Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подведение итога. Рефлексия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- С какими звуками мы сегодня познакомились и играли? Какой зверёк прибегал к нам в гости? (зайчик).
Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. Материалы: Предметные картинки для дифференциации звуков [ж] и [ш] в словах, раздаточный материал (кружочки, цветы, жуки, игрушка ослик). Ход занятия Организационный момент (создание положительной мотивации). Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель загадывает загадки. Его поймал я на цветке, Зажал, как следует в руке. Жужжит он: «Попрошу без рук, Я не железный, я же – … (ЖУК)» Правильно, это жук, с какого звука начинается слово жук? …Правильно, со звука [ж]. Слушай ещё одну загадку: Отворилась тихо дверь, И вошёл усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко И умылся серой лапкой. - Кто это? Кошка. Какой звук я выделяю в слове кошка? Правильно, звук [ш]. - Как вы думаете с какими звуками мы будем сегодня играть? - Да мы будем с вами играть со звуками [ж] и [ш]. - А сейчас давайте немножко разомнём наши пальчики, поиграем с вами в игру «Кошка». Пальчиковая гимнастика «Кошка» Мягко кошка посмотри, разжимает коготки, (Ребёнок сжимает и разжимает кулачки) И тихонько их сжимает, мышку так она пугает. (Сжимаем кулаки) Кошка ходит тихо-тихо, что не слышно даже скрипа, (Пальчики поочерёдно «здороваются») Только мышка не зевает, вмиг от кошки убегает. (Пальчики отскакивают друг от друга) Воспитатель: Молодцы, наши пальчики хорошо потрудились, а сейчас потрудится наш язычок. Подготовка артикуляционного аппарата «Покажите». - Покажите, как жужжит пчела, шмель? (Ж-ж-ж) - Как шипит змея? (Ш-ш-ш) Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Улыбка» - Широко улыбнитесь так, чтобы не было видно зубов. Держите так улыбку. Упражнение «Чьи зубы чище?» - Широко откройте рот, спрячьте язычок за верхние зубы и почистите их кончиком языка с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Упражнение «Лошадка» - Откройте рот и пощёлкайте языком громко и энергично. Старайтесь, чтобы прыгал только язычок, нижняя челюсть неподвижна. Воспитатель: А теперь давайте пройдём на стульчики. Воспитатель напоминает детям, что звук ш – это песня змеи, а звук ж – песня жука. Затем формулирует задание: услышав тот или иной звук, дети должны выполнить соответствующее движение: на звук ш – зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползёт змея), на звук ж – поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз (летает жук). Педагог помогает детям освоить зависимость между звуком и соответствующим движением. Затем произносит звуки: ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж, ж, ш, ж. Детям, которые допустили ошибки, воспитатель предлагает выполнить задание ещё раз. - У вас на столах лежат кружочки, какого они цвета? (жёлтого, зелёного). Далее воспитатель называет слова со звуками ш и ж. Дети, как и в предыдущем задании, показывают (кружочки жёлтого и зелёного цвета, какой звук слышится в слове. (Слова педагог произносит с лёгким интонированием звука.) Сначала упражнение выполняют девочки, затем мальчики. Предлагаемые слова для игры: Жираф, шар, журавль, кошка, жук, шишка, лягушка, ромашка, мышка, жеребёнок, машина, шапка, гараж, снежинка, ежи, ковш, золушка. Воспитатель предлагает выучить и произнести чистоговорки, с использованием звуков «ж», «ш». Объясняет, что означает слово – чистоговорки – это народные фольклорные шутки, которые нужны для правильного произношения.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Четвёртый лишний». Перед вами четыре картинки, в названиях этих картинок спрятаны звуки, одна из картинок лишняя. Вы должны назвать каждую картинку, найти лишнюю и сказать, почему она лишняя. Итак, начали: 1) Картинки: подснежник, жук, пиджак, лошадь. В слове лошадь звук [ ш ] находится в начале, середине или конце слова? 2) Картинки: жёлуди, шляпа, ландыши, шиповник. В слове желуди звук [ж] находится в начале, середине или конце слова? 3) Картинки: подушка, машина, ножницы, шкаф. В слове ножницы звук [ ж ] находится в начале, середине или конце слова? Хорошо справились с заданием, нашли все лишние предметы. Физкультминутка: В группу к нам жук влетел (стоя, руки в стороны) Зажужжал и запел «ж-ж-ж» (вниз жужжат) Вот направо полетел, (поворот туловища вправо) Вот налево полетел, (поворот туловища влево) Жук на нос хочет сесть, (показывать) Не дадим ему присесть, (отмахнуть ладошкой) Жук наш приземлился, (сели-встали) Зажужжал и закружился «Ж-ж-ж». Жук наверх полетел (руки вверх) И на потолок присел. На носочки мы привстали, (на носочках) Но жука мы не достали, Хлопнем дружно Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши) Чтобы улететь он смог. Воспитатель спрашивает, не знает ли кто-нибудь, почему у ослов такие длинные уши. Воспитатель сообщает, что сейчас дети услышат стихотворение-сказку. («Если это сказка, то в ней может быть что-то и не так, как в жизни, но зато очень занимательно».) Читает стихотворение Р. Х. Фархади «Про ослика»: У ослика был день рождения. И он принимал поздравления. Барбос ему сена принёс, Коза подарила овёс. Вошли торопливо барашки. Они принесли две ромашки. Тянули ослёнка за ушки Лошадки, овечки и хрюшки. И ушки росли-подрастали И к вечеру длинными стали. Воспитатель просит детей повторить последнюю строку так, чтобы сразу почувствовалось, какой длины стали уши у ослика: «Дли-и-и-инными стали» (хоровое и индивидуальные повторения). Затем воспитатель повторяет строчки: «Тянули ослёнка за ушки лошадки, овечки и хрюшки». Воспитатель уверяет, что здесь есть три слова со звуком [ш]. Педагог ставит на свой стол три цилиндра одинакового цвета и один – другого цвета. Воспитатель просит назвать слова со звуком [ш] (Ушки, лошадки, хрюшки.) По мере называния слов убирает один за другим три цилиндра. Затем привлекает внимание детей к оставшемуся цилиндру и говорит, что в стихотворении есть слово со звуком [ж]. Читает первые три строчки. Дети называют слово рождение. «Поскольку у ослика рождение, надо спеть ему песенку про каравай, – продолжает разговор воспитатель. – Начало песенки вы будете петь хором, а оставшуюся часть – со слов: Вот такой ширины, вот такой ужины – исполнит солист. Вы знаете, кто такой солист?» Воспитатель ставит перед ребёнком ослика (игрушка, картинка). Дети хором поют: «Как на ослика рожденье испекли мы каравай!» Затем песенку продолжает ребёнок-солист. Он же выбирает следующего солиста, передав ему игрушку (картинку). Упражнение повторяется 2–3 раза. По его окончании воспитатель спрашивает, какие звуки слышатся в словах ширины, ужины. Упражнения на развитие тонкой моторики. У меня в руках трафареты желудей и шапок. Мне бы очень хотелось, чтобы теперь поработали ваши пальчики (дети обводят трафареты и штрихуют). Совместное рассматривание работ. Рефлексия. Итог. – Если сегодня на занятии вам было трудно, посадите своего жука на синий цветок, если легко – на красный. – С какими звуками мы сегодня работали? Чему мы учимся на занятиях по развитию речи? Я очень рада тому, что вы справились почти со всеми заданиями, смогли правильно подобрать слова со звуками [Ш] и [Ж]. Молодцы!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.63.176 (0.007 с.) |