Методы профилактической и педагогической деятельности помощника вожатого 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы профилактической и педагогической деятельности помощника вожатого



3.1. Классификация игр для детей школьного возраста

Привлечение несовершеннолетних помощников вожатых к профилактической работе одновременно решает несколько задач: позволяет охватить этой работой подростковую аудиторию, что важно при дефиците специально подготовленных психолого-педагогических кадров; сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки как у самих помощников вожатых, так и у тех ребят, с которыми они занимаются; развить у ребят чувство самоуважения и ответственности; сформировать навыки, важные для взрослой жизни, в том числе, для будущей профессиональной деятельности через социально-значимую деятельность.

В работе вожатого возможно использование разнообразных блоков игр, в которые действительно играют дети, и которые рекомендованы педагогами-практиками для раскрытия потенциала, двигательной активности и хорошего настроения. Здесь представлен далеко не полный перечень игр, которые можно использовать в лагере. Многие игры вам уже знакомы, а многие вы можете модифицировать, добавив или убрав какое-либо условие игры.

С.А. Шмаков выделяет четыре главные черты, характерные для большинства игр:

- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

- творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

С точки зрения С.А. Шмакова, «игра – выверенный веками, народным опытом, социально-культурными нормами общества фактор социализации личности. Детская игра – гарантия и условие свободного развития всего общества. Игра – это совокупность способов взаимодействия ребенка с миром, познание и открытие его и нахождение своего места в нем».

Кудашов Г.Н. в своем методическом пособии говорит о значимости игровой деятельности для детей:

1) Игра дает свободу. Игра – это не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно. Когда ребенка принуждают играть – игра перестаёт существовать, ребенок лишь имитирует игровую деятельность. Поэтому игра является одним из основных средств формирования и развития автономной личности, что особенно важно в современном мире.

2) Игра дает перерыв в повседневности, с ее монотонностью. Игра - это неординарность. Игра всегда не похожа на реальность. Игра ярче и насыщеннее реальности. Поэтому, при педагогически целесообразной и разумно дозируемой организации игры, она даёт самое главное – возможность заинтересовывать ребенка.

3) Игра дает возможность экспериментировать с имеющимся опытом, развивая и расширяя его. Подчиняясь лишь конкретным правилам, ребенок в игре свободен от всяческих условностей (социальных, меркантильных и прочих). Игра снимает жесткое напряжение, в котором пребывает ребенок, подросток и молодой человек в своей реальной жизни, и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил.

4) Игра дает порядок. Система правил в игре абсолютна и не подвергается сомнению в процессе игры. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество игры очень ценно сейчас в современном нестабильном и во многом беспорядочном мире. Оно развивает такой важный социальный навык, как способность и готовность «играть по правилам», то есть соблюдать законы, быть честным и т.п. Игра развивает дисциплинированность и ответственность.

5) Игра создает гармонию. Формирует стремление к совершенству – духовному, интеллектуальному, физическому. Игра имеет тенденцию становиться прекрасной как внутри себя (для участников), так и внешне (для зрителей, болельщиков и других наблюдателей). Это выражается, например, в ритме и такте развития игры, во внешнем её оформлении, в игровых ролях, в красивом завершении и т.д. Хотя в игре существует элемент неопределенности (что, опять же, ценно), противоречия в игре как бы сами собой стремятся к разрешению и совершенству, что позволяет делать изящное, логически и интуитивно оправданное завершение для любой, даже, на первый взгляд, неудачной и «слабой» игры.

6) Игра дает увлеченность. В игре нет частичной выгоды. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизируя все его способности, в том числе слабо проявленные или даже до определённого момента скрытые. Поэтому любая игра обладает уникальными диагностическими возможностями, позволяя получать обширную информацию об игроках – интересы и цели, возможности и потребности, слабые и сильные стороны.

7) Игра дает возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, разнообразен и неповторим, что многие игровые содружества, в подавляющем большинстве носящие временный характер, зачастую обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок. Эта возможность вытекает из испытываемой участниками игры искренней радости общения с единомышленниками.

8) Игра дает элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных и нестандартных решений. Неопределённость, непредсказуемость игры, импровизированный характер большинства игровых действий – всё это нередко приводит к неожиданным ситуациям, сочетаниям обстоятельств и соотношениям факторов и сил, при которых рождаются действительно оригинальные идеи, новый опыт и отношения. 

