Особенности развития и поведения детей в зависимости от возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности развития и поведения детей в зависимости от возраста



Возраст/ Физический рост и развитие Особенности поведения Рекомендации
6-8 лет Быстро растут конечности · Повышенный уровень активности · Они быстро устают, игра не должна быть однообразной · Актуализируется общение вне семьи · Социальное: «Что такое хорошо? Что плохо?» · Понимание в различии полов · Независимость, любознательность · стремление к выдумке, творчеству Рекомендации к играм: «Кто подходил?» (все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре), «Гуси – лебеди», «Шишки, жёлуди, орехи», «Мяч на полу», прятки, день-ночь, краски, колечко-колечко, классики, «королева» с мячом, резиночки, жмурки, догонялки.   · Вовлекать в игры, соревнования · Ритмические виды деятельности (песни, стихи, танцы), подвижные, НО короткие игры · Прививать навык к труду · Поручения должны быть КОНКРЕТНЫМИ · НЕ рекомендуются командные игры
9-11 лет Рост ДЕВОЧЕК опережает рост МАЛЬЧИКОВ · у МАЛЬЧИКОВ – стремление повелевать · у ДЕВОЧЕК – стремление подчиняться · любимые коллективные игры с разделением на команды (группы по 8-10 чел.) с одной целью – борьба за победу · боязнь поражений · резки к критике, к действиям товарищей · интересы детей очень часто меняются Рекомендации к играм: «Волки во рву», «Лиса и куры», «Совушка», «Весёлые старты», «Весёлые прыжки со скакалками», «Зелёная пятка», «Поситаки – поситаки», вышибалы, воробьи-вороны. «Охотники и утки», «Петушиный бой», «Конкурс загадок о животных и растениях», «Конкурсы: Мисс отряда, Рыцарь отряда, Кто быстрее (бег с мячом между ног)», «Куда, куда?», «Красавица и чудовище», «угадай мелодию», «2 рояля», «поле чудес», поиск клада, какая команда быстрее угадает ребусы. · разнообразные виды деят-сти · деятельность НЕ в ГЛУБИНУ, а в ШИРИНУ · нуждаются в ПОХВАЛЕ и ПООЩРЕНИИ · организация КТД · организация ПРАВИЛЬНОГО управления детей · ЧЕТКИЕ, КОРОТКИЕ правила игры
12-14 лет   Половое созревание Девочки менее активны Опасны переутомления · МАЛЬЧИКИ склонны к групповому поведению · Идет противопоставление МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК · Интересны игры с соревновательным началом · Выбирается соц. Роль: МАЛЬЧИК – боец, воин ДЕВОЧКИ – хрупкие, будущие мамы · Мнение ГРУППЫ важнее, чем ИНДИВИДА · Появляется ИНТЕРЕС к з/пл. · «КУМИРование» · Интересны эстафеты с продлением полосы препятствия, с борьбой, метанием, прыжками, лазанием. Рекомендации к играм: «Перетягивание каната», «Соревнование по шахматам», «Весёлый мяч» (передача мяча под ногами и над головой), полоса препятствий. М – все спортивные игры   · ГРУППОВЫЕ игры, НО по ОТДЕЛЬНОСТИ для девочек и мальчиков!
15-17 лет   Завершается рост скелета Усиливаются различия между полами · Возникают симпатии, повышенная возбужденность · БЕСПОКОЙСТВО о своей внешности · МАЛЬЧИКИ стремятся к достижениям, формируется социально-полезная активность · Ищут себя, выбор будущей профессии · Юношеский «МАКСИМАЛИЗМ» · Возрастает способность к абстрактному мышлению и анализу своих действий В играх ДЕВУШЕК д.б. исключены прыжки, резкие, рывковые движения, силовые нагрузки, особенно в дни ПМС. Рекомендации к играм:  «Волейбол с выбиванием», «Волейбол с двумя мячами», тренинги, игры на доверие, коммуникативные, интеллектуальные игры, игровое моделирование. · Тренинг-упражнения, тематические беседы, ток-шоу · Помочь стать принятыми сверстниками · Чтоб НЕ было «ИЗГОЕВ» · Показать его «+» · Отгораживать от дел взрослых · Для МАЛЬЧИКОВ – спортивные, ДЕВОЧЕК – спокойные, творческие игры

