических страхов (магическую).

Предлагаются 40 вопросов. Необходимо внимательно прочитать каждое предложение, представить себя в этих обстоятельствах и обвести кружком одну из цифр справа — 0, 1, 2, 3 или 4 — в зависимости от того, насколько эта ситуация для респондента неприятна, насколько она может вызвать у него беспокойство, опасения или страх.

Виды страхов

Юноши Девушки
Баллы Баллы
1 Страх темноты 9 29
2 Страх перед вызовом отвечать на уроке 27 34
3 Страх утраты любви со стороны близких 16 41
4 Страх физического насилия 11 25
5 Страх оказаться заложником в руках бандитов 11 31
6 Страх высоты 18 18
7 Страх быть осмеянным классом 10 29
8 Страх предательства со стороны друзей 17 33
9 Страх не оправдать доверия со стороны близких людей 17 34
10 Страх перед потусторонними силами 16 24
11 Страх животных 12 10
12 Страх получить плохую оценку 19 29
13 Страх быть высмеянным друзьями или родней 12 25
14 Страх оказаться в толпе в момент паники 9 19
15 Страх сглаза или порчи 7 10
16 Страх закрытых помещений 9 25
17 Страх попасть в транспортную аварию 19 33
18 Страх перед вызовом к директору 8 20
19 Страх выглядеть смешным или жалким 11 26
20 Страх перед Богом 7 4
21 Страх полёта на самолётах 15 19
22 Страх быть не таким, как остальные ученики 7 14
23 Страх быть уличённым во лжи 20 19
24 Страх аттракционов 15 9
25 Страх быть ограбленным на улице 17 20
26 Страх болезни 23 28
27 Страх быть выгнанным из класса 11 11
28 Страх медицинских процедур 15 18
29 Страх критики со стороны близких 9 21
30 Страх смерти близких людей 36 47
31 Страх одиночества 17 38
32 Страх собственной смерти 22 36
33 Страх перед вызовом родителей в школу 10 19
34 Страх наказания родителями за неуспеваемость 12 16
35 Страх сексуального насилия 11 29
36 Страх террористического взрыва 19 35

Как видно из таблицы № 1, наиболее выраженным у подростков оказался страх смерти близких людей (36 баллов у юношей и 47 баллов у девушек). Удивительным является тот факт, что возможность собственной смерти страшит их значительно меньше (22 балла у юношей и 36 у девушек). Очевидно, это можно объяснить тем, что подростки считают это маловероятным для себя событием, а также действием защитных механизмов.

Следующим по выраженности идёт группа фобий: страх болезни (23 балла).

Страх заболеть у юношей на 1 бал больше, чем страх собственной смерти.

У девушек на втором месте стоит страх утраты любви со стороны близких (41 балл).

Затем у девушек идёт страх террористического взрыва (35 баллов).

Поскольку величина страха определяется величиной негативных последствий устрашающего события для личности и его вероятностью, то можно предположить, что эти страхи являются у подростков хроническими и ярко выраженными.

Особенно удручает тот факт, что такое повседневное действие, как ответ у доски, сопряжено с таким сильным страхом у школьников обоего пола, что оно опережает даже страх физического насилия.

В тоже время это говорит об очень большой степени инфантильности старшеклассников, которым школьные проблемы кажутся страшнее реальных угроз вне школы.

Судя по данным, школьников не очень пугает возможность быть ограб­ленным на улице, подвергнуться физическому насилию, оказаться заложником в руках бандитов. Для юношей страх сексуального насилия в нашем исследовании оказался наименее характерен (всего 11 баллов), но для девушек он очень актуален (29 баллов). Это еще раз свидетельствует о вероятностной природе переживаемых страхов.

Поскольку группы страхов включали разное количество пунктов, для их сопоставления были было рассчитано среднее арифметическое, позволяющее исследовать степень выраженности страхов у подростков. Суммарные значения по группам по методике «Виды страха» представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Распределение выраженности видов страха у детей подросткового возраста

 

Группа Фобии Учебные страхи Социальные страхи Криминальные страхи Мистические страхи
Юноши 17,1 13 14,8 11,8 13
Девушки 23,6 21,5 29,6 26,5 18,5

Наибольшую выраженность у юношей имеют фобии, у девушек – социальные страхи.

Второе место у юношей социальные страхи, у девушек – криминальные, и замыкают ряд учебные и мистические страхи.

