Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциальная диагностика хронических пульпитов у детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
5.2. Материал для самоподготовки Вопросы: 1.Определение кариеса. 2.Теории возникновения кариеса. 3.Классификация кариеса. 4.Особенности клинических проявлений форм кариеса временных зубов у детей разного возраста. 5.Клинику, диагностику, дифференциальную диагностику разных форм кариеса временных и постоянных зубов у детей. Тесты: 1. Этиологические факторы, которые могут привести к развитию пульпита: – механический 2. Какая последовательность развития признаков воспаления при пульпитах является верной? Задачи для самоподготовки: Задача 1. Ребенку 5 лет. Явился с матерью для санации полости рта. Объективно: на дистально-апроксимальной поверхности зуба 84 - неглубокая кариозная полость, дентин темный, снимается пластами экскаватором. После его удаления на дне видна красная, болезненная, кровоточащая при зондировании точка. Перкуссия зуба безболезненна. Десна в области зуба 84 без патологических изменений, кпуз-8. PLI= 2,3. Прикус дистальный открытый. Сформулируйте диагноз. Проведите дифференциальную диагностику со сходными заболеваниями. Задача 2. Ребенку 6 лет. Жалуется на приступообразную длительную ноющую боль от термических раздражителей в зубе 64. Мать беспокоит разрастание на десне, появившееся месяц назад. Объективно: На окклюзионной поверхности зуба 64 - глубокая кариозная полость, не сообщающаяся с полостью зуба. Зондирование дна и удаление размягченного пигментированного дентина бором болезненно. На вестибулярной поверхности десны в области проекции верхушек корней зуба 64 - свищ с красными выбухающими грануляциями. Гнойного отделяемого нет. OHI-S=1,1, КПИ- 1,0, прикус - нейтральный. КПУз+кпуз =6. Сформулируйте диагноз. Проведите дифференциальную диагностику. Задача 3. Ребенку 4 года. Со слов матери, у ребенка зуб болит в течение 2 дней. Характер боли установить не удалось. В первые сутки ребенок плохо спал, ночью несколько раз просыпался и плакал. На вторые сутки появилась припухлость щеки, температура тела повысилась до 38,5ºС, зуб болит от горячей пищи. Раньше зуб не беспокоил. Объективно: асимметрия лица за счет коллатерального отека мягких тканей в области нижней челюсти слева; подчелюстные лимфоузлы слева увеличены до 1,5 см, подвижны, болезненны. Десна в области зуба 75 гиперемирована, отечна. Перкуссия зуба 75 резко болезненна. Зуб подвижен (I степень). На апроксимально-медиальной поверхности зуба 75 глубокая кариозная полость, выполненная размягченным светлым дентином, после удаления которого экскаватором перфорирована полость зуба, получен гнойный экссудат. Показатель интенсивности кариеса зубов- 2. PLI=1,3. Прикус нейтральный. Сформулируйте диагноз. Проведите дифференциальную диагностику. Задача 4. Ребенку 6 лет. Явился для санации полости рта. Жалоб нет. Объективно: зуб 74 изменен в цвете (темнее соседних). На дистальной поверхности зуба 74 - глубокая кариозная полость, выполненная марким налетом. Кариозная полость сообщается с полостью зуба, зондирование дна кариозной полости и точки сообщения с полостью зуба безболезненно. При глубоком зондировании отмечается болезненность. Перкуссия зуба безболезненна, неприятный запах изо рта. PLI= 2,6, КПИ- 1,5. КПУз+кпуз=7. Прикус нейтральный. Сформулируйте диагноз. Проведите дифференциальную диагностику. Задача 5. Ребенку 6 лет. Жалобы на кровоточивость из зуба 54 и болезненность при попадании жесткой пищи, иногда длительную боль от мороженого. Объективно: на дистальной поверхности зуба 54 - кариозная полость частично заполненная красной, болезненной и кровоточащей при зондировании тканью. КПУз+кпуз=8; OHI-S=0,9; КПИ=0,8. Прикус нейтральный, бугры временных клыков хорошо выражены. Сформулируйте диагноз, проведите дифференциальную диагностику. Нужны ли дополнительные методы исследования? Задача 6. Ребенку 4 года. Жалобы на приступообразные самопроизвольные боли, усиливающиеся ночью в области верхней челюсти слева. Ребенок несколько раз просыпался ночью. Зуб заболел вчера. Объективно: на мезиальной поверхности зуба 64 - глубокая кариозная полость, выполненная размягченным пигментированным дентином. После удаления некротизированного дентина со дна кариозной полости, обнаружено сообщение с полостью зуба. Зондирование дна резко болезненно в одной точке. Перкуссия слегка чувствительна. PLI=0,5, кпуз=10. Прикус мезиальный. Поставьте диагноз. Проведите дифференциальную диагностику. Задача 7. Ребенку 5 лет. Жалобы на кратковременные самопроизвольные боли с длительными безболевыми промежутками в зубе 75. Со слов матери, зуб беспокоит несколько часов. Были 