 

Имидж помощника вожатого

Современные стандарты общего и высшего образования включают в себя, так называемую, «модель выпускника». Начиная работать с будущими вожатыми, руководитель педагогического коллектива также должен сформулировать для себя «образ идеального вожатого (помощника вожатого)» как конечную цель учебно-воспитательного процесса. Это облегчает целеполагание и в сложных ситуациях выбора педагогических действий может подсказать верное решение.

Модель вожатого (помощника вожатого) может включать в себя несколько аспектов:

1. Знания, умения, навыки (иными словами, компетенции) вожатого (помощника вожатого), например, знание психологии детей и подростков, умение подобрать, организовать и провести игру с детьми, которая отвечает запросам детей и педагогическим задачам, владение какой-либо декоративно-прикладной техникой;

2. Личностные качества вожатого, например, харизматичность, уверенность в себе;

3. Профессионально важные качества вожатого, например, чуткость, дипломатичность, ответственность, коммуникабельность.

4. Положительный имидж вожатого(помощника вожатого), выражаемый в его внешнем виде и поведении.

 

4. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЕ

4.1 Оказание доврачебной помощи

 

Текущий раздел необходимо с четкостью и осторожностью доносить до участников Школы подготовки помощников вожатых. Неграмотное объяснение алгоритмов действий в нестандартных ситуациях может привести к неквалифицированному поведению при ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей. Рекомендуется проводить занятия по рассматриваемой теме квалифицированным медицинским работникам, особенно тем, кто имеет опыт работы в детских учреждениях.

Самым важным и первым правилом любого вожатого(помощника вожатого), как и врача, является закон «Не навреди!»

Следует разобраться, чем отличается первая доврачебная помощь от первой медицинской. Необходимо обратиться к выдержкам из инструкций - об оказании первой доврачебной и первой медицинской помощи:

Первая медицинская помощь — это комплекс простейших медицинских мероприятий с использованием лекарственных средств, выполняемых медицинским работником (врачом, фельдшером, медсестрой (медбратом) или, как в некоторых странах, парамедиком),  либо человеком, не имеющим медицинского образования, но обладающим навыками оказания первой медицинской помощи, на месте получения травмы и/или возникновения какого-либо острого или обострения хронического заболевания в порядке само- и взаимопомощи, а также участниками аварийно-спасательных работ с использованием табельных и подручных средств.

При этом, некоторые категории граждан, такие как сотрудники ГИБДД, МВД, МЧС, пожарных служб, медицинские работники, присутствующие на месте происшествия, по закону обязаны её оказать. За неоказание помощи и оставление в опасности УК РФ предусматривает ответственность.

Доврачебная помощь – это комплекс простейших срочных мероприятий для спасения жизни человека и предупреждения осложнений при несчастном случае или внезапном заболевании, проводимых на месте происшествия самим пострадавшим (самопомощь) или другим лицом, находящимся поблизости (взаимопомощь).

Доврачебная помощь пострадавшим должна оказываться немедленно и профессионально до прибытия профессиональной медицинской помощи (врача). От этого зависят жизнь и последствия травм, ожогов, отравлений. Она должна ограничиваться строго определенными видами помощи (временная остановка кровотечения, перевязка раны, неподвижная повязка при переломах, искусственное дыхание).

Доврачебная помощь призвана:

· спасти человеку жизнь;

· не допустить ухудшения его состояния;

· создать условия для его дальнейшего лечения и выздоровления.

Прежде, чем оказывать доврачебную помощь пострадавшему, необходимо оценить ситуацию и определить:

· что произошло;

· что явилось причиной происшедшего;

· количество пострадавших;

· сохраняется ли опасность для вас и пострадавшего (пострадавших);

· можно ли кого-нибудь привлечь для оказания помощи;

· следует ли вызывать скорую помощь и как это сделать.

Оценивая ситуацию, особое внимание следует уделить вопросу, сохраняется ли опасность для вас и пострадавшего и насколько эта опасность велика. Важно выяснить, есть ли доступ к пострадавшему (пострадавшим) и что нужно сделать, если этот доступ затруднен. При оценке ситуации необходимо сохранять хладнокровие и здравый смысл, чтобы принятое решение не оказалось ошибкой. Во многих ситуациях быстрая и точная оценка может оказаться жизненно важной для пострадавшего.

Исходя из выше изложенного, делаем вывод, что медицинская помощь предполагает использование медикаментов, доврачебная же – нет.

Важно помнить! В любой ситуации вожатый/помощник вожатого обязан отправить кого-либо за врачом лагеря, при этом он обязан уметь оказывать первую доврачебную помощь. Многие примеры из жизни доказывают, что иногда нет времени ждать даже местного врача.

Необходимо соблюсти следующие пункты:

1. Обеспечить безопасность на месте происшествия:

· устранить источники опасности;

· если устранить источники опасности самому не представляется возможным, позвать кого-либо на помощь;

· если устранить опасность нельзя, необходимо переместить пострадавшего в безопасное место. Делать это нужно крайне осторожно;

· не рискуйте собой — иначе вы не сможете оказать помощь пострадавшему.

2. Оценить состояние пострадавшего (пострадавших):

· если у пострадавшего несколько травм и повреждений, решить, какие из них представляют наибольшую опасность. В первую очередь требуют внимания повреждения, затрудняющие доступ кислорода в организм, особенно к головному мозгу;

· если пострадавших несколько, решить, кто из них нуждается в помощи в первую очередь.

3. Оказать неотложную помощь пострадавшему (пострадавшим).

· Независимо от того, в каком состоянии находится пострадавший, необходимо оказывать ему первую доврачебную помощь, т.к. ставить диагноз имеет право только квалифицированный врач.

4. Вызвать скорую медицинскую помощь.

· Вызов производится централизованно по единому для всей территории РФ номеру телефона «03» или «112». Иногда своевременный вызов квалифицированной помощи может оказаться наиболее важным из всех предпринимаемых действий.

· Если есть возможность, попросите кого-либо вызвать скорую медицинскую помощь, а сами оставайтесь с пострадавшим. Если такой возможности нет, вызовите помощь сами и сразу возвращайтесь к пострадавшему.

· В нашем случае помощник вожатого (вожатый) обязательно зовет врача, который принимает решение о вызове скорой помощи.

5. Зафиксировать информацию о времени, причинах и характере несчастного случая, состоянии пострадавшего (пострадавших), а также о принятых мерах по оказанию доврачебной помощи, и передать эту информацию врачу.

6.  До прибытия скорой медицинской помощи контролировать состояние пострадавшего (пострадавших), периодически проверяя дыхание и пульс. Целесообразно постоянно разговаривать с пострадавшим, объяснять ему, что вы собираетесь делать, причем разговаривать с пострадавшим необходимо даже при подозрении, что он находится без сознания.

 

Спасение пострадавшего в большинстве случаев зависит от быстроты и правильности оказания ему помощи. Промедление в ее оказании может повлечь за собой непредсказуемые последствия.

 

Необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

· Устранить воздействие на организм повреждающих факторов, угрожающих здоровью и жизни пострадавшего (освободить от действия электрического тока, вынести из зараженной атмосферы, погасить горящую одежду), оценить состояние пострадавшего.

· Определить характер и тяжесть травмы, наибольшую угрозу для жизни пострадавшего и последовательность мероприятий по его спасению.

· Выполнить неотложные мероприятия по спасению пострадавшего (например, восстановить проходимость дыхательных путей; провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца; остановить кровотечение; иммобилизовать место перелома), то есть, поддержать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медицинского работника.

· Вызвать скорую медицинскую помощь или врача либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Доврачебная помощь пострадавшему:

После освобождения пострадавшего от негативного действия оценить его состояние по следующим признакам:

· сознание: ясное, отсутствует, нарушено (пострадавший заторможен, возбужден) - судят визуально, и чтобы окончательно убедиться в его отсутствии, можно обратиться к пострадавшему с вопросом о его самочувствии;

· цвет кожных покровов и видимых слизистых (губ, глаз): розовые, синюшные, бледные - оценивают визуально;

· дыхание: нормальное, отсутствует, нарушено (неправильное, поверхностное, хрипящее) – оценивают по подъему и опусканию грудной клетки;

· пульс на сонных артериях: хорошо определяется (ритм правильный или неправильный), плохо определяется, отсутствует - прощупывают подушечками второго, третьего и четвертого пальцев рук, располагая их вдоль шеи между кадыком (адамово яблоко) и «кивательной» мышцей, и слегка прижимая к позвоночнику;

· зрачки: узкие, широкие - при закрытых глазах определяют следующим образом: подушечки указательных пальцев кладут на верхние веки обоих глаз и, слегка придавливая их к глазному яблоку, поднимают вверх. При этом глазная щель открывается, и на белом фоне видна округлая радужка, а в центре ее черные зрачки, состояние которых (узкие или широкие) оценивают по тому, какую площадь радужки они занимают.

Что делать, если:

Если у пострадавшего отсутствуют: сознание, дыхание, пульс, при этом кожный покров синюшный, а зрачки широкие (0,5 см в диаметре), то нужно немедленно начинать реанимацию с помощью искусственного дыхания по способу «изо рта в рот» или «изо рта в нос» и наружного массажа сердца. Не следует терять время, раздевая пострадавшего.

Если пострадавший дышит очень редко и судорожно, но у него прощупывается пульс, необходимо сразу же начать делать искусственное дыхание. При проведении искусственного дыхания не обязательно, чтобы пострадавший находился в горизонтальном положении.

Приступив к оживлению, нужно организовать вызов врача или скорой медицинской помощи. Это должно сделать не лицо, оказывающее помощь (прерывать процесс реанимации нельзя), а другое лицо.

Если пострадавший после обморока или пребывания в бессознательном состоянии пришел в сознание (с устойчивым дыханием и пульсом), то его следует уложить на подстилку, например, из одежды, расстегнуть его одежду, стесняющую дыхание, создать приток свежего воздуха, согреть тело, если на улице или в помещении холодно, либо обеспечить прохладу, если на улице или в помещении жарко, обеспечить пострадавшему полный покой, непрерывно наблюдая за пульсом и дыханием.

Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, необходимо наблюдать за его дыханием, и, в случае нарушения дыхания из-за западания языка в дыхательное горло, выдвинуть нижнюю челюсть вперед, взявшись пальцами за ее углы, и поддерживать ее в таком положении, пока не прекратится западание языка.

При возникновении у пострадавшего рвоты необходимо повернуть тело набок для удаления рвотных масс.

Ни в коем случае нельзя позволять пострадавшему двигаться, так как отсутствие видимых тяжелых повреждений не исключает возможности последующего ухудшения его состояния. Только врач может решить вопрос о состоянии здоровья пострадавшего.

Переносить пострадавшего в другое место следует только в тех случаях, если ему или лицу, оказывающему помощь, продолжает угрожать опасность или оказание помощи на месте невозможно.

При поражении молнией оказывается та же помощь, что и при поражении электрическим током.

В случае невозможности вызова врача с места происшествия необходимо обеспечить транспортировку пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. Перевозить пострадавшего можно только при удовлетворительном дыхании и устойчивом пульсе. Если состояние пострадавшего не позволяет его транспортировать, необходимо продолжать оказывать помощь.

Способы проведения реанимации:

Искусственное дыхание

Искусственное дыхание проводится в тех случаях, когда пострадавший не дышит или дышит очень плохо (редко, судорожно, как бы со всхлипыванием), а также, если его дыхание постепенно ухудшается независимо от того, чем это вызвано. Наиболее эффективным способом искусственного дыхания является способ «изо рта в рот» или «изо рта в нос», так как при этом обеспечивается поступление достаточного объема воздуха в легкие пострадавшего. Способ «изо рта в рот» или «изо рта в нос» относится к способам искусственного дыхания по методу вдувания, при котором выдыхаемый оказывающим помощь воздух подается в дыхательные пути пострадавшего (метод искусственной вентиляции легких путем вдувания воздуха изо рта оказывающего помощь).

Вдувание воздуха можно производить через марлю, платок, специальное приспособление для искусственной вентиляции легких (ИВЛ) — воздуховод. Этот способ искусственного дыхания позволяет легко контролировать поступление воздуха в легкие пострадавшего по расширению грудной клетки после вдувания и последующему опусканию ее в результате пассивного выдоха.

Для проведения искусственного дыхания пострадавшего следует уложить на спину, расстегнуть стесняющую дыхание одежду. Прежде чем начать искусственное дыхание необходимо в первую очередь обеспечить проходимость верхних дыхательных путей, которые в положении на спине при бессознательном состоянии могут оказаться закрытыми запавшим языком. Кроме того, в полости рта могут находиться инородные тела (рвотные массы, соскользнувшие протезы и т. п.), которые необходимо удалить пальцем, обернутым платком (тканью) или бинтом.

После этого оказывающий помощь располагается сбоку от головы пострадавшего, одну руку подсовывает под шею пострадавшего, а ладонью другой руки надавливает на его лоб, максимально запрокидывая голову (этого не следует делать при подозрении на наличие травмы шейных позвонков или черепно-мозговой травмы, как, например, при падении с высоты или ДТП). При этом корень языка поднимается и освобождает вход в гортань, а рот пострадавшего открывается.

Оказывающий помощь наклоняется к лицу пострадавшего, прижимается губами к открытому рту пострадавшего и делает энергичный выдох, с усилием вдувая воздух в его рот, одновременно он закрывает нос пострадавшего щекой или пальцами руки, находящейся на лбу. При этом надо обязательно наблюдать за грудной клеткой пострадавшего: как только грудная клетка поднялась, нагнетание воздуха приостанавливают, оказывающий помощь поворачивает лицо в сторону и делает очередной вдох, в это время происходит пассивный выдох у пострадавшего

Если у пострадавшего хорошо определяется пульс, необходимо проводить только искусственное дыхание. Интервал между вдохами должен составлять 5 секунд (12 дыхательных циклов в минуту).

При проведении искусственного дыхания оказывающий помощь должен следить за тем, чтобы воздух не попадал в желудок пострадавшего, о чем будет свидетельствовать вздутие живота «под ложечкой». При попадании воздуха в желудок осторожно надавливают ладонью на живот между грудиной и пупком. При этом может возникнуть рвота, тогда необходимо повернуть тело

Если после вдувания воздуха грудная клетка не расправляется, необходимо выдвинуть нижнюю челюсть пострадавшего вперед. Для этого четырьмя пальцами обеих рук захватывают нижнюю челюсть за углы и, опираясь большими пальцами за ее край ниже углов рта, оттягивают и выдвигают челюсть вперед так, чтобы нижние зубы стояли впереди верхних. Если челюсти пострадавшего плотно сомкнуты и открыть рот не удается, следует проводить искусственное дыхание «изо рта в нос», при этом воздух вдувается в нос, а рот пострадавшего закрывается рукой.

Оценка состояния. Кроме расширения грудкой клетки, хорошими показателями эффективности искусственного дыхания являются:

· порозовение кожных покровов от притока крови;

· просматривание дрожания зрачков и их расширение при открывании века;

· выход больного из бессознательного состояния и появление у него самостоятельного дыхания.

 

Наружный массаж сердца

Показанием к проведению реанимационных мероприятий является остановка сердечной деятельности, для которой характерно сочетание следующих признаков:

· появление бледности или синюшности кожных покровов;

· потеря сознания;

· отсутствие пульса на сонных артериях;

· прекращение дыхания или судорожные неправильные вдохи.

При остановке сердца, не теряя ни секунды, пострадавшего надо уложить на ровное жесткое основание: скамью, пол, в крайнем случае, подложить под спину доску; никаких валиков под плечи и шею подкладывать нельзя.

При определении места накладывания рук для массажа (рис. 5–7) надо сместить руки чуть левее срединной кости грудины, где ребра врастают в грудину.

Если реанимацию проводит один человек, он располагается на коленях сбоку от пострадавшего, и, наклонившись, делает 5-6 быстрых энергичных вдуваний (по способу «изо рта в рот» или «изо рта в нос»), затем поднимается, оставаясь на этой же стороне от пострадавшего, ладонь одной руки кладет на нижнюю треть грудины (отступив на два пальца выше ее верхнего края, между 8 и 9 ребром), а пальцы приподнимает так, чтобы они не касались при надавливании груди пострадавшего.

Ладонь второй руки он кладет поверх первой поперек или вдоль и надавливает, помогая наклоном своего корпуса. При надавливании руки должны быть выпрямлены и не сгибаться при нажимах в локтевых суставах.

Надавливание следует производить быстрыми толчками, так, чтобы смещать грудину на 4–5 см в область позвоночника. Продолжительность надавливания — не более 0,5 секунды, интервал между отдельными надавливаниями — 0,5 секунды.

В паузах руки с грудины не снимают, пальцы остаются прямыми, руки полностью выпрямлены в локтевых суставах.

Далее на каждые два вдувания оказывающий помощь проводит 15 надавливаний на грудину. За 1 минуту необходимо сделать не менее 60 надавливаний и 12 вдуваний, т. е. выполнить 72 манипуляции, поэтому темп реанимационных мероприятий должен быть высоким. Как правило, наибольшее количество времени теряется при выполнении искусственного дыхания: нельзя затягивать вдувание; как только грудная клетка пострадавшего расширилась, вдувание прекращают.

При участии в реанимации двух человек соотношение «дыхание-массаж» составляет вначале 6:15, затем 1:5 (возможны варианты 2:8 и 2:16). Во время искусственного вдувания в легкие пострадавшего тот, кто делает массаж сердца, не надавливает на грудную клетку, пережидая процедуру вдувания.

Если реанимационные мероприятия проводятся правильно, кожные покровы розовеют, зрачки начинают подрагивать на сужение, восстанавливается самостоятельное дыхание. Пульс на сонных артериях во время массажа должен хорошо прощупываться, если его определяет другой человек.

После того, как восстановится сердечная деятельность и будет хорошо определяться пульс, массаж сердца немедленно прекращают, продолжая искусственное дыхание при слабом дыхании пострадавшего и стараясь, чтобы естественный и искусственный вдохи совпадали. При восстановлении полного самостоятельного дыхания искусственное дыхание также прекращают.

Если сердечная деятельность или самостоятельное дыхание еще не восстановились, но реанимационные мероприятия эффективны, то следует продолжать реанимационные действия. Их можно прекратить только при неэффективности искусственного дыхания и закрытого массажа сердца (кожные покровы синюшно-фиолетовые, зрачки широкие, пульс на артериях во время массажа не определяется), реанимацию прекращают через 30 минут.

После проведения реанимационных действий при бессознательном состоянии пострадавшего необходимо повернуть его тело набок, верхнюю руку завести под нижнюю щеку, а верхнюю ногу согнуть в колене и прижать к земле



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.046 с.)