Коррекционно-развивающий этап 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционно-развивающий этап



1 Подготовка детей к выступлению на воспитательных мероприятиях (новогодние утренники). Помощь воспитателям группы, логопеду в изготовлении атрибутов к играм, оформлении альбомов, тетрадей с домашними заданиями. 20
2 Посещение и описание занятий учителя-логопеда: индивидуальных, подгрупповых, фронтальных. 20
3 Подготовка к проведению самостоятельных занятий: подбор литературы, изготовление наглядного и методического материала. 50
4 Подготовка материала для проведения логопедического обследования (логопедический альбом), речевую карту, вместе с логопедом образовательной организации выбрать детей, речь у которых предстоит изучать. Проведение логопедической и психолого-педагогической диагностики развития ребенка, анализ полученных результатов, формулировка логопедического заключения. По итогам логопедического обследования заполнение индивидуальной речевой карты ребенка. 30

Итого за первый период

216

Второй период

Коррекционно-развивающий этап

1 Подготовка и проведение самостоятельных логопедических занятий (студент проводит несколько пробных и по одному зачетному занятию каждого вида: 1 индивидуальное, 1 подгрупповое, 1 фронтальное). Коллективное обсуждение и анализ проведенных занятий. 110
2 Самоанализ проведенного занятия (одно на выбор студента). 14
3 Подготовка детей к выступлению на воспитательных мероприятиях (День защитника Отечества, Международный женский день и т.д.). 30
4 Подготовка и проведение воспитательного занятия с детьми, способствующее формированию собственной мировоззренческой позиции самого студента и развитию гражданских качеств у подрастающего поколения. 40
5 Составление плана психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации и др. 30
6 Разработка анкеты для родителей группы, которую посещает ребенок с ОВЗ, с целью обобщения у них дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний о развитии своего ребенка и исследования уровня сформированности толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ; проведение анкетирования родителей (не менее 10 человек) и обобщение полученных результатов 20

Итоговый этап

1 Обобщение результатов прохождения практики 30
2 Подготовка итогового отчета, дневника по практике и презентации для защиты ее результатов 50

Итого за второй период

324

Итого

540 часов

Организационный этап

Ознакомление с программой практики и методическими указаниями по ее прохождению. Обучающиеся знакомятся с задачами и организацией практики, сроками выполнения заданий. Происходит распределение обучающихся по базам практик и их закрепление за определенными специалистами, составление, согласование и утверждение индивидуального задания практики. Проводится инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. После инструктажа обучающимся дается задание повторить, обобщить и проанализировать теоретический материал по оказанию первой медицинской помощи и действиях при различных ЧС, затем на основе теоретического материала студенты должны подготовить памятку либо для педагогических работников по действию при ЧС (нужно выбрать 1 любую ЧС на выбор) для размещения ее на информационном стенде организации, либо для родителей по оказанию первой помощи (нужно выбрать 1 любую ситуацию на выбор).

На данном этапе обучающийся должен продемонстрировать знания основ речевой культуры (устной и письменной), признаки ЧС, методы зашиты в условиях ЧС и приемы оказания первой помощи; умения анализировать имеющуюся информацию по действиям при ЧС и оказанию первой помощи, выбирать основное из них и составлять памятки для педагогического состава организации и родителей по действиям в условиях ЧС и по оказанию первой медицинской помощи в различных ситуациях и навыки организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности.


Ознакомительный этап

На данном этапе происходит знакомство обучающихся с педагогическим коллективом и медицинским персоналом организации, они изучают организацию работы образовательной организации, осуществляющей реализацию образовательной программы для детей с нарушениями речи. Обучающиеся анализируют материально-техническое оснащение групп: нормативные документы, определяющие задачи, организацию и содержание помощи детям с речевыми нарушениями; расписание работы; оформление и оборудование кабинета учителя-логопеда; образцы документации; контингент детей; принципы комплектования групп и т.д. Также обучающиеся изучают речевые карты детей.

Кроме того, на данном этапе обучающимся необходимо изучить законодательные и нормативные акты по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ, федеральные государственные образовательные стандарты, научную, учебную, методическую литературу, периодические издания, в том числе, издания на иностранных языках, необходимые для подготовки к проведению логопедических и воспитательных занятий. Также обучающимся необходимо изучить условия и оснащенность коррекционно-педагогического процесса в образовательной организации и в группе для детей с нарушениями речи, педагогическую документацию, продукты детской деятельности.

Также на данном этапе прохождения практики обучающимся дается задание изучить и проанализировать в сети Интернет рынок логопедических услуг в РТ и в одном из регионов РФ (на выбор студента), данное задание необходимо для того. Чтобы способствовать профессиональному самоопределению студентов, закрепить у них умения применять базовые экономические знания, использовать в своей деятельности современные информационные и компьютерные технологии, а также закрепить навык осмыслять и анализировать профессиональные проблемы, делать выводы.

На данном этапе обучающийся должен продемонстрировать знания основных категорий, понятий, законов, закономерностей, этапов, направления исторического развития общества; умения анализировать и оценивать историческую информацию; анализировать нормативные документы, регламентирующие работу логопеда, и экономическую составляющую деятельности логопеда и навыки организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности; владения русским языком для общения со специалистами и минимумом по иностранному языку для коммуникации в письменной форме; навыками использования в профессиональной деятельности современных компьютерных и информационных технологий.

Коррекционно-развивающий этап

Во время первого периода данного этапа проводится:

Подготовка детей к выступлению на воспитательных мероприятиях (новогодние утренники). Помощь воспитателям группы, логопеду в изготовлении атрибутов к играм, оформлении альбомов, тетрадей с домашними заданиями. Посещение и описание занятий учителя-логопеда: индивидуальных, подгрупповых, фронтальных. Подготовка к проведению самостоятельных занятий: подбор литературы, изготовление наглядного и методического материала. Подготовка материала для проведения логопедического обследования (логопедический альбом), речевую карту, вместе с логопедом образовательной организации выбрать детей, речь у которых предстоит изучать. Проведение логопедической и психолого-педагогической диагностики развития ребенка, анализ полученных результатов, формулировка логопедического заключения. По итогам логопедического обследования заполнение индивидуальной речевой карты ребенка.

Во время второго периода данного этапа проводится:

Подготовка и проведение самостоятельных логопедических занятий (обучающийся проводит несколько пробных и по одному зачетному занятию каждого вида: 1 индивидуальное, 1 подгрупповое, 1 фронтальное). При проведении занятий необходимо применять знания по укреплению здоровья детей для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, использовать методы, направленные на укрепление физического здоровья детей. После каждого занятия проводится коллективное обсуждение и анализ проведенных занятий. Также каждый обучающийся должен сделать самоанализ проведенного занятия (одно на выбор студента) по схеме, представленной в Приложении 8. Подготовка детей к выступлению на воспитательных мероприятиях (День защитника Отечества, Международный женский день и т.д.). Подготовка и проведение воспитательного занятия с детьми, способствующее формированию собственной мировоззренческой позиции самого студента и развитию гражданских качеств у подрастающего поколения. Составление плана психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ, членов их семей и представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития, семейного воспитания и социальной адаптации и др. Разработка анкеты для родителей группы, которую посещает ребенок с ОВЗ, с целью обобщения у них дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний о развитии своего ребенка и исследования уровня сформированности толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ; проведение анкетирования родителей (не менее 10 человек) и обобщение полученных результатов.

В ходе данного этапа обучающийся должен продемонстрировать знания основ речевой культуры (устной и письменной), основ физического развития, воспитания и укрепления здоровья, методов развития речи детей с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, способы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, основ планирования образовательно-коррекционной работы, классификации нарушений развития, основные требования к организации медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ; клинико-психолого-педагогическую классификацию нарушений развития; особенности заполнения диагностических карт, основ сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья, основ дефектологии, способы взаимодействия педагога с различными участниками образовательного процесса; умения соблюдать этические и социальные нормы в работе с детьми, педагогическим составом организации и родителями детей, использовать в своей профессиональной деятельности методы работы с детьми с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей, выбирать и реализовывать коррекционно-образовательные программы, организовывать, совершенствовать и анализировать собственную образовательно-коррекционную деятельность, подбирать материал для работы с родителями детей с ОВЗ, составлять план психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и членов их семей, решать исследовательские задачи в профессиональной деятельности, выбирать методы и осуществлять работу по формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями, взаимодействовать со специалистами образовательной организации; составлять рекомендации для родителей, воспитателей; выявлять уровень сформированности толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ОВЗ; навыки совершенствования своей речевой культуры во время работы с детьми, педагогами, во время выступлений, навыками укрепления здоровья детей, владение способами психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, планирования образовательно-коррекционной работы, способами проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ; сбора и анализа данных (медицинских, психолого-педагогических) о детях с нарушениями речи.

Итоговый этап

Обобщение результатов прохождения практики. Подготовка итогового отчета, дневника по практике и презентации для защиты ее результатов.

Основной целью итогового этапа производственной практики является обобщение результатов профессиональной подготовки практиковавшихся студентов. На этом этапе осуществляется окончательное оформление документации и составляется отчет.

В ходе данного этапа обучающийся должен продемонстрировать умения связно высказывать мысли на русском языке, использовать на практике различные компьютерные и информационные технологии; навыки совершенствования своей речевой культуры во время работы с детьми, педагогами, во время выступлений; приемы анализа, синтеза основных закономерностей исторического развития общества, способствующих развитию мировоззренческой и гражданской позиции у себя и у подрастающего поколения; организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности.

 

Руководитель производственной практики от организации(далее Университет или КИУ):

· составляет рабочий график (план) проведения практики;

· разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

· участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

· осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным основной профессиональной образовательной программой высшего образования;

· оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

· оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель практики от профильной организации:

· согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

· предоставляет рабочие места обучающимся;

· обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

· проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.015 с.)