Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По выполнению курсового проектаСтр 1 из 11Следующая ⇒
По выполнению курсового проекта
для студентов, обучающихся по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Челябинск 2019
Разработчики:
Морозов Г. В. преподаватель профессиональных модулей ЧТПиГХ СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Курсовой проект является завершающим этапом обучения студентов после изучения профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Задачи курсового проекта: - систематизация, закрепление и самостоятельное расширение теоретических знаний; - усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон ТО, ТР, диагностики и ремонтных участков в автотранспортных предприятиях;
- умение пользоваться технической, справочной, нормативной документацией и стандартами. В процессе выполнения курсового проекта студент должен показать: - глубокое знание специальных, общепрофессиональных дисциплин и профессионального модуля; - умение самостоятельно решать конкретные задачи по теме курсового проекта. - грамотность и последовательность изложения материала в расчетно-пояснительной записке и соответствие оформления пояснительной записки и чертежей ЕСКД.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Тематика и структура курсового проекта Заданием на курсовой проект предусмотрена разработка технологических и технических решений по организации работы подразделений автотранспортного предприятия, с указанием в задании объекта проектирования (зона ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностики, ТР или одно из ремонтных подразделений цеховых работ). Темы курсовых проектов подбираются с учетом реальных возможностей и перспектив развития баз производственной практики. В каждой работе должен быть решен комплекс взаимоувязанных технических, технологических, конструкторских вопросов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ВВЕДЕНИЕ. 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ. 2. РАСЧЕТ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТО И Р. 2.1 Определение и корректирование нормативов ТО и Р. 2.2 Определение коэффициента технической готовности и использования парка автомобилей. 2.3 Расчет годового объема работ по ТО и Р. 2.4 Расчет числа постов для зон ТО, ТР и диагностирования. 3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 3.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и Р. 3.2 Схема технологического процесса. 3.3 Выбор формы организации труда, распределение рабочих по постам, рабочим местам, специальностям, квалификации. 3.4 Подбор технологического оборудования. 3.5 Расчет производственных площадей. 3.6 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. 4 ОХРАНА ТРУДА. 5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Лист 1- План участка. Лист 2 - Сборочный чертеж приспособления.
1.2 Общие указания по оформлению пояснительной записки и МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Введение Введение должно быть логически связано с темой курсового проекта. Во введении следует кратко изложить задачи, стоящие перед автомобильным транспортом и технической службой АТП в частности, значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава. Далее в этом разделе необходимо: - обосновать актуальность разрабатываемой темы; - указать цель курсового проекта, которая представляет идеальный конечный результат, достигаемый при реализации разработки; - указать задачи курсового проекта, то есть наметить пути решения тех вопросов, которые являются составными частями курсового проекта.
Текущего ремонта (ТР)
Корректирование норматива трудоемкости ЕО t ЕО, чел-ч, выполняется по формуле
(6)
где -нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.ч; К 5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава. Нормативы трудоемкости ЕО предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с учетом применения комплексной механизации. При проведении уборочно-моечных работ ЕО ручным методом норматив трудоемкости ЕО (t ЕО) следует увеличить в 1,3 –1,5 раза. Корректирование норматива трудоемкости ТО-1 чел.-ч, выполняется по формуле (7)
где -нормативная трудоемкость ТО-1 t 1, чел.ч. Корректирование норматива трудоемкости ТО-2 t 2 чел.-ч, выполняется по формуле (8)
где -нормативная трудоемкость ТО-2, чел.ч. Корректирование норматива удельной трудоемкости ТР , чел.ч/1000км, выполняется по формуле
(9)
где -нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.ч/1000км; - среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Для расчета среднего значения коэффициента К 4 необходимо списочное количество автомобилей разделить на группы с одинаковым пробегом с момента начала эксплуатации или после последнего КР, определить коэффициент К 4 для каждой группы и вычислить среднее значение по формуле (10) где А1,А2 … А n -количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом; К4(1), К4(2) … К4( n ) -величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом.
Ремонтным цехам (участкам)
Годовая трудоемкость работ по зоне ТР ТТР пост,чел.-ч, определяется по формуле ( 32) где Спост– суммарная доля диагностических, регулировочных и разборочно-сборочных работ, выполняемых на постах зоны ТР, от общего объема работ ТР, %. Трудоемкость работ по зоне ТР подлежит уточнению с учетом перераспределения работ между зонами ТО и диагностики. Годовая трудоемкость работ по ремонтным цехам (участкам) ТУЧ, чел.-ч,определяется по формуле
(33) где Сi– доля цеховых работ от общего объема работ ТР, %. На сварочном, жестяницком, деревообрабатывающем и малярном участке часть работ выполняется непосредственно на автомобиле, поэтому на этих участках организуют посты для выполнения этих работ. В этом случае при необходимости расчета количества постов нужно определить объем работ, который выполняется на постах этих участков.
