Отличие этого Евангелия от других трех Евангелий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличие этого Евангелия от других трех Евангелий.



Отличие это явно бросается в глаза при сравнении всех четырех Евангелий. К примеру, Иоанн ничего не говорит о родословной Иисуса, о Его рождении, крещении, искушении в пустыне, ни об изгнании Им демонов; оно не включает ни притчи, ни сцену Его преображения, не упоминает об учреждении Им Вечери Господней, а также умалчивает о Его агонии в Гефсиманском саду и о Его вознесении.

Повествование Иоанна сосредоточено на служении Иисуса в Иерусалиме, на иудейских народных празднествах, на контактах и беседах Господа с теми или иными людьми (например, главы 3-4; 18:28 - 19:16) и на Его общении с Его учениками и служении им (главы 13-17). Значительную часть этого Евангелия составляет то, что может быть названо "Книгой знамений" (1:19 - 12:50), которая включает рассказы о семи чудесах, совершенных Иисусом во свидетельство о том, что Он есть Мессия, Сын Божий. В эту же "книгу" входят Его замечательные беседы, в которых Он объясняет смысл и значение сотворенных Им чудес. Так, после насыщения 5000 человек (6:1-15) Иисус говорит о Себе как о "хлебе жизни", который дается миру Отцом Небесным (6:25-35).

Другой отличительной особенностью четвертого Евангелия являются семь "Я есмь" Иисуса (6:35; 8:12; 10:7,9,11,14; 11:25; 14:6; 15:1,5). Все эти особенности нужно постоянно иметь в виду при изучении Евангелия от Иоанна.

Семь "знамений" Иисуса в Евангелии от Иоанна:

Превращение воды в вино в Кане (2:1-11)

Исцеление сына царедворца в Капернауме (4:46-54)

Исцеление расслабленного при купальне Вифезда в Иерусалиме (5:1-18)

Насыщение 5000 человек вблизи Галилейского моря (6:5-14)

Хождение по воде на море Галилейском (6:16-21)

Исцеление слепого в Иерусалиме (9:1-7)

Воскрешение Лазаря в Вифании (11:1-45)

Семь "Я есмь" в Евангелии от Иоанна:

1. "Я есмь хлеб жизни" (6:35)

2. "Я есмь свет миру" (8:12)

3. "Я есмь дверь овцам" (10:7 сравните со стихом 9)

4. "Я есмь Пастырь Добрый" (10:11,14)

5. "Я есмь воскресение и жизнь" (11:25)

6. "Я есмь путь и истина и жизнь" (14:6)

7. "Я есмь истинная виноградная Лоза" (15:1 сравните со стихом 5)

Основные заметки «Деяния Апостолов»

В книге мы находим много удивительных параллелей в описании того, что совершалось апостолами Петром и Павлом.

Чудеса, совершенные апостолами Петром и Павлом:

Петр

Исцеление хромого от рождения

Осененные тенью Петра исцеляются

Зависть со стороны иудеев

История с Симоном-волхвом

Исцеление Енея

Воскрешение Тавифы

Павел

Исцеление хромого от рождения

Целительная сила платков и фартуков Павла

Зависть со стороны иудеев

История с Елимой-волхвом

Воскрешение Евтиха

Большинство богословов признает, что в книге Деяний Апостолов отражен универсальный характер христианства.

В самом деле, многое в книге Луки подтверждает ту мысль, что написана она была с целью защитить христиан перед римскими властями. Следует подчеркнуть, что гонения на христиан, описанные в Деяниях Апостолов, за исключением двух случаев (имевших место в Филиппах -16 гл.) и в Ефесе (19 гл.) - всегда религиозного происхождения, и инициаторы их - иудеи.

Пожалуй все-таки автор книги Деяний Апостолов ставил перед собой задачу преимущественно историческую, и такая точка зрения имеет на сегодня наибольшее число сторонников. Целью Луки было показать "продвижение" Благой Вести от Иерусалима до Иудеи и Самарии "и даже до края земли" (1-8).

Вильям Барклай, одни из исследователей книги Деяний Апостолов, пишет: "Задача Луки состояла в том, чтобы показать распространение христианства, показать, как эта религия, возникшая в глухом уголке Палестины, достигла менее чем за 30 лет Рима". Это так, и именно в этом "секрет" перехода от иудейского к неиудейскому характеру христианского служения, перехода от Петра к Павлу.

Но был ли Лука только историографом? Нет, поскольку книга Деяний Апостолов несомненно является и богословской работой, в которой особенно ясно слышится эсхатологический мотив. Она открывается вопросом эсхатологического характера (1:16), а, завершая ее, Лука опять прибегает к эсхатологической терминологии ("Царствие Божие" в 28:31). ("Эсхатология" - учение о конечных судьбах мира и человека. - Ред.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.006 с.)