Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект нод по развитию речи в старшей группе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» С использованием мнемотаблиц Задачи: · Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. · Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. · Развивать умение правильно, последовательно и полно пересказывать произведения. · Развивать словесное творчество. · Воспитывать любовь к домашним животным. Материал и оборудование: · Фотографии домашнего питомца; · мнемотаблица; Ход занятия - Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном своём верном друге. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку: Живёт под крылечком, А хвост колечком. Кто это? - Конечно, вы все догадались, что это собака. У меня в деревне живёт очень добрый и верный пёс. Зовут его Рекс. Вот его фотография. Когда я приезжаю в деревню, он всегда радуется мне. Рекс охраняет наш дом, это сторожевая собака. А как выдумаете, почему я назвала его сторожевым. (Ответы детей) Верно, потому, что он сторожит дом. Рекс очень хороший сторож. А ещё он очень умный пёс. Такой же умный как герой рассказа Дмитрия Константиновича Ушинского «Бишка». - Бишка это собака. Хотите узнать о ней? (ответы детей) - Тогда слушайте внимательно. Вам обязательно понравится этот рассказ, и вы сами сможете его рассказать. Чтение рассказа Вопросы по содержанию произведения: - Ребята, что попросили сделать Бишку? - Как ответила Бишка, когда её попросили прочитать книжку? - Все слова были вам понятны в этом рассказе? - Какое интересное слово вы заметили? (воспитатель объясняет детям слово «поноска») - Ребята, а сейчас я попрошу вас пересказать этот рассказ про Бишку, но сначала ещё раз прочитаю его с помощью картинок – подсказок. Они помогут мне и вам более точно и правильно пересказать рассказ. Воспитатель читает рассказ с опорой на мнемотаблицу. - А теперь, кто из вас хочет рассказать рассказ про Бишку? Слушая рассказы детей, воспитатель отмечает с чем они справились, а что вызвало у них затруднение. Можно предложить детям такое упражнение: «Послушай, какими словами Бишка закончила свой ответ, и повтори за мной». Если ребёнок затрудняется с пересказом, воспитатель обращает его внимание на схему. - Посмотри, что ещё делает Бишка. Воспитатель даёт оценку пересказу каждого ребёнка. Подчёркивает точность, последовательность пересказа. Физкультминутка Наша-то хозяюшка сметлива была (идут по кругу) Всем в избе работу к празднику дала: Чашечку собачка моет язычком, (ладони «чашечкой» и «лижут» язычком) Хрюшка собирает крошки под окном. (присели и ритмично покачивают головой) Под столом котище лапою скребёт, (стоя машут рукой к себе) Половичку козочка веничком метёт. («метут» пол) После многократного пересказа воспитатель предлагает детям творческую задачу. - Ребята, представьте, что прочитать книгу попросили Коровушку. Подумайте и расскажите, как бы всё было дальше? А если бы попросили лошадку? и т. п. Варианты рассказов детей. - Замечательные истории вы придумали. Теперь вы сможете рассказать их своим мамам и папам. А может быть младшим братишкам или сестрёнкам.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Времена года» с использованием мнемотаблиц Задачи: · Развивать связную речь детей. · Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о временах года. · Учить детей подбирать прилагательные к существительным, употреблять в речи сложные предложения. · Прививать любовь и интерес к природе родного края. Предварительная работа: Знакомство с моделями, беседы по мнемотаблицам о временах года, рассматривание красочных иллюстраций, заучивание стихотворений, загадывание загадок, чтение рассказов М. Пришвина, К. Паустовского, К. Д. Ушинского и др., рисование по временам года. Оборудование: Мнемотаблицы «Зима», «Весна», «Осень», «Лето», пейзажи по временам года. Ход занятия - Ребята, давайте я вас сейчас посчитаю: Десять! — на велосипеде По дорожке едет Федя! Девять! — бойко скачет Маша. Восемь! — c куклою Наташа. Семь! — с коня слезает Витя. Шесть! — бросает мячик Митя. Пять! — ведёрком машет Оля. А четыре! — в доме Коля. Три! — на карусели Ксюша. Два! —с горы летит Ванюша. Раз! —ьвнизу хохочет Петя. Нет дружней ребят на свете! - Скажите, что было особенного, в моём счёте? (Обратный счёт). - Правильно, давайте и мы с вами, сейчас полетим в обратное время по временам года. (Да). Сколько времён года вы знаете? - Скажите, какое время года сейчас на улице? (Весна). - Ну, а если мы назад считаем, то мы сейчас с вами очутимся, в каком времени года? (Зима) На стенде появляется зимний пейзаж. По дороге по прямой Шла зима с морозами, Шла зима к себе домой – Снег стелила розовый. За зимою две метели Снег тот веяли, мели, Снег взвивали, как хотели, И кидали хрустали. А. Прокофьев - Расскажите-ка ребята, а зима она какая? (Холодная, снежная, ледяная) - Что происходит зимой с природой? А какие изменения происходят в жизни птиц? Животных? - Давайте расскажем о зиме, а поможет нам мнемотаблица «Зима». Рассказы 1-2 детей. - Из зимы мы отправляемся назад в какое время года? (Осень). На стенде появляется осенний пейзаж. - Ребята, назовите мне осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь). - Сентябрь, в народе называют хмурень, кто мне скажет, почему? Как можно по-другому придумать название месяцу сентябрю? Ответы детей. - Расскажите, что происходит с природой осенью. Осень какая? (дождливая, золотая, разноцветная). - Какие изменения происходят с животными, насекомыми, с людьми. Рассказ по мнемотаблице «Осень» 1-2 детей. - Наше путешествие продолжается, и мы с вами очутились в каком времени года, после осени? (Лето). - Вспомните лето! Какое бывает лето? (Солнечное, жаркое, весёлое, радостное). На стенде появляется летний пейзаж. - Что изображено на картине? Расскажите о лете. Назовите летние месяцы (Июнь, июль, август). - Какая природа летом? Какое солнце? Вы любите лето? Составьте рассказ о лете. Заслушиваются 1-2 рассказа по мнемотаблице «Лето». Физминутка «Птицы» Мы распахнём пошире дверь И выпустим на волю голубей. И, крыльями взмахнув легко, Они взлетают высоко. Вернувшись из полёта, Воркуют друзья: Жить без свободы птицам нельзя! Руки скрестить на груди, потом резко развести их в стороны, ладонями вверх. Махи руками – имитация полёта голубей. Выполняют «птичку»: ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими. - Весёлое лето закончилось, теперь отправляемся обратно, во время, которое было раньше лета. Какое? (Весна). На стенде появляется весенний пейзаж. Весело аукает из лесу весна, Ей медведь откликнулся, проурчал со сна. Поскакали зайки, подлетел к ней грач, Покатился ёжик вслед, как колючий мяч. Всполошилась белочка, глянув из дупла,— Дождалась пушистая света и тепла. Гордо приосанился посветлевший бор, На ветвях коричневых грянул птичий хор. Улыбнулся радостно весь прозрачный лес, И мороз за ёлками, заворчав, исчез. Л. Аграчев. - Сейчас на улице весна, кто мне расскажет весна какая? (Тёплая, долгожданная, журчащая). - Что происходит весной с природой? В стихотворении кто встречает весну? - Почему всполошилась белочка? - Что значит «улыбнулся радостно весь прозрачный лес»? Воспитатель предлагает детям рассказать о весне 1-2 рассказа. - Наше путешествие закончилось, мы с вами пролетели весь год. Какое время года вам понравилось больше всего? Почему? Ответы детей. - Давайте мы сейчас организуем выставку рисунков о временах года. Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. (А. Кузнецова)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.27.225 (0.007 с.) |