Количество рабочих постов Посты подразделяются на рабочие, вспомогательные и посты подпора. На рабочих постах выполняются основные операции технологического процесса ТО и ТР. На вспомогательных постах и постах подпора выполняются подготовительные работы, такие как пуск и прогрев двигателя, обогрев автомобиля, подготовка автомобиля к покраске, уточнение предстоящего объема работ, исключение сквозняков в зоне ТО. Эти посты организуются при необходимости в зависимости от условий производства, технологического процесса и природно-климатических условий. Количество рабочих постов углубленной мойки, уборочных работ ЕО, работ ТО-1, ТО-2, общего и углубленного диагностирования, постовых работ ТР, сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ n, ед, определяется по формуле (45) где Тгi - годовой объем работ, выполняемых на данных постах, чел.-ч; Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов; Рп - среднее количество исполнителей, одновременно работающих на одном посту, чел (может быть не целым числом, но обязательно кратным количеству работающих в данной зоне или на участке; Кисп–коэффициент использования рабочего времени поста Количество постов n, ед, для выполнения туалетной мойки ЕО и постов контрольно-пропускного пункта КТП определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и пропускной способности поста (оборудования) по формуле
(46)
где 0,75 – коэффициент пикового возврата; tв - продолжительность выполнения работ, час (принимается равной продолжительности возврата подвижного состава на предприятие); R- производительность моечного оборудования, авт/час, или часовая пропускная способность одного поста КТП. Часовая пропускная способность одного поста принимается:
- для легковых автомобилей - 60 ед; - для автобусов - 30 ед; - для грузовых автомобилей - 40 ед; - для автопоездов - 30 ед. Расчет количества линий ТО
Основными факторами, влияющими на выбор поточного метода организации технологического процесса ТО, являются: -сменная программа по технологически совместимому подвижному составу должна быть не менее: для ТО-1 12-15 обслуживаний, для ТО-2 5-6 обслуживаний (при наличии диагностических комплексов 12-15 и 7-8 соответственно); -наличие трех и более рабочих постов для ТО-1 одиночных автомобилей, автопоездов - двух и более; Четырех и более рабочих постов для ТО-2 одиночных автомобилей, автопоездов - трех и более; -расчетное число линий обслуживания данного вида должно быть целым числом с допустимым отклонением не более 0,1. Расчет числа поточных линий сводится к определению такта линии и ритма производства. Такт линии tл, мин, определяется по формуле
(53) где Тг1(2)пот -годовая трудоемкость работ зоны ТО-2 или ТО-2 с учетом перераспределения работ по участкам диагностики и постовых работ ТР, а также снижения трудоемкости обслуживания при поточном методе ТО; nЛ–количество постов на поточной линии; tпм-время перемещения автомобиля между постами на конвейере, мин. Трудоемкость ТО на поточной линии Тг1(2)пот,чел.ч, с учетом снижения трудоемкости за счет специализации рабочих постов и повышения производительности труда, вычисляется по формуле
(54)
где Кпот - планируемый коэффициент снижения трудоемкости ТО-1 или ТО-2 соответственно при поточном методе обслуживания принимается КПОТ =0,8 для ТО-1 и КПОТ =0.9 для ТО-2. Время перемещения автомобилей на линии tпм,, мин, определяется по формуле (55) где La – габаритная длина автомобиля (автопоезда), м; a – интервал между автомобилями, м; VK - скорость конвейера при перемещении автомобилей (10-15 м/мин).
Таблица 2 - Расчетные показатели
Примечание. В проекте заполнять только необходимые для курсового проекта показатели.
Технологическая карта
В данном разделе необходимо разработать технологический процесс технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям. Технологический процесс и его объем согласовывается с руководителем проекта и принимается в соответствии с темой курсового проекта. Для разработки технологической карты необходимо выписать перечень операций или технологических переходов, используя нормативно-техническую документацию, специальную техническую литературу по маркам подвижного состава эксплуатирующегося на объекте проектирования. Установить технические требования (технические условия) для тех операций по которым они требуются. Подобрать оборудование, инструмент и приспособления. Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты (форма1 и 1а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 и форма 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81). Технологические операции разборочно-сборочных работ оформляются в операционных картах слесарных слесарно-сборочных и электромонтажных работ по ГОСТ 3.1407-86, форма 1 и 1а. В тексте пояснительной записки отразить наименование технологического процесса, краткую аннотацию к технологической карте. Технологическая карта выносится в приложение. Приложение по ней оформляется первым листом в соответствии с требованиями к оформлению приложений с наименованием технологической карты, и далее прикладываются листы технологической карты на стандартных бланках.
