Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установить срок беременности;↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая тетрадь.
31.02.01 Лечебное дело СПО углубленной подготовки Форма обучения очная
Алапаевск 2019г
Методическое пособие для студентов по дисциплине разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования и рабочей программы по профессиональным модулям: ПМ 01 Диагностическая деятельность Тема 3.0 Диагностика в акушерстве и гинекологии (акушерство) ПМ.02.«Лечебная деятельность»МДК.02.03.Оказание акушерско-гинекологической помощи (акушерство) Составитель (разработчик): Киреева Галина Витальевна преподаватель высшей квалификационной категории Нижнетагильского филиала ГБПОУ «СОМК» Алапаевского центра медицинского образования, врач акушер - гинеколог высшей категории
Рецензенты: Левашова Л.И. преподаватель высшей квалификационной категории Нижнетагильского филиала ГБПОУ «СОМК» Алапаевского центра медицинского образования, врач педиатр высшей категории
Киреев В.И. преподаватель Нижнетагильского филиала ГБПОУ «СОМК» Алапаевского центра медицинского образования, врач реаниматолог высшей категории
«Лица, посвятившие себя медицине, должны обладать такими качествами, как бескорыстие, скромность, непорочность, простота в одежде, здравый ум, хладнокровие. Они должны избегать шарлатанства, неукротимой и ненасытной жадности». Гиппократ Пояснительная записка. Методическое пособие для самостоятельной работы студентов позволяет эффективно организовать работу обучающихся при самостоятельной подготовке к семинарско - практическим занятиям и к экзамену (внеаудиторная работа).
В содержание пособия входят: методический блок, информационный блок, исполнительский, контролирующий блоки, в состав которых входят: -ситуационные задачи - задания и вопросы для самоподготовки, -усвоение материала закрепляется на практических занятиях.
Цель работы: формирование общих и профессиональных компетенций, знаний и умений по преподаваемому модулю. Мотивационная характеристика: для изучения таких тем как течение физиологической беременности, здоровье семьи и т д, а также для дальнейшего изучения клинических дисциплин. Студент должен: Иметь представление об особенностях течения физиологической и осложнённой беременности и течение родов по периодам, вопросы грудного вскармливания, профилактика осложнений, планирование семьи. Уметь применить полученные знания при изучении клинических дисциплин. В процессе изучения курса формируются общие компетенции: - понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса; - организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их выполнения и качества при работе с больными с заболеваниями органов дыхания, при профилактической работе; - принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несение за них ответственности; - осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - работа в коллективе и в команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями; - несение ответственности за работу членов коллектива, за результат выполнения заданий; - заниматься самообразованием; - ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. - быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку; - организовывать рабочее место; - вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.4. Проводить диагностику беременности. ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. ПК 1.6. Проводить диагностику смерти. ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
Карта самоподготовки
Критерии оценки самостоятельной работы
Тема: История развития акушерства и гинекологии. Система организации акушерско-гинекологической помощи. Основная документация. 1.Изучите систему организации акушерско-гинекологической помощи и запишите значение понятий: Акушерство – это медицинская специальность, изучающая физиологические и патологические изменения, происходящие во время беременности, родов и в послеродовом периоде, а также принципы и методы оказания, роженицам и родильницам помощи беременным. Женскаяконсультация – это лечебно-профилактическое учреждение диспансерного типа, функционирующее по участковому принципу. Родильныйдом – это медицинское учреждение, обеспечивающее квалифицированную медицинскую помощь женщинам во время беременности, непосредственно в ходе родов и в послеродовой период. Асептика – это комплекс мероприятий, направленный на предупреждение попадания микроорганизмов в рану. Антисептика – это система мероприятий, направленных на ликвидацию микроорганизмов в ране и организме в целом. 2. Изучите организацию работы женской консультации и заполните схему «Структура женской консультации»:
3. Изучите организацию работы в службе родовспоможения и выполните тестовые задания (выберите один или два правильных ответа): 1.Задачами женской консультации являются все, кроме: а) Оказания помощи беременным, гинекологическим больным; б) Оказания помощи в родах; в) Психопрофилактической подготовки к родам; г) Санитарно-просветительной работы. 2. Главным принципом в работе акушерки является: а) Обеспечение безопасности материнства; б) Выполнение всех желаний рожениц; в) Забота об имидже акушерки;
3. Обязанностями акушерки ФАПа являются все, кроме: 1. Вести амбулаторный прием детей, беременных, гинекологических больных; 2. Выполнять назначения врачей специалистов; 3. Оказывать неотложную помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях; Проведение медабортов.
4. Акушерка ФАПа имеет право: (2) Длительный безводный период 3. Сердечно-сосудистые заболевания.
