Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Картотека нетрадиционных дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего возраста.
Игры с прищепками.
Игры с водой. |
||||||||||||||||||||||||||||
Игра «Цветная вода» Цель: установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения. Оборудование: акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любым), вода. Ход игры:Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из основных цветов -красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с любимого цвета ребенка, если такой есть, это поможет вовлечь ребенка в игру) -и разведите в одном из стаканов. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка, внесите элемент "волшебства": "Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!" Обычно ребенок завороженно следит за тем, как облачко краски постепенно растворяется в воде. Можно разнообразить эффект и в следующем стакане понять, какой из способов ему больше нравится. | |||||||||||||||||||||||||||||
Игра «Море» Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения. Оборудование: таз с водой, кораблики, фигурки из пластилина. Ход игры: Таз с водой может превратиться в "море", по которому плывут кораблики: "Поплыл по морю кораблик и гудит: у-у-у! А кто хочет поплавать на корабле? Зайка хочет! (можно использовать фигурки, вылепленные из пластилина, которые прочно устанавливаются на палубе) Вот поднялся ветер! Какие сильные волны! Перевернулся наш кораблик -давай скорее спасать пассажиров! А теперь починим кораблик и можно плыть дальше" и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||
Игра Купание кукол» Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения. Оборудование: Таз с водой, куклы-голыши, мочалка, мыло, полотенце. Ход игры:. Искупайте кукол-голышей в теплой водичке, потрите их мочалкой и мылом, заверните в полотенце: "А сейчас будем кукол купать. Нальем в ванночку теплой водички -попробуй ручкой водичку, теплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первый будет купаться? Катя? Хорошо. Давай спросим у Кати, нравится ей водичка? Не горячо?" и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||
Игра«Мытье посуды» Цель: получение терапевтического эффекта, эмоциональная разрядка, сброс отрицательных эмоций, коррекция агрессивного поведения. Оборудование: Посуда, таз с водой, губка. Ход игры:.Вымойте посуду после кукольного "обеда", используя губку и средство для мытья посуды: "Будем мыть посуду. Открывай кран! Здесь какая вода? Горячая. А здесь? Холодная. Давай откроем и холодную воду, и горячую -тогда получится теплая вода. Вот так потрем губкой тарелочку. Теперь сполоснем. Чистая стала посуда! | |||||||||||||||||||||||||||||
Игра «Мыльные пузыри» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения. Оборудование: мыльные пузыри. Хо игры:Детям нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей, с криками восторга они носятся по комнате, пока не "поймают" все до одного, и тут же просят повторения. Но сами выдуть пузыри часто отказываются -это требует сноровки и определенного уровня развития дыхания. Мы предлагаем предварительно подготовить ребенка к игре с мыльным и пузырями. Для этого нужно научить его сильно дуть, направлять струю воздуха в нужном направлении. | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
«Заштопай одежду» Цель: Формировать представление о форме предметов, находить одинаковые геометрические фигуры по цвету и форме. Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия Для игры понадобятся трафарет варежки, шапки, платья и штанишек с изображением внутри геометрических фигур. Ход игры: Воспитатель раздаёт детям трафарет: варежки, шапки, платья и штанишки. На каждой из видов одежды вырезаны круг, треугольник, квадрат и овал—всего четыре фигуры разных цветов. Задача: Заштопай одежду, подбери заплатку. -Какая геометрическая фигура подойдёт для твоей одежды? | |||||||||||||||||||||||||||||
«Домики» Цель:Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету. Развивать мелкую моторику рук. Ход игры:Воспитательпоказываетдетям геометрические фигуры (квадрат и треугольник) из которых нужно собрать домикипо цвету. Ты дружок не ленись И сейчас не торопись. Квадрат, треугольник возьми И домик собери. | |||||||||||||||||||||||||||||
«Найди окошко для фигурки» Цель: Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия. Оборудование: геометрические фигуры, Ход: Игра проводится с участием 3-4 детей. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и раздаёт детям карточки с рельефными конторами. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками конторы окошек. - Какая фигура подойдёт для твоего окошка? Если ребёнок выбирает неправильно фигуру, дать возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить выбрать следующую. Когда ребёнок найдёт подходящую, следует похвалить его, продемонстрировать остальным игрокам, что окошко закрылось и предложить ему самостоятельно несколько раз открыть и закрыть окошко. Затем следующий ребёнок подбирает фигуру для своего окошка. | |||||||||||||||||||||||||||||
«Подбери чашки к блюдцам» Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Оборудование: Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов. Ход игры: В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца (показывает) Какие? (Ответы детей). На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? (Ответы детей). Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней? (Ответы детей). Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца. Воспитатель кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам. Одобряет действия ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета. | |||||||||||||||||||||||||||||
