№
пп
| Индекс компе-тенции
| Содержание компетенции
(или ее части)
| Раздел практики, обеспечивающий этапы формирования компетенции (или ее части)
| В результате прохождения раздела практики, обеспечивающего формирование компетенции (или ее части) обучающийся должен:
|
знать
| уметь
| владеть
|
1
| ОК-2
| готовностью совершенствовать свою речевую культуру
| Организационный этап
Ознакомительный этап
коррекционно–развивающий этап
итоговый этап
| основы речевой культуры (устной и письменной)
| совершенствовать свою речевую культуру в ходе проведения обследований, совместной работы со специалистами и педагогами, публичных выступлений
| совершенствования своей речевой культуры во время работы с детьми, педагогами, во время выступлений
|
2
| ОК-3
| способностью анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию
| коррекционно–развивающий этап
итоговый этап
| основные категории, понятия, законы, закономерности, этапы, направления исторического развития общества
| анализировать и оценивать историческую информацию, возможность ее использования для развития мировоззренческой и гражданской позиции у себя и у подрастающего поколения
| приемами анализа, синтеза основных закономерностей исторического развития общества, способствующих развитию мировоззренческой и гражданской позиции у себя и у подрастающего поколения
|
3
| ОК-4
| способностью использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах
| ознакомительный этап
итоговый этап
| основные нормативные документы, регламентирующие работу логопеда
| анализировать нормативные документы, регламентирующие работу логопеда, и экономическую составляющую деятельности логопеда
| владение навыками анализа основных нормативных документов, регламентирующих работу логопеда, и экономическую составляющую деятельности логопеда
|
4
| ОК-5
| способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия
| ознакомительный этап
коррекционно–развивающий этап
итоговый этап
| иноязычный лексический минимум, необходимый для чтения проф. литературы
| связно высказывать мысли на русском языке и понимать написанное на иностранном языке
| владение русским языком для общения со специалистами и минимумом по иностранному языку для коммуникации в письменной форме
|
5
| ОК-6
| способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
| коррекционно–развивающий этап
итоговый этап
| основные закономерности взаимодействия человека и общества, основные этические и социальные нормы
| соблюдать этические и социальные нормы в работе с детьми, педагогическим составом организации и родителями детей
| навыками соблюдения этических и социальных норм в работе с детьми, педагогическим составом организации и родителями детей, навыками разрешения конфликтных ситуаций
|
6
| ОК-8
| готовностью укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
| коррекционно–развивающий этап
итоговый этап
| основы физического развития, воспитания и укрепления здоровья
| применять знания по укреплению здоровья детей для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
| навыками укрепления здоровья детей для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
|
7
| ОК-9
| способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
| организационный этап
итоговый этап
| признаки ЧС, методы зашиты в условиях ЧС и приемы оказания первой помощи
| анализировать имеющуюся информацию по действиям при ЧС и оказанию первой помощи, выбирать основное из них и составлять памятки для пед состава организации и родителей по действиям в условиях ЧС и по оказанию первой медицинской помощи в различных ситуациях
| Навыками анализа и обобщения информации по действиям при ЧС и оказанию первой помощи
|
8
| ОПК-3
| способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
| коррекционно–развивающий этап
итоговый этап
| методы развития речи детей с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
| использовать в своей профессиональной деятельности методы работы с детьми с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей
| методами организации образовательно-коррекционной работы с детьми с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей
|
9
| ОПК-4
| готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
| коррекционно–развивающий этап
итоговый этап
| способы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
| осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
| способами психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
|
10
| ОПК-5
| способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии
| ознакомительный этап коррекционно–развивающий этап
итоговый этап
| современные подходы использования в логопедической практике компьютерных и информационных технологий
| использовать на практике различные компьютерные и информационные технологии
| навыками использования в профессиональной деятельности современных компьютерных и информационных технологий
|
11
| ПК - 1
| способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья
| коррекционно–развивающий этап
итоговый этап
| коррекционно-образовательные программы
| выбирать и реализовывать коррекционно-образовательные программы
| навыками
реализации коррекционно-образовательных программам
на основе дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ
|
12
| ПК - 3
| готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
| коррекционно–развивающий этап
итоговый этап
| основы планирования образовательно-коррекционной работы, классификации нарушений развития
| планировать образовательно-коррекционную работу с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
| навыками планирования образовательно-коррекционной работы
|
13
| ПК - 4
| способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
| организационный этап
коррекционно–развивающий этап
итоговый этап
| методику составления программ коррекционно-развивающей работы по самостоятельно выбранным направлениям
| организовывать, совершенствовать и анализировать собственную образовательно-коррекционную деятельность
| навыками организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности
|
14
| ПК -5
| способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
| коррекционно–развивающий этап
итоговый этап
| основные требования к организации медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ; клинико-психолого-педагогическую классификацию нарушений развития; особенности заполнения диагностических карт
| организовывать и проводить логопедическое обследование детей с целью их отбора на ПМПК; готовить материал для проведения данного обследования; заполнять диагностические карты; собирать и обобщать анамнестические данные
| способами проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ; сбора и анализа данных (медицинских, психолого-педагогических) о детях с нарушениями речи
|
15
| ПК - 7
| готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
| коррекционно–развивающий этап
итоговый этап
| основы сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья
| подбирать материал для работы с родителями детей с ОВЗ, составлять план психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и членов их семей
| навыками подбора материала для работы с родителями детей с ОВЗ
|
16
| ПК – 8
| способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
| коррекционно–развивающий этап
итоговый этап
| способы постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
| решать исследовательские задачи в профессиональной деятельности
| навыками постановки исследовательских задач в профессиональной деятельности
|
17
| ПК – 10
| способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры
| коррекционно–развивающий этап
итоговый этап
| методы, формы и средства формирования общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья
| выбирать методы и осуществлять работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры
| навыками проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры
|
18
| ПК – 11
| способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья
| коррекционно–развивающий этап
итоговый этап
| основы дефектологии, способы взаимодействия педагога с различными участниками образовательного процесса
| взаимодействовать со специалистами образовательной организации; составлять рекомендации для родителей, воспитателей; выявлять уровень сформированности толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ
| способами взаимодействия со специалистами образовательной организации; выявления уровня сформированности толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ
|
Освоение компетенций в процессе прохождения производственной практики способствует формированию знаний, умений и навыков в области профессиональной деятельности, а также объектов и видов профессиональной деятельности.
В ходе практики обучающиеся должны изучить и подготовить необходимый материал. Итогом практики является выполнение индивидуальных заданий и их защита.
Обучающийся должен приступить к практике в точно установленный срок. Он обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка, принятые в образовательной организации.