Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы организации процесса игрового конструирования
По отношению к вопросу о выделении форм собственно игрового конструирования и их классификации приемлемы те же подходы, что и к конструированию игровых форм вообще. Под формами организации игрового конструирования в рассматриваемом контексте понимаются алгоритмы и схемы организации взаимодействия членов группы, направленного на создание нового продукта – новой игры. Необходимо отметить, что во многом успешность деятельности здесь будет зависеть не от использования или неиспользования приведённых ниже форм, а от способностей (креативных, коммуникативных, управленческих, педагогических и др.) организатора этого процесса и, конечно же, от особенностей самой группы (готовность к совместному творчеству, к сотрудничеству вообще и т.п.). Можно выделить разные подходы к определению форм организации процесса игрового конструирования. К примеру, можно выделить количественный подход (имеется в виду количество участников в одной группе или микрогруппе и, соответственно, количество таких групп или микрогрупп) к организации мыслетворчества в группе: - Работа организуется внутри всей группы - идеи высказываются каждым в определённой последовательности (по кругу, по мере возникновения идеи – поднятая рука). - Идеи вырабатываются в микрогруппах (примерно по 5-9 человек в каждой микрогруппе). - Работа организуется в сменных тройках. При этом, в зависимости от того, какой вариант организации процесса игрового конструирования выбран, в каждом случае возможно выделение ещё целого ряда вариантов. Например, если высказывание идей идёт по кругу: - Осуществляется развитие одной идеи (каждый высказывающийся по кругу добавляет к уже сказанному что-то своё, что-то новое – в итоге, к концу круга можно получить почти завершенный вариант новой или модифицированной игры). - Каждый высказывает именно свою идею, следовательно, дальше процесс игрового конструирования в группе может идти следующими путями: 1) каждый самостоятельно разрабатывает свою идею; 2) группой выбирается одна (наиболее конструктивная и оригинальная по мнению большинства) идея и совершенствуется в дальнейшей совместной творческой работе; 3) идеи объединяются в одну (в создании новой игры используются все высказанные идеи) или в группы (схожие алгоритмы).
Всегда, когда речь идет о каком-либо специально организованном процессе, необходимым для постановки становится вопрос стимулирования конструктивной активности участников этого процесса. Если в специально организованном процессе игрового конструирования участвуют не отдельные люди, а группа или несколько групп, то закономерным становится вопрос об определении форм оптимизации такого группового взаимодействия. Пожалуй, почти что универсальным методом, на основании которого строятся такие формы, в этом случае можно назвать творческое соревнование. Исходя из этого, можно выделить следующие формы: 2. Конкурс проектов игровых программ Данная форма предполагает организацию предварительной работы одного человека или группы людей, результатом которой становится определенный продукт – игровая программа. Конкурс может быть ограничен рамками какой-либо темы (игры про лето), какого-либо типа игр (интеллектуально-творческие), каких-либо целевых установок (выявление неформальных лидеров в группе) и пр. Экспромтные творческие соревнования Конкурсы идей создания новых игр, не требующие предварительной подготовки: Перестрелки Две группы по очереди ставят друг перед другом задачи (связанные с игровым конструированием) и тут же дают варианты решения этих задач. Например, группа 1 даёт задание группе 2: «Придумать оригинальную идею игровой программы, которая называется «Круглый умник». Члены группы 2 в течение минуты обсуждают варианты решения этой задачи и называют в итоге наиболее интересные и приемлемые из них. Дав ответ, группа 2 ставит перед группой 1 свою задачу. Так может продолжаться до тех пор, пока одна из групп не сможет поставить очередную задачу или дать достойный вариант решения поставленной перед ними задачи. Задачи и ответы оцениваются ведущим или жюри, которые в итоге могут выбрать победителя. Кольцовки Принципиальным отличием от предыдущей формы здесь является то, что, во-первых, групп, соревнующихся друг с другом, может быть не две, а несколько; а, во-вторых, задачу перед группами ставит ведущий игры, а группы уже дают свои варианты её решения. То есть, группа, которая не сможет назвать очередной вариант решения задачи (вернее, тот вариант, который будет принят ведущим, как оригинальный и целесообразный), выходит из соревнования. Соответственно, победившей считается та группа, которая сможет назвать последний вариант.
Аукцион идей Здесь «каждый сам за себя», то есть, после того, как ведущий ставит задачу, участники соревнования в произвольном порядке называют свои варианты решения задачи. Победителем может считаться: - игрок, который последним назовёт какой-либо приемлемый вариант, - игрок, который назовёт больше всего вариантов, - игрок, который назовёт самые оригинальные варианты.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.004 с.) |