Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификационная характеристика специалиста⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Педагога-психолога Специальность педагога-психолога утверждена приказом Государствен- ного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 5 марта 1994 года. Деятельность специалиста направлена на психологическое обеспечение образовательного процесса, психологическую реабилитацию детей и взрос- лых. Сферами деятельности специалиста являются: - консультационная; - диагностико-аналитическая; - коррекционно-развивающая; - организационно-методическая; - социально-педагогическая; - культурно-просветительская. Специалист нацелен для работы в образовательных учреждениях, а так- же в учреждениях социальной и психологической реабилитации. Специалист: - сознает личностную и социальную значимость своей профессии; обла- дает целостным представлением об образовании как особой сфере социокуль- турной практики, обеспечивающей передачу культуры от поколения к поко- лению и выступающей как контекст становления личности; - обладает научно-гуманистическим мировоззрением, знает основные за- кономерности развития природы и общества; - владеет системой знаний о человеке как существе духовном, как лично- сти и индивидуальности; - знает основы Конституции Российской Федерации, этические и право- вые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, окружающей среде; - владеет системой знаний о закономерностях и принципах образова- тельного процесса и умеет их использовать в своей профессиональной дея- тельности; -владеет системой знаний о взаимосвязях физического, психического и социального здоровья человека и общества; 64
- владеет профессиональным языком предметной области знания, умеет корректно выражать и аргументировано обосновывать положения предмет- ной области знания; - знает концептуальные основы и принципы экологического образова- ния, умеет реализовывать их в профессиональной деятельности; - владеет современными методами поиска, обработки и использования информации, умеет интерпретировать информацию для адресата; - способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной прак- тики к пересмотру собственных позиций, выбору новых форм и методов ра-
боты; - обладает организационно-деятельностными умениями, необходимыми для самоанализа, развития своих творческих способностей и повышения ква- лификации; - уметь строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятель- ности; - обладает культурой мышления, речи, общения; - способен к проектной деятельности на основе системного подхода; - психологически и методически подготовлен к работе в поли- и междис- циплинарных областях знаний; - осознает здоровье как ценность; владеет знаниями и умениями по охра- не здоровья и безопасности жизнедеятельности; - обладает развитой системой психологических взглядов и идей. Педагог-психолог, соответствующий требованиям к знаниям по психоло- гическим дисциплинам: -знает историю и современные тенденции развития мировой психологи- ческой науки; -владеет системой знаний о человеке как субъекте психической деятель- ности, источниках его активности, о закономерностях освоения и переработ- ки информации, сознании и самосознании, эмоциональных состояниях, инди- видуальных и возрастных особенностях; -владеет знаниями о закономерностях психического развития ребенка, основных возрастных образованиях, условиях, обеспечивающих личностный рост; -владеет знаниями об особенностях и причинах нарушений психики, де- виантного поведения, отклонений в психическом развитии; -имеет системное представление о деятельности психолога в образова- тельных учреждениях; знает приемы и технику психологического консульти- рования, умеет использовать их в своей профессиональной деятельности; владеет умениями профилактической, терапевтической, диагностической и коррекционной работы;
-владеет знаниями о 65
закономерностях общения, социально- психологических феноменах группы и общества, путях социализации лично- сти; -владеет способами профессиональной и личностной рефлексии, само изменения и организации творческой деятельности человека; -владеет методами психологического просвещения субъектов образова-
тельного пространства; -владеет знаниями в области профессионализации и умеет создать усло- вия для профессионального роста личности; -знает проблемы формирования и функционирования семьи, основные проблемы семейной жизни; -знает закономерности управления педагогическими системами, способы анализа проектирования их развития, владеет приемами управленческого консультирования; -владеет приемами и методами активного социально психологического обучения, обладает развитыми коммуникативными умениями; -владеет методами психологического исследования, умениями обработ- ки и анализа материалов, постановки психологического диагноза, составле- ния текстов заключений и практических рекомендаций; -знает структуру образовательных учреждений, психолого- педагогические основы управления ими, организацию и формы деятельности психологический службы в системе образования; -знает историю и тенденции развития психолого-педагогических кон- цепций, современные психолого-педагогические технологии; -умеет выделять психологическое содержание педагогических техноло- гий; -знаком с организацией опытно-экспериментальной и исследовательской работы в учреждениях образования.
Раздел
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ПСИХОЛОГИЯ
Методы
Результат
ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА УЧЕБНОГО ДЕНИЯ
ЗАВЕ - Психология инди - Психодиагности - Психологическая Психологический Консультирование 1
2 видуальности
Психология взаимоотношений в группе ческие, коррек - ционные
Социально - психологические групповые
Профориентаци
,
- культура,психи - ческое здоровье
Психологичес - кий климат, доверие в общении
Психологическая портрет учаще - гося и учителя
Система препода - ватель - студент, педагогическое общение Коррекция Тренинг
Группа тренинга Методические реко - мендации по груп - повым процессам
Методические Психология онные, профес - готовность, Психологическое рекомендации по 3
4 профессиональной деятельности
Психология лич - ной и обыденной жизни сиографические по развитию творчества
Психоаналитичес кие, трансактный анализ, НЛП, гештальт ,
- творчество, безо - пасность труда
Личные отно - шения, семья, гармония обеспечение учеб - ного процесса
Личные проб - лемы учителей и учащихся технологии учеб - ного процесса, гуманизации
Психотерапия Консультирование Тренинг
Рис. 1. Структура практической
психологии
и взаимосвязь с гуманизацией
образования и психологической
службой.
Социальный интелект
Познава - тельный интеллект
Возрастные и половые особенности
САМОСОЗНАНИЕ “ Я ” - КОНЦЕПЦИЯ
Социальная активность
Характер
Трперамент
Тип нервной системы
Моральные качества
и чувства
Общие и специаль - ные способ - ности
Задатки
Убеждения, мировоззрение
Интересы и склонности
Естественные потребности и влечения
Социально - психоло - гические свойства
Психоло - гические свойства
Психо - физиоло - гические свойства
Рис. 2. Структура индивидуальности
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.091 с.) |