![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа производственной практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В.Г. Тимирясова» Нижнекамский филиал Факультет психологии и педагогики Кафедра психологии и педагогики
Проректор по учебной работе __________ Ю.Л. Камашева «27» марта 2020 г.
Программа производственной практики Тип производственной практики. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
Профиль подготовки Логопедия
Уровень высшего образования Бакалавриат
Форма обучения очная, заочная
Нижнекамск - 2020 Цели производственной практики Цели практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; - теоретическая и практическая подготовка обучающихся к работе с детьми с речевыми нарушениями, овладение системой профессионально-педагогических компетенций, составляющих содержание деятельности логопеда различных учреждений; - формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций у бакалавров в области образования лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия.
Задачи производственной практики -совершенствование своей речевой культуры во время работы с детьми, педагогами, во время выступлений; -использование базовых экономических и правовых знаний в профессиональной сфере; -совершенствование коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия; -развитие способности к социальному взаимодействию и сотрудничеству в профессиональной сфере с соблюдением этических и социальных норм; -развитие способности использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии; -осуществление образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
-овладение формами организации и способами реализации коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия в образовательной организации с детьми с нарушениями речи; -овладение способами продуктивного взаимодействия в рамках комплексного сопровождения детей с речевыми нарушениями; - овладение приемами логопедического обследования детей, страдающих расстройствами речи в условиях образовательной организации; - совершенствование приемов анализа и интерпретации результатов комплексного обследования лиц с речевыми нарушениями; -совершенствование аналитико-синтетических умений работы с информацией и адекватного ее использования в сфере профессиональной деятельности. Область профессиональной деятельности. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», включает образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения. Содержание производственной практики
Первый период |
|||||||||
Организационный этап | ||||||||||
1 | Ознакомление с программой практики и методическими указаниями по ее прохождению | 6 | ||||||||
2 | Составление, согласование и утверждение индивидуального задания практики | 6 | ||||||||
3 | Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка | 4 | ||||||||
4 | Подготовка памятки для педагогических работников по действию при ЧС (выбрать 1 ЧС на выбор) для размещения ее на информационном стенде организации или для родителей по оказанию первой помощи (выбрать 1 ситуацию на выбор) | 10 | ||||||||
Ознакомительный этап | ||||||||||
1 | Знакомство с организацией, ее историей, руководителем, с детьми, посещающими логопеда. Изучение речевых карт детей логопедических групп, изучение и анализ документов, регламентирующих работу логопеда. | 10 | ||||||||
2 | Изучение законодательных и нормативных актов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ, федеральных государственных образовательных стандартов, научной, учебной, методической литературы, периодических изданий, изданий на иностранных языках, необходимых для подготовки к проведению логопедических и воспитательных занятий | 20 | ||||||||
3 | Изучение условий и оснащенности коррекционно-педагогического процесса в образовательной организации и в группе для детей с нарушениями речи, педагогическую документацию, продукты детской деятельности. | 20 | ||||||||
4 | Изучение и анализ в сети Интернет рынка логопедических услуг в РТ и в одном из регионов РФ (на выбор) | 20 | ||||||||
Второй период
| ||||||||||
Итоговый этап | ||||||||||
1 | Обобщение результатов прохождения практики | 30 | ||||||||
2 | Подготовка итогового отчета, дневника по практике и презентации для защиты ее результатов | 50 | ||||||||
Итого за второй период | 324 | |||||||||
Итого | 540 часов |
Организационный этап
Ознакомление с программой практики и методическими указаниями по ее прохождению. Обучающиеся знакомятся с задачами и организацией практики, сроками выполнения заданий. Происходит распределение обучающихся по базам практик и их закрепление за определенными специалистами, составление, согласование и утверждение индивидуального задания практики. Проводится инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. После инструктажа обучающимся дается задание повторить, обобщить и проанализировать теоретический материал по оказанию первой медицинской помощи и действиях при различных ЧС, затем на основе теоретического материала студенты должны подготовить памятку либо для педагогических работников по действию при ЧС (нужно выбрать 1 любую ЧС на выбор) для размещения ее на информационном стенде организации, либо для родителей по оказанию первой помощи (нужно выбрать 1 любую ситуацию на выбор).
