Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект нод по развитию речи Во второй младшей группе

Поиск

«Звуковая культура речи. Звук [И]»

Цель: учить правильно произносить звук [и], развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе); отработать отчётливое произношение звука [и] в словах и фразовой речи; развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения. Воспитывать звуковую культуру речи.

Ход занятия.

Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет ещё раз послушать про себя стихотворение. Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, чёткое произношение окончаний слов. При необходимости ребёнок читает стихотворение повторно.

«И-и-и» - кричит лошадка.

Воспитатель:

- Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и» — это песенка лошадей. Давайте негромко споём вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.)

Лошадку-малыша зовут Жеребёнок. (Дети повторяют это слово)

«И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребёнок.

- Когда жеребёнок зовёт свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и»

(длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды).

- Давайте, ребята, поможем жеребёнку отыскать свою маму. Все вместе споём песню потерявшегося жеребёнка, чтобы мама её услышала. (Пение повторяется 2 раза).

- Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребёнку и пропоёт ещё раз. (Индивидуальная работа)

Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого)

- Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребёнком.

Маленький колокольчик протяжно поёт «Лиии-лиии-лиии».

- Как он поёт? (Дети поют).

- Большой выговаривает «Дииинь-дииинь».

- Как поёт большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально).

- Лошадки убегают домой, а нам ещё слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии» (дети поют) «Дииинь-дииинь» (дети повторяют).

Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на чёрном фоне»

- Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей.

Нам без солнышка обидно —

В поле зернышка не видно».

(К. Чуковский «Краденое солнце»)

(Воспитатель повторяет, протяжно произнося ударный звук [и], дети повторяют с ним)

Нам без солнышка обидно —

В поле зёрнышка не видно.

Воспитатель меняет картинку.

- Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера?) потом второй, третий (Дети чирикают).

Появляется кошка (игрушка).

- Нашу весёлую песенку услышала кошка. Давайте её позовём «Киса, киса, иди к нам». Не идёт.

Пусть Алиса позовёт (Пусть Вика позовёт) (Дети протяжно произносят)

Итог:

- Звук [и] слышится в разных словах: киса, Вика, Алиса, обидно, не видно (воспитатель произносит звук [и] с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей повторять слова)

- Иди, киса, поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика (способствует речевому развитию)

Мягко кошка, посмотри,

Разжимает коготки.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка постукивает коготками; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает —

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны; кошка — правая рука крадётся: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка — левая рука бегает: пальцы быстро движутся назад.)

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.006 с.)