Понятие об игре и игровой деятельности в структуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие об игре и игровой деятельности в структуре



образовательного процесса

 

У философов своя точка зрения на игру, они утверждают: «Игра - это особая форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей, в этом смысле она есть особое педагогическое творение».

Д.Б. Эльконин так определяет игру: «Человеческая игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности».

Игровая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.

Игра- форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий. В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

Таким образом, слово «игра» не является научным понятием в строгом смысле этого слова. Многие исследователи пытались найти что-то общее между самыми разнообразными и разнокачественными действиями, обозначенными словом «игра», поэтому до настоящего времени четкого разграничения этих деятельностей и объяснения разных форм игры нет.

Из раскрытия понятия игры педагогами, психологами различных научных школ можно выделить ряд общих положений:

- игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов;

- игра - свободная форма деятельности детей, в которой осознается, изучается окружающей мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения;

- игра - первая ступень деятельности ребенка, изначальная школа его поведения;

- игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют;

- игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество;

- игра - главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Дидактические игры занимают особое место в системе сенсорного, физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Они имеют большое образовательное значение, т.к. тесно связаны с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В преддошкольном возрасте дидактическая игра сообщает малышу новые знания, учит каким-либо новым действиям.

Дидактические игры выполняет такие функции:

- развивающую;

- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

- коммуникативную: освоение диалектики общения;

- самореализации в игре;

-игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

- социализации.

Значение игры невозможно переоценить. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, в раннем возрасте она несет в себе функцию обучения и развития.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в детских садах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.005 с.)