Глава 3. Обобщение педагогического опыта работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Обобщение педагогического опыта работы



 

Реализация педагогического опыта по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр была проведена на базе МАОУ «Гимназии № 93 г.Челябинска»  в первой младшей группе «Непоседы».

Цель: повышение эффективности сенсорного развития детей при помощи использования дидактических игр.

Задачи:

 - разработать и реализовать проект по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры;

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);

- повысить педагогическую компетентность родителей детей (подготовка консультаций, проведение бесед, родительского собрания);

- повышение квалификации педагогических работников ДОУ (проведение консультаций для педагогов).

Этапы работы

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме

2 этап – проектировочный.

3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков.

4 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки.

Таким образом, работа осуществлялась в трех направлениях:

­ работа с детьми,

­ работа с родителями,

­ работа с воспитателями.

Первым направлением стала работа с детьми, в рамках которой планировалась и проводилась непосредственная образовательная деятельность.

ФГОС ДО регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО) и позволяет по-иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников. Государственный стандарт ставит целью образовательной области «Познавательное развитие»: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

В работу по сенсорному развитию детей дошкольного возраста включаются все виды учебно-игровой деятельности, а также режимные моменты. Однако на занятиях, основанных на прямом обучающем воздействии взрослого, в труде, в повседневной жизни нельзя осуществить всех задач сенсорного воспитания; важная роль должна принадлежать играм разной направленности. Специально организованные игры – хорошее дополнение к обучению на занятиях по ознакомлению с обобщенными представлениями, помогают обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов. В этом их развивающая роль.

Новизна моей педагогической идеи заключается в том, что формирование сенсорной культуры должно осуществляться не периодически, а систематически и поэтапно.

В своей работе с детьми по сенсорному воспитанию у детей раннего возраста я использую традиционные формы работы:

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию

- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Очевидно, что прежде чем проводить работу, нужно продумать ее планирование. Темы могут быть различными по объему познавательного материала, по сложности его, по длительности изучения. Для решения поставленных задач мыСоставили перспективный план работы с детьми первой и второй младшей группы, в котором представлена последовательность освоения дидактических игр (Приложение 1).

В ходе реализации своего проекта я разработала подборку дидактических игр по всем группам (Приложение 2)

Обогащение предметно-развивающей среда

Для результативной работы по реализации сенсорного развития были подготовлены:

­ картотека дидактических игр;

­ материалы для проведения игр;

­ иллюстративные и демонстрационные материалы.

 

          Особое внимание в работе по сенсорному развитию детей раннего возраста необходимо уделять сотрудничеству с родителями. Родители в данном случае должны быть не просто наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса: принимать участие не только в праздниках и соревнованиях, где играют роли, участвуют в играх и состязаниях, но и проводить совместно с воспитателем занятия, активно обсуждать вопросы воспитания на Педагогических советах, родительских собраниях, семинарах.

Цель: приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми.

Задачи:

1. Укрепление связи семьи и ДОУ.

2. Повышение эффективности сенсорного воспитания детей.

Формы работы с родителями:

1. Родительские собрания

2. Консультации для родителей. 

3. Проведение анкетирования

4. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В рамках работы также составлен перспективный план работы с родителями. (Приложение 3)

       Одной из распространенных форм методической работы является консультация. Обычно продолжительность консультации составляет 45 минут. Консультации бывают эпизодическими, внеплановыми и заранее запланированными. Внеплановые консультации возникают по инициативе обеих сторон: как педагогов, так и специалистов, ответственных за методическую работу. Консультации подразделяют: индивидуальные и коллективные, информационные и проблемные. Основные консультации планируют на год, а по мере необходимости в план вносят изменения и дополнения.

В Приложении 2 показан Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников.

Для консультаций характерна монологическая форма изложения информации.

Кроме того, проведены беседы с родителями, организованы родительские собрания. Были оформлены папки - передвижки (например, «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-4 лет», а также родители привлекались к изготовлению и приобретению дидактического материала.)

