Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Другие формы государственного статистического наблюдения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Форма № 18-кс «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» отражает объемы инвестиций (с вводом в действие мощностей), направленных на охрану и рациональное использование природных ресурсов, строительство предприятий по утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, установок для утилизации и переработки отходов, а также на организацию заповедников и других природоохранных территорий. Природопользователи, имеющие лицензию на водопользование и осуществляющие водоохранные работы на водных объектах, отчитываются по форме 2-ос «Сведения о выполнении водоохранных работ на водных объектах». В отчете отражаются водоохранные работы, осуществляемые за счет любых источников финансирования. Отчеты составляются по каждому водному объекту, на котором осуществляются водоохранные работы. Форму федерального государственного статистического наблюдения № 4-ос «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах » предоставляют юридические лица, имеющие очистные сооружения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних услуг), а также производящие плату за природные ресурсы и загрязнение окружающей природной среды. В текущие затраты предприятия по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов включаются текущие затраты: - на содержание и эксплуатацию основных фондов природоохранного назначения; - на оплату работ по вывозу, переработке, уничтожению, размещению различных отходов; - на организацию контроля за вредным воздействием на окружающую природную среду и рациональное использование природных ресурсов, научно-технические исследования, управление природоохранной деятельностью на отчитывающемся предприятии (в том числе на содержание работников экологических служб); - на мероприятия по рекультивации нарушенных земель собственными силами и оплату услуг сторонним организациям; - на текущие мероприятия по сохранению и восстановлению качества окружающей природной среды; - на прочие текущие мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую природную среду. Экологические платежи за использование природных ресурсов отражает фактические суммы выплат в бюджеты разных уровней, производственными предприятиями за загрязнение окружающей среды и за пользование природными ресурсами, а также суммы взысканных с предприятия исков, взысканных в возмещение ущерба, и штрафов за нарушение требований природоохранного законодательства.
4. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУДИТ 4.1. зарубежный опыт развития экоаудита как отдельный элемент управления экологический аудит получил развитие за рубежом уже в начале 1970-х гг. Одними из первых компаний, разработавших собственные программы экологического аудита, были US Steel, Allied Chemical и Occidental Petroleum. В экономически развитых странах экоаудит служил средством защиты интересов предпринимательских структур, был направлен на снижение уровня риска для окружающей среды и здоровья людей. В 1984 г. Национальное агентство по охране окружающей среды США (ЕРА) разработало концепцию аудирования для федеральных агентств. В Германии активные работы в области экологического аудита ведутся уже более 25 лет. к началу 1990-х гг. многие коммерческие банки стали прибегать к процедуре экологического аудита в целях предупреждения риска неплатежей по ссудам своих заемщиков и банкротства в связи с их деятельностью, причиняющей ущерб окружающей среде. к примеру, Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития используют экологический аудит для оценки деятельности финансируемых ими компаний; решение этих банков о выделении ссуды принимается с учетом соблюдения требований экологического аудита. В 1993 г. Совет ЕС ввел в действие правила добровольного участия компаний промышленного сектора в Схеме экологического управления и аудита Европейского сообщества (Схеме EMAS). компания, решившая стать участником ЕMAS, должна выполнить ряд условий, а именно: принять политику в области охраны окружающей среды, провести проверку своей деятельности и с учетом ее результатов разработать программу охраны окружающей среды; внедрить систему экологического менеджмента, обеспечить проведение экологического аудита, а также подготовить Заявление по охране окружающей среды. Устоявшегося определения экологического аудита за рубежом пока не существует. Термины, применяющиеся для обозначения различных сходных с аудированием процедур, также разнообразны (оценка эксплуатации, обзорная оценка, проверка соответствия и т. д.). В качестве примера можно привести два характерных определения. 1. Определение, принятое Международной торговой палатой. Экологический аудит — это инструмент управления, охватывающий систематическую, документированную, периодическую и объективную оценку того, насколько соответствуют организационная система, управление охраной окружающей среды и функционирование оборудования экологическим целям, что предполагает усиление управленческого контроля за практической деятельностью в области охраны окружающей среды, а также оценку соответствия деятельности производства экологической политике компании, в том числе и соответствие нормативным требованиям. 2. Определение, приведенное в проекте Федерального закона РФ «Об экологическом аудите, экологической аудиторской деятельности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Экологический аудит — независимая, комплексная, документированная оценка соответствия документов и (или) проектов документов в области охраны окружающей среды аудируемого лица требованиям нормативных документов и международных стандартов в области охраны окружающей среды и осуществляемой аудируемым лицом хозяйственной и иной деятельности, а также подготовка рекомендаций по устранению выявленных недостатков. Конкретные цели и задачи проведения экологического аудита могут быть чрезвычайно разнообразными. Например: — проверка и обеспечение соответствия деятельности предприятия действующим законодательным и нормативным документам; — оценка эффективности существующей системы управления охраной окружающей среды на предприятии; — оценка риска, связанного с использованием тех или иных процессов, материалов, с образованием определенных видов отходов и т. д.; — оптимизация использования ресурсов (включая финансовые); — четкое определение уровня ответственности в случае несоблюдения экологических требований; — снижение риска и предотвращение применения штрафных санкций; — выработка первоочередных мер и долгосрочной политики в области решения экологических проблем конкретного предприятия и др. в настоящее время за рубежом осуществляется как добровольное (voluntary), так и обязательное (mandatary) аудирование. Так, экологический аудит играет важную роль в урегулировании конфликтов между Национальным агентством по охране окружающей среды сША (EPA) и компаниями — нарушителями экологического законодательства. Концепция экоаудирования находится в процессе постоянного изменения. 