Г: игры на развитие внимания и памяти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г: игры на развитие внимания и памяти



«Сантики-фантики-лимпопо»

(выбираем одного ребенка и он выходит за дверь, остальные договариваются кто будет в кругу показывать разные движения, остальные за ним повторяют при этом громко говорят всё время сантики-фантики-лимпопо, входит «галящий» его задача угадать кто задает всем движения)

«Печатная машинка» (представьте, что вы клавиши на печатной машинке. Надо напечатать:

«В лесу родилась елочка

В лесу она росла

Зимой и летом стройная

Зеленая была»

Все стоят кругом и каждый по очереди называет соответствующую букву (в л е с у…. и тд. При этом пробел это хлопок а красная строка – прыжок)) Если кто то ошибся, то с начала;)

 

«Койот и кролик»

(Все сидят или стоят в кругу и передают 2 мяча: один мяч (маленький) – койот, второй мяч (средний) – кролик, задача койота поймать кролика. При этом Кролик может прыгать из рук в руки, а койот только передаваться из рук в руки сидящих рядом. Если 2 мяча оказались у одного участника – значит койот поймал кролика!)

«Себе-соседу»

(все в кругу, у каждого одна рука раскрыта, а вторая как будто что-то держит, и делаем движения по кругу все вместе как-будто что-то передаем и говорим «Себе-соседу» и по кругу пускаем монетку (или пуговку).Задача водящего(он стоит в центре круга) отгадать где сейчас идет монетка.)

 

«Черная магия»

(проводят вожатые: они говорят, что могут читать мысли друг друга.Один из них выходит, а второй с детьми загадывает любой предмет, заходит обратно и тот, кто оставался, начинает его спрашивать: - это ножницы, это бумага??? и т.д. и перед загаданным предметом он называет предмет черного цвета, на который вожатый говорит тоже нет, но он знает, что следующий уже загаданный и он говорит на следующий – Да!!!) Цвет магии может меняться.

 

«Сосед,подними руку»

(дети в кругу, в центре ведущий он крутится и показывает на одного из сидящих и говорит: «РУКИ» этому человеку не надо ничего делать, а вот его сосед справа должен поднять левую руку, а сосед с лева – правую. Тот, кто стормозил – выбывает)

 

«Тыщ!»

(Все в круге, игрок № 1 начинает стрелять из пистолета-это пальцы рук, в любого игрока со словами «Тыщ!». Тот, в кого выстрелили, игрок № 2–отклоняется назад, а его соседи, Игроки № 3 и № 4 хлопают в ладошку друг другу перед лицом игрока № 2. Затем Игрок № 2 возвращается в исходное положение и теперь стреляет он со словами «Тыщ!». Тот, кто не справился с условиями игры (не отклонился, во время не выстрелил, не хлопнул по ладошке) – выбывает. Оставшиеся 4-5 человек считаются победителями)

 

«Сыщики»

(Ведущий делает заготовки: в одну шапку – имена всех игроков на бумажках; в др. шапку – Задания (выполнить какое-либо простое действие, например: ходить и считать деревья или стулья в комнате, что-то говорить на ушко определенным людям, Составлять стулья в центр комнаты, писать какой-либо тест украдкой и т. д.)Каждый игрок вытягивает имя и задание. Все одновременно начинают выполнять свои действия. У каждого игрока по 2 игровые задачи: 1) – понять ЧТО делает тот, игрок ИМЯ, которого вы вытянули; 2) – Заметить того, кто наблюдает за тобой самим)

 

«Таможня»

(2 добровольца выходят из комнаты – они наркодиллеры, которые хотят провести в город наркотики и пройти чистыми через таможню.У одного игрока есть наркотики, у др. – нет (Они придумывают себе легенду сами). Все остальные игроки – сотрудники таможни, целью которых является вычислить: КТО из них блефует и везет наркотики. Наводящими вопросами таможня вычисляет: КОГО задержать, а кого отпустить, и выносит вердикт). Наркотиком может быть любая мелкая вещь (брелок, календарик, ластик, колпачок от ручки)

 

«СуперМАРКЕТ»

(3 добровольца выходят из комнаты – это покупатели.Они придумывают признак, по которому они ТОЧНО купят что-либо, например: всё деревянное, всё квадратное; слова, начинающиеся на букву «С»; всё, что оканчивается на букву «Л». Остальные игроки – продавцы, которые пытаются продать любой свой товар. Они называют предметы, вещи, продукты, а покупатели отвечают: купят они это или нет, исходя из того признака, который сейчас загадан)

 