3 болевых приступа продолжительностью 15-20 минут. Ранее зуб не болел. Объективно: на жевательной поверхности зуба 75 - глубокая кариозная полость, выполненная светлым, рыхлым дентином. Зондирование дна резко болезненно в одной точке. Перкуссия безболезненна. Слизистая оболочка в области зуба 75 обычного цвета. PLI=1,7, кпуз=3. Прикус перекрестный. Сформулируйте диагноз. Проведите дифференциальную диагностику. Задача 8. Ребенку 8 лет. Жалобы на самопроизвольные боли в зубе 36, возникшие вчера. Боли усиливались при приеме холодной пищи и в ночное время. В течение ночи было несколько болевых приступов. Зуб ранее не болел и не лечился. Объективно: лицо симметричное, подчелюстные лимфоузлы не пальпируются, СОПР розового цвета. На жевательной поверхности зуба 36 - глубокая кариозная полость, заполненная светлым размягченным дентином. Зондирование дна кариозной полости после частичного препарирования резко болезненно в одной точке. Полость зуба закрыта, перкуссия безболезненна, десна в области зуба 36 не изменена. КПУз+кпуз = 3, OHI-S =1,1, КПИ = 1, прикус нейтральный. Сформулируйте диагноз, проведите дифференциальную диагностику. Задача 9. Ребенку 10 лет. Жалобы на острые боли в зубе 14, иррадиирующие в висок, припухлость правой щеки, повышение температуры тела до 38ºС, боли в зубе 14 появились два дня назад, носили приступообразный характер, усиливались от холодного и ночью. Вчера вечером появились боли от горячего, промежутки между приступами боли сократились. Ночью повысилась температура тела, появилась припухлость щеки. Объективно: асимметрия лица за счет коллатерального отека мягких тканей в области верхней челюсти справа. Подчелюстные лимфоузлы слева не пальпируются, справа пальпируются несколько лимфоузлов, диаметром до 10 мм, округлые, гладкие, подвижные, не спаянные с окружающими тканями, слегка болезненные при пальпации. СОПР розового цвета, короткая уздечка верхней губы. На апроксимально-дистальной поверхности зуба 14 - глубокая кариозная полость, заполненная светлым размягченным дентином. Зондирование дна кариозной полости безболезненно, перкуссия 14 болезненна, десна и переходная складка в области 14 гиперемированы, слегка отечны, болезненны при пальпации. При частичном препарировании кариозной полости зуба 14 вскрылась полость зуба, выделилась капля гноя. Прикус нейтральный, диастема. КПУз+кпуз = 4, OHI-S = 0,7, КПИ = 0,7. Сформулируйте диагноз, проведите дифференциальную диагностику. Задача 10. Ребенку 9 лет. Жалобы на периодически появляющиеся ноющие боли в зубе 46, возникающие при приеме горячей пищи. Боли беспокоят около двух недель. Зуб ранее лечен по поводу кариеса, пломба выпала около года назад. К врачу не обращался. Объективно; лицо симметрично, подчелюстные лимфоузлы не пальпируются. В полости рта коронки зубов 55 и 74 разрушены на 2/3, на десне в области этих зубов - свищевые ходы. На апроксимально-медиальной поверхности зуба 46 - глубокая кариозная полость, заполненная остатками пищи, пигментированным размягченным дентином. После частичного препарирования выявлено сообщение с полостью зуба в одной точке. Зондирование дна кариозной полости безболезненно, глубокое зондирование болезненно. Перкуссия зуба 46 чувствительна. Десна в области 46 не изменена. Коронка зуба имеет серый цвет. Из полости зуба - гнилостный запах. КПУз+кпуз = 8, OHI-S=1,7, КПИ=1,5, прикус дистальный. Сформулируйте диагноз, проведите дифференциальную диагностику. Задача 11. Ребенку 13 лет. Жалобы на длительные ноющие боли в зубе 27, усиливающиеся от термических раздражителей, при попадании пищи. Боли беспокоят в течение недели. Ранее зуб был лечен по поводу глубокого кариеса. Пломба выпала полгода назад. Объективно: лицо симметрично. Рот приоткрыт, входы в полость носа щелевидной формы. Красная кайма губ сухая. СОПР розового цвета. Короткая уздечка языка. На жевательной поверхности зуба 27 - глубокая кариозная полость, заполненная остатками пищи, размягченным пигментированным дентином. После частичного препарирования обнаружено сообщение с полостью зуба. При зондировании определяется болезненная, кровоточащая точка. Перкуссия зуба 27 слегка болезненна. Прикус дистальный. КПУз = 6, OHI-S = 1,7, КПИ = 1,2. Сформулируйте диагноз, проведите дифференциальную диагностику. Задача 12. Ребенку 10 лет. Жалобы на боли от механических, термических раздражителей в зубе 21. Вчера вечером, во время игры в хоккей, произошел отлом коронки зуба 21. Ранее зуб не лечился. Объективно: незначительный отек мягких тканей верхней губы. Целостность слизистой оболочки верхней губы не нарушена, СОПР без патологии. Мелкое преддверие полости рта. Имеется косой перелом коронки зуба 21 с точечным