9) Игра дает понятие о чести и достоинстве. Игра – это эффективная профилактика проявления корыстных, эгоистических и узкогрупповых интересов. По большому счёту, в игре не существенно, кто именно победит, но важно, чтобы победа была одержана по всем правилам, и чтобы в борьбе были проявлены с максимальной полнотой мужество, ум, честность и благородство. Игра развивает способность к самоограничению и самопожертвованию в пользу коллектива, поскольку только «сыгранный» коллектив добьется успеха и совершенства в игре (особенно это проявляется в спорте, в интеллектуальном и сценическом творчестве).

10) Игра дает нейтрализацию недостатков действительности, компенсацию негативных сторон реальной жизни. Противопоставляет жесткому миру реальности иллюзорный гармоничный мир - антипод. Игра дает романтизм. Данное качество игры позволяет создавать благоприятные условия для полноценного развития детей и взрослых, попавших в трудные жизненные ситуации.

11) Игра дает физическое совершенствование, поскольку в активных своих формах она предполагает обучение и применение в деле умения ориентироваться и двигаться. Игры развивают ловкость, выносливость, гибкость, быстроту реакции и др.

12) Игра дает возможность для проявления и развития воображения и других творческих навыков, необходимых для создания новых ситуаций, правил игры, а также для создания и совершенствования различных видов игровой атрибутики.

13) Игра дает развитие остроумия, поскольку процесс и пространство игры обязательно предполагают возникновение нестандартных и комичных ситуаций, ироничных комментариев, веселых реакций и т.п.

14) Игра дает развитие психологической пластичности. Игра далеко не одно только состязание, но и театральное искусство, способность вживаться в образ, отыгрывать его и доводить до конца. При этом нередко отыгрываемый образ не соответствует или даже противоречит реальному, естественному характеру игрока, что требует развития психологической гибкости, фантазии, творческой визуализации игрового образа и т.п.

15) Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно (с подключением новых условий и атрибутов) в своем вымышленном мире. Именно поэтому игра дает психологическую устойчивость и значительно снижает уровень тревожности, который так высок у большинства современных родителей и передается детям. Вырабатывает активное, инновационное отношение к жизни и настойчивость в выполнении поставленной цели.

17) Игра даёт возможность осуществлять опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями. В игре, обладающей большими привлекательными возможностями, ребенок с азартом делает только то, что ему искренне интересно. Это позволяет избегать в педагогической деятельности авторитарных методов, в большей степени реализуя на практике гуманистические ценности воспитания и обучения.

18) Игра даёт возможность выбирать уровень включённости в игру, с разными степенями уклона в сторону субъектной или объектной, пассивной или активной позиции. Позиция детей в игре в зависимости от ее вида может быть и исполнительской, и деятельно-созидательной. Роль педагога тоже вариативна: от организатора и активного участника (например, деловая или сюжетно-ролевая игра) до наблюдателя и консультанта (спортивные и театрализованные, интеллектуально-творческие и познавательные игры и т.п.).

19) Игра даёт отдых для души, ума и тела. В этом самоценность игры, особенно, если рассматривать её как способ интересно и увлекательно провести время в совместном развлечении или обучении.

Таким образом, игра – это уникальное, многообразное и многоаспектное социокультурное явление и педагогическое средство, объективно существующее и развивающееся вне времени и пространства (хотя, как уже отмечалось, внутри себя любая игра ограничена рамками времени и пространства).

Рекомендуем!

Рекомендуем разбирать с помощниками вожатых игры на практике и записывать в учебные тетради краткое описание игр, т.к. дальнейший поток информации не позволит держать в памяти все интересные игры. Ниже приведены примеры игр, в соответствии с классификацией игр по видам.

