Разработка программы маркетинга в ООО «Шуба» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка программы маркетинга в ООО «Шуба»



 

В условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, а маркетинговый план доминирует над другими планами и должен разрабатываться в первую очередь, так как:

. Решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;

. Содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план);

Далее, так как маркетинг является основной функцией, обеспечивающей связь между желаниями потребителя и возможностями компании, то разработка маркетингового плана, формирование миссии бизнеса, проведение SWOT-анализа и формирование общих целей и стратегии предприятия также должно стать маркетинговой задачей.

Маркетинговый план подобен карте: он должен показывать, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть. Чтобы выяснить, зачем нужен маркетинговый план, рассмотрим проблемы, которые возникают на предприятии при отсутствии маркетингового плана, а также те результаты, которые предприятие получает после его разработки и совершенствования процесса маркетингового планирования.

Таблица 3.2.1 Проблемы и результаты разработки маркетинговой программы

 Проблемы, вызванные отсутствием маркетинговой программы Результаты разработки маркетинговой программы
у предприятия есть несколько вариантов развития, но не решено, в какой из них лучше вкладывать деньги; определен перечень привлекательных направлений развития, непривлекательные отброшены;
неизвестно, на каких покупателей нужно ориентироваться в первую очередь определена группа целевых потребителей и получено их описание
неизвестно, какие виды продукции надо развивать, какие совершенствовать, от каких - отказываться определены сильные и слабые стороны предприятия - ясно, какие проблемы нужно решать в первую очередь
предприятие развивается «рывками», четкие перспективы развития отсутствуют установлен четкий план действий, который должен привести к намеченным целям

 

Таким образом, маркетинговая программа должна способствовать:

ü систематизации и доведению до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;

ü четкому установлению целей и контролю их достижение;

ü организации работы всего предприятия;

ü избеганию лишних действий, не приводящих к намеченным целям;

ü четкому распределению времени и других ресурсов;

ü мобилизации сотрудников компании.

Подытожим вышесказанное и еще раз рассмотрим все аргументы «за» и «против» разработки маркетинговой программы предприятия.

маркетинг эффективность увеличение продажа

Таблица 3.2.2 Аргументы по разработке маркетинговой программы

Аргументы «против» разработки маркетинговой программы Аргументы «за» разработку маркетинговой программы
Нет времени на разработку маркетингового плана  Разработка сокращенного варианта плана маркетинга по предложенному в этой серии статей алгоритму займет несколько дней  Разработанный маркетинговый план позволит сэкономить время за счет того, что вы не будете совершать лишних действий, которые не приводят вас к целям, установленным в плане маркетинга
Мы успешно работаем и без маркетингового плана В таком случае при наличии маркетингового плана ваше предприятие будет работать еще успешнее
Неизвестно, как разрабатывать маркетинговый план На рынке услуг есть компании профессионально занимающиеся предоставлением услуг разработки маркетинговых планов.

 

В свете всего вышесказанного, предлагаем следующий алгоритм разработки маркетингового плана ООО «Шуба», состоящий из пяти последовательных шагов:

Шаг 1. Определение миссии предприятия. На этом этапе определяется миссия предприятия (его предназначение на рынке).

Шаг 2. SWOT-анализ - это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из ближайшего окружения предприятия (внешней среды). Данный анализ дает очень четкое понятие о том, где находится предприятие и что оно из себя представляет.

Шаг 3. Определение целей и стратегии организации в целом. Данный раздел представляет собой основу для разработки конкретной программы маркетинговых действий.

Шаг 4. Определение задач и программы действий по их реализации. На данном этапе определяются задачи отдела маркетинга в рамках общего плана предприятия, и разрабатывается программа действий, направленная на решение этих задач.

Шаг 5. Составление плана маркетинга и контроль за его выполнением. На данном этапе составляется сам документ и определяются значения параметров, по которым впоследствии будет контролироваться выполнение плана маркетинга.

Маркетинговая программа предприятия представлена в таблице 3.2.3.

Таблица 3.2.3 Маркетинговая программа ООО «Шуба»

Позиционирование Низкие цены и высокий уровень сервиса
Производство Расширение и углубление ассортимента предлагаемых блюд и продуктов на основе отслеживания вкусов и предпочтений посетителей
Цена Установить цену на уровне чуть ниже среднерыночной
Каналы распределения Организация выносной торговли в летнее время
Сбыт Увеличить объем продаж на 15%
Обслуживание Доступное, быстрое и качественное обслуживание
Реклама Увеличить рекламный бюджет на 5%, акцент на доступности и качестве продукции
Стимулирование сбыта Увеличить бюджет на 5%
Исследования и разработки Увеличить расходы на 5%
Маркетинговые исследования Постоянно отслеживать действия конкурентов, вкусы и предпочтения потребителей

 


В качестве рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предлагается: 1. Совершенствование управления маркетингом:

разработка маркетингового плана;

активизация проведения маркетинговых исследований;

. Увеличение объемов продаж:

расширение ассортимента товаров (мясопродукты, выпечка, полуфабрикаты);

внедрение дополнительных услуг (переоборудование в магазины самообслуживания, доставка и др.).

Сформируем общую схему проектируемых мероприятий по совершенствованию организационной деятельности и представим ее на рисунке 11.

3. Активизация рекламной деятельности:

реклама на больших рекламных щитах и ролики на экранах в городе; - активизация рекламы в СМИ (теле и радиореклама).

. Создание Интернет сайта, которое позволит:

предложение услуг высокого качества;

обеспечение 10 % рентабельности с вложенного капитала;

налаживание прямых связей с поставщиками.

Совершенствование разработки маркетингового плана поможет повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.006 с.)