вскрытием полости зуба. Зондирование резко болезненно в точке вскрытия. Перкуссия и пальпация зуба 21 болезненны. Десна в области зубов 11 и 21 не изменена. Прикус нейтральный. КПУз+кпуз = 5, индекс гигиены по Силнес-Лоу - 1,9, КПИ = 1. Нужны ли дополнительные методы исследования, если да, то какие? Сформулируйте диагноз, проведите дифференциальную диагностику. Задача 13. Ребенку 7 лет. Явился с жалобами на кратковременную боль от термических раздражителей и при попадании твердой пищи в зуб 65, боль быстро проходит после устранения раздражителя. St.loc: на жевательной поверхности зуба 65 глубокая кариозная полость, выполненная размягченным, инфицированным дентином. Дно плотное, пигментированное, болезненное при зондировании. КПУз+кпуз = 3. OHI-S=0.7 Поставьте диагноз. Проведите дифференциальную диагностику. Задача 14. Ребенку 4 года. Явился с целью профилактического осмотра. Жалоб нет. St.loc: на апроксимальных поверхностях зубов 74, 75 - неглубокие кариозные полости, выполненные пигментированным дентином и остатками пищи, зубы в цвете не изменены. Зондирование безболезненно, перкуссия безболезненна. кпуз = 6. На зубах обильный мягкий налет. Сформулируйте диагноз. Какими исследованиями можно его подтвердить? Проведите дифференциальную диагностику. Задача 15. Ребенку 12 лет. Явился с целью санации полости рта. Жалоб нет. Зуб ранее лечен по поводу глубокого кариеса, пломба выпала около месяца назад. St.loc: на окклюзионной поверхности зуба 36 - глубокая кариозная полость, выполненная пигментированным дентином и остатками пищи. Зондирование кариозной полости безболезненно. Перкуссия безболезненна. После частичного препарирования выявлено сообщение кариозной полости с полостью зуба, вход в полость зуба безболезненный. КПУз = 8. OHI-S=2,1, КПИ=1,5. Сформулируйте диагноз. Нужны ли дополнительные методы исследования? Проведите дифференциальную диагностику. 6. Материалы для разбора с преподавателем и контроля его усвоения: 6.1. Разбор с преподавателем узловых вопросов для освоения темы занятия. 6.2. Демонстрация преподавателем методик практических приемов по теме. 6.3. Материал для контроля усвоения материала: Вопросы для решения с преподавателем:
1. Этиология и патогенез пульпитов у детей. 2. Классификация пульпитов: ВОЗ, Е.М. Гофунга, Т.Ф.Виноградовой, МКБ – С-10 3. Особенности клинического течения острых форм пульпита у детей. 4. Особенности клинического течения хронических форм пульпита у детей. 5. Взаимосвязь клинических проявлений с особенностями строения твердых тканей и пульпы постоянных зубов в различные возрастные периоды. 6. Дифференциальная диагностика острых пульпитов у детей. 7. Дифференциальная диагностика хронических пульпитов у детей.
Тесты для решения с преподавателем: 1. Дифференциальную диагностику хронических форм пульпита необходимо проводить с: 7. Перечень вопросов, рекомендованных для УИРС (рефератов): А) Проанализировать частоту встречаемости узлового зоба у жителей сельской и городской местности Республики, используя материалы Республиканского центра здоровья и профилактики. Б) Используя данные врачебной документации, обобщить и выявить тенденции в результатах патогистологического исследования материала, полученного от больных с патологией щитовидной железы. 8. Литература: - Основная: 1.Кариес зубов у детей раннего возраста: учеб.-метод. пособие/Н.В.Шаковец, Н.В.Ковальчук. – Минск: БГМУ, 2011. - 44с. 2.Диагностика и особенности кариеса зубов у детей: учеб.-метод. пособие / О.В.Минченя [и др.].- Минск:БГМУ, 2011. – 40 с 3. ПопруженкоТ.В. Профилактика кариеса в ямках и фиссурах зубов.учеб.-метод. пособие Т.В. Попруженко, М.И. Кленовская. – Минск: БГМУ, 2010. – 86 с 4.Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство / под ред.: В. К. Леонтьева, Л. П. Кисельниковой. — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2010. — 896 с. + 1 эл. опт. диск 5.Стоматология детская. Терапия: [учеб. для вузов] / Г.Р. Бадретдинова, В.Ф. Выгорко, Л.А. Дроботько и др.; под ред В.М. Елизаровой. - М.: Медицина, 2009. - 405 с.: ил. - Дополнительная: 1. Ричард Р. Велбери, Монти С. Даггал.2014 2.Терапевтическая стоматология детского возраста(ред.Л.А.Хоменко Л.П.Кисельникова), 2013 г 3. Терапевтическая стоматология: учеб. для вузов: в 3 ч./ под ред. Е. А. Волкова, О. О. Янушевича. — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2013 4.Современные пломбировочные материалы и лекарственные пpепаpаты в терапевтической стоматологии: практическое руководство / под pед. Л.А. Дмитpиевой. – М.: МИА, 2011 5. Секреты терапевтической стоматологии: в 4-х т. / А.В. Борисенко. - М.: МЕДпресс-информ, 2009.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.01 с.) |