Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно-развивающий этап
|
||
1 | Подготовка детей к выступлению на воспитательных мероприятиях (новогодние утренники). Помощь воспитателям группы, логопеду в изготовлении атрибутов к играм, оформлении альбомов, тетрадей с домашними заданиями. | 20 | |
2 | Посещение и описание занятий учителя-логопеда: индивидуальных, подгрупповых, фронтальных. | 20 | |
3 | Подготовка к проведению самостоятельных занятий: подбор литературы, изготовление наглядного и методического материала. | 50 | |
4 | Подготовка материала для проведения логопедического обследования (логопедический альбом), речевую карту, вместе с логопедом образовательной организации выбрать детей, речь у которых предстоит изучать. Проведение логопедической и психолого-педагогической диагностики развития ребенка, анализ полученных результатов, формулировка логопедического заключения. По итогам логопедического обследования заполнение индивидуальной речевой карты ребенка. | 30 | |
Итого за первый период | 216 | ||
Второй период | |||
Коррекционно-развивающий этап | |||
1 | Подготовка и проведение самостоятельных логопедических занятий (студент проводит несколько пробных и по одному зачетному занятию каждого вида: 1 индивидуальное, 1 подгрупповое, 1 фронтальное). Коллективное обсуждение и анализ проведенных занятий. | 110 | |
2 | Самоанализ проведенного занятия (одно на выбор студента). | 14 | |
3 | Подготовка детей к выступлению на воспитательных мероприятиях (День защитника Отечества, Международный женский день и т.д.). | 30 | |
4 | Подготовка и проведение воспитательного занятия с детьми, способствующее формированию собственной мировоззренческой позиции самого студента и развитию гражданских качеств у подрастающего поколения. | 40 | |
5 | Составление плана психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации и др. | 30 | |
6 | Разработка анкеты для родителей группы, которую посещает ребенок с ОВЗ, с целью обобщения у них дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний о развитии своего ребенка и исследования уровня сформированности толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ; проведение анкетирования родителей (не менее 10 человек) и обобщение полученных результатов | 20 | |
Итоговый этап
| |||
1 | Обобщение результатов прохождения практики | 30 | |
2 | Подготовка итогового отчета, дневника по практике и презентации для защиты ее результатов | 50 | |
Итого за второй период | 324 | ||
Итого | 540 часов |
Организационный этап
Ознакомление с программой практики и методическими указаниями по ее прохождению. Обучающиеся знакомятся с задачами и организацией практики, сроками выполнения заданий. Происходит распределение обучающихся по базам практик и их закрепление за определенными специалистами, составление, согласование и утверждение индивидуального задания практики. Проводится инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. После инструктажа обучающимся дается задание повторить, обобщить и проанализировать теоретический материал по оказанию первой медицинской помощи и действиях при различных ЧС, затем на основе теоретического материала студенты должны подготовить памятку либо для педагогических работников по действию при ЧС (нужно выбрать 1 любую ЧС на выбор) для размещения ее на информационном стенде организации, либо для родителей по оказанию первой помощи (нужно выбрать 1 любую ситуацию на выбор).
На данном этапе обучающийся должен продемонстрировать знания основ речевой культуры (устной и письменной), признаки ЧС, методы зашиты в условиях ЧС и приемы оказания первой помощи; умения анализировать имеющуюся информацию по действиям при ЧС и оказанию первой помощи, выбирать основное из них и составлять памятки для педагогического состава организации и родителей по действиям в условиях ЧС и по оказанию первой медицинской помощи в различных ситуациях и навыки организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности.
Ознакомительный этап
На данном этапе происходит знакомство обучающихся с педагогическим коллективом и медицинским персоналом организации, они изучают организацию работы образовательной организации, осуществляющей реализацию образовательной программы для детей с нарушениями речи. Обучающиеся анализируют материально-техническое оснащение групп: нормативные документы, определяющие задачи, организацию и содержание помощи детям с речевыми нарушениями; расписание работы; оформление и оборудование кабинета учителя-логопеда; образцы документации; контингент детей; принципы комплектования групп и т.д. Также обучающиеся изучают речевые карты детей.
|
Кроме того, на данном этапе обучающимся необходимо изучить законодательные и нормативные акты по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ, федеральные государственные образовательные стандарты, научную, учебную, методическую литературу, периодические издания, в том числе, издания на иностранных языках, необходимые для подготовки к проведению логопедических и воспитательных занятий. Также обучающимся необходимо изучить условия и оснащенность коррекционно-педагогического процесса в образовательной организации и в группе для детей с нарушениями речи, педагогическую документацию, продукты детской деятельности.
Также на данном этапе прохождения практики обучающимся дается задание изучить и проанализировать в сети Интернет рынок логопедических услуг в РТ и в одном из регионов РФ (на выбор студента), данное задание необходимо для того. Чтобы способствовать профессиональному самоопределению студентов, закрепить у них умения применять базовые экономические знания, использовать в своей деятельности современные информационные и компьютерные технологии, а также закрепить навык осмыслять и анализировать профессиональные проблемы, делать выводы.