    Опыт работы с родителями показал, что в результате проведения работы позиция родителей стала более гибкой. Изменился стиль общения взрослого с ребенком. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Также родители стали проводить дидактические игры из предложенной картотеки самостоятельно, что значительно повышает эффективность сенсорного развития детей.

Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе сдетьми раннего возраста по сенсорному развитию.

   С целью повышения квалификации  педагогов ДОУ по сенсорному развитию детей раннего возраста я разработала программу занятий с педагогами ДОУ.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ по использованию  дидактических игр в процессе сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи проекта:

1. Формирование мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.

2. Совершенствование профессионального уровня педагогов.

3. Стимулирование и поддержка инновационной педагогической деятельности ДОУ.

Основной формой работы с педагогами ДОУ стало проведение консультаций, в ходе которых, в групповой или индивидуальной форме педагогам сообщались сведения по организации процесса сенсорного развития ребенка и методике проведения дидактических игр.

Тематика консультаций представлена в Приложении 4.

В ходе работы мною были разработаны методические рекомендации для педагогов.

В перспективе необходимо продолжать инициировать педагогов к использованию дидактических игр в процессе сенсорного воспитания детей.

Анализ результативности. Опыт педагогической работы обобщен и показывает, что дети раннего возраста из группы «Непоседы» осваивают комплекс сенсорных знаний без особых усилий.

По итогам 2018-2019 учебного года анализ данных показал, что уровень развития сенсорных эталонов у детей превышает 50%. Дети приобрели достаточно хорошее цветовосприятие, они могут легко выбирать и называть основные цвета. Знание формы также показало показатели выше среднего, которые свидетельствуют о положительном состоянии развития детей раннего возраста по данному критерию. Детям было немного сложно сравнивать размеры предметов.

Анализ результатов работы показал, что наиболее интенсивное воспитание всех психических функций происходит в игровой деятельности, включая сенсорное воспитание. Это означает, что в педагогический процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основной задачей которого является ознакомление детей раннего возраста со свойствами предметов, чтобы обеспечить сбор представлений о цвете, форме и размере предметов.

Положительный результат работы в группе свидетельствует об эффективности внедренной системы работы по сенсорному развитию детей раннего возраста. К началу младшего дошкольного возраста дети способны выполнить простейший сенсорный анализ. Они пытаются передать взаимосвязь цветов, размеров и форм в графической и конструктивной деятельности. Они любопытны, активны, эмоциональны, общительны.

Также следует выделить и некоторые трудности, с которыми я столкнулась при реализации опыта.

Решение этой педагогической проблемы требует определенных навыков и опыта:

­ необходимо учитывать возраст детей, часто не все дети в первой младшей группе могут говорить и правильно произносить слова;

­ для реализации индивидуального подхода требуется значительно количество времени, а также опыт и терпение воспитателя;

­ требуется постоянное совершенствование педагогических навыков воспитателя;

­ также значительные усилия требуются для привлечения семей воспитанников.

 

                      Выводы по Главе 3

В практической части моей работы был обобщен педагогический опыт по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры.

Реализация педагогического опыта по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр была проведена на базе МАОУ гимназии № 93 г. Челябинска в младшей группе «Непоседы».

       Работа, проводимая мной по формированию сенсорного воспитания у детей 1 младшей группы:

­ оказание помощи детям в знакомстве с основными геометрическими фигурами, запомнить их названия;

­ обучение различению цветов;

­ освоение начальных навыков сравнения предметов;

­ развитие тактильного и зрительного восприятия.

Подробно описание работы представлено в Приложениях.

Приложение 2 Картотека нетрадиционных дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего возраста.

Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений; педагогам дополнительного образования, заинтересованным родителям, для совместных домашних занятий с детьми.

Приложение 3 Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников.