«Подбери колеса к машине» Цель: формировать представление о цветоразвитие воображения, речи, мышления. Оборудование:(материал): картинки машин разного цвета, колеса разного цвета. Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку (детям) рассмотреть машину. Ребенок (дети) рассматривают и определяют, что у машин не хватает колёс. Воспитатель предлагает назвать цвета машин. Обратить внимание детей на цвет колёс, объяснить, что нужно подобрать колёса такого же цвета, как и машина. Легковая я машина, Жу–жу-жу, жу–жу-жу. Маму, папу, дочку, сына Целым скопом я вожу. Дидактическая игра | |||||||||||||||||||||||||||||
«Шнуровка» Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля. Материал: картонная карточка(можно в форме ботинка, баночки и т.д.) с дырочками и шнурок. Ход игры Воспитатель показывает шаблон. Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с другой. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. А теперь, вы ребята попробуйте. В качестве усложнения предложить вышивание крест-накрест. | |||||||||||||||||||||||||||||
«Собери цветок» Цель: закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев. Материал: цветы красного, синего, желтого, зеленого цветов с вырезанной серединой и кружочками к ним. Ход игры: Дети, давайте соберём на этом столе красивые цветы. У вас рядом лежат кружочки разного цвета. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветок. Когда каждый из вас соберёт свой цветок, мы сделаем букет и покажем его куколке. (Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета у них цветы, серединка). | |||||||||||||||||||||||||||||
«Соберем пирамидку» Цель: упражнять детей в умении собирать пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой. Материал: пирамидки из пяти колец Ход игры: Воспитатель показывает детям пирамидку, они рассматривают её. Затем воспитатель снимает с пирамидки кольца, сопровождая свои действия словами: «Была пирамидка, кольца сняли – будем кольца на стержень надевать! Далее снова разбирает и собирает пирамидку. После этого предлагает всё самостоятельно проделать детям | |||||||||||||||||||||||||||||
«Найди детёныша» Цель: учить находить детенышей домашних животных. Материал: два вида картинок: мамы и их детеныш Ход игры: Дети с воспитателем рассматривают картинки домашних животных. Воспитатель просит назвать животных, спрашивает, как они кричат (корова мууу, кошечка мяу и т.п.). Потом раскладывает картинки с детёнышами. И спрашивает, а это кто? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель поясняет детям, например: это мама корова, а это её детеныш, теленок. Аналогично рассматривают другие картинки. |
Приложение 3.
|
|
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников 1 младшей группы
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | Анкетирование родителей«Сенсорное воспитание ребенка» Родительское собрание«Сенсорное воспитание—фундамент умственного развития!» |
Октябрь | Папка-раскладушка «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Консультация для родителей «Восприятием игра у детей раннего возраста через сенсорное развитие» |
Ноябрь | Консультация для родителей «Как знакомить детей раннего возраста сенсорными эталонами дома» Памятка для родителей по сенсорному развитию детей2-3лет |
Декабрь | Консультация для родителей «Дидактические игры в развитии ребенка» Памятка для родителей «Значениеигрвразвитиидетей2-3лет» |
Январь | Рекомендации для родителей на тему: «С детьми играть–ум, разум, душу развивать!» Выступление перед родителями «Сенсорное развитие в группе ДОУ» |
Февраль | Родительскоесобрание.Мастер-класс«Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей дома |
Март | Памятка для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Посещение открытого занятия по сенсорному воспитанию в 1-ймладшейгруппе «Помоги мишке найти своих друзей» |
Апрель | Консультация для родителей «Учим ребенка различать цвета» Консультация для родителей «Знакомство детей раннего возраста с формой предметов» |
Май | Повторное анкетирование родителей «Сенсорное воспитание ребенка» Участие в развлечении«Рисунок на асфальте» |
Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников 2 младшей группы.
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | Анкета «Определение знаний родителей по вопросам сенсорного развития» Мастер-класс для родителей по теме:«Сенсорное развитие ребенка» |
Октябрь | Памятка для родителей «Сенсорноеразвитиеивоспитаниеребенка3-4лет» Консультация для родителей«Сенсорноеразвитиеребенка3-4лет» |
Ноябрь | Беседа с родителями «Роль игры в жизни ребенка» Консультация для родителей«Роль дидактических игр в развитии ребенка младшего дошкольного возраста» |
Декабрь | Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Выставка«Игры для сенсорного развития детей3-4лет». |
Январь | Совместное мероприятие. «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей |
Февраль | Памятка для родителей «Что такое сенсорика и почему ее необходимо развивать» Консультация для родителей «Учить цвета легко и весело» |
Март | Посещение открытого занятия открытого занятия по сенсорике «Волшебная полянка» Индивидуальная работа с родителями |
Апрель | Конкурс для родителей «Дидактическая игра по сенсорному развитию своими руками» Буклет для родителей «Знакомство с формой, величиной, цветом предмета» |
Май | Повторное анкетирование «Определение знаний родителей по вопросам сенсорного развития» Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Приложение 4
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.013 с.)