На данном этапе обучающийся должен продемонстрировать знания основных категорий, понятий, законов, закономерностей, этапов, направления исторического развития общества; умения анализировать и оценивать историческую информацию; анализировать нормативные документы, регламентирующие работу логопеда, и экономическую составляющую деятельности логопеда и навыки организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности; владения русским языком для общения со специалистами и минимумом по иностранному языку для коммуникации в письменной форме; навыками использования в профессиональной деятельности современных компьютерных и информационных технологий.
Коррекционно-развивающий этап
Во время первого периода данного этапа проводится:
Подготовка детей к выступлению на воспитательных мероприятиях (новогодние утренники). Помощь воспитателям группы, логопеду в изготовлении атрибутов к играм, оформлении альбомов, тетрадей с домашними заданиями. Посещение и описание занятий учителя-логопеда: индивидуальных, подгрупповых, фронтальных. Подготовка к проведению самостоятельных занятий: подбор литературы, изготовление наглядного и методического материала. Подготовка материала для проведения логопедического обследования (логопедический альбом), речевую карту, вместе с логопедом образовательной организации выбрать детей, речь у которых предстоит изучать. Проведение логопедической и психолого-педагогической диагностики развития ребенка, анализ полученных результатов, формулировка логопедического заключения. По итогам логопедического обследования заполнение индивидуальной речевой карты ребенка.
|
Во время второго периода данного этапа проводится:
Подготовка и проведение самостоятельных логопедических занятий (обучающийся проводит несколько пробных и по одному зачетному занятию каждого вида: 1 индивидуальное, 1 подгрупповое, 1 фронтальное). При проведении занятий необходимо применять знания по укреплению здоровья детей для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, использовать методы, направленные на укрепление физического здоровья детей. После каждого занятия проводится коллективное обсуждение и анализ проведенных занятий. Также каждый обучающийся должен сделать самоанализ проведенного занятия (одно на выбор студента) по схеме, представленной в Приложении 8. Подготовка детей к выступлению на воспитательных мероприятиях (День защитника Отечества, Международный женский день и т.д.). Подготовка и проведение воспитательного занятия с детьми, способствующее формированию собственной мировоззренческой позиции самого студента и развитию гражданских качеств у подрастающего поколения. Составление плана психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации и др. Разработка анкеты для родителей группы, которую посещает ребенок с ОВЗ, с целью обобщения у них дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний о развитии своего ребенка и исследования уровня сформированности толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ; проведение анкетирования родителей (не менее 10 человек) и обобщение полученных результатов.
В ходе данного этапа обучающийся должен продемонстрировать знания основ речевой культуры (устной и письменной), основ физического развития, воспитания и укрепления здоровья, методов развития речи детей с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, способы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, основ планирования образовательно-коррекционной работы, классификации нарушений развития, основные требования к организации медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ; клинико-психолого-педагогическую классификацию нарушений развития; особенности заполнения диагностических карт, основ сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья, основ дефектологии, способы взаимодействия педагога с различными участниками образовательного процесса; умения соблюдать этические и социальные нормы в работе с детьми, педагогическим составом организации и родителями детей, использовать в своей профессиональной деятельности методы работы с детьми с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей, выбирать и реализовывать коррекционно-образовательные программы, организовывать, совершенствовать и анализировать собственную образовательно-коррекционную деятельность, подбирать материал для работы с родителями детей с ОВЗ, составлять план психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и членов их семей, решать исследовательские задачи в профессиональной деятельности, выбирать методы и осуществлять работу по формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями, взаимодействовать со специалистами образовательной организации; составлять рекомендации для родителей, воспитателей; выявлять уровень сформированности толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ; навыки совершенствования своей речевой культуры во время работы с детьми, педагогами, во время выступлений, навыками укрепления здоровья детей, владение способами психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, планирования образовательно-коррекционной работы, способами проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ; сбора и анализа данных (медицинских, психолого-педагогических) о детях с нарушениями речи.
|
Итоговый этап
Обобщение результатов прохождения практики. Подготовка итогового отчета, дневника по практике и презентации для защиты ее результатов.
Основной целью итогового этапа производственной практики является обобщение результатов профессиональной подготовки практиковавшихся студентов. На этом этапе осуществляется окончательное оформление документации и составляется отчет.
В ходе данного этапа обучающийся должен продемонстрировать умения связно высказывать мысли на русском языке, использовать на практике различные компьютерные и информационные технологии; навыки совершенствования своей речевой культуры во время работы с детьми, педагогами, во время выступлений; приемы анализа, синтеза основных закономерностей исторического развития общества, способствующих развитию мировоззренческой и гражданской позиции у себя и у подрастающего поколения; организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности.
|
Руководитель производственной практики от организации(далее Университет или КИУ):
· составляет рабочий график (план) проведения практики;
· разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;
· участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;
· осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным основной профессиональной образовательной программой высшего образования;
· оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;
· оценивает результаты прохождения практики обучающимися.
Руководитель практики от профильной организации:
· согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;
· предоставляет рабочие места обучающимся;
· обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
· проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.015 с.)