А: ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО:

Принцип игры «Снежный ком» (называть ответ на первую букву своего имени или фамилии, повторяя ответы предыдущих игроков)

ü Имя + движение

ü Имя + качество

ü Имя + профессия

ü Имя + страна, город, в которой хотели бы побывать

ü «Волшебный суп»: Имя + ингредиент

ü «Компот» - Имя + фрукт

ü Имя, Фамилия + название своего журнала, газеты

ü Имя, Фамилия + название маскарадного костюма

ü «Я иду в поход… и беру с собой на первую букву своего имени…»

ü «Меня зовут … и Я дарю тебе…»

ü «Меня зовут…. И я люблю…». Следующий человек выражает своё отношение к вышесказанному

 

«Рифмуем имена» (сочинить двустишье на своё имя, начиная с фразы: «Меня зовут…». Например, меня зовут Антошка, - не пойду копать картошку; Меня зовут Наташка, - от меня вам простоквашка; Меня зовут Мишаня – никому я не помешаю)

 

«Волшебный мешочек» (в непрозрачный мешочек набираются различные предметы. Каждый участник вытягивает по очереди 1 предмет и начинает со следующей фразы: «Например, Меня зовут Коля, и Я также как эти часы – пунктуален, люблю точность и последователен в своих действиях»)

 

«Муха» (один стоит в центре, в руках держит газету, отряд стоит вокруг, вожатый говорит: «Муха на Тане и стоящий в центре должен затронуть Таню газетой по плечу (оговорить это заранее: аккуратно задеть). А Таня должна назвать имя другого человека из круга. Если не успела и ее коснулись газетой, то она становится в центре»)

 

«Я никогда не …» (загибаем пальцы на своей руке, если, делали, видели, ели то, о чем говорят участники по кругу, участвовали в этом)

 

«Я мастер ….. » (каждый по кругу называет то, в чем он мастер.Если кто-то оспаривает мастерство, аргументируя, что он в этом больший мастер, то участник должен назвать другую область, в чем он мастер)

 

«Построение в линию по…»

Росту

Цвету глаз

Длине волос

Размеру ног

Дате рождения

Глубине души

 

«Интервью» (разбиваются по парам, вспоминают по 3 факта из их жизни, которые никто не знает. Затем идет презентация этой пары след.образом: «Кто-то из нас собирает английские марки». Остальные должны отгадать про кого идет речь)

 

«Сказка» (придумать и инсценировать сказку таким образом, чтобы имя каждого прозвучало 3-5 раз)

 

«Чего вы не знаете» (написать каждому на маленькой бумажке о себе что-то, чего никто не знает, затем заворачиваем и пытаемся угадать)

 

«3 камешка» (3 камня у одного человека, он рассказывает о себе на определенную тему и передает эти камни следующему человеку по кругу)

1-ый камень – «Я в прошлом …»

2-ой камень – «Я в настоящем …»

3-ий камень – «Я в будущем …»

 

«Атомы-молекулы» (Все игроки – это атомы, им необходимо объединиться в молекулы по 3, 5, 8, 2 и т.п. по команде ведущего)

 

«Фруктовый салат» (игроки делятся на 4 группы, одна группа – апельсины, 2-ая – бананы, 3-ья – яблоки, 4-ая – киви. Затем ведущий стоя в центре, говорит: «в салате перемешались яблоки с бананами» и должен занять освободившееся место)

«Мяч в кругу» (перебрасывая мяч через круг, называть имя того, кому бросаешь мяч. У каждого человека мяч должен побывать в руках 1 раз. Мяч не должен упасть, постепенно игроки ускоряются)

 

«Поменяйтесь местами те, кто …» (надо успеть занять освободившееся место)

«Покрывало» / «Одеяло»

Если участники совсем друг друга не знают, то можно дать несколько минут для знакомства.
Игроки делятся на две команды. Два человека протягивают между командами покрывало. От каждой команды один человек садится лицом к покрывалу (либо присаживается на корточки), чтобы не мог видеть человека с противоположной стороны. Держащие покрывало неожиданно опускают покрывалона 1-2-3, и человек, быстрее и правильно произнесший имя игрока, сидящего напротив него, приносит своей команде очко. После этого игроки, сидящие за покрывалом, меняются или забирают его себе в команду, как пленного.
Следует следить, чтобы все в командах приняли участие.

«Это здорово»
Дети становятся в круг. В центр круга выходит один ребенок. Он произносит свое имя, и то что он любит. После каждой фразы остальные говорят: «Это здорово».
Например: - Меня зовут Саша. (Это здорово)
- Я люблю читать книги. (Это здорово)
- Я люблю гулять на улице. (Это здорово)
В центре круга должны побывать все дети.