Приложение 4 Тематика консультаций для воспитателей

Приложение 5 Проект по самообразованию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

                                

 

                                      Заключение

 

Значение сенсорного воспитания ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.
Анализ исследований показал, что в игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание. Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.

В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, группировать по различным свойствам и признакам, отгадывать предметы и действия по описанию, придумывать рассказы. Дети должны уметь найти ответ, догадаться, сравнить, сравнить, сделать правильный вывод, используя имеющиеся знания и опыт. При этом проявляют сообразительность, умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели. Исходя из этого, можно считать, что дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей. В ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому, сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания.

Именно сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине)

Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание младших дошкольников раннего возраста.

Содержание данной работы может быть использовано другими воспитателями в планировании и построении занятий по использованию дидактических игр как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста.

ЛИТЕРАТУРА

1. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада / Л.А. Венгер. - М., 2004. - С. 109 -111.

2. Воспитание и развитие детей раннего возраста: Пособие для воспитателя дет.сада / В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др.; / Под ред. Г. М. Ляминой. - М.: Просвещение, 2000. – 224 с.

3. Кирпичникова, Н.А. Развиваем сенсорику и мелкую моторику / Н.А.Кипричникова // Дошкольное воспитание. 2005. - № 2. 36 с.

4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова– М.: Академия, 2004. – 416-419 с.

5. Метиева, Л.А., Удалова, Э.Я Развитие сенсорной среды детей / Л.А.Метиева, Э.Я. Удалова. - М.: Просвещение, 2007. - С. 5-6.

6. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. / К.Л. Печора М., 2004. – 144 с.

7. Пилюгина, Э.Г. Игры — занятия с малышом от рождения до трех лет / Э.Г. Пилюгина. - М.: Мозаика - синтез, 2009. - 120 с.

8. Рахимжанова М.К., Мукашева А.Д. Игра в педагогическом процессе // 12-летнее образование. / М.КРахимжанова, А.Д. Мукашева– 2008. – №2. – С.75-77.

9. Рожков, О. П. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному развитию детей 2 – 4-ого года жизни: Методические рекомендации. / О.П.Рожков, И.В. Дворова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство ИПО «МОРЭК», 2004. – С. 127 – 190.

10. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей / Э.Г. Пилюгина, - М.: Просвещение, 2, АО «Учебная литература», 2010. - С. 135- 137.

11. Сенсорное воспитание в детском саду /Под ред. Н.П.Сакулиной и Н.Н. Подьякова. - М.: Просвещение, 2009. - 176 с.

12. Урунтаева, Г., Тихеева, Е.И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности / Г. Урунтаева, Е.И.Тихеева // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. – 90

13. Венгер Л.А., Пилюгина Є.Г., Венгер Н.Б. Воспитаниесенсорнойкультурыребенка.-Москва,1988                                                 

14. Захаров Н.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка— М.:Просвещение,1986.  

15. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Москва: Логос., 2005            

16. Игры для интенсивного обучения / Под.ред. В.В. Петрусинского. – Москва,1992.  

17. Калинина Р.Р. Психологическая диагностика в детсомсаду.-СПб:Речь,2003.-144с. 

18. Кулагина Ю.П., Кольцкий В.Н. Возрастная психология: полный измененный цикл развития человека. – Москва:Сфера, 2002. -464с.

19. Краткий психологический словарь. – Москва., 1985 

20. Максименко С.Д. Теория и практика психолого-педагогического ис­следования. — К.: НИИП.1990.  

21. Марцинковская Д.Т. Детская практическая психология. – Москва:Гордарики, 2000.-255с.  

22. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – Москва:Тривола., 2000.-300с.

 

Приложение 1

Перспективное планирование образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 1младшей группы через дидактические игры.

 

Месяц. НОД. Цель. Оборудование, материалы.
Сентябрь. Создание предметно- развивающей среды для сенсорного развития.    

Октябрь.