На данном этапе обучающийся должен продемонстрировать знания основ речевой культуры (устной и письменной), признаки ЧС, методы зашиты в условиях ЧС и приемы оказания первой помощи; умения анализировать имеющуюся информацию по действиям при ЧС и оказанию первой помощи, выбирать основное из них и составлять памятки для педагогического состава организации и родителей по действиям в условиях ЧС и по оказанию первой медицинской помощи в различных ситуациях и навыки организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности.
Ознакомительный этап
На данном этапе происходит знакомство обучающихся с педагогическим коллективом и медицинским персоналом организации, они изучают организацию работы образовательной организации, осуществляющей реализацию образовательной программы для детей с нарушениями речи. Обучающиеся анализируют материально-техническое оснащение групп: нормативные документы, определяющие задачи, организацию и содержание помощи детям с речевыми нарушениями; расписание работы; оформление и оборудование кабинета учителя-логопеда; образцы документации; контингент детей; принципы комплектования групп и т.д. Также обучающиеся изучают речевые карты детей.
Кроме того, на данном этапе обучающимся необходимо изучить законодательные и нормативные акты по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ, федеральные государственные образовательные стандарты, научную, учебную, методическую литературу, периодические издания, в том числе, издания на иностранных языках, необходимые для подготовки к проведению логопедических и воспитательных занятий. Также обучающимся необходимо изучить условия и оснащенность коррекционно-педагогического процесса в образовательной организации и в группе для детей с нарушениями речи, педагогическую документацию, продукты детской деятельности.
|
Также на данном этапе прохождения практики обучающимся дается задание изучить и проанализировать в сети Интернет рынок логопедических услуг в РТ и в одном из регионов РФ (на выбор студента), данное задание необходимо для того. Чтобы способствовать профессиональному самоопределению студентов, закрепить у них умения применять базовые экономические знания, использовать в своей деятельности современные информационные и компьютерные технологии, а также закрепить навык осмыслять и анализировать профессиональные проблемы, делать выводы.
На данном этапе обучающийся должен продемонстрировать знания основных категорий, понятий, законов, закономерностей, этапов, направления исторического развития общества; умения анализировать и оценивать историческую информацию; анализировать нормативные документы, регламентирующие работу логопеда, и экономическую составляющую деятельности логопеда и навыки организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности; владения русским языком для общения со специалистами и минимумом по иностранному языку для коммуникации в письменной форме; навыками использования в профессиональной деятельности современных компьютерных и информационных технологий.
Коррекционно-развивающий этап
Во время первого периода данного этапа проводится:
Подготовка детей к выступлению на воспитательных мероприятиях (новогодние утренники). Помощь воспитателям группы, логопеду в изготовлении атрибутов к играм, оформлении альбомов, тетрадей с домашними заданиями. Посещение и описание занятий учителя-логопеда: индивидуальных, подгрупповых, фронтальных. Подготовка к проведению самостоятельных занятий: подбор литературы, изготовление наглядного и методического материала. Подготовка материала для проведения логопедического обследования (логопедический альбом), речевую карту, вместе с логопедом образовательной организации выбрать детей, речь у которых предстоит изучать. Проведение логопедической и психолого-педагогической диагностики развития ребенка, анализ полученных результатов, формулировка логопедического заключения. По итогам логопедического обследования заполнение индивидуальной речевой карты ребенка.
|
Во время второго периода данного этапа проводится:
Подготовка и проведение самостоятельных логопедических занятий (обучающийся проводит несколько пробных и по одному зачетному занятию каждого вида: 1 индивидуальное, 1 подгрупповое, 1 фронтальное). При проведении занятий необходимо применять знания по укреплению здоровья детей для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, использовать методы, направленные на укрепление физического здоровья детей. После каждого занятия проводится коллективное обсуждение и анализ проведенных занятий. Также каждый обучающийся должен сделать самоанализ проведенного занятия (одно на выбор студента) по схеме, представленной в Приложении 8. Подготовка детей к выступлению на воспитательных мероприятиях (День защитника Отечества, Международный женский день и т.д.). Подготовка и проведение воспитательного занятия с детьми, способствующее формированию собственной мировоззренческой позиции самого студента и развитию гражданских качеств у подрастающего поколения. Составление плана психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации и др. Разработка анкеты для родителей группы, которую посещает ребенок с ОВЗ, с целью обобщения у них дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний о развитии своего ребенка и исследования уровня сформированности толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ; проведение анкетирования родителей (не менее 10 человек) и обобщение полученных результатов.