Данные свидетельствуют о том, что девушки более предрасположены к переживанию всех видов страха. Эти различия являются результатом различий в воспитании девочек и мальчиков.

Традиционно юношей с детства приучают к тому, что они не должны бояться всевозможных объектов и явлений, или, по крайней мере, не признаваться в собственных страхах.

В то же время девушкам позволительно проявлять слабость и искать защиты у представителей мужского пола.

Процентное распределение степени выраженности разных страхов у подростков по методике «Виды страхов» показано в диаграмме 1.

 

 

Диаграмма 1

Распределение степени выраженности разных страхов у подростков

по методике «Виды страхов».

 

Таким образом, мы можем говорить, что в подростковом возрасте существует своеобразный порог страха. Больше всего у подростков развит страх фобии (29%). Затем социальные страхи (25%) и на третьем месте учебные страхи (20%).

Исходя из описанных выше результатов, можно сказать, что дети испытывают немалое давление, связанное со школьными успехами, что могло являться следствием переживания по поводу своей самооценки, ведь большинство людей считают, что успехи в учебе, говорят об успешности личности в целом. Такая точка зрения, транслируемая в том числе и школьными преподавателями, могла послужить поводом для полученных диагностических значений.

Проведём корреляционный анализ для установления направления (положительное или отрицательное) связи между варьирующими признаками.

Коэффициент корреляции Спирмена (ρ)равен 0.527. Теснота (сила) связи по шкале Чеддока – заметная. Число степеней свободы (f) составляет 34. Критическое значение критерия Спирмена при данном числе степеней свободы составляет 0.33. ρнабл > ρкрит, зависимость признаков статистически значима (p<0,05)

Вывод: Связь между исследуемыми признаками – умеренная положительная.

Шкала тревожности Кондаша

Особенность шкал такого типа, как Шкала тревожности Кондаша

 состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких- либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу.

Проанализируем состояние тревожности у наших респондентов

 

Таблица 8.

Суммарные значения по вопросам теста

Название страха У мальчиков У девочек
1. Отвечать у доски 18 28
2. Пойти в дом к незнакомым людям. 20 32
3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, в олимпиадах 2 30
4. Разговаривать с директором школы 24 24
5. Думать о своем будущем. 26 14
6. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить. 25 26
7. Тебя критикуют, в чем- то обвиняют. 24 21
8. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи). 26 24
9. Пишешь контрольную работу. 26 24
10. После контрольной учитель называет отметки 22 27
11. На тебя не обращают внимания 16 9
12. У тебя что- то не получается. 15 21
13. Ждешь родителей с родительского собрания. 10 13
14. Тебе грозит неуспех, провал. 20 24
15. слышишь за своей спиной смех 16 14
16. Сдаешь экзамены в школе 28 39
17. На тебя сердятся (непонятно почему). 17 27
18. Выступать перед большой аудиторией. 19 35
19. Предстоит важное, решающее дело. 20 26
20. Не понимаешь объяснений учителя. 17 25
21. С тобой не согласны, противоречат тебе. 15 13
22. Сравниваешь себя с другими. 17 14
23. Проверяют твои способности. 15 23
24. На тебя смотрят как на маленького. 16 14
25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос. 24 26
26. Замолчали, когда ты подошел. 18 22
27. Оценивается твоя работа. 25 25
28. Думаешь о своих делах. 17 12
29. Тебе надо принять для себя решение. 17 17
30. Не можешь справиться с домашним заданием 19 23

 

Таблица 9.

Уровни тревожности по среднему арифметическому

  Школьная Самооценочная Межличностная
У мальчиков 21,3 17,4 18,7
Уровень тревожности Несколько повышенный Нормальный Несколько повышенный
У девочек 25,5 20,6 21,1
Уровень тревожности Высокий Нормальный Несколько повышенный

Диаграмма 5.

Особого внимания требуют, прежде всего, учащиеся с высокой общей тревожностью. Как известно, подобная тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки и т. п.

Последние случаи представляются очень существенными, поскольку они нередко проходят мимо внимания учителей родителей. Подобную тревожность часто испытывают ученики, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине, однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности. У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения.

Методы работы со страхами

Существует множество способов преодоления тревожности, навязчивых состояний. Их можно применять как по отдельности, так и в совокупности, главное же условие – учитывать желания ребенка: например, если он не любит рисовать, нельзя настаивать.

