Показатели и критерии оценивания компетенций по этапам их формирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели и критерии оценивания компетенций по этапам их формирования



№ п.п. Формируемые компетенции Этапы формирования Виды работ на практике, включая самостоятельную работу Форма текущего контроля
1. ОК-1,ОК-2, ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7, ОК-8, ОК-9,ОПК-1, ОПК-5, ПК-3, ПК-6, ПК-20, ПК-21,ПК-22 Организационно-подготовительный этап 1.Организационно-подготовительный этап: 1.1. получение задания от руководителя практики от Университета 1.2. общее знакомство с предприятием общественного питания и руководителем практики от базы практики 1.3. знакомство с историей и перспективами развития предприятия, правоустанавливающими документами организационной структурой управления 1.4. прохождение инструктажа по технике безопасности Устный отчет, собеседование, запись в дневнике  
2 ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4,  ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-25; ПК-26; ПК-27;ПК-30,ПК-31,ПК-32 Производственный   2.Производственный этап: 2.1.знакомство с ассортиментом выпускаемой продукции, 2.2 знакомство с документами на поставку сырья, полуфабрикатов и условиями выбора поставщиков 2.3. изучение видов механической обработки, тепловой и механической обработки продовольственного сырья 2.4. изучение вопросов контроля качества сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и условий их приемки, хранения, реализации 2.5. овладение навыками составления ТК, ТТК, ТУ. 2.6. изучение финансово - хозяйственной деятельности предприятия 2.7. изучение вопросов охраны труда, пожарной и экологической безопасности, техники безопасности 2.8. работа в качестве повара 3 или 4 разряда в производственных цехах 2.8. овладение навыками составления ТК, ТТК, ТУ на продукцию предприятия общественного питания Устный отчет, собеседование, запись в дневнике
3. ПК-1, ПК-9, ПК-10;ПК-11,ПК-12, ПК-15; ПК-17; ПК-18, ПК-27; ПК-28; ПК-29, ПК-33 Аналитический   3. Аналитический этап: 3.1. сбор материалов по индивидуальному заданию 3.2. анализ собранных материалов, проведение расчетов, составление графиков, диаграмм 3.3 обсуждение с руководителем практики от базы практики выполнения заданий по программе практики Устный отчет, собеседование, запись в дневнике
4. ПК-2,ПК-7,ПК-13, ПК-14,ПК-16, ПК-19; ПК-23; ПК-24   Отчетный Отчетный этап: 4.1. разработка по итогам прохождения практики выводов и предложений по совершенствованию деятельности предприятия общественного питания 4.2. подготовка отчетной документации по итогам практики  4.3. оформление отчета по преддипломной практике в соответствии с требованиями 4.4. сдача отчета по практике на кафедру; защита отчета Письменный отчет, зачет по результатам комплексной оценки прохождения практики

Оценка по практике выставляется на основании защиты / презентации отчета по практике.

Шкала оценки результатов прохождения практики (из регламента формулировки)

№ п.п. Наименование показателя Баллы
1 Качество подобранного материала для проведения анализа -
1.1 Наличие источников информации в соответствии с заданием (максимум 5 баллов)  
1.2 Наличие актуальных первичных данных, материалов (максимум 10 баллов)  
  Итого (максимум 15 баллов)  
2. Качественная оценка проведенного анализа собранных материалов -
2.1. Выполнение требований к содержательной части отчета, соответствие заданию (максимум 10 баллов)  
2.2 Оценка степени самостоятельности проведенного анализа (максимум 10 баллов)  
2.3 Оценка качества проведенного анализа собранных материалов, данных (максимум 20 баллов)  
  Итого (максимум 40 баллов)  
3. Выполнение общих требований к проведению практики -
3.1. Своевременное выполнение отдельных этапов прохождения практики и предоставление документов (максимум 10 баллов)  
3.2 Выполнение требований руководителя по выполнению заданий (максимум 10 баллов)  
  Выполнение требований к оформлению отчета по практике (максимум 5 баллов)  
  Итого (максимум 25 баллов)  
4 Защита отчета по практике (максимум 20 баллов)  
  Всего (максимум 100 баллов)  

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы.

 

Балльная система оценки

Традиционная (четырехбалльная)

Система оценки

85 - 100 отлично / зачтено  
70 - 84 хорошо / зачтено  
50 - 69 удовлетворительно / зачтено  
0 - 49 неудовлетворительно / незачтено  

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Зачет по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по учебному плану подготовки бакалавров по направлению «Технология продукции и организация общественного питания» профиль «Технология и организация ресторанного дела» предусмотрен в форме защиты отчета по практике.

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Сущность, назначение схемы технологического процесса (на примере обработки рыбы).

2.Организация эксплуатации теплового, механического и холодильного оборудования

3.Мероприятия по охране труда производственного персонала.

4.Назовите исходные данные для выполнения технологических расчетов на предприятии питания (кафе, бар, ресторан, столовая, буфет, кафетерий, кофейня, ПБО).

5.Назначение, режим работы цеха, его расположение в соответствии с поточностью техно-логического процесса.

6.Квалификационный состав работников.

