Противоречие му ПрСилами и формой обращения как основа социальной революции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Противоречие му ПрСилами и формой обращения как основа социальной революции



1. Противоречие му ПрСилами и формами общения выливались в революции.

2. Помимо этого оно отражалось в других сферах в виде противоречий му классами, противоречий в сознании, идейной борьбы, полит борьбы и т.д.

3. Стоя на ограниченной тз можно выхватить один из этих моментов и принять его за базис.

4. Это легко сделать, т.к. сами индивиды имеют представления о революциях, которые они совершают, соответствующие уровню своего культурного развития.

5. «Итак, все исторические коллизии, согласно нашему пониманию, коренятся в противоречии между производительными силами и формой общения. Впрочем, для возникновения коллизий в какой-нибудь стране вовсе нет необходимости, чтобы именно в этой стране противоречие это было доведено до крайности. Конкуренция, вызванная расширенным международным общением с более развитыми в промышленном отношении странами, является достаточной причиной для того, чтобы породить и в странах, обладающих менее развитой промышленностью, подобное же противоречие (так, например, конкуренция английской промышленности обнаружила в Германии скрытый пролетариат)».

 

 

Конкуренция индов и формирование классов. Развитие противоположности му индами и условиями их жизнедеятельности. Мнимая коллективность индов в условиях бурж общества и действительное объединение индов при коммунизме. Подчинение условий жизнедеятельности общества власти объединившихся индов

1. Конкуренция изолирует индов. И бурж и, в еще большей мере, пролов → Требуется немало времени на их объединение ← Нужны условия: крупные пром города и быстрые дешевые средства сообщения.

2. Жилищное строительство. У дикарей каждая семья имеет свою собственную хижину или пещеру. Чем больше развивается Пр (→ общение), тем больше обобществляется и жилище.

3. Большим шагом вперед было создание городов.

4. Но уничтожение обособленного домашнего хозяйства (◄ЧастСоб) было невозможно без мат условий: ПрСил (водопровода, газового освещения, парового отопления и проч.), снятие ГиД.

5. Без этих условий само общее хозяйство будет лишь благим намерением, теорией.

6. «Само собой разумеется, снятие обособленного хозяйства неотделимо от снятия [Aufhebung] семьи».

 

 

7. В СрВ горожане вынуждены были противостоять, объединяясь, сельскому дворянству.

8. С расширением общения они узнавали, что то же самое происходит и в других городах.

9. В результате постепенно возникает класс горожан.

10. «Условия жизни отдельных горожан, в силу их противоположности существующим отношениям и обусловленному ими способу труда, стали условиями, общими для них всех и независимыми от каждого в отдельности. Горожане создали эти условия, поскольку они оторвались от феодальных связей, и в свою очередь были созданы этими условиями, поскольку горожане были обусловлены своей противоположностью имевшемуся налицо феодализму».

11. Одни и те же условия и противоположность создали общие нравы.

12. Бурж развивается постепенно и вкк поглощает все имущие классы, по мере того, как Соб превращается в пром или торг К. Кт Бурж превращает все остальные неимущие (втч ставшие неимущими) классы – в пролетариат.

13. Отдельные инды образуют класс лишь постольку, поскольку им приходится вести общую борьбу против другого класса. В остальных отношениях они «враждебно противостоят дд».

14. Сдс, инды застают уже данные условия своей жизни → класс есть нечто независимое от них, что определяет их положение и дальнейшую судьбу.

15. «Это явление того же порядка, что и подчинение отдельных индивидов разделению труда, и оно может быть устранено лишь путём уничтожения частной собственности и самого труда».

16. Если к этому развитию индов подходить «философски», то легко, вообразить, что в этих индах либо развивается Род, Человек, либо что они развивают Род, Человека.

17. А классы, сословия можно представить как подвиды Рода.

18. Это подведение индов под определенные классы не мб уничтожено дтпп, не образовался такой класс, которому уже не приходится отстаивать против господствующего класса к/л особый классовый интерес.

 

19. Превращение человеческих отношений вследствие РТ в вещные силы не снимается тем, что люди выкинут представление о РТ, а только тем, что люди вновь подчинят себе эти вещные силы и уничтожат РТ.

