Основные заметки «Первое послание Иоанна» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные заметки «Первое послание Иоанна»



Первое послание Иоанна - это письмо, адресованное верующим читателям, которое имеет исключительное практическое значение. Оно предупреждает об опасностях, которые таят в себе лжеучения и призывает верующих быть послушными Богу и любить своих братьев и сестер. Главная тема послания - общение с Богом Отцом и Его Сыном Иисусом Христом (1:3).

Читатели послания уже сталкивались с лжеучителями, которых Иоанн называет антихристами (1-Иоан. 2:18-26). Кем именно были эти лжеучители, точно не известно. Многие полагают, что Иоанн имел в виду гностиков, исповедывавших философию дуализма, согласно которой мир духа и материальный мир резко разграничены между собой. Другие считают, что Письмо обличает досетиков, которые учили, будто Иисус не был реальным человеком, и физическое тело Его лишь казалось таковым. Часто выдвигается третья точка зрения - что в письме оспаривается ересь Сирентия.

Согласно церковной традиции этот Сирентий жил в римской провинции Асия, и апостол Иоанн был его непримиримым противником. Сирентий учил, что Иисус Христос был только человеком и что Божественный Христос сошел на земного Иисуса только в момент Его водного крещения, а потом - перед распятием - снова покинул Его.

Как бы то ни было, но, в конечном счете, это послание, несомненно, служило предостережением и наставлением всей церкви или церквам, которым оно было послано. И истины, изложенные в нем, в состоянии послужить обогащению христианского опыта на любом этапе истории и в каждом отдельном случае.

Основные заметки «Второе Послание Апостола Иоанна»

Существует предположение, что слова "избранной госпоже" относились к какой-то конкретной церкви (своего рода литературный прием), а слова "дети ее" - к членам этой церкви. Примеров такой персонификации, когда народы (страны) или города уподобляются женщине (сравните с "дочерью Сиона") в Библии немало, а церковь часто уподобляется на ее страницах невесте Иисуса Христа (Еф. 5:22-23; 2-Кор. 1:2; Откр. 19:7).

Встав на такую точку зрения, мы увидим, что проблемы, с которыми столкнулись члены этой церкви, мало чем отличались от тех, которые возникли у читателей первого послания Иоанна. Здесь тоже апостол говорит об "антихристах" (2-Иоан. 1:7, сравните 1-Иоан. 2:18,22). И заблуждение тут носило такой же характер, что и описанное в Первом Послании; оно выражалось в неверии в то, что Иисус Христос приходил на землю во плоти (2-Иоан. 1:7, сравните с 1-Иоан. 2:22-23; 4:1-3). В этом послании тоже содержится настоятельный призыв к исполнению Божиих заповедей, и в первую очередь - заповеди о необходимости любить друг друга (2-Иоан. 1:5-6, сравните с Иоан. 2:3-9; 3:14-18,23; 4:7,11,20-21).

Основные заметки «Третье Послание Апостола Иоанна»

Третье Послание Иоанна является частным письмом, адресованным конкретному лицу - человеку по имени Гай. Если, как это представляется, 2 Иоанна писалось церкви, то лишь 3-е послание этого апостола и послание к Филимону являются в Новом Завете личными посланиями. Пастырские послания к Тимофею и Титу, хотя и были адресованы конкретным лицам, предназначались, по всей видимости, для всеобщего прочтения. Таким образом, послание Иоанна Гаию - это ценный образчик личной переписки верующих в раннехристианский период. Духовный характер этого письма - очевиден.

Обстановка и предпосылки написания.

В послании не указано, где Гай жил. Похоже, однако, что он был членом одной из малоазиатских церквей на территории современной западной Турции, входившей тогда в состав Римской империи. Традиционно считается (на основании книги Откровения), что апостол Иоанн играл особую роль именно в этом регионе. Автор послания, видимо, писал Гаию, чтобы побудить его оказать гостеприимство Димитрию (стих 12), который был, вероятно, странствующим христианским проповедникам (стихи 5-8). Он-то, возможно, и доставил Гаию это письмо.

Очевидно, апостол вынужден был обратиться лично к Гаию, поскольку главенствовавший в той церкви Диотреф не принимал странствующих братьев (стихи 9-10). Он даже, по-видимому, пытался, выражаясь современным языком, принимать "административные меры", вплоть до отлучения от церкви, против тех верующих, которые оказывали странникам гостеприимство. Если Гай был членом той церкви, где Диотреф играл первую роль, то он, возможно, рисковал навлечь на себя его гнев.

Диотреф, как представляется, являл собой ранний и печальный пример епископа с монархическими замашками. На смену первоначально сложившейся в Церкви ситуации, когда каждой общиной управлял "совет старцев", пользовавшихся одинаковым авторитетом, постепенно пришла иная, при которой руководство внутри церкви стало концентрироваться в руках одного человека, этот человек делался "епископом" (особый этот титул вначале был просто синонимом "старца").

Зачастую это, должно быть, происходило почти незаметно - по мере того, как сильный человек все более брал руководство над остальными членами церковного совета. Очевидно, в церкви, к которой принадлежал Гай, процесс этот привел к выдвижению человека особенно своевольного и властолюбивого. Причины, по которым Диотреф отказывался принимать странствующих братьев, Иоанном не приводятся. Конечно, сам Диотреф так или иначе пытался объяснять свое поведение. Однако апостол Иоанн прямо говорит, что Диотреф поступал неправильно - "делал зло" (стих 11). Апостол надеялся исправить возникшее в этой церкви положение при личном посещении ее (стих 10).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.004 с.)