7.График выхода на работу сотрудников.

8.Методика выполнения технологических расчетов проектируемого предприятия питания на компьютере.

9.Методика расчета численности производственных работников.

10.Методика расчета технологического (механического, теплового) оборудования в производственных цехах.

11.Разработка технико-технологической карты (ТТК) на фирменные блюда (мясные, рыбные, овощные), её структура и содержание разделов ТТК.

12.Методика технологических расчетов кондитерского цеха.

13.Организация эксплуатации теплового, механического и холодильного оборудования

14.Мероприятия по охране труда производственного персонала.

15.Каковы требования к сервировке стола на обед в ресторане.

16.Разработка технико-технологической карты (ТТК) на фирменные блюда (мясные, рыбные, овощные), её структура и содержание разделов ТТК.

17.Сущность, назначение схемы технологического процесса (на примере обработки рыбы).

18. Прогрессивные методы эксплуатации технологического оборудования при производстве продукции;

19.Расчет ассортимента изделий кондитерского цеха.

20.Санитарные требования, инвентарю, посуде, таре и технологическому процессу.

21.Вид и количество поступающего сырья и полуфабрикатов, ассортимент выпускаемой кулинарной продукции (производственная программа).

22.Рациональность использования сырья.

23.Назовите исходные данные для выполнения технологических расчетов на предприятии питания (кафе, бар, ресторан, столовая, буфет, кафетерий, кофейня, ПБО).

24.Назовите основные нормативные и технические документы, применяемые для разработки технологических расчетов.

25.Санитарные требования, инвентарю, посуде, таре.

26.Нормативно-техническая документация, применяемая на предприятии.

27. Правила охраны труда и техники безопасности при производстве продукции;

28. Направления развития технологических процессов приготовления новых блюд.

29.Способы повышения качества полуфабрикатов и готовой продукции, ресурсосбережения и надежности технологических процессов на предприятии, месте прохождения практики;

30.Повышение качества выпускаемой продукции;

31.Нормативно-техническая документация, применяемая на предприятии.

32.Правила охраны труда и техники безопасности при производстве продукции;

33.Рациональные технологические режимы при производстве продукции.

34.Используемое технологического и холодильного оборудования на предприятии.

35.Назовите основные нормативные и технические документы, применяемые для разработки технологических расчетов.


Приложение 1

Примерный план прохождения производственной практики для инвалидов и лиц с ОВЗ

по направлению подготовки 19.03.04 по направлению «Технология продукции и организация общественного питания»

профиль «Технология и организация ресторанного дела»

 

Выбор мест прохождения практики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации, доступности рекомендованных условий труда для данной категории обучающихся (сюда относятся профильные доступные организации, готовые принять обучающихся, кафедры Университета).

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья возможна организация производственной практики в дистанционной форме. Данная форма обучения представляется наиболее оптимальным способом организации производственной практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья, поскольку, учась дистанционно, обучающийся перестает быть ограниченным пространственными и временными рамками - он может учиться, не выходя из дома, по индивидуальному расписанию и в удобном для себя темпе.

I. Примерный план прохождения практики для маломобильных обучающихся предполагает следующие этапы:

 

 

№ п.п. Разделы (этапы) практики Трудоёмкость (ак.час.) Трудоёмкость в днях/ неделях Формы текущего контроля / промежуточной аттестации
1 Организационно- подготовительный 20 За 1 неделю до начала практики, 1 день практики утверждение индивидуального задания по практике
  Производственный 130 1,5- 3 недели (в течение всего периода) презентация части проекта/ семинар- обсуждение
2 Аналитический 130 1,5- 3 недели (в течение всего периода) презентация части проекта/ семинар- обсуждение
3 Отчетный 44 последний день практики Защита отчета
    324 6 недель  

 

 

1. Организационно-подготовительный этап включает характеристику основных целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации, а также разработку общего и индивидуального заданий для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья с учетом его индивидуальных особенностей и рекомендаций медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации.

 

2. Основной этап - выполнение общего и индивидуального задания.

При выполнении общего задании обучающийся использует методическую литературу и открытые интернет-источники для формирования ответа на вопросы общего и индивидуального задания.

Общее задание.

Содержание общего задания включает характеристику предприятия (структура, техника безопасности, ассортимент, клиенты и конкуренты).

Все материалы, используемые в работе над заданиями, должны быть отражены в списке использованной литературы и в ссылках в работе.

Общее задание является основополагающим для дальнейшей работы над раскрытием темы индивидуального задания, которое направлено на формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций.

Индивидуальное задание.

Содержание индивидуального задания для производственной практики обсуждается обучающимся совместно с руководителем практики от организации, учитывая специфику организации и возможности в предоставлении материалов по отдельным аспектам организационной работы.

Выполнение индивидуального задания предполагает:

· анализ литературы по основному виду деятельности предприятия / организации;

· работу с различными направлениями деятельности предприятия / организации или иное участие в проведении аналитических исследований (по согласованию с руководителем практики).

 

Примеры индивидуального задания

 

1. исследовать схемы изготовления продукции на предприятии, оценить назначение и целесообразность требования к ней.

