Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первичные исторические отношения, или основные стороны социальной деятельности: производство жизненных средств, порождение новых потребностей, производство людей (семья), общение, сознаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Первая предпосылка человеческого сознания (→ Человеческой истории) = люди должны иметь возможность жить, чтобы быть в состоянии творить историю. 2. А для этого нужны пища, жилье, одежда и проч. 3. → первый исторический акт – производство средств, удовлетворяющих эту потребность, «производство материальной жизни». 4. Причем это дело должно выполняться ежечасно. 5. «Даже если чувственность сводится, как у святого Бруно, к такому минимуму, как дубинка, — она предполагает деятельность, направленную к производству этой дубинки». 6. У немцев никогда не было ни одного историка ← игнорировали «земные основы для истории». 7. Англичане и французы, пусть и крайне односторонне, но понимали связь этого факта с историей, но все же предпринимали попытки материалистического понимания историю 8. Второй факт. «…сама удовлетворённая первая потребность, действие удовлетворения и уже приобретённое орудие удовлетворения ведут к новым потребностям, и это порождение новых потребностей является первым историческим актом.». 9. Немцы же считают, что там, где нет идеологии – нет и истории, что это «предыстория». 10. «при этом мы не получаем никаких разъяснений относительно того, как совершается переход от этой бессмысленной «предыстории» к собственно истории.». 11. Сдс, немецкая спекуляция «охотно набрасывается» на «предысторию», т.к. в этой области их не ограничивает «грубый факт» и они могут дать волю своему воображению. 12. Третье отношение. Люди, постоянно заново производящие свою собственную жизнь, начинают производить других людей → семья. 13. Это отношение – семья – бывшее в начале истории единственным социальным отношением, с развитием Пр (→ потребностей) становится подчиненным отношением → должна рассматриваться согласно эмпирическим данным, а не исходя из «понятия семьи». 14. Все три отношения следует рассматривать не как три ступени, а как три стороны, три момента, существующие совместно с самого начала истории. 15. Пр жизни (собственной – посредством труда, и чужой – посредством деторождения) с смого начала выступает двояко: 1) как естественное отношение. 2) как общественное отношение (= совместная деятельность многих индивидов). 16. → Определенный СпПр (= пром ступень) всегда связан с определенным способом совместной деятельности. 17. «Сам этот способ совместной деятельности есть «ПрСила»». 18. Совокупность доступных людям ПрСил → Общественное состояние. 19. → История человечества должна изучаться в связи с историей Пром. 20. Т.о. уже с самого начала обнаруживается материалистическая связь людей му собой – в Пр. Поэтому нужда в идеологической нелепости, которая бы объединяла людей сверх этого, еще раз – отсутствует. 21. Лишь после того, как мы рассмотрели четыре стороны первичных исторических отношений, мы обнаруживаем, что человек обладает еще и сознанием. 22. Но сознание с самого начала не является «чистым» духом. 23. «На «духе» с самого начала лежит проклятие — быть «отягощённым» материей, которая выступает здесь в виде движущихся слоёв воздуха, звуков — словом, в виде языка. Язык так же древен, как и сознание; язык есть практическое, существующее и для других людей и лишь тем самым существующее также и для меня самого, действительное сознание, и, подобно сознанию, язык возникает лишь из потребности, из настоятельной необходимости общения с другими людьми». 24. «Там, где существует какое-нибудь отношение, оно существует для меня; животное не «относится» ни к чему и вообще не «относится»; для животного его отношение к другим не существует; как отношение». 25. «Сознание, следовательно, с самого начала есть общественный продукт и остаётся им, пока вообще существуют люди. Сознание, конечно, есть вначале осознание ближайшей чувственно воспринимаемой среды и осознание ограниченной связи с другими лицами и вещами, находящимися вне начинающего сознавать себя индивида; в то же время оно — осознание природы, которая первоначально противостоит людям как совершенно чуждая, всемогущая и неприступная сила, к которой люди относятся совершенно по-животному и власти которой они подчиняются, как скот; следовательно, это — чисто животное осознание природы (обожествление природы). Здесь сразу видно, что это обожествление природы или это определённое отношение к природе обусловливается формой общества, и наоборот. Здесь, как и повсюду, тождество природы и человека обнаруживается также и в том, что ограниченное отношение людей к природе обусловливает их ограниченное отношение друг к другу, а их ограниченное отношение друг к другу — их ограниченное отношение к природе, и именно потому, что природа ещё почти не видоизменена ходом истории; но с другой стороны, сознание необходимости вступить в сношения с окружающими индивидами является началом осознания того, что человек вообще живёт в обществе. Начало это носит столь же животный характер, как и сама общественная жизнь на этой ступени; это — чисто стадное сознание, и человек отличается здесь от барана лишь тем, что сознание заменяет ему инстинкт, или же, — что его инстинкт осознан». 26. Это сознание развивается благодаря росту производительности труда и потребностей ← рост населения. 27. Вместе с этим развивается и РТ: РТ в половом акте → естественное РТ (природные задатки, потребности, случайности итд). 28. «РТ становится действительным лишь с того момента, когда появляется разделение материального и духовного труда». 29. С этого момента сознание начинает воображать, что оно не есть нечто большее, чем «осознание существующей практики». начинают развиваться формы идеологии. 30. И если идеология начинает конфликтовать с существующими отношениями, то только потому, что действительные отношения вступили в противоречие с действительными ПрСилами.. 31. Из вышесказанного → три момента: ПрСила, общественное состояние и сознание – могут и должны конфликтовать друг с другом. 32. РТ делает это возможным и действительным: духовная и материальная деятельность, Пр и потребление, наслаждение и труд – выпадают на долю отдельных индов. 33. Снять противоречие индов можно только уничтожением РТ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.62.68 (0.008 с.) |