В ходе данного этапа обучающийся должен продемонстрировать знания основ речевой культуры (устной и письменной), основ физического развития, воспитания и укрепления здоровья, методов развития речи детей с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, способы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, основ планирования образовательно-коррекционной работы, классификации нарушений развития, основные требования к организации медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ; клинико-психолого-педагогическую классификацию нарушений развития; особенности заполнения диагностических карт, основ сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья, основ дефектологии, способы взаимодействия педагога с различными участниками образовательного процесса; умения соблюдать этические и социальные нормы в работе с детьми, педагогическим составом организации и родителями детей, использовать в своей профессиональной деятельности методы работы с детьми с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей, выбирать и реализовывать коррекционно-образовательные программы, организовывать, совершенствовать и анализировать собственную образовательно-коррекционную деятельность, подбирать материал для работы с родителями детей с ОВЗ, составлять план психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и членов их семей, решать исследовательские задачи в профессиональной деятельности, выбирать методы и осуществлять работу по формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями, взаимодействовать со специалистами образовательной организации; составлять рекомендации для родителей, воспитателей; выявлять уровень сформированности толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ; навыки совершенствования своей речевой культуры во время работы с детьми, педагогами, во время выступлений, навыками укрепления здоровья детей, владение способами психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, планирования образовательно-коррекционной работы, способами проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ; сбора и анализа данных (медицинских, психолого-педагогических) о детях с нарушениями речи.
|
Итоговый этап
Обобщение результатов прохождения практики. Подготовка итогового отчета, дневника по практике и презентации для защиты ее результатов.
Основной целью итогового этапа производственной практики является обобщение результатов профессиональной подготовки практиковавшихся студентов. На этом этапе осуществляется окончательное оформление документации и составляется отчет.
В ходе данного этапа обучающийся должен продемонстрировать умения связно высказывать мысли на русском языке, использовать на практике различные компьютерные и информационные технологии; навыки совершенствования своей речевой культуры во время работы с детьми, педагогами, во время выступлений; приемы анализа, синтеза основных закономерностей исторического развития общества, способствующих развитию мировоззренческой и гражданской позиции у себя и у подрастающего поколения; организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности.
Руководитель производственной практики от организации(далее Университет или КИУ):
· составляет рабочий график (план) проведения практики;
· разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
· участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;
· осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным основной профессиональной образовательной программой высшего образования;
· оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;
· оценивает результаты прохождения практики обучающимися.
Руководитель практики от профильной организации:
· согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
· предоставляет рабочие места обучающимся;
· обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
· проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
Общие положения
Освоение компетенций в процессе прохождения производственной практики способствует формированию знаний, умений и навыков в области профессиональной деятельности, а также объектов и видов профессиональной деятельности.
В ходе практики обучающиеся должны изучить и подготовить необходимый материал. Итогом практики является выполнение индивидуальных заданий и их защита.
Обучающийся должен приступить к практике в точно установленный срок. Он обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка, принятые в образовательной организации.
Содержание производственной практики в профильной организации в части выполнения индивидуальных заданий
№ п/п | Содержание индивидуального задания |
Первый период
Второй период
Интернет- ресурсы
1. http://www.logoped-sfera.ru/ «Логопед» — журнал
2. http://www.logoburg.com/ Клуб логопедов
3. http://logopediya.com/
4. http://www.logopedi.narod.ru/
5. http://pedlib.ru/katalogy/ Педагогическая библиотека
6. http://www.voppsy.ru/ Сайт журнала «Вопросы психологии».
Нижнекамский филиал
Факультет психологии и педагогики
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
обучающегося группы ____ курса ____
направление подготовки Специальное (дефектологическое) образованиепрофиль Логопедия
Фамилия _________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________
Отчество _________________________________________________________
Место прохождения практики _______________________________________
полное название предприятия, адрес, телефон
_________________________________________________________________
Время прохождения практики с ____по _______
Руководитель практики от Университета _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)
Руководитель практики от организации
(предприятия, учреждения) __________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
20___ г.