1неделя. «Воздушные шары» Познакомить детей с зеленым, желтым, красным цветами. Дидактическая игра «Воздушные шары».
2неделя. «Подбери ниточку к шарику» Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Дидактическая игра «Подбери ниточку к шарику».
3неделя. «Подбери чашку к блюдцу» Учить детей определять и называть цвета. Блюдца и чашки зеленого, желтого, красного, синего цветов.
4неделя. «Закрой окошко домику» Продолжать учить детей определять предметы по цвету. Продолжать учить детей определять предметы по цвету.

Ноябрь

 

 

1неделя.«Найди домик»     Воспитывать умение различать предметы по величине. Изготовленные из картона домики разной величины, изготовленные из картона зайчики разной величины.
2 неделя. «Подбери машинку по цвету». Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету. Изготовленные из цветного картона детали машины разных цветов.
3неделя. Разложи фигуры по местам. Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Картонные листы бумаги, вырезанные из них треугольник, квадрат,
4 неделя: «Поможем бабушке» Р азвивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль, воспитывать уважение к старшим.     Катушки большие, окрашенные в разные цвета, к ним привязывают веревочки 70 см по количеству детей.  

Декабрь.

1неделя.. «Подбери ключ к замочку»   Учить детей различать геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг. Замочки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
2неделя.«Окраска воды» Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный). Вода в прозрачных емкостях, краски светлых и темных оттенков.
3неделя.. «Спрячь Мышку»   Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных. листочки бумаги шести цветов(20 – 15), посредине белый квадрат(8-8), на которых нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же шести цветов – дверцы (10х10), большая картонная игрушка – кошка, мягкая мышка.квадрат меньшего размера - цветные листы 10х8, белые квадраты на них 5х5, цветные квадраты
4неделя. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) Развивать у детей мелкую моторику рук. Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.  

Январь.

1. «Большой и маленький» Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. Лисички, медведь и яблоки разных размеров.
2.«Укрась коврик геометрическими фигурами»   Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры. Познакомить детей с прямоугольником. Коврик из цветного картона, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
3. «Раскрась чашки таким же цветом, как и блюдца»   Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, белый) Цветные блюдца вмести с белыми чашками, цветные карандаши.

Февраль.

1. «Сортировка» Учить детей группировать геометрические фигуры по коробкам. Развивать внимание. Геометрические фигуры основных цветов, коробочки.
2. «Сделаем куклам бусы»   Учить детей чередовать предметы по цвету. Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей.
3. «Помоги мишке разложить мячи по коробкам» Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. Мячи больших размеров и маленьких, большая и маленькая коробка, игрушка медведь.
4. «Укрась бабочку» Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику. Бабочки разных цветов, вырезанные из картона, круги разных размеров и цветов.

Март.

1. «Что лежит в мешочке?» Закреплять знание детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
2. «Укрась чашку»   Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. Чашка, геометрические фигурки, клей.
3. «Помоги ежику собрать фрукты»   Развивать глазомер, продолжать учить умение различать цвета. Познакомить с оранжевым цветом. Яблоки: желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, корзинки таких цветов.
  4. «Большой и маленький»   Учить детей сравнить предметы по величине. Машинки, пуговицы, кубики и др. игрушки.

Апрель.

1. «Подбери петушку перышко»   Закреплять знание цветов. Учить детей правильно соотносить с формой. Петушки, цветные перышки.
2. «Разложи от большого до маленького».   Развивать зрительное внимание, упражнять в умении сравнивать предметы, по величине раскладывая от самого маленького до самого большого. Кубики, мячики, пирамидки.
3. «Составь картинку» Упражнять в подборе нужных цветных тонов при составлении картинки, самостоятельном подборе разных оттенков цвета. Лист бумаги с изображением цветка и грибка, силуэты деталей грибка и цветка трех оттенков.
4. «Разноцветные фигуры» Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для обозначения. Коробки с мозаикой.
Май.   Динамика усвоения знаний.

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.