2.6 Охрана труда, пожарная безопасность, электробезопасность
Одной из важнейших задач организации трудового и технологического процесса является устранение и предупреждение опасности причинения вреда здоровью работающих и окружающей среде. Целью раздела является разработка организационных мероприятий по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих требованиям Правил охраны труда и окружающей среды, принятых на автомобильном транспорте. Все требования, условия и другие положения, изложенные в данном разделе должны относиться к конкретному объекту в соответствии с темой проекта. В курсовом проекте необходимо отразить: -Основные законодательные и нормативные акты по охране труда на автотранспортном предприятии. Перечислить основную правовую, нормативную и организационную документацию по Охране труда на Автотранспортных предприятиях в РФ; -Условия безопасности по исключению опасных и вредных факторов на производстве (участке). Основные вредные производственные факторы на участке проектирования, их предельно допустимые концентрации (ПДК), организационно-технические мероприятия по их снижению, включая выбор средств коллективной и индивидуальной защиты, виды вентиляции; -Требования безопасности при выполнении основных работ (из инструкции) - требования к оборудованию, инструменту и приспособлениям, применяемым на объекте проектирования (по теме проекта); - Требования пожарной безопасности. Причины возникновения пожара на АТП. В перечень инвентаря включать противопожарное оборудование, находящееся на участке. В этом пункте необходимо указать нормы оснащения помещений первичными средствами пожаротушения и указать их количество, емкость, объем или размеры. - Электробезопасность на производстве (участке). Описать источники электроопасности, допустимые уровни напряжения и тока, средств защиты рабочих от поражения электрическим током; принятый тип освещения, нормы освещенности с расчетом количества и мощности светильников согласно нормам СНиП 23-05-95.
Конструкторская часть В качестве конструкторской части к проекту могут быть приняты различного рода устройства и приспособления с ручным, электрическим, пневматическим, гидравлическим или комбинированным приводом, предназначенные для выполнения одного из вариантов работ: - демонтажно-монтажных, разборочно-сборочных, крепежных для крепления базовых деталей и узлов при сборке, запрессовке, клепке и т. п.; - станочных для установки и закрепления деталей (инструментов); - контрольно-диагностических и регулировочных по агрегатам и системам автомобиля; - смазочных, заправочных, промывочных, очистительных, шинных, окрасочных и других работ. - захвата, перевертывания и перемещения изделий. Полезность приспособления заключается в том, что его применение позволит повысить производительность труда, улучшить качество работы с одновременным снижением затрат на ТО и ТР, улучшить условия труда и исключить травматизм. Конструкторская часть должна соответствовать теме курсового проекта и быть связана с разрабатываемым технологическим процессом, чтобы отдельные части курсового проекта представляли собой единый законченный комплекс. При выборе объекта для разработки конструкторской части необходимо ознакомиться с существующими аналогами, предназначенными для выполнения подобных работ, просмотреть специальную литературу, такую как руководства по эксплуатации и ремонту автомобилей, журналы и другие источники информации. Любая модернизация приспособления, направленная на увеличение производительности и надежности, снижение металлоемкости, сложности, неудобства использования, а также применения для новых марок автомобилей считается рационализацией и может служить в качестве конструкторской части. Выбранный вариант конструкторской части обязательно согласуется с руководителем курсового проекта. В пояснительной записке необходимо отразить: - требования, предъявляемые к приспособлению, обоснование принятой конструкции; - описание назначения, устройства и работы приспособления (со ссылками на нумерацию деталей по спецификации на сборочный чертеж); - материалы деталей и их характеристику (состав материала, предел прочности, текучести, среза, термообработку, твердость и другие данные), способы изготовления основных деталей; - выводы о полезности, достоинствах и особенностях конструкции; - прочие пояснения при (необходимости). Заключение
В заключении необходимо дать основные выводы по задачам, решенным по каждому из разделов. Указать умения и навыки усовершенствованные либо полученные при выполнении проекта. Особое внимание в заключении рекомендуется уделить оригинальным разработкам автора.
ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное) Справочные данные Таблица А1 – Рекомендуемый режим работы подвижного состава на Линии
Таблица А2 – Время возвращения (выпуска) подвижного состава
Таблица А3 – Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного Состава
Примечание: большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для АТП и ПАТО мощностью 300 и более автомобилей. Таблица А4 - Периодичности технического обслуживания подвижного Таблица А5 – Периодичности технического обслуживания по ОНТП – 01 – 91
Таблица А6 – Нормы пробега до КР
Таблица А7 – Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Таблица А8 - Продолжительность простоя подвижного состава (выпуска после 1972г.) в техническом обслуживании и ремонте
Таблица А9 - Классификация условий эксплуатации
Дорожные покрытия: Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными; лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря): Р1 - равнинный (до 200м); Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м); Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5 – горный (свыше 2000 м). Таблица А10 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации -К1 #M12293 0 52000157 2324710059 2054173439 3932019445 3385954564 2211919448 1937750535 2694187421 315(*) #S
*После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров. **При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7-для III категории условий эксплуатации; 0,6-для IV категории и 0,5-для V категории. ***Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4-для III категории условий эксплуатации; 1,65-для IV категории и 2,0-для V категории. Таблица А11–Коэффициент корректирования нормативов в зависимости Таблица А12-Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий -К3 = К3’ К3’’
|