Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии психологического сопровождения родителей. ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Как направление психологическое сопровождение включает: o сопровождение естественного развития родительства; o поддержку родителей в трудных, кризисных и экстремальных ситуациях; o психологическое ориентирование процесса семейного воспитания. Как технология (как реальный целенаправленный процесс в общем пространстве деятельности с конкретным содержанием, формами и методами работы, соответствующими задачам конкретного случая) психологическое сопровождение - это комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных мер, представленных разными психологическими методами и приемами, которые осуществляются в целях обеспечения оптимальных социально-психологических условий для сохранения психологического здоровья семьи и полноценного развития личности ребенка в семье и его формирования как субъекта жизнедеятельности. Эта технология отличается от других, например, психокоррекции, психологического консультирования следующими особенностями: * позицией психолога и других субъектов сопровождения; * способами взаимодействия и разделением ответственности психолога с родителями; * приоритетами видов (направлений) деятельности психолога в работе родителями; * стратегическими целями (развитие личности родителя как субъекта семейного воспитания); * критериями эффективности работы психолога в терминах субъектности личности родителей, связанной с принятием родительской ответственности. 75. Воспитательные ресурсы и навыки эффективного родительства. (+ смотри 76 вопрос!!) Воспитательными ресурсами родителя являются как соответствующие знания, умения и навыки, так и сильные стороны его личности: 1)Самоконтроль -позволяет подавать пример собственным поведением, а не нотациями. 2)Последовательность в своих воспитательных подходах. 3)Демонстрация принятия и поддержки. 4)Навыки заботы о близких людях. 5)Навыки заботы о животных, растениях, вещах. Продуктивная позиция родителя выглядит следующим образом: · На него можно положиться: он держит своё слово и делает то, что говорит. · Он весел и дружелюбен. Смотрит на жизнь с оптимизмом. · Он трезво оценивает свои способности. Если чего-то не умеет, постарается научиться. · У него есть особые черты, придающие ему уникальность, поэтому он не возражает против того, чтобы члены его семьи также проявляли индивидуальность.
· Он старается своими силами добиться успеха в карьере, образовании и личной жизни. Время от времени он совершает ошибки, но всегда готов признать их и нести за них ответственность. В деятельности педагога-психолога, направленной на личностный рост родителей и преодоление негативных традиций взаимодействия в семье, можно предполагать реализацию следующих задач: ü Осознание родителями собственных проблем объективного и субъективного характера, как основных причин проблем ребёнка; ü преодоление деструктивных состояний, помощь в решении личных проблем родителей через их осознание, формирование готовности их решать, предпринимать усилие ü отработка травматического детского опыта родителей; ü формирование у родителей представления о том, что им принадлежит решающая роль в профилактике нарушений психологического здоровья и жизненных проблем у детей - принятие позиции личной и родительской ответственности (В.Э. Пахальян, 2003); ü оказание помощи родителям в осознании необходимости своего постоянного самовоспитания с целью эффективного взаимодействия с ребёнком; ü совместная с родителями выработка чётких целей, как в воспитании детей, так и в отношении собственного будущего. Следовательно, в круг задач педагога-психолога учреждения образования должно входить не только разъяснение родителям их ведущей роли в обеспечении психологического здоровья ребёнка, профилактике трудновоспитуемости, но и оказание помощи в повышении психолого- педагогической культуры родителей, формировании эффективной, адекватной и динамичной родительской позиции, отвечающей возрастным и индивидуальным потребностям ребёнка, базирующейся, во-первых, на ориентации родителя на самосовершенствование, личностный рост и, во-вторых, на принятии ребёнка, стремлении к установлению с ним близких эмоциональных отношений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.005 с.) |