ü Диалог со страхом в рамках гештальт - подхода.

ü АРТ - терапия, направленная на прорисовку страха и его последующую модификацию.

ü «Песочная» психотерапия, позволяющая отыграть страх.

ü «Волшебная страна», связанная с повышением безопасности.

ü Упражнение «Как ты можешь защититься от страха?», направленное на поиск ресурсов.

ü Проговаривание страха, снижающее внутреннее напряжение. НЛП.

ü Символдрама.

ü Сказкотерапия

Чтение сказок помогает детям понять и разобраться в противоречивых чувствах. Сказки нужно подобрать в соответствии детскими страхами. Переживая сюжет, ребенок может ощутить себя храбрым и сильным.

Игротерапия

В игре детям намного проще справиться с травмирующей ситуацией. Игры помогают избавиться от фобии, а также преодолеть неуверенность, стеснительность и замкнутость. Так, например, при выборе ребенком роли «злодея» и при вхождении ребенка в образ собственного страха достигается поставленная цель.

Арттерапия

Ребенок может вылепить свой страх из пластилина и вы совместно можете придумать как с ним справиться. Рисуя, рассказывая, вылепив свой страх, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, перестраивает свои отношения в жизни и соприкасается с пугающими, неприятными и травмирующими образами.

Песочная терапия

Ребенок лучше раскрывается и прорабатывает свои эмоции, в том числе и страхи. Игры в песочнице улучшают память, мелкую моторику, раскрепощают и снимают внутреннее напряжение. Это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Отыгрывая свои эмоции, ребенок каждый раз сам себя лечит.

Музыкальная терапия

Специально подобранные мелодии являются источником позитивных переживаний для детей. Можно включать классическую музыку, например, произведения Чайковского, поскольку именно классика поможет устранить депрессию, убрать страхи и стрессы.

7. Индивидуальные психологические заключения с практическими рекомендациями

Рекомендации:

Страхи Алексея в его подростковом возрасте ещё поддаются коррекции. Ему самому нужно научиться оценивать свои достижения и успехи. Поднять свою самооценку и научится контактировать со сверстниками на равных, не боясь возразить им и доказать свою точку зрения. Необходимо, чтобы учителя и родители серьёзно отнеслись к выявленным страхам Алексея, потому что от их отношения к подростку зависит его будущая жизнь.

При организации учебного процесса подростку требуется мотивация и стимулирующая помощь. При возникновении затруднений ему важно дать понять, что ошибка – это тоже путь в решении какой-либо задачи и ошибаться не стыдно, важно работать над собой, чтобы найти правильный ответ. В таких случаях педагог или психолог должны предоставлять подростку конфиденциальную консультацию чтобы Алексей смог самоутвердится. Возможно с ним поспорить, но спор перевести в дружеский. Давать оценку деятельности подростку, критические замечания лучше высказывать один на один и обязательно аргументировать, привести примеры с теми людьми, которых Алексей уважает.

В поведении Алексея чётко прослеживается сильная любовь к матери и патриотичность к Родине. Поэтому мама должна показать Алексею, как она гордится им и не сомневается в том, что он станет опорой для неё в будущем и сможет, если понадобится, защитить свою Родину. Следует иметь в виду, что внешние поведенческие проявления Алексея часто не соответствуют его внутреннему душевному состоянию.

 

 

Общие выводы по практике

Человек переживает страх в самых различных ситуациях. Многие страхи сохраняют свою силу и могут проявляться на протяжении всей жизни, от младенчества до старости. В то же время каждый возрастной этап имеет свою специфику переживания и проявления страхов.

Раскрывая сущность страха в своей работе, мы пришли к выводу, что страх не только неизбежен, но и необходим. Страх – положительное качество, он мобилизует нас на какое-то действие или предостерегает. В свою очередь, большое число страхов понижает уверенность в себе, без которой невозможны адекватная самооценка, личностная интеграция и принятие себя, полноценное общение со сверстниками и достижение целей.

Проведя эмпирическое исследование, мы выявили самые распространенные социальные страхи, такие как: страх быть осмеянным и отверженным, страх наказания, страх ответственности, страх публичности.