«Круговое знакомство» (по типу снежного кома для малышей)
Если ошибся бегает по кругу. Остальные произносят считалку:
Круг быстрее оббегай,
Имена запоминай.
Раз-два, раз-два-три
Свое имя назови.
С него игра начинается снова в противоположную сторону.

«Найди пару»
Дети становятся в 2 круга: мальчики, девочки. Количество человек одинаковое. Под музыку круги идут в противоположную сторону. При остановке круги образуют пары и знакомятся друг с другом. Называют имена, что любят, что не любят. Затем снова музыка и т.д.

 

Игра «Кто родился в мае...»
Группа рассаживается по кругу.
Объясните участникам, что сейчас будет проводиться игра, с помощью которой они смогут лучше узнать друг друга.
Ход игры. Вы называете личностное качество или описываете ситуацию и просите участников, по отношению к которым справедливо Ваше высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся на место. Например: «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами!».
Темп игры должен возрастать. Подбирайте утверждения таким образом, чтобы они относились ко многим участникам. Предлагая вопросы и называя действия, учитывайте возраст и темперамент членов группы. Ниже представлены возможные варианты Ваших высказываний:
- у кого голубые глаза – трижды подмигните;
- чей рост превышает 1 м, пусть изо всех сил крикнет «Кинг-конг».
- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
- кто любит собак, должен трижды пролаять;
- любящие кошек скажут «Мяу!»
- у кого есть веснушки, пусть пробежит по кругу;
- тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается и т. д.

 

«Рассказать о себе в трех словах»
Здесь все понятно: каждый сидящий в кругу называет 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.

 

«Вспомни имя»
Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

«Представиться по-разному»

Каждый человек в кругу должен "представить себя": изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.

а) Каждый человек в круге должен «представить себя»: характерным жестом, выразительным словом, прочитав стихотворение, сделав свою визитку.

б) Группа встаёт в два круга: внешний и внутренний — лицом друг к другу. Получившиеся пары в течение 2–3 минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Перемещение повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, провести игру в танце.

 

«Какофония»
Группа сидит или стоит в кругу, в центр круга выходит водящий. По его команде все хором говорят:
Коли вышел, братец, в круг,
Отвечай, как нас зовут! Раз, два, три!
После этих слов все хором называют свои имена. Водящий должен назвать несколько из них (два, три, как вариант – всех, кого запомнил).

«Воробей»
Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга в другом направлении, и при этом приговаривает:
«Скачет, скачет воробей-бей-бей,
Собирает всех друзей-зей-зей,
Много, много разных нас-нас-нас,
Выйдут...(Леночки) сейчас-час-час».
Названные дети входят в круг, берут ведущего за руку и игра повторяется пока не будут названы имена всех детей.

«Здравствуй друг…» (для малышей)

Создается два круга: внешний и внутренний, участники кругов стоят лицом друг к другу и произносят фразу, сопровождаемую определенными жестами и мимикой:
- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
- Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
- Ты пропал! (разводят руками разочарованно)
- Я скучал! (гладят по плечу)
- Ты пришел! (широко разводят руками)
- Хорошо!!! (обнимаются)

 

«Я люблю…» (для малышей)

Игроки садятся в круг. Кто-нибудь из участников говорит, к примеру ''я люблю музыку'', те, кто разделяют те же интересы, должны подсесть к нему. Затем другой игрок говорит ''я люблю яблоки'' и «яблоколюбы» подбегают к этому человеку и так далее.

«Машины»

Все участники делятся на пары (водитель-машина). Машины закрывают глаза и начинают движение, а водители в это время должны управлять машинами так, чтобы те не столкнулись. Через некоторое время водители и машины меняются местами в рамках пары.

«Шпаргалка-вспоминалка»

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

 

«Стульчики»

Все играющие сидят в кругу на стульях. Ведущий встаёт в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, у которого с правой стороны свободен стул, ударить по нему правой рукой и назвать имя любого игрока. Игрок, чьё имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять свободный стул до того времени, пока по нему ударят игроки и назовут имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим.

 

«Здравствуйте»

Все стоят в кругу плечом к плечу, за руки не держатся, а держат их сзади, открытыми ладонями вверх. Ведущий обходит за кругом и ударяет кого-либо по ладони. Затем ведущий и тот, кого он ударил по ладони, разбегаются за кругом в разные стороны. Встречаются, здороваются, называют своё имя и бегут дальше, чтобы успеть занять пустое место. Кто не успевает, становится ведущим.