«Ты плаваешь в перчатках»

(Ведущий загадывает любой ГЛАГОЛ, игроки наводящими вопросами через глагол «ПЛАВАЕШЬ» догадываются какой глагол загадал ведущий. Например, загадан глагол «КУШАТЬ», на вопросы: Как часто «плаваешь?» - 3 раза в сутки точно, могу и 5. Моешь руки перед «плаваньем?» - да, обязательно. Тебе нужны предметы для «плаванья?» - ДА, но иногда могу обойтись и без них. Таким образом, игроки догадываются, что это глагол «КУШАТЬ»)

 

«4 буквы»

(Ведущий загадывает СЛОВО из 4 букв.Игроки называют любые слова из 4 букв. Ведущий называет сколько совпало букв с его загаданным словом. Такими вычислениями, игроки догадываются, какое загадал ведущий)

 

«Отгадай знаменитую личность»

(Ведущий предлагает описание знаменитой личности, НО не явное. Игроки догадываются, победителю – балл. Например: Это ОНА. Она на столько ВЕЛИЧЕСТВЕННА и могуча. В ее руках сосредоточено много ВЛАСТИ. Она ХЛАДНОКРОВНА и рассудительна. В ее ПОДЧИНЕНИИ – царство, королевство, люди, звери. Они никого не любит…….. ну и ее не сильно жалуют. Это СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА)

 

«Угадай, что исчезло»
Выложить перед игроками10-15предметов. Попросите его посмотреть, а потом отвернуться. Убираете или добавляете один предмет и просите игрока угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество предметов увеличивать.

 

«Топ-хлоп»
Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.
Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.
Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

 

Вариации на тему «топ-хлоп»
Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.
В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т.е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными.

 

«Фотоаппараты»
1-ый вариант
: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.
2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось

 

«Опиши соседа»
В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Игра удобна тем, что проводить ее с ребенком можно где угодно - на прогулке, дома. Можно устроить что-то типа соревнования. Вы вместе с ребенком выбираете знакомый вам обоим предмет, человека…все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь.

«Сделай, как я!»
Играть можно взрослому с ребенком, а можно научить детей, чтобы они играли парами. Каждому игроку выдается по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.
Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем игроки меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.
Примечание: в принципе, использовать можно не только спички, но и счетные палочки, пуговицы, бусинки, карандаши, руки и т.д.

 

Игра "Что изменилось?".

Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. в количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают газетой. Кто первый желает проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу! Ему предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

Не думайте, что ответить на этот вопрос всегда будет легко! Ответы оцениваются в очках. За каждый правильно указанный предмет играющему засчитывается в выигрыш 1 очко, но зато и за каждую ошибку 1 очко снимается из числа выигранных. Ошибкой считается, когда назван предмет, который не перекладывался на другое место.

Перемешаем свою "коллекцию", разложив предметы в другом порядке, и позовем к столу другого участника игры. Так один за другим пройдут испытание все участники команды.

Условия игры для всех должны быть одинаковые: если для первого играющего меняли местами четыре предмета, то и для остальных перекладывают столько же.

В этом случае лучший результат - 4 выигранных очка. Всех, кто пройдет испытание с таким результатом, будем считать победителями в игре.

Упражнение "Что изменилось?" (развитие наблюдательности).

Игра для тренировки наблюдательности. Играть лучше всего с несколькими детьми. Все становятся в одну шеренгу. Ведущий вызывает одного ребенка и предлагает запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты. После этого малыш отворачивается или выходит в другую комнату. Оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в костюм или прическу: можно приколоть значок или, наоборот, снять его, расстегнуть или застегнуть пуговицу, поменяться друг с другом местами, изменить прическу и т.д. Затем запоминавший должен назвать те изменения в костюмах товарищей, которые ему удалось заметить.

Если же у вас нет возможности собрать большую компанию, можно видоизменить эту увлекательную игру: разложите на столе перед ребенком 10 предметов, попросите его отвернуться и в этот момент поменяйте расположение предметов. Затем предложите ответить, что же изменилось.

 

Игра "Пуговица".

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.


Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.
Эту же игру можно использовать в работе на развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.

 

Игра "Маленький жук".

Сейчас мы будем играть в такую игру. Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя!


Внимание? Начали. Одна клеточка вверх, одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук".

(Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука, или изготовить жука и двигать его по полю.Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться в клеточном поле).

Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено, переходите к движению по полю из 25, 36 клеток, усложняйте задания ходами: 2 клетки наискосок вправо-вниз, 3 клетки влево.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.015 с.)