Обработав и проанализировав полученный материал, мы предложили ряд мероприятий, которые могут помочь в борьбе с социальными страхами. Коррекция таких страхов эффективна только в том случае, если она ориентирована на целостную систему значимых отношений. В коррекционной работе необходимо участие семьи, учителей, сверстников.

Подводя итоги результатов проведенного исследования можно сделать вывод, что на количество социальных страхов влияют как гендерные, так и возрастные особенности. Данные полученные по всем методикам, подтверждают гипотезу исследования.

Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М.:ТЦ Сфера, 2008.

2. Алексеева М. Ю. Практическое применение элементов арт-терапии в работе учителя. Учебно-методическое пособие для учителя иностранного языка. М.: АПК и ПРО, 2003.

3. Аметова Л. А. Формирование арттерапевтической культуры младших школьников «Сам себе арттерапевт». М.: Московский государственный открытый педагогический университет, 2003а.

4. Андреева Т. В. Социальная психология семейных отношений. СПб.: Питер, 2006.

5. Астапов В.М. Тревожность у детей. М.: ПЕР СЭ, 2001.

6. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги.// Психологический журнал. 1995, № 5.-С.

7. Басов А.В., Тихомирова Л.В. Тревожность у детей школьного возраста. -Ярославль, 1991.

9. Гришина А. В. Развитие творческой индивидуальности подростков средствами арт-терапии в учреждениях дополнительного образования. Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Волгоград: Волгоградский государственный педагогический университет, 2004.

10. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала». / Под ред. А.И.Копытина. - СПб.: Речь, 2002. - 144 с.

11. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов.- М.: ТЦ Сфера, 2004.-192 с.

12. Кон И.С. Психология ранней юности. -М.: Просвещение, 1989.-255с.

13. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М.: Ин-т практ. психологии, 1997. -336 с.

14. Копытин А. И. Арт-терапия в общеобразовательной школе. Методическое пособие. СПб.: Академия Постдипломного педагогического образования, 2005.

15. Копытин А. И. Основы арт-терапии. СПб.: Лань, 1999.

16.Лебедева Л. Д. Арт-терапия в педагогике // Педагогика. - 2000. -- №9.

17. Мэй Р. Смысл тревоги.- М.: Независимая фирма “Класс”,: 2001.- 384с.

18. Оклендер В. Окна в мир ребенка. - М., 2007.

19. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. /Под ред. М.Р. Битяновой. СПб.: Питер, 2006. 302 с.

20. Прихожан A.M. Проблема подросткового кризиса.//Психол. наука и образование.- 1997, №1.-С.82-87.

21. Прихожан A.M., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. М.: Знание, 1990.-80 с.

22. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образование 1998. - №2.

23. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. - М.: Знание, 1990.

24. Прихожан А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст. - СПб.: "Питер", 2007.

25. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика - Москва-Воронеж., 2000.

26. Прихожан А.М. Формы и «маски» тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности. / Тревога и тревожность. / Сост. В.М. Астапов. - СПб.: Питер, 2001.

27. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович.— СПб.: Речь, 2004

28. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: БАХРАХ-М, 2002.

29. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., Александрова Н.В. Семейная психотерапия. - СПб., 2000.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Страхи в домиках (А.И. Захарова, М.А. Панфилова)

1) когда остаешься один дома; 2)нападения; 3)заболеть;

4) умереть;

5) смерти близких;

6) чужих людей;

7) потеряться;

8) мамы, папы;

9) наказания;

10) сказочных героев (Бабы-яги, Кощея, Бармалея…);

11) опоздания в детский сад (школу);

12) страшных снов;

13) темноты;

14) животных (волка, змей…);

15) насекомых;

16) транспорта (самолетов, машин…);

17) высоты;

18) глубины;

19) тесных маленьких помещений;

20) воды;

21) огня;

22) войны;

23) стихий (наводнения, урагана, грозы);

24) больших помещений, улиц;

25) врачей;

26) уколов;

27) боли;

28) крови;

29) резких, громких звуков (когда внезапно что-то упадет, стукнет)?

Приложение 4.