 

«Из пункта "А" в пункт "Б"»

Цель водящего: сделать определенное количество шагов, пройти расстояние. Цель группы – задержать его (расстояние определяется произвольно, например, от лавочки до лавочки). Ведущий будет стоять на месте до тех пор, пока группа будет задавать ему вопросы (любые, относительно его самого).

«Шарик»

Игроки садятся по кругу и говорят стишок, передавая воздушный шарик друг другу:                                          

Ты катись, веселый шарик                                                                                                                              Быстро-быстро по рукам,                                                                                                                                                                                                              У кого веселый шарик -                                                                                                Назовёт тот имя нам!

Игрок, у которого будет шарик, когда закончится стишок, называет своё имя, а если игроки уже знают его имя, то последняя строка стишка будет: Тот исполнит песню (танец) нам. Игрок выполняет задание, игра продолжается.

 

Б: ИГРЫ НА КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ, СПЛОЧЕНИЕ

 

«Свидания»

Каждому участнику игры дается листок бумаги формата А4. Ведущий предлагает всем участникам нарисовать на этом листке циферблат часов с 12 делениями. Потом все игроки должны за определенное время (минут 10) назначить на каждый час по одному «свиданию» с одним участником игры. Причем с одним и тем же человеком можно встретиться только один раз.

После того как все «свидания» будут назначены, ведущий объявляет: «Наступило 3 часа дня. Все, у кого назначены свидания на это время, должны встретиться и рассказать друг другу за несколько минут о своих самых радостных воспоминаниях детства». После того как это задание будет выполнено, ведущий называет другое время и объявляет новое задание для встречающихся в это время. Например, 8 часов вечера, те, у кого на это время назначено свидание, должны встретиться и рассказать друг другу, чтобы они хотели изменить в своей жизни. Задания могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали участникам игры получше узнать и понять друг друга.

Примерные задания:

- любимый город и почему;

- любимая книга;

- что такое счастье в моем понимании;

- самое запомнившееся путешествие и почему;

- любимое блюдо и способ его приготовления;

- любимый фильм;

- с каким животным ассоциирует себя человек и почему;

- предпочтения в музыке;

- домашние животные;

- мои привычки и т.д.

Ведущему необходимо объявит все 12 часов. Если у кого-то из игроков не назначено свидание на какой-либо час, то он должен присоединиться к любому другому свиданию. Тогда рассказывать о себе будут уже 3 человека.

 

«Разминка»

(все бегают по кругу, если слышат 1 хлопок – присесть, 2 хлопка – повернуться на 180’ 3 хлопка - подпрыгнуть)

 

«Счет»

(все сидят в круге. Ведущий называет число и столько должны подняться с мест. Вариант: выложить столько пальцев)

 

«Ритм»

(Ведущий задает ритм.По одному повторяют его в круге)

«Тесный круг»

(все шагают в круге др. за другом в одну ногу, боком к центру, взявшись за талию впереди стоящего, затем через человека, потом через два человека, в конце все садятся др. на друга)

 

«Перейти болото»

(перебраться всей команде по кочкам, делая одновременно 2 касания)

 

«3 одинаковые вещи»

(пары должны найти 3 вещи общие для обоих. Затем каждая пара представляет результаты всей группе. Можно усложнить, выполняя всё молча)

 

«Кто Я?»

(карточка с ФИО знаменитого человека.Игрок задает вопросы группе о себе и догадывается кто он)

 

«Рисунок на спине»

(стоящие в колонне рисуют впередистоящему то, что ощутили на свое спине)

«Статуя»

(выходят 5 добровольцев, по одному заходят и делают статую из людей, дают ейназвание.Следующий заходит и достраивает, давая свое название статуе)

 

«Дракон-принцесса-самурай»

«Робот»

принцип «Палец-лоб» (задаем направление роботу и ведем его, держа 1 указательным пальцем за лоб)

 

«Путаница»

«Единый круг»

Всем сесть в круг, положить руки на плечи и встать одновременно

 

«Квадрат из людей»

(4 чел. садятся на стулья, затем ложаться на живот соседа, стулья убираются, они стоят)

 

«Ку-Ку»

(рассчитаться всем ребятам по очереди в кругу от 1 до 33, заменяя цифры, которые делятся на «3», или в написании есть «3» именами, или «Ку-Ку»)

«Чемодан»

(на листке в виде Чемодана подписать имена каждого ребенка, отправляем их потом по кругу, и каждый может написать то, что узнал нового об этом человеке; например, качества, умения, увлечения)

«Квадрат»

(молча, закрытыми глазами, не договариваясь досчитаться до стольки, сколько человек стоит в квадрате, каждый называет цифру только один раз.Если ошиблись начинают все заново)

 

«3 предмета»

(все в кругу, молча перекидывать один предмет, чтоб он побывал у каждого игрока, затем упражнение повторить в той же последовательности, но добавить 2-ой предмет, и затем добавить 3-ий. Если не поймали или ошиблись, начать игру заново)

 

«Конвейер»

(все садятся в одну линию друг за другом плотно, и по очереди передают 1 человека над головой). Будьте осторожны и страхуйте участников!

 

«Минное поле»

(1 чел. завязывают глаза, перед ним раскладывают предметы или листы бумаги с заданиями. Он должен пройти весь путь, минуя преграды. А участники направляют его, говоря сколько шагов и куда ему идти)

 

«Магический квадрат. Минное поле -2»

квадрат на полу разлинован 5*5 (мелом на асфальте или листами А4 или малярным скотчем на полу в кабинете). Ведущий загадывает у себя в голове маршрут.Команда молча должна перебраться по минному полю. Если кто-то ошибается, все уходят назад)

 

«Маятник»

«Гармония»

Молча в круге выстроиться в геометр.фигуры: квадрат, треугольник, звездочка, солнце, круг и т.д.

 

«Передатчики»

Молча в круге люди одними указательными пальцами держаться за кончик карандашей, и так вместе всем необходимо присесть, чтоб карандаши не упали, затем пройти определенное расстояние и подпрыгнуть

 

«Плот»

 Необходимо уместиться всем в определенном масштабе пространства.

 

В: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Елочки, иголочки, темный лес, сугроб»

Ведущая произносит слова, показывая жестами. Ведущая намерено путает участников игры, показывая жесты не соответствующие произносимым словам.
(елочка - руки соединены над головой форме треугольника, иголочки – вытянутые руки вперед, темный лес – ладошками закрывают глаза, сугроб – приседают)

Игра «Гром – ураган – землетрясение»

Все участники делятся на тройки. Двое берутся за руки и образуют «домик», а третий становится внутрь и становится «жильцом». Когда водящий говорит: «Гром!» - «жилец» выбегает из «дома» и ищет себе другой «домик». Когда ведущий говорит: «Ураган!» - «домик» взлетает и пытается найти себе другого «жильца». При слове «Землетрясение!» все игроки рассыпаются в разные стороны и образуют новые тройки. Водящий пытается занять свободное место, а тот, кому места не хватило, становится новым водящим.
Рекомендуем проводить это упражнение в первой части программы занятий, так как оно дает возможность: освоить пространство, повысить уровень эмоционального состояния и начать процесс группообразования.

 

«Земля, вода, воздух»

Играющие образуют круг, а водящий становится посередине с мячом. Ведущий говорит одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух» - и бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч, возвращает его и называет животное, птицу или рыбу в соответствии с заданием. Игрок, который нарушил условия игры (неправильно ответил или не поймал мяч), получает штрафное очко.

 

«Фруктовый коктейль»

Участники игры становятся в круг. Ведущий распределяет названия следующих фруктов: апельсин, киви, банан. Ведущий говорит «апельсины». Все апельсины, стоящие в кругу меняются местами. Задача ведущего занять свободное место. Игра продолжается. Если ведущий говорит «фруктовый коктейль», то меняются все местами.

 

«Светофор»

Ведущий имеет карточки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Когда ведущий показывает ребятам карточку зеленого цвета они должны топать ногами, на желтый цвет – хлопать в ладоши и не красный - тихо сидеть. У ведущего есть помощник, который путает ребят и показывает не то, что нужно.

 

«Ромашка»

Эта игра подойдет для компании малышей. Сделай из бумаги ромашку. Количество лепестков должно быть равно количеству гостей. На оборотной стороне каждого лепестка напиши смешные задания. Дети отрывают лепестки и выполняют задания: кукарекают, прыгают по-лягушачьи или на одной ноге, поют песенку или повторяют скороговорку, ползают на четвереньках.

 

«Арам-шим-шим»

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами: Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия-Дульсия, Покажи-ка на меня. На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то они пожимают друг другу руки. Если они повернули головы в разные стороны, то они обнимаются. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место.

«Бабочки, лягушки и цапли»

Дети свободно бегают на площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут «крылышками», кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по площадке в произвольных направлениях.

 

Третий лишний

Играющие парами встают в круг (лицом в центр круга). Выбираются двое водящих - один убегает, другой догоняет (если осалит, то они меняются ролями). Убегающий может пристроится сзади любой пары, при этом тот кто стоит впереди становится ведущим и начинает убегать. Вариант этой игры - “ Заяц без логова ”. Пары встают лицом друг к другу - это “домики”. “Заяц” убегает от “охотника” и может прятаться в домике. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем.

Отгадай, чей голосок?

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встаёт в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: “Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, как услышишь “Скок, поскок”, (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок”. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто сказал “Скок, поскок”. Если это удаётся, он меняется с говорившим местами. Можно дать три попытки.

 

Водяной

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: “Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку”. Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. “Водяной”, не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. “Водяной” может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.

Жмурки

Водящему завязывают глаза, и он на ограниченной территории пытается коснуться кого-нибудь из играющих, если это удаётся, то водой становится тот, кого осалили. Все играющие издают какие-либо звуки (например хлопают в ладоши), чтобы вода мог ориентироваться на слух.

 

Шишки, орехи, жёлуди

Все ребята встают в круг в рядки по три человека. Первые- шишки, вторые - орехи, третьи - жёлуди. Водящий произносит одно из слов: “шишки”, ”орехи”, “жёлуди”. Те кого он назвал должны поменяться местами. Пока это происходит, водящий старается занять чьё-нибудь место. Тот кому места не хватило становится водящим.

 

Платочек

Дети стоят в кругу. Водящий обходит круг сзади. Он незаметно подкладывает платок за кем-нибудь из круга. Тот, кому подложили платок, хватает его и догоняет водящего, а водящий старается оббежать круг и занять свободное место. Если водящего успели догнать и осалить раньше, то платок кидают и бегут дальше - на своё место. Если нет, то водящим становится опоздавший игрок.

 

Кошки-мышки

Ребята встают в круг и держатся за руки. Двое водящих: кошка и мышка. Кошка догоняет, мышка убегает. Когда кошка догнала, она становится мышкой, а новая мышка выбирается из круга. Круг может поднимать и опускать руки, чтобы помогать мышке проникать в круг и за его пределы, и наоборот мешать кошке догнать мышку.

 

Поймай хвост дракона

Ребята выстраиваются в цепочку, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают “дракона”. Первый - голова дракона, его задача - поймать хвост (последнего), задача хвоста - убегать. Туловище дракона не должно разрываться. После поимки хвостом становится бывшая голова.

 

Курица и коршун

В цепочке первый - “курица-наседка”, остальные “цыплята”. Водящий - “коршун” старается унести последнего цыплёнка (осалить). Задача курицы и цыплят помешать этому. Когда коршун осалит последнего цыплёнка, он сам становится в конец цепочки, а курица становится коршуном.

 

Сети

Площадка ограничена, двое или трое играющих берутся за руки - они сеть. Их задача ловить рыбок, задача рыб не попасть в сеть, если рыбка всё же попалась, она присоединяется к сети. Сеть не должна разрываться. Игра продолжается, пока не останется две-три рыбки, которые в следующем коне становятся сетью.

Салки

На ограниченной площадке водящий догоняет остальных игроков. Тот кого осалили становится водящим.

 

Колдунчики

Один или несколько человек на ограниченной территории салят остальных игроков. “Заколдованные” остаются на месте и кричат “Чай, чай, выручай”. Их могут расколдовать другие игроки дотронувшись рукой (или пролезая между ног - Американские колдунчики). Игра идёт до тех пока останется один - самый ловкий.

Река, берег

Чертятся две линии на расстоянии 1 метр. По краям берег, а внутри - река. Ребята встают на берега, лицом к реке. Ведущий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.172 с.)