 

Перспективное планирование образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 2 младшей группы через дидактические игры.

 

Месяц. НОД. Цель. Оборудование. Материалы.

Сентябрь.

1 неделя. «Корзинка с овощами» Упражнять детей в умении определять количество предметов используя понятия один-много.   Корзинка, овощи.
2 Неделя.«Какой мячик больше?». Закрепить умение различать предметы по величине и выбирать их по словесному указанию. Мячи разных диаметров.
3.Неделя.«Где сидит котенок?». Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: на, под. Резиновый или мягкий котенок.
4. Неделя. «Найди что-нибудь круглое». Закрепить умение детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму. Различные предметы круглой формы.

Октябрь.

1.«Назови геометрическую фигуру». Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
2.«Пересыпание ложкой». Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. Горох, ложки, глубокие емкости.
3. «Прыг – скок по дорожке». Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов шириной 4 см, игрушки.
4.«Сортировка». Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями. Шары разного цвета.

Ноябрь.

1.«Найди предмет такой же формы». Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры Дидактическая игра «Геометрическое лото»
2. «Угости маленького и большого зайца морковкой». Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине. Игрушечные зайцы и морковка разных размеров.    
3.«Шумящие коробочки». Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов. Парные шумящие коробочки.
4.«Огоньки ночью».
 

 

Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания. Бумага черного цвета, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой.

Декабрь.

1.«Волшебный поднос». Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук. Поднос с однотонным цветным дном, крупа.
2.«Шарики»
 

 

Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета. Шарики основных цветов.
3.«Подбери по форме». Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал. Блоки-вкладыши на каждого ребёнка.
4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик) Развивать у детей мелкую моторику рук. Бельевые прищепки. Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.

Январь.

1. «Кто скорее соберет игрушки». Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет. Дидактическая игра «Игрушки».
2. «Счетные палочки». Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. Счетные палочки.
3. 3. «Раскрась чашки таким же цветом, как и блюдца» Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, белый, желтый) Цветные блюдца вмести с белыми чашками, цветные карандаши.

 

Февраль.

1. 1. «Сортировка» Учить детей группировать геометрические фигуры по коробкам. Развивать внимание. Геометрические фигуры основных цветов, коробочки.
2. «Сделаем куклам бусы» Учить детей чередовать предметы по цвету Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей.
3. «Помоги мишке разложить мячи по коробкам» Продолжать учить детей соотносить однородные предметы по величине. Мячи больших размеров и маленьких, большая и маленькая коробка, игрушка медведь.  
4. Окраска воды Формировать представление детей о разных цветах. Баночки с водой, краски    (желтая, синяя, красная, зеленая, белая, синяя).  

Март.

1. «Что лежит в мешочке?» Закреплять знание детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»    
2. «Укрась чашку»     Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. Чашка, геометрические фигурки, клей.
3. «Помоги ежику собрать фрукты» Развивать глазомер, продолжать учить умение различать цвета. Познакомить с оранжевым цветом. Яблоки: желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, корзинки таких цветов.
4. «Большой и маленький» Учить детей сравнить предметы по величине. Машинки, пуговицы, кубики и др. игрушки.

Апрель.

1. «Подбери петушку перышко» Закреплять знание цветов. Учить детей правильно соотносить с формой. Петушки, цветные перышки.
2. «Разложи от большого до маленького». Развивать зрительное внимание, упражнять в умении сравнивать предметы, по величине раскладывая от самого маленького до самого большого. Кубики, мячики, пирамидки.
3. «Составь картинку» Упражнять в подборе нужных цветных тонов при составлении картинки, самостоятельном подборе разных оттенков цвета. Лист бумаги с изображением цветка и грибка, силуэты деталей грибка и цветка трех оттенков.
4. «Разноцветные фигуры» Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для обозначения. Коробки с мозаикой.
Май. Динамика усвоения знаний. Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. Игрушки и игры с уголка сенсорики.

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.052 с.)