4.2. введение экологического аудита в россии. правовые основы его применения Экологический аудит — новый вид аудиторских услуг, получивший в России развитие вследствие нарастающей озабоченности общества состоянием окружающей среды и недостаточно достоверной информацией в этой области. К ускоренному развитию экологического аудита Россию подтолкнуло вступление в вТО и интегрирование в европейское пространство, где данной сфере деятельности уделяется большое внимание. Экологический аудит как предпринимательская деятельность в России может применяться: 1) при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности о плате за природопользование и воздействие на окружающую среду; 2) консультировании по финансовым и правовым вопросам природопользования и охраны окружающей среды; 3) анализе финансово-хозяйственной деятельности по природопользованию, обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности; 4) консультировании по оценке экологических рисков и управлению ими; 5) разработке и анализе инвестиционных проектов, составлении бизнес-планов; 6) проведении маркетинговых работ; 4) разработке системы экологического менеджмента в соответствии с действующими требованиями и стандартами; 5) сертификации по экологическим требованиям; 6) экологической паспортизации; 7) оценке воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду (разработка природоохранных разделов проектной документации); 8) оценке экологических рисков и ущербов; 9) разработке нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов), в том числе радиоактивных загрязняющих веществ, в окружающую среду, нормативов образования и лимитов размещения отходов, допускаемых уровней воздействия на ОС, обосновании лимитов природопользования. Внедрение экологического аудита на предприятиях РФ может существенным образом повлиять: — на повышение эффективности использования сырьевых и энергетических ресурсов и уменьшение отрицательного воздействия производства на окружающую среду, главном образом за счет уже имеющихся методов и средств, не требующих значительных дополнительных затрат; — обоснование необходимости и возможности концентрации усилий и средств на наиболее приоритетных направлениях деятельности, в том числе связанных с инвестициями в экономику отрасли; — предотвращение локальных экологических проблем и чрезвычайных ситуаций; — улучшение отношений с органами местной власти и государственного экологического контроля, экологической общественностью; — создание и укрепление благоприятного имиджа предприятий строительного комплекса; — снижение платежей за потребление природных ресурсов и загрязнение окружающей среды; проведение в России экологического аудита необходимо в указанных ниже ситуациях: — смена собственника; — процедура банкротства предприятия; — формирование запроса на получение кредита от отечественного или зарубежного (международного) банка или фонда; — создание совместных предприятий или проведение совместных мероприятий; — разработка программы уменьшения воздействия промышленного предприятия на окружающую среду; — подготовка программы вторичного использования отходов; — предварительная подготовка предприятия для работы в условиях нового, более жесткого, природоохранного законодательства. Нормативная правовая база экоаудита в России включает федеральные и региональные документы. Законодательные акты федерального уровня На уровне закона экологический аудит впервые был закреплен в ст. 27 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в соответствии с которой государственным инспекторам по охране природы, осуществляющим контроль за охраной атмосферного воздуха, предоставлено право вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности. Указ Президента РФ от 15 марта 2000 г. № 511 «О классификаторе правовых актов» присвоил актам в сфере экологического аудита номер 110.010.100. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. № 860 утвердило Федеральную целевую программу «Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)». Данная программа предусматривает совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы в области экологического аудита. Являющийся базовым Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в ст. 1 закрепил определение экологического аудита. Распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. № 1225-р одобрена Экологическая доктрина Российской Федерации, провозгласившая одним из средств государственной политики в области экологии содействие развитию экологического аудита предприятий. В настоящее время при проведении экологического аудита руководствуются федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также постановлением правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил аудиторской деятельности» и отраслевыми руководящими документами (такими, например, как «Рекомендации по проведению экологического аудита в электроэнергетике»). Стандарты Российской Федерации в области экологического аудита постановление правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 утвердило федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Данные стандарты приняты на основании Федерального закона «Об аудиторской деятельности». постановлением Госстандарта РФ от 19 июля 2012 г. № 196-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИсО 19011-2012 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента» взамен ГОСТ Р 19011-2003. Таким образом, основной нормативной базой для установления процедур планирования, организации, проведения и завершения экологического аудита является только ГОСТ Р ИсО 19011-2012, представляющий собой перевод международного стандарта ISO 19011-2011.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.146 (0.012 с.) |