Перестройка рисунка движений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перестройка рисунка движений



 

В определенных состояниях самым главным является процесс перестройки рисунка движений и внутренних ощущений, возникающих в процессе выполнения движения. У йогов есть хороший образ: сознание – это всадник, а тело – лошадь. Когда вы хотите сделать движение, вы тянете за удила, а лошадь выполняет движение.

Здоровое движение – это непроизвольное движение, оно не может являться актом вашей воли. Мои исследования показали, что все заболевания опорно-двигательного аппарата связаны с непрерывными попытками волевого насилия над процессами движения. Наши суставы и позвоночник – удивительно нежные вещи, которые могут практически молниеносно перестраиваться.

В самом начале книги в примере с пианистом я рассказывал о таком быстром процессе перестройки. Этот человек был «скрючен» от артрита до такой степени, что не мог самостоятельно ходить. Но во время игры на пианино все симптомы болезни отступали. Журналиста, который описал этот случай, поразила трансформация, произошедшая с пианистом, а меня – его трагическая судьба. Иметь в своих руках все для того, чтобы быть здоровым человеком, и влачить жизнь калеки! Каждый день человек убеждается, что он может совершенно свободно двигаться в воображаемом пространстве своей музыки, и каждый день возвращается в прежний мир боли и страданий, вместо того чтобы сохранить в себе это пространство свободы и жить в нем.

 

 

Движение в целительном пространстве

 

Третья методика создания целительного пространства

 

В этой методике мы будем учиться передвигаться в воображаемом пространстве.

Она позволяет избавиться от острых болей при радикулите, остеохондрозе и других заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

1. Выполните все пункты первой или второй методики создания целительного пространства (используйте то, что у вас лучше получается).

2. Начните делать движения руками в воображаемом пространстве. Руки двигаются в реальности, но при этом вы все время представляете себе, что они двигаются в среде воображаемого пространства, и все ощущения от движений идут из этой среды. Например, если представлять себе, что плывешь, возникают достаточно яркие впечатления: скольжение прохладной воды по коже, сопротивление упругой воды при каждом гребке, легкая невесомость тела и чувство свободы.

3. Самое главное – получить чувство, что не ваша воля управляет руками, ногами и туловищем, а вы непроизвольно реагируете на возникающие объекты в воображаемой среде. Представьте себе, что вы стоите в воде, а ваши руки плавают по поверхности воды и они полностью расслаблены. Вот возникают течения в воде, которые раздвигают ваши руки, и они сами по себе плывут по поверхности воды. Или вы двигаетесь в воображаемой среде, и перед вами возник куст, который нужно обойти или пригнуться.

4. Если у вас есть болезненные ощущения в суставах, мышцах или в позвоночнике, заполните эти места новыми ощущениями от ваших движений. Обычно вначале нужно создавать новые ощущения на маленькой амплитуде движения и потом переходить к более размашистым движениям.

5. После создания новых ощущений от движений в руках можно переходить к движениям других частей тела, очень важны при этом движения позвоночника в воображаемой среде: они дают глубокие и стойкие впечатления. Можно встать, делать шаги, приседать, прогибаться, изгибаться, поворачиваться. Важно, чтобы все движения, каждый изгиб и поворот были осмысленными с точки зрения воображаемой среды.

 

Что нам дает эта методика

 

В этой методике возникает свобода в конструировании воображаемого пространства. Вы можете мысленно переставлять воображаемые объекты или их заново создавать.

Третья методика имеет большое значение в тех случаях, когда необходимо учиться новым двигательным навыкам. Такая необходимость возникает при любом обучении, но имеет принципиальное значение в спорте и при лечении опорно-двигательного аппарата. У меня были случаи, когда только за счет применения этого упражнения удавалось быстро снять острые проявления артрита, остеохондроза, радикулита.

Если в процессе работы возникает чувство потери нужного состояния, снова повторите весь цикл действий первой, второй или третьей методики (то, что вам дало больший результат). В любом случае желательно почувствовать хотя бы начало перестройки тела, перенести внимание на воображаемое пространство и ощутить параллельность реального и воображаемого мира.

Используя разные вспоминания, можно создавать у себя разные состояния, получать эмоциональную и энергетическую независимость от неблагоприятной обстановки и эффективно управлять своими состояниями.

Вы можете создать у себя абсолютное спокойствие, когда вокруг вас скандалят, организовать физическую активность, создать активность мысли, эмоциональную чуткость или холодность.

И самое главное: вы становитесь свободными от вовлеченности в окружающую жизнь! Если вам нужно не слышать и не видеть какого-то человека, вы сможете это сделать.

Вы получаете принципиально больше, чем регулировку своего физического или эмоционального состояния. Возникает опыт осознания того, что наша жизнь разделена на внешнюю и внутреннюю.

Возникает осознание параллельности внешней и внутренней жизни. Внутренняя жизнь перестает рабски следовать за всеми случайностями внешних обстоятельств. Ваше настроение и эмоции становятся независимыми от них.

Это и есть одна из главных задач вышеприведенных методик.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.004 с.)