Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности.



На физическом уровне взаимодействия матери и плода, рассмотрим идею сознательного отношения к питанию. Отметим важность выбора здоровой, полезной пищи и сбалансированного меню. Если будущая мать испытывает в процессе еды радость, чувство благодарности к природе за ее бесценные дары, то она приносит огромную пользу ребенку как в эмоциональном и физическом плане. Она воспитывает в нем соответствующее, в данном случае положительное, отношение к пище.

Раскроем содержание ментального уровня. Женщины обладают хорошо развитым воображением. Они могут успешно использовать это качество при формировании своего будущего ребенка. Если воображение направлено на культивирование таких категорий, как красота, интеллигентность, доброта, мудрость, то оно способно творить чудеса. Женщина может также попытаться зримо представить себе те качества, которые она хотела бы видеть у своего ребенка. Однако здесь следует проявлять большую осторожность, чтобы избежать навязывания каких-то своих скрытых желаний. Дети не должны быть средством своеобразной компенсации неудач родителей или достижения их амбициозных притязаний. Несмотря на занятость, матери и отцы должны находить время для "свидания" со своим будущим ребенком, разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему, с каким нетерпением ожидают его появления на свет.

 

12.  Музыкальный метод развития ребенка в пренатальный период «Сонатал»: содержание, специфика применения.

Михаил Лазарев - доктор медицинских наук, кандидат психологических наук, основоположник идеи пренатального воспитания в России. Он является автором метода музыкального развития плода «Сонатал» - метод и программа для беременных женщин по пренатальному развитию и воспитанию ребёнка с помощью музыки.

В методе используются три эффекта воздействия музыки на организм мамы и ребёнка.
• психологический (ассоциации, эмоции, образы);
• физиологический (тренировка некоторых функций организма);
• вибрационный (активизация биохимических процессов в клетках).

Основой музыкального воздействия в методе является голос поющей мамы. Кроме пения, используются другие виды музыкальной деятельности: рисование под музыку, движение под музыку (танец, ритмическая гимнастика), игра на музыкальных инструментах, активное слушание музыки.

Метод «Сонатал» обучает родителей общаться с ребёнком ещё до его рождения; устанавливает духовную близость между мамой и ребёнком; улучшает самочувствие и настроение мамы во время беременности; нормализует физическое и психическое состояние беременной мамы; повышает её устойчивость к погодным изменениям; выполняет общую антистрессовую функцию для мамы и ребёнка; увеличивает лактацию кормящей мамы и удлиняет её срок. Д ети опережают сверстников в физическом и интеллектуальном развитии, имеют высокую творческую активность, имеют хорошие музыкальные способности, демонстрируют раннее чувство юмора и положительные эмоции, меньше болеют, легче адаптируются к окружающей среде, спокойнее спят.

 

 

13.  Тератология о влиянии среды на пренатальное развитие: характеристика защитных факторов среды; специфика применения методик «Пренатальный университет».

Среди защитных факторов пренатального развития специалисты называют, прежде всего, здоровье матери и её рациональное питание. Существенное современное условие также - дородовое медико-психологическое сопровождение будущих родителей с переходом к комплексному перинатологическому сопровождению детей. В диагностическом плане широко используются УЗИ, амниоцентез, фетоскопия, томография. Ультразвуковое исследование предполагает использование звуковых волн для получения изображения плода в утробе матери. Амниоцентез - забор околоплодной (амниотической) жидкости для выявления хромосомных аномалий; проводится на втором триместре беременности. Фетоскопия - введение в матку полой иглы с микро-источником света для визуальной диагностики плода и/или для забора его крови или тканей. Томография - трёхмерное (послойное) сканирование работающего головного мозга с учётом сравнительной активности различных его участков.

Доктор Ван де Карр из Калифорнии описал комплексную методику «Пренатальный университет», которая включает в себя тактильное воздействие рук на брюшную полость самими женщинами (нажатие, похлопывание, встряхивание) в сочетании с повторяющимися односложными словами. По его рекомендации беременные женщины занимаются этим ежедневно в течение 10 — 20 минут, начиная с середины беременности и до родов. Он считает, что 5-й месяц беременности — самое время для начала этого процесса. Взаимодействие крохи с окружающей средой стимулирует рост мозга как до рождения, так и после.

Начиная с 5-го месяца внутриутробного развития ребенок готов учиться общению посредством звуков и прикосновений. Так, прослушивая серию повторяющихся барабанных ритмов, ребенок знакомится со звуками, отличными от сердцебиения своей матери. Когда он будет шевелиться, начните играть с ним, воздействуя на его тактильные ощущения. Например, приглашение потолкаться в определенное время учит еще не родившегося ребенка общаться с вами. К 7 месяцам внутриутробного периода у вас уже накопится достаточный опыт общения с малышом, и на этой ступени вы можете начинать собственно „обучение” вашего ребенка. Ван Карр утверждает, что в это время очень важно разговаривать с малышом и понимать его ответы.

Еще не родившимся малышам предлагают 26 слов, цель которых — научить кроху ассоциировать определенные чувства с определенными словами. Они делятся на 7 групп и связаны: - прикосновениями (похлопать, потереть);
- движениями (покачиваться, подниматься);
- движениями ребенка (пинать, толкать);
- функциями тела (кашель, икота);
- визуальными ощущениями (светло, темно);
- термальными ощущениями (горячо, холодно);
- звуками (музыка, звук).
Введение слов сопровождается включением-выключением света, прикосновением теплым и холодным и т. п. Наконец, приходит очередь частицы „не”. Например, после того как кроха познакомится со словом „толкайся”, вы можете ввести фразу „не толкайся!” Особое внимание уделяется тем словам и ощущениям, которые будут использованы во время общения при родах; например, „это сдавливание” — при объяснении схватки.

Начиная с 8-го месяца беременности вы уже можете составлять из известных малышу слов простые фразы. По мнению Ван де Карра, так вы закладываете фундамент развития речи малыша.
Известно, что звуки речи и музыкальные ритмы воспринимаются различными центрами головного мозга, поэтому чаще пойте ему песенки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.005 с.)