8. Влажная уборка в обсервационном отделении согласно СанПину выполняется: 1. 4 раза в день с применением моющих средств; 2. Способом «2-х ведер»; Задача №1. Беременная А., 25 лет, с 8-недельного срока беременности регулярно посещала женскую консультацию. Беременность протекала нормально. На очередной прием пришла по истечении 30 недель для получения декретного отпуска. Время повторной явки после 30 нед. беременности. Перечень врачей - специалистов, которыми должна быть осмотрена в течение беременности. Меры, которые нужно предпринять при неявке беременной на прием к врачу в назначенный день. Задача №2. Беременная Б., 35 лет, работает санитаркой в хирургическом отделении, беременность четвертая, не осложненная, сроком 20 недель. Обратилась к юристу женской консультации для получения разъяснений по охране труда беременных и кормящих матерей. Сроки беременности, дающие право не работать в ночное время. Продолжительность декретного отпуска при патологическом течении родов. Положение о работе матерей, имеющих грудных детей, в ночное и сверхурочное время.
6). Заполните Индивидуальную карту курируемой беременной и составьте план ведения беременной, выделите группу риска:
Индивидуальная карта Матка 2 Бартолиновы железы 3 Лобок 4 Больших и малых половых губ; 5 Клитора; 6 Девственной плевы. 2. Внутренние половые органы все, кроме: 1. Матки и маточных труб; 2. Влагалища; 3. Клитора; 4. Яичников. 3. Большая железа преддверия находится: 1. Во влагалище; 2. В нижней трети большой половой губы; 3. В матке. 4. Функции влагалища все, кроме 1. Продолжение родового канала; 2. Гормональная; 3. Выделение секрета и лохий из матки; 4. Участие в оплодотворении. 5. В яичнике различают слой: 1. Эпителиальный; 2. Серозный; 3. Корковый; 4. Мышечный. 6. Большие половые губы покрыты: 1. Слизистой оболочкой; 2. Кожей; 3. Цилиндрическим эпителием. 7. Наиболее глубоким сводом влагалища является: 1. Передний; 2. Задний; 3. Боковые. 8. Эпителий, выстилающий влагалище: 1. Цилиндрический; 2. Многослойный плоский; 3. Кубический. 9. Маточная труба отходит от: 1. Аорты; 2. Почечных артерий; Час 3. 5 суток. 2. Способность яйцеклетки к оплодотворению сохраняется в течение: Час. 2. 6 час. 3. 48 час. 3. Имплантация плодного яйца протекает за: 1. 6 час. 2. 12 час. 3. 24 час. Час. 4. Послед состоит из: 1. Плаценты и оболочек; 2. Плаценты, оболочек и пуповины; 3. Плаценты и пуповины. 5. Желточный период кровообращения внутриутробного плода: 1. От момента имплантации до 2 нед. 2. С 3-й нед. 3. С 4-го м-ца. 6. Аллантоисное кровообращение функционирует с:
1. 3-го м-ца; 2. Конца 2 нед. до конца 2-го м-ца; 3. 4-го м-ца. 7. Плацентарное кровообращение начинается с: 1. 4-го м-ца; 2. 3-го м-ца; 3. 5-го м-ца; 4. 3-й нед.. 8. В конце беременности масса плаценты составляет: 1. 200 г; 2. 500-600 г; 3. 1000 г; 4. 100-200 г.
9. Зародыш называется плодом: 1. С 12 нед.; 2. С 7 м-ца; 3. Позже 2-х акуш. м-цев; 4. С 32 нед. 10. Масса доношенного плода: 1. До 1000 г; 2. 1500-2000 г; 3. 2000-2500 г; 4. 2500 и более. 11. Достоверные признаки беременности: 1. Изменение формы матки; 2. Шевеление плода; 3. Появление молозива; Пальпация частей плода. 12. Вероятные признаки беременности все, кроме: 1. Диспепсических расстройств; 2. Изменения формы и величины матки; 3. Прекращения менструации; 4. Появления молозива. 13. Декретный отпуск выдается на сроке беременности 1 плодом: 1. 28 нед.; 2. 32 нед.; 3. 30 нед.; 4. 38 нед.
14 Ответить на вопросы: А) Каков размер матки в 10 нед .беременности? Достигает размера крупного яблока или грейфрукта.
Б) Какова длина плода в 30 нед. беременности? На 2-3 поперечных пальца выше пупка. В) Какова длина плода в 40 нед. беременности дно матки на середине между пупком и мечевидным отростком
Температурный лист
Фамилия, имя, отчество больного ________________________________________________________
Тема: «Физиология родов. Клиническое течение родов» Изучите вопросы клинического течения родов и: 1. Дайте определения понятиям: Роды - это безусловный, сложный, рефлекторный акт, направленный на изгнание через естественные родовые пути плода, последа и околоплодных вод из полости матки по достижении плодом жизнеспособности. Контракция – это сокращение мышечных волокон матки Ретракция – это свойство мышц матки укорачиваться после их сокращения во время родов Дистракция – это растяжение мышечных волокон матки Пояс прилегания – это места охвата головки стенками нижнего сегмента Контракционное кольцо – это граница между сокращающейся в родах верхней частью матки и активное расслабляющимся нижним сегментом Прелиминарный период – это схватки внизу живота при беременности, которые сопровождаются незначительной болью и напряжением в мышцах Передние воды – это околоплодные воды, которые отходят после разрыва плодного пузыря Задние воды – это околоплодные воды, которые отходят после рождения ребёнка Плодный пузырь – это оболочка, заполненная околоплодной жидкостью, которая образуется после имплантации плодного яйца в стенку матки. Схватки – это непроизвольