Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект нод по развитию речи Во второй младшей группеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Звуковая культура речи. Звук [И]» Цель: учить правильно произносить звук [и], развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе); отработать отчётливое произношение звука [и] в словах и фразовой речи; развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения. Воспитывать звуковую культуру речи. Ход занятия. Воспитатель читает знакомое детям стихотворение А. Барто «Лошадка» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Слышится цокот копыт. Появляется игрушечная лошадка. Она хочет ещё раз послушать про себя стихотворение. Воспитатель просит прочесть стихотворение двух-трех детей, следит за выразительностью интонации, чёткое произношение окончаний слов. При необходимости ребёнок читает стихотворение повторно. «И-и-и» - кричит лошадка. Воспитатель: - Это она благодарит вас за прочитанное стихотворение. «И-и-и» — это песенка лошадей. Давайте негромко споём вместе с ней эту песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному.) Лошадку-малыша зовут Жеребёнок. (Дети повторяют это слово) «И-и-и-и-и-и-и» - кричит жеребёнок. - Когда жеребёнок зовёт свою маму, его песня громкая и длинная. Вот такая «И-и-и-и-и-и-и» (длительное произношению гласного звука на одном выдохе 2-3 секунды). - Давайте, ребята, поможем жеребёнку отыскать свою маму. Все вместе споём песню потерявшегося жеребёнка, чтобы мама её услышала. (Пение повторяется 2 раза). - Очень тихо пропела Маша, но она хочет помочь жеребёнку и пропоёт ещё раз. (Индивидуальная работа) Слышится звон колокольчиков. (Сначала маленького, потом большого) - Слышите, звенят колокольчики, это мама лошадь скачет за жеребёнком. Маленький колокольчик протяжно поёт «Лиии-лиии-лиии». - Как он поёт? (Дети поют). - Большой выговаривает «Дииинь-дииинь». - Как поёт большой колокольчик? (Дети проговаривают хором и индивидуально). - Лошадки убегают домой, а нам ещё слышны звуки колокольчиков «Лиии-лиии-лиии» (дети поют) «Дииинь-дииинь» (дети повторяют). Воспитатель обращает внимание детей на картину «Воробей на чёрном фоне» - Видите, как темно на картине. Это крокодил проглотил солнце. Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей. Нам без солнышка обидно — В поле зернышка не видно». (К. Чуковский «Краденое солнце») (Воспитатель повторяет, протяжно произнося ударный звук [и], дети повторяют с ним) Нам без солнышка обидно — В поле зёрнышка не видно. Воспитатель меняет картинку. - Выглянуло солнышко, зачирикал воробей «Чииив-чииив-чииив» и другие воробьи подхватили песенку. Сначала один зачирикал (Как он зачирикал, Лера?) потом второй, третий (Дети чирикают). Появляется кошка (игрушка). - Нашу весёлую песенку услышала кошка. Давайте её позовём «Киса, киса, иди к нам». Не идёт. Пусть Алиса позовёт (Пусть Вика позовёт) (Дети протяжно произносят) Итог: - Звук [и] слышится в разных словах: киса, Вика, Алиса, обидно, не видно (воспитатель произносит звук [и] с повышенной силой и громкостью, поощряя попытки детей повторять слова) - Иди, киса, поиграй с нами. Пальчиковая гимнастика (способствует речевому развитию) Мягко кошка, посмотри, Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка постукивает коготками; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол) И легонько их сжимает — Мышку так она пугает. Кошка ходит тихо-тихо, (ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны; кошка — правая рука крадётся: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка — левая рука бегает: пальцы быстро движутся назад.) Половиц не слышно скрипа, Только мышка не зевает, Вмиг от кошки удирает.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.006 с.) |