Шкала тревожности Кондаша

1. Отвечать у доски 0 1 2 3 4

2. Пойти в дом к незнакомым людям 0 1 2 3 4

3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, в олимпиадах 0 1 2 3 4

4. Разговаривать с директором школы 0 1 2 3 4

5. Думать о своем будущем 0 1 2 3 4

6. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить 0 1 2 3 4

7. Тебя критикуют, в чем- то обвиняют 0 1 2 3 4

8. На тебя смотрят, когда ты что- нибудь делаешь (наблюдают за тобой

во время работы, решения задачи) 0 1 2 3 4

9. Пишешь контрольную работу 0 1 2 3 4

10. После контрольной учитель называет отметки 0 1 2 3 4

11. На тебя не обращают внимания 0 1 2 3 4

12. У тебя что- то не получается 0 1 2 3 4

13. Ждешь родителей с родительского собрания 0 1 2 3 4

14. Тебе грозит неуспех, провал 0 1 2 3 4

15. слышишь за своей спиной смех 0 1 2 3 4

16. Сдаешь экзамены в школе 0 1 2 3 4

17. На тебя сердятся (непонятно почему) 0 1 2 3 4

18. Выступать перед большой аудиторией 0 1 2 3 4

19. Предстоит важное, решающее дело 0 1 2 3 4

20. Не понимаешь объяснений учителя 0 1 2 3 4

21. С тобой не согласны, противоречат тебе 0 1 2 3 4

22. Сравниваешь себя с другими 0 1 2 3 4

23. Проверяют твои способности 0 1 2 3 4

24. На тебя смотрят как на маленького 0 1 2 3 4

25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос 0 1 2 3 4

26. Замолчали, когда ты подошел 0 1 2 3 4

27. Оценивается твоя работа 0 1 2 3 4

28. Думаешь о своих делах 0 1 2 3 4

29. Тебе надо принять для себя решение 0 1 2 3 4

30. Не можешь справиться с домашним заданием 0 1 2 3 4

Приложение 5.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общая характеристика производственной практики… 2
2 База практики: характеристика и структура организации………………………………………………..   3
3 Организация и методы психологического исследования 6
3.1. Характеристика выборки…………………………………. 6
3.2. Методы и методики исследования……………………… 6
4 Анализ и интерпретация результатов исследования…… 7
5 Описание результатов индивидуального психологического консультирования……………………   12
6 Проведение индивидуально психологических консультирований…………………………………………   32
7 Индивидуальные психологические заключения с практическими рекомендациями…………………………   35
8 Проведение научно – просветительского мероприятия... 45
  Общие выводы по практике……………………………… 49
  Список литературы……………………………………….. 50
  Приложения  

 

 

Общая характеристика производственной практики

Производственная практика проходила на базе Государственное Бюджетное общеобразовательное учреждение школа – интернат №67.

Практика длилась с 10 марта 2020 года по 5 мая 2020 года (8 недель). Руководитель практики от кафедры - Голенищева Елена Леонидовна, кандидат психологических наук, доцент. Руководитель практики от организации – Лунькова Татьяна Здиславовна, педагог – психолог.

Цель производственной практики: Формирование умений и развитие навыков научно-исследовательской, практической и педагогической деятельности.

Задача практики №1: Организация и проведение психодиагностического исследования (5 психодиагностических методик, 25 испытуемых).

Цель исследования: выявление страхов в подростковой среде и пути его преодоления.

Объект исследования - подростки, обучающиеся 7-8 классов.

Предмет исследования – страх в подростковой среде и путь его преодоления.

Гипотеза исследования – средства и методы психологической коррекции страха подростков будут способствовать снижению интенсивности переживаний страха.

Задачи исследования:

1. Организовать и провести эмпирическое исследование страхов подростков.

2. Изучить гендерные различия разных видов страха у подростков;

3. Исследовать виды страхов у подростков;

4. Определить средства психологической коррекции страха подростков.

Задача практики №2: Составление индивидуальных психодиагностических заключений с практическими рекомендациями.

Обследуемые: 5 респондентов в возрасте от 14 - 15 лет, подростки, проходящие обследование в ГБОУ школа - интернат №67 (12 юношей и 13 девушек).

Задача практики №3: Проведение индивидуальных психологических консультаций (5 респондентов); разработка программы консультирования, составление отчета о результатах проведения консультирования.

Задача практики №4: проведение научно-просветительского мероприятия на одну из актуальных психологических проблем; разработка доклада и мультимедийной презентации, анализ результатов его проведения.

Планируемые результаты:

Данная практика способствует формированию и развитию у обучающихся следующих компетенций: ОК-2; ОК-3; ОПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-10.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.148 с.)