Общая характеристика ООО «Шуба» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика ООО «Шуба»



 

Объектом исследования работы является общество с ограниченной ответственностью «Шуба», которое имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, имеет расчетные банковские счета, печать с фирменным наименованием, бланки, штампы, эмблему и другие реквизиты.

ООО «Шуба» создано на неограниченный срок.

Основной целью деятельности, как коммерческой организации является получение прибыли. Для достижения поставленной цели ООО «Шуба» осуществляет следующие виды деятельности:

· открытие точек общественного питания;

· производство и реализация продуктов питания;

· оказание платных услуг населению, предприятиям, организациям;

· организация и проведение культурно-массовых мероприятий.

Основной вид деятельности - общественное питание и розничная торговля. Розничная торговля осуществляется через магазины «Шубинский», организация услуг общественного питания - в кафе «Подворье», в котором имеются 2 зала на 180 посадочных мест.

Высшим органом управления предприятием является собрание учредителей. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет директор, который принимает решения по вопросам внутренней деятельности, представляет его интересы, совершает сделки, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками. Исполнительный директор осуществляет руководство организацией розничной торговли, общественного питания для обеспечения ритмичной работы, отвечает за соблюдение техники безопасности.

Главный бухгалтер обеспечивает организацию и осуществление бухгалтерского учета и контроль за использованием ресурсов. В качестве недостатков действующей структуры следует отметить чрезмерную централизацию, низкий уровень механизации и автоматизации труда, нарушение «скалярной» цепи при доведении управленческих решений до исполнителей, недостаточную квалификацию персонала, слабую систему мотивации. Таким образом, в действующей структуре управления существуют проблемы, которые необходимо разрешить.

Тип организационной структуры управления ООО «Шуба» -линейно-функциональная, которая имеет свои положительные моменты и недостатки.

Таблица 2.1 Преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры управления

Преимущества Недостатки
 более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем возможность привлечения консультантов и экспертов  отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение как правило не участвует в его реализации чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации

Для осуществления своей деятельности ООО «Шуба» имеет в своем наличии персонал, численность которого на 1 января 2011 г. составила 345 человек.В процессе проведенной оценки системы управления ООО «Шуба» были выявлены и идентифицированы «болевые точки» системы управления, сформулированы соответствующие проблемы, оценены возможные позитивные и негативные моменты и предложены пути решения данных проблем. Результаты проведения проблемной диагностики действующей структуры управления предприятием представлены в приложении 6.

Выявление проблемы в организационной структуре и предлагаемые пути решения проблем могут стать отравными точками при определении направлений совершенствования управления. Рассматривая данные, приведенные в приложении 6., нами был разработан примерный вариант организационной структуры ООО «Шуба». С учетом специфики российских условий (учитывая и российский менталитет) было решено проводить на объекте исследования стратегическую линию на совершенствование существовавшей ранее линейно-функциональной структуры.

После того, как были разграничены полномочия и ответственность между руководителями верхнего и среднего уровней, возникает необходимость детализировать разграничения и связи между подразделениями в виде пересмотра должностных инструкций. В новой структуре управления ответственность за принимаемые решения сформирована в виде диапазонов ответственности для каждой должности. При этом предполагается, что все должностные лица знают, какая работа должна выполняться в закрепленном диапазоне ответственности. В рамках диапазона ответственности должностное лицо действует самостоятельно и лично отвечает за положительный результат.

Диапазоны ответственности работников предприятия, сформированные по единому принципу, включают:

· для руководителей - ответственность за руководство сотрудниками и ответственность за свои исполнительские задачи;

· для специалистов и рабочих - ответственность за исполнительские задачи.

Генеральный директор несет высшую ответственность за деятельность предприятия в целом, обладая для этого всеми необходимыми полномочиями. С целью повышения оперативности управления генеральный директор делегирует полномочия по управлению руководителям (по направлениям) согласно определенным им диапазонам ответственности. При этом устанавливается, что им разрешается делать все необходимое для исполнения своих должностных обязанностей в рамках определенных диапазонов ответственности, а также утвержденных генеральным директором планов и директивных заданий. Для каждого руководителя установлен соответствующий перечень документов для согласования, подписания и утверждения, определен порядок подписания исполнительской документации. руководители по направлениям могут в свою очередь делегировать полномочия по принятию ряда решений собственным подчиненным. После того как диапазоны ответственности сформированы и руководители наделены определенными полномочиями, прорабатываются «горизонтальные» взаимодействия в новой организационной структуре с целью повышения оперативности управления.   

«Горизонтальные» взаимодействия в новой организационной структуре прорабатываются с целью повышения оперативности управления. «Горизонтальные» взаимодействия реализуются посредством делового отношения, в которые вступают между собой должностные лица для принятия решений по вопросам, относящимся к их диапазонам ответственности. «Горизонтальные» отношения являются обязанностью и входят как составная часть в должностные инструкции, где представлены «горизонтальные» взаимодействия между руководителями структурных подразделений предприятия.

Таблица 2.2 Списочный состав работников ООО «Шуба» за 2009 - 2010 гг.

 Категории работников

На конец периода

Отклоне-ние, (+;-) Темп изменения, %
  2009 г. 2010 г.    
1. Численность работников -всего, в т.ч.: 306 345 39 112,7
1.1 Руководители 42 45 3 107,1
1.2 Специалисты 78 81 3 103,8
1.3 Торгово-оперативный персонал 141 165 24 117,0
1.4 Вспомогательные работники 45 54 9 120,0

Как видно из табл. 2.1.2. общая численность работников ООО «Шуба» в 2010 году увеличилось на 39 человек. Наибольший темп изменения пришелся на вспомогательных работников и составил 20 %.

Тем временем численность торгово-оперативного персонала увеличилась на 24 человека, по сравнению с 2009 годом. Наименьшие численные изменения наблюдаются у категорий руководителей и специалистов - увеличились на 3 человека. Их темп изменения составил 7,1% и 3,8 % соответственно.

В целом на предприятии реализуется политика расширения рабочих мест. Далее проведем анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.008 с.)