Приложение 5
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет
Имени В.Г. Тимирясова»
Нижнекамский филиал
Факультет психологии и педагогики
Совместный рабочий график (план)
Первый период
Организационный этап
Ознакомительный этап
Второй период
Итоговый этап
Индивидуальное задание, выполняемое в период
Первый период
Второй период
Планируемые результаты практики
№ пп | Индекс компе-тенции
| Содержание компетенции (или ее части) | Раздел практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции (или ее части) | В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен: | ||
знать | уметь | владеть | ||||
Совместный рабочий график (план) проведения практики составлен и индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты практики согласованы:
Руководитель практики от Университета
_________________________ /____________________/
(подпись) (ФИО)
Приложение 6
Заключение руководителя практики от профильной организации
Характеристики | Выполнено | Не выполнено |
Первый период
Второй период
Во время прохождения практики студент …………………………………………………….
Руководитель _________________________________________________________________
(организация)
/____________________________________________________________/
МП (подпись) (ФИО)
Приложение 7
Заключение руководителя практики от Университета
Обучающийся ____________________________________________________
(ФИО)
курс ___ уч. группа ________ направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»
прошел практику с ____________________по ______________________________
Оценочный лист подготовки отчета о прохождении производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Критерии | Макс. балл | Факт. балл |
Реализация компетентного подхода | 46 | |
Самостоятельный анализ документов, регламентирующих работу учителя-логопеда, изучение законодательных и нормативных актов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ, федеральных государственных образовательных стандартов, научной, учебной, методической литературы, периодических изданий, изданий на иностранных языках, необходимых для подготовки к проведению логопедических и воспитательных занятий (ОК-2, ОК-4, ОК-5) | 4 | |
С целью анализа будущей собственной профессиональной деятельности проведение изучения и анализ в сети Интернет рынка логопедических услуг в РТ и в одном из регионов РФ, составление памятки для педагогического состава организации или родителей по действию при ЧС или оказанию первой медицинской помощи (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-9, ОПК-4, ОПК-5) | 5 | |
Участие в воспитательных мероприятиях и их проведение, способствующие формированию собственной мировоззренческой позиции самого студента и развитию гражданских качеств у подрастающего поколения, социальному взаимодействию и сотрудничеству в профессиональной сфере с соблюдением этических и социальных норм, духовно-нравственному, эстетическому развитию, приобщению к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-10). | 6 | |
Изучение педагогического опыта работы (посещение и описание занятий, проведенных учителем-логопедом), помощь воспитателям группы, логопеду в изготовлении атрибутов к играм, оформлении альбомов, стендов, методических разработок, тетрадей с домашними заданиями (ОК-5, ОК-6, ПК-3, ПК-10) | 6 | |
Проведение логопедического и психолого-педагогического обследования ребенка (ОПК-3, ПК-1, ПК-5, ПК-8) | 4 | |
В рамках планирования образовательно-коррекционной работы, осуществления образовательно-коррекционного процесса разработка и проведение самостоятельных логопедических занятий разных видов, самоанализ проведенного занятия (ОК-2, ОК-8, ОПК-5, ПК-3, ПК-4) | 8 | |
Составление плана психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и членов их семей (ОПК-4, ПК-3, ПК-7) | 8 | |
Проведение мониторинга: разработка анкеты и проведение анкетирования родителей, обобщение полученных результатов (ПК-8, ПК-11) | 5 | |
Оценка подготовки отчета по формальным признакам | 4 | |
Соблюдение сроков сдачи работы | 2 | |
Соответствие оформления отчета методическим указаниям | 2 | |
Итого | 50 |
Памятка
Имени В.Г. Тимирясова»
Дневник
Фамилия __________________ Имя, отчество _________________
Факультет психологии и педагогики
Курс ______ Группа ______ Направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»
Предписание на практику
Обучающийся ____________________________________________________________
Направляется на производственную практику (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Срок практики _____________________________________________
Руководитель практики от Университета
_______________________________________________________________________________________________________________________
М.П.
2. Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка:
Инструктаж провел: Руководитель практики от профильной организации ________________________________________________ (должность, ФИО) М.П. | С требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка ознакомлен: ______________________________ (ФИО, подпись обучающегося) |
Дневник прохождения практики
№ п/п | Дата | Рабочие записи | |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.109 (0.016 с.)