 

20. Это невозможно сделать вне коллектива.

 

21. Средства, дающие инду возможность всестороннего развития (личную свободу), существуют только в коллективе.

 

22. В прежней мнимой коллективности (нпр, государство) личная свобода существовала только для представителей господствующего класса. И лишь в той мере, в какой они принадлежали этому классу.

 

23. Мнимая коллективность противостояла своим членам, как нечто самостоятельное.

 

24. А т.к. она была объединением одного класса против другого, то д/подчиненного класса, она была не только иллюзорной коллективностью, но и новыми оковами.

 

25. Исходной точкой д/индов всегда служили они сами. Но взятые в рамках исторических условий и отношений, а не как «чистый инд» (тз идеологов).

 

26. Но в ходе исторического развития – и превращения вследствие РТ отношений в нечто самостоятельное – появляется различие му личной жизнью инда и его же трудовой жизнью.

 

27. В докапиталистических обществах это еще скрыто: сословие неотделимо от личности их носителя.

 

28. Случайный характер, который д/инда имеют условия его жизни появляются и развиваются вместе с капитализмом.

 

29. Поэтому при господстве буржуазии инды представляются более свободными, чем прежде, т.к. условия их жизни более случайны.

 

30. В действительности же они менее свободны, т.к. больше подчинены вещной силе.

 

31. У пролов – их собственное условие жизни – труд – стал д/него случайным, неподконтрольным ни одному отдельному пролу. «И никакая общественная организация им этого контроля дать не может».

 

32. Противоречие му личностью отдельного прола и навязанным ему трудом (= его жизненным условием) становится явным для него самого. В пределах своего класса у него нет шансов перехода в другой класс.

 

33. В СрВ сложилась ситуация, когда средний уровень оброка и барщины позволял крепостным накапливать движимое имущество и бежать в город. Крепостные, обладавшие к-л ремеслом, имели больше шансов приобрести движимое имущество → Беглые крепостные = «наполовину буржуа».

 

34. Т.о. беглые крепостные стремились только к тому, чтобы развить и укрепить свои жизненные условия, имевшиеся налицо, и поэтому добились-таки только свободного труда.

 

35. Но пролы, чтобы отстоять себя как личности, д/снять условие своего существования и существования всего предшествующего общества – уничтожить труд.

 

36. «Они находятся в прямой противоположности к той форме, в которой индивиды, составляющие общество, до сих пор выражали себя как некоторое целое, а именно к государству, и должны низвергнуть государство, чтобы утвердить себя как личности».

 

37. Из всего вышесказанного → Общественные отношения, в которые вступали инды, к-л класса и которые обуславливались их общими интересами против к-л другого класса, всегда составляли такую коллективность, к которой эти инды принадлежали лишь как средние инды.

 

38. При коллективности революционных пролетариев все наоборот.

 

39. Ставя под свой контроль условия своего собственного существования и всего остального общества, в этой коллективности они участвуют как инды.

 

40. На основе развитых ПрСил, эта коллективность ставит под свой контроль условия свободного развития индов, которые прежде были случайны и противостояли отдельным индам как нечто самостоятельное ← Разъединение в качестве индов и, вследствие РТ, объединение трудом, как чуждой связью.

 

41. Прежнее объединение = Соглашение (не произвольное, как у Руссо, а необходимое), о рамках, в которых инды получали возмть использовать случайность в своих интересах (тн «личная свобода»).

 

42. Коммунизм отличается от всех прежних движений тем, что он совершает переворот в прежних отношения Пр и Общ, впервые рассматривая стихийно возникшие предпосылки как продукты предшествующих поколений.

 

43. → Установление коммунизма имеет экономический характер.

 

44. «Строй, создаваемый коммунизмом, является как раз таким действительным базисом, который исключает всё то, что существует независимо от индивидов, поскольку существующий строй есть ведь не что иное, как продукт существовавшего до сих пор общения между самими индивидами. Таким образом, с условиями, порождёнными прежним производством и общением, коммунисты практически обращаются как с неорганическими, но при этом они отнюдь не воображают, будто намерением или предназначением прошлых поколений было доставить им материал, и не считают, что условия эти были неорганическими для создававших их индивидов».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.012 с.)