Раздел 5. Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения.



1. Проанализируйте основные формы, методы и средства обучения. Составьте таблицу: традиционные и инновационные формы обучения. Сделайте вывод о том, какие формы обучения являются приоритетными на современном этапе и почему. Оформите свои мысли в письменном виде.

Название и характеристика формы обучения Методы и средства, используемые при данной форме обучения
   

 

Литература:

1. Педагогические технологии / Под общ. ред. B.C. Кукушина. - М.: ИКЦ «МАрТ»; Ростов н/Д.: Издательский центр «Март». - 336 с.

2. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий /Г.К.Селевко.

М.: НИИ школьных технологий: в 2т., Т.2.- 2006. - 816 с.

3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

 

Раздел 6. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения.

Сделайте сравнительный анализ систем обучения по схеме: линии сравнения, традиционная система обучения, личностно – ориентированная система обучения

Литература:

1. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий /Г.К.Селевко.

М.: НИИ школьных технологий: в 2т., Т.2.- 2006. - 816 с.

 

Раздел 7. Особенности работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Сделайте сравнительный анализ двух концептуальных оснований: дифференциация и индивидуализация. Оформите свои мысли в письменном виде.

Литература:

Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.

 

Раздел 8. Средства контроля и оценки качества образования

1. охарактеризуйте понятие качества образования и инструментарий контроля качества образования (содержание, функции, формы и методы, виды контроля качества образования)

Литература:

Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. – М., 2000.

Раздел 9. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

Охарактеризуйте понятие и виды педагогической оценки. Дайте характеристику субъективно – прагматическому методу стимулирования.

 

Литература:

1. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / В.С. Селиванов. – М.: Академия, 2000. – 336 с.

2. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений. / С.А. Смирнов. –М.: Академия, 2003. – 512 с.

3. Столяренко, Л.Д. Детская психодиагностика и профориентация [Текст]: учебное пособие для воспитателей / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 345 с.

Раздел 10. Технология воспитательно – образовательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

1. Дайте краткую характеристику особенностей работы с одаренными детьми.

2. Дайте краткую характеристику особенностей работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

3. Дайте краткую характеристику особенностей работы с детьми девиантного поведения.

 

Методические указания: при рассмотрении данных вопросов придерживайтесь следующей схемы: характеристика детей, особенности их обучения.

 

Литература:

1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1973

2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.

3. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учеб … СПб.: Речь, 2004.- 345 с.

 

Основные источники:

1. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития [Текст]: учебное пособие для студ. факульт. дошк. воспитания / В.И. Андреев. – М.: Казанский университет, 1998. – 317 с.

2. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / В.С. Селиванов. – М.: Академия, 2000. – 336 с.

3. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений. / С.А. Смирнов. –М.: Академия, 2003. – 512 с.

4. Столяренко, Л.Д. Детская психодиагностика и профориентация [Текст]: учебное пособие для воспитателей / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 345 с.

Дополнительные источники:

1. Безрукова, В.С. Педагогика [Текст]: учебное пособие / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Деловая книга, 1996. – 344 с.

2. Макеева, Т.Г. Тестируем детей [Текст]: учебное пособие для психологов / Т.Г. Макеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 347 с.

3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин. – М.: Школа-пресс, 2000. – 360 с.

4. Столяренко, Л.Д. Педагогика [Текст]: учебник / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.

5. Экспериментальные материалы для аттестации дошкольного образовательного учреждения по коррекционно-педагогическому направлению работы. — М.: Школьная Пресса, 2003. — 80 с. — («Дошкольное воспитание и обучение». Приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 36).

6. Аршатская О. О психологической помощи детям раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма: взаимодействие специалистов и родителей // Дошкольное воспитание, 2006 - № 8, с. 63-70.

7. Бине А., Симон Т. Ненормальные дети. // Бине А. Измерение умственных способностей: Пер. с фр. / Издание подгот. Вал. А. Луков, Вл. А. Луков. – СПб., 1999. – С. 343-350, 412-418

8. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1973

9. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. для воспитателя. - М.: Просвещение, 1985. - 72 с.

6. Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. — Балашов: Николаев, 2004. — 80 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.009 с.)