Технологии психологического сопровождения родителей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии психологического сопровождения родителей.



Как направление психологическое сопровождение включает:

o сопровождение естественного развития родительства;

o поддержку родителей в трудных, кризисных и экстремальных си­туациях;

o психологическое ориентирование процесса семейного воспитания.

Как технология (как реальный целенаправленный процесс в общем пространстве деятельности с конкретным содержанием, формами и методами работы, соответствующими задачам конкретного случая) психологическое сопровождение - это комплекс взаимосвязанных и вза­имообусловленных мер, представленных разными психологическими методами и приемами, которые осуществляются в целях обеспечения оптимальных социально-психологических условий для сохранения психологического здоровья семьи и полноценного развития личности ребенка в семье и его формирования как субъекта жизнедеятельности.

Эта технология отличается от других, например, психокоррекции, психологического консультирования следующими особенностями:

* позицией психолога и других субъектов сопровождения;

* способами взаимодействия и разделением ответственности пси­холога с родителями;

* приоритетами видов (направлений) деятельности психолога в работе родителями;

* стратегическими целями (развитие личности родителя как субъек­та семейного воспитания);

* критериями эффективности работы психолога в терминах субъектности личности родителей, связанной с принятием родительс­кой ответственности.

75.  Воспитательные ресурсы и навыки эффективного родительства. (+ смотри 76 вопрос!!)

Воспитательными ресурсами родителя являются как соответствующие знания, умения и навыки, так и сильные стороны его личности:

1)Самоконтроль -позволяет подавать пример собственным поведением, а не нотациями.

2)Последовательность в своих воспитательных подходах.

3)Демонстрация принятия и поддержки.

4)Навыки заботы о близких людях.

5)Навыки заботы о животных, растениях, вещах.

Продуктивная позиция родителя выглядит следующим образом:

· На него можно положиться: он держит своё слово и делает то,

что говорит.

· Он весел и дружелюбен. Смотрит на жизнь с оптимизмом.

· Он трезво оценивает свои способности. Если чего-то не умеет, постарается научиться.

· У него есть особые черты, придающие ему уникальность, поэтому он не возражает против того, чтобы члены его семьи также проявляли индивидуальность.

· Он старается своими силами добиться успеха в карьере, образовании и личной жизни.

Время от времени он совершает ошибки, но всегда готов признать их и нести за них ответственность.

В деятельности педагога-психолога, направленной на личностный рост родителей и преодоление негативных традиций взаимодействия в семье, можно предполагать реализацию следующих задач:

ü Осознание родителями собственных проблем объективного и субъективного характера, как основных причин проблем ребёнка;

ü преодоление деструктивных состояний, помощь в решении личных проблем родителей через их осознание, формирование готовности их решать, предпринимать усилие

ü отработка травматического детского опыта родителей;

ü формирование у родителей представления о том, что им принадлежит решающая роль в профилактике нарушений психологического здоровья и жизненных проблем у детей - принятие позиции личной и родительской ответственности (В.Э. Пахальян, 2003);

ü оказание помощи родителям в осознании необходимости своего постоянного самовоспитания с целью эффективного взаимодействия с ребёнком;

ü совместная с родителями выработка чётких целей, как в воспитании детей, так и в отношении собственного будущего.

Следовательно, в круг задач педагога-психолога учреждения образования должно входить не только разъяснение родителям их ведущей роли в обеспечении психологического здоровья ребёнка, профилактике трудновоспитуемости, но и оказание помощи в повышении психолого- педагогической культуры родителей, формировании эффективной, адекватной и динамичной родительской позиции, отвечающей возрастным и индивидуальным потребностям ребёнка, базирующейся, во-первых, на ориентации родителя на самосовершенствование, личностный рост и, во-вторых, на принятии ребёнка, стремлении к установлению с ним близких эмоциональных отношений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.005 с.)