Практика для обучающихся из числа инвалидов и обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практика для обучающихся из числа инвалидов и обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья



 

Практика для обучающихся из числа инвалидов и обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости может проводиться с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

При определении мест прохождения практики обучающимися с инвалидностью учитываются рекомендации, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (при предъявлении обучающимся), относительно рекомендованных условий и видов труда.

 При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером ограничений здоровья, а также с учетом характера выполняемых трудовых функций. Выбор мест прохождения практик для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитывает требования их доступности.

 Способы проведения практики для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости могут быть установлены с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья и ФГОС ВО.

 

4. Планируемые результаты обучения при прохождении производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Обучающийся, прошедший практику, должен обладать следующими компетенциями:

- готовностью совершенствовать свою речевую культуру (ОК-2);

- способностью анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию (ОК-3);

- способностью использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах (ОК-4);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм (ОК-6);

- готовностью укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

- способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);

- готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОПК-4);

- способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии (ОПК -5);

- способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1);

-готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3);

-способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4);

-способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);

-готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7);

-способностью к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8);

-способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10);

-способностью к взаимодействию с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью формирования и укрепления толерантного сознания и поведения по отношению к лицам с ограниченные возможности здоровья (ПК-11).

Перечень планируемых результатов обучения по производственной практике (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы

Код компе-тенции

Планируемые результаты

ОК-2

Знания основы речевой культуры (устной и письменной)

Умения

совершенствовать свою речевую культуру в ходе проведения обследований детей с нарушениями речи, совместной работы со специалистами и педагогами, публичных выступлений
Навыки и/или опыт деятель- ности совершенствования своей речевой культуры во время работы с детьми, педагогами, во время выступлений

ОК-3

Знания основные категории, понятия, законы, закономерности, этапы, направления исторического развития общества

Умения

анализировать и оценивать историческую информацию, возможность ее использования для развития мировоззренческой и гражданской позиции у себя и у подрастающего поколения
Навыки и/или опыт деятель- ности приемами анализа, синтеза основных закономерностей исторического развития общества, способствующих развитию мировоззренческой и гражданской позиции у себя и у подрастающего поколения

ОК-4

Знания основные нормативные документы, регламентирующие работу логопеда
Умения анализировать нормативные документы, регламентирующие работу логопеда, и экономическую составляющую деятельности логопеда
Навыки и/или опыт деятель- ности владение навыками анализа основных нормативных документов, регламентирующих работу логопеда, и экономическую составляющую деятельности логопеда

ОК-5

Знания иноязычный лексический минимум, необходимый для чтения проф. литературы
Умения связно высказывать мысли на русском языке и понимать написанное на иностранном языке
Навыки и/или опыт деятель- ности владение русским языком для общения со специалистами и минимумом по иностранному языку для коммуникации в письменной форме

ОК-6

Знания основные закономерности взаимодействия человека и общества, основные этические и социальные нормы
Умения соблюдать этические и социальные нормы в работе с детьми, педагогическим составом организации и родителями детей
Навыки и/или опыт деятель- ности навыками соблюдения этических и социальных норм в работе с детьми, педагогическим составом организации и родителями детей, навыками разрешения конфликтных ситуаций

ОК-8

Знания основы физического развития, воспитания и укрепления здоровья
Умения применять знания по укреплению здоровья детей для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Навыки и/или опыт деятель- ности навыками укрепления здоровья детей для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

ОК-9

Знания признаки ЧС, методы зашиты в условиях ЧС и приемы оказания первой помощи
Умения анализировать имеющуюся информацию по действиям при ЧС и оказанию первой помощи, выбирать основное из них и составлять памятки для пед состава организации и родителей по действиям в условиях ЧС и по оказанию первой медицинской помощи в различных ситуациях
Навыки и/или опыт деятель- ности Навыками анализа и обобщения информации по действиям при ЧС и оказанию первой помощи

ОПК-3

Знания методы развития речи детей с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
Умения использовать в своей профессиональной деятельности методы работы с детьми с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей
Навыки и/или опыт деятель- ности методами организации образовательно-коррекционной работы с детьми с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей  

ОПК-4

Знания способы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
Умения осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
Навыки и/или опыт деятель- ности способами психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

ОПК-5

Знания современные подходы использования в логопедической практике компьютерных и информационных технологий
Умения использовать на практике различные компьютерные и информационные технологии
Навыки и/или опыт деятель- ности навыками использования в профессиональной деятельности современных компьютерных и информационных технологий

ПК-1

Знания коррекционно-образовательные программы
Умения выбирать и реализовывать коррекционно-образовательные программы
Навыки и/или опыт деятель- ности навыками реализации коррекционно-образовательных программам на основе дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ

ПК-3

Знания основы планирования образовательно-коррекционной работы, классификации нарушений развития
Умения планировать образовательно-коррекционную работу с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья
Навыки и/или опыт деятель- ности навыками планирования образовательно-коррекционной работы

ПК-4

Знания методики составления программ коррекционно-развивающей работы по самостоятельно выбранным направлениям
Умения организовывать, совершенствовать и анализировать собственную образовательно-коррекционную деятельность
Навыки и/или опыт деятель- ности навыками организации, совершенствования и анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности  

ПК-5

Знания основные требования к организации медико-психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ; клинико-психолого-педагогическую классификацию нарушений развития; особенности заполнения диагностических карт
Умения  организовывать и проводить логопедическое обследование детей с целью их отбора на ПМПК; готовить материал для проведения данного обследования; заполнять диагностические карты; собирать и обобщать анамнестические данные
Навыки и/или опыт деятель- ности способами проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ; сбора и анализа данных (медицинских, психолого-педагогических) о детях с нарушениями речи

ПК-7

Знания основы сопровождения семей лиц с ограниченными возможностями здоровья
Умения подбирать материал для работы с родителями детей с ОВЗ, составлять план психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и членов их семей
Навыки и/или опыт деятель- ности навыками подбора материала для работы с родителями детей с ОВЗ

ПК-8

Знания способы постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности
Умения решать исследовательские задачи в профессиональной деятельности
Навыки и/или опыт деятель- ности навыками постановки исследовательских задач в профессиональной деятельности

ПК-10

Знания методы, формы и средства формирования общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья
Умения выбирать методы и осуществлять работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры
Навыки и/или опыт деятель- ности навыками проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченные возможности здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры

ПК-11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.015 с.)