2. исследовать все рабочие места технологического маршрута обработки продовольственного сырья, начиная с заготовочных цехов, с оборудованием, приспособлениями, оснасткой, методами транспортировки полуфабрикатов, организацией контроля, вопросами техники безопасности.

3. исследовать узкие места технологического маршрута: лимитирующие операции по производительности и качеству обработки; операции, на которых наиболее часто выявляется брак, наиболее часты несчастные случаи и т.д.

4. проводить критический анализ изготовления кулинарной продукции на технологичность, по возможности разработать предложения по ее улучшению.

5. по двум-трѐм кулинарным блюдам подробно описать последовательность операций обработки, изготовления кулинарных блюд, методы способы реализации.

6. исследовать методы операционного и окончательного контроля изготовленной продукции.

7. исследовать все формы технологической документации, используемые на предприятии, заполнить их для одного - двух кулинарных блюд.

8. выявить технологические резервы повышения производительности труда, снижения себестоимости продукции.

9. описать технологические схемы производства кулинарной продукции и сконструировать наиболее интересные, полезные новые кулинарные блюда с функциональными свойствами.

10. изучить с приведением необходимых схем, расчетов: назначение, принцип изготовления блюда, механическое устройство;

11. изучить методы увязки конструкторских и технологических разработок, в том числе, методы анализа и способы совершенствования технологичности кулинарных блюд.

12. изучить структуру и управление основными цехами, функции, которые они выполняют;

13. изучить обязанности технолога;

14. изучить организацию и обслуживание рабочего места повара, официанта, бармена. Выявить проблемы предприятия питания и разработать меры по совершенствованию.

 

II. Порядок прохождения практики для обучающихся с ОВЗ

Обучающиеся должны проходить практику в соответствии с планом, выполняя все задания и по возникающим вопросам обращаться к руководителю практики от кафедры, сообщая о результатах проведенной работы не реже, чем два раза в неделю, при личном посещении или по электронной почте.

 

 


Приложение 2

 

Карта обеспеченности дисциплины

 «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»

учебными изданиями и иными информационно-библиотечными ресурсами

Кафедра _Менеджмента и технологии бизнеса________________

ОПОП ВО по направлению подготовки/специальности_19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания __

Уровень подготовки ___бакалавриат ______

№п/п

Наименование, автор

Выходные данные

Информация по ИБЦ

Количество экземпляров на кафедре (в лаборатории)

(шт.)

Числен-ность студентов (чел.)[1]

Показатль обеспеченности студентов литературой:

= 1 (при наличии в ЭБС);

или

=(колонка 4/ колонка 7) (при отсутствии в ЭБС)

количество печатных экземпляров (шт.)[2] Наличие в ЭБС «Znanium.com», ВЧЗ (да) или количество печатных экземпляров [3]
1 2

3

4 5 6 7 8
 

Основная литература

1.

Васюкова А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / А.Т. Васюкова, Т.Р. Любецкая.

М.: Дашков и К, 2016. - 416 с. ISBN 978-5-394-02181-7. - Режим доступа: http://www.znanium.com × да × × 1
2.

Васильева И.В. Технология продукции общественного питания [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В. Васильева, А.С. Бездрянова, Е.Н. Мясникова. 

М.: Издательство Юрайт, 2017. - 414 с. - (Бакалавр. Академический курс).-гриф УМО   6 - - 12 0,5
3

Сологубова Г.С. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Г.С. Сологубова. - 2-е изд., испр. и доп.

М.: Издательство Юрайт, 2016. - 379 с. - (Бакалавр. Академический курс).-гриф УМО 6 - - 12 0,5
 

Всего

3         1  

Дополнительная литература2

3.

Зайко Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / Г.М. Зайко, Т.А. Джум.

М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 560 с. ISBN 978-5-9776-0060-6. - Режим доступа: http://www.znanium.com × да × × 1 4.

Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / Е.Б. Мрыхина.

М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 176 с. ISBN 978-5-8199-0306-3. - Режим доступа: http://www.znanium.com × да × × 1  

Всего

          1                  

 

 Заведующий кафедрой                                       Луховская О.К.

д.э.н., профессор                            

 

 «______» ___________________ 201__г.

 

Согласовано:

   Зав.библиотекой                               _____ ___/_Хилинская И.Ю.__/

                                                                                                               (подпись)                              (Ф.И.О.)

«______» ___________________ 201__г.


Приложение 3

ФОРМА ПИСЬМА-НАПРАВЛЕНИЯ

Название Организации

Кому адресовано письмо (должность)
ФИО адресата

Уважаемый (-ая) ИО!

 

Просим Вас принять на учебную/производственную, в том числе преддипломную практику (выбрать нужное) студента (-ку) __ курса, ФИО, обучающегося (-уюся) по направлению «…», профиль «…» кафедры__________ ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», предоставить необходимые условия для прохождения практики, а также выделить и закрепить за ним (ней) квалифицированного Руководителя.

Тема выпускной квалификационной работы/область исследования: «Тема».

Период прохождения практики: ____________.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.056 с.)