Выводы материалистического понимания истории: преемственность исторического процесса, превращение истории во всемирную историю, необходимость коммунистической революции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выводы материалистического понимания истории: преемственность исторического процесса, превращение истории во всемирную историю, необходимость коммунистической революции



1. «История есть не что иное, как последовательная смена отдельных поколений, каждое из которых использует материалы, капиталы, ПрСилы, переданные ему всеми предшествующими поколениями».

2. В спекулятивном представлении дело обстоит так, что предшествующая история якобы имеет цель в будущей истории → История превращается в самостоятельный субъект.

3. Нсд, «идея» прежней истории есть не что иное, как абстракция ее активного влияния на последующую.

4. Чем больше развивается Пр, тем больше история превращается во всемирную историю, в которой растет взаимозависимость индивидов.

5. Отдельные инды все больше попадают под власть чуждой им силы, которая принимает форму мирового рынка.

6. «…Эта столь таинственная для немецких теоретиков сила уничтожается благодаря ниспровержению существующего общественного строя коммунистической революцией (о чем ниже) и благодаря тождественному с этой революцией уничтожению частной собственности».

7. «При этом освобождение каждого отдельного индивида совершится в той же самой мере, в какой история полностью превратится во всемирную историю».

8. «То, что действительное духовное богатство индивида всецело зависит от богатства его действительных отношений, ясно из сказанного выше. Только в силу этого отдельные индивиды освобождаются от различных национальных и местных рамок, вступают в практическую связь с производством (также и духовным) всего мира и оказываются в состоянии приобрести себе способность пользоваться этим всесторонним производством всего земного шара (всем тем, что создано людьми)».

9. Благодаря коммунистической революции всесторонняя зависимость индов (= форма всемирно-исторической деятельности) превращается в господство над отношениями, которые до этого господствовали над индами.

10. Спекулятивно-идеалистическое представление трактует это как фантастическое самопорождение «совокупного Человека» («общества как субъекта»), представляя себе весь ряд следующих друг за другом поколений как одного-единственного инда, совершающего самопорождение самого себя.

11. «Хотя индивиды как физически, так и духовно творят друг друга, они, однако, не творят самих себя ни в духе бессмыслицы святого Бруно, ни в смысле «Единственного», «Сотворенного» человека».

12. Три [Четыре] вывода из развитого нами понимания истории:

1) В своем развитии ПрСилы достигают такой ступени, когда они при существующих отношениях приносят лишь бедствия, превращаясь из СрПр в средства разрушения. Вместе с тем возникает класс, несущий на себе все тяготы общества. Этот класс, составляющий большинство общества, выведен из общества и противостоит всем другим классам.

«От него исходит сознание, которое может, конечно, благодаря пониманию положения этого класса, образовываться и среди других классов»

2) Условия, при которых могут применяться определенные ПрСилы, являются условиями господства определенного класса. Его власть каждый раз выражается в определенной форме государства. Всякая революционная борьба направляется против класса, который господствовал до этого.

3) При прошлых революциях дело шло только об ином распределении деятельности, но сам характер деятельности оставался нетронутым. Однако коммунистическая революция выступает против самого характера существующей деятельности, «устраняет труд». Т.к. она осуществляется тем классом, который не считается классом, является выражением разложения всех классов → Уничтожение классов вообще.

4) «Как для массового порождения этого коммунистического сознания, так и для достижения самой цели необходимо массовое изменение людей, которое возможно только в практическом движении, в революции; следовательно, революция необходима не только потому, что никаким иным способом невозможно свергнуть господствующий класс, но и потому, что свергающий класс только в революции может сбросить с себя всю старую мерзость и стать способным создать новую основу общества».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.004 с.)