Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материнское поведение и его влияние на психическое развитие детей раннего возраста.
Термин «правильное материнское поведение» был предложен исследователем Д.В. Винникотт. Под ним он понимал создание матерью такой микросреды, которая максимально оптимизирует физическое и психическое развитие ребенка. Выделяют следующие составляющие правильного материнского поведения: наличие грудного вскармливания не менее чем до года; безотказное приспособление матерью своей жизни к нуждам ребенка; полная концентрация на ребенке с сензитивным пониманием его потребностей; полное и своевременное удовлетворение физических и базовых психологических потребностей ребенка. Термин «привязанность» вел в психологию Д.Н. Оудсхорн. Под привязанностью он понимает прочные эмоциональные связи между ребенком и одним или более взрослыми. Определяется привязанность по степени огорчения малыша после ухода матери, его поведению после ее возвращения в присутствии незнакомых взрослых, а также по количеству вокализаций, взглядов, обращенных к матери в ситуации психологического эксперимента. Виды привязанностей: -«Надежная привязанность» (безопасная привязанность). Формируется у детей, воспитывающихся в семье при высоком уровне психической активности младенца и адекватном поведении материи ребенка в процессе взаимодействия. Определяется по огорчению ребенка после ухода матери, быстрому успокоению после ее возвращения, спокойному взаимодействию с экспериментатором, большому количеству вокализаций, обращенных к матери. -«Тревожная привязанность». Формируется в условиях семейного воспитания при непоследовательном поведении матери, ее тревоги по поводу соматического здоровья ребенка и его различных инициатив. Проявляется в крайне выраженной тревоге ребенка после ухода матери, плаче, истерике, которые не прекращаются и после ее прихода. Иногда ребенок проявляет агрессивность: бьет, царапает мать. Ребенок с тревожной привязанностью неохотно взаимодействует с экспериментатором. -«Индифферентная привязанность» (избегающая). Формируется при несогласованном взаимодействии матери с ребенком, при неумении взрослого поддерживать инициативу ребенка, в превалировании активности взрослого, преобладании «запретительных» форм воспитания. Проявляется в безразличии ребенка к уходу и возвращению матери, низкой инициативностью в общении с экспериментатором.
Типы матерей, формирующих различные типы привязанностей -« Надежная мать». Создает у младенца чувство защищенности, доверия к людям и миру, ощущение, что он любим, благодаря полному приспособлению к потребностям младенца. -«Тревожная мать». Обычно наполнена гипертрофированным чувством ответственности опасениями сделать что-либо неправильно. Она фиксирована на соматическом здоровье ребенка в ущерб психическому, склонна к ограничению контактов ребенка. -«Депривирующая мать». Она не удовлетворяет в разной степени потребности ребенка и создает условия психической депривации вследствие фиксированности на своих проблемах и /или вследствие личностных особенностей. -«Отстранившаяся от воспитания мать». Она стремиться полностью или частично переложить заботы о ребенке на родственников или няню. К факторам нарушенного материнского поведения относят: нежелательную беременность; отсутствие ребенка в числе приоритетных ценностей женщины; наличие психического заболевания или личностных расстройств у женщины; низкий культурный уровень в сочетании с предрассудками и заблуждениями; некомпетентность и ригидность матери в вопросах воспитания.
Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности ребенка: порядок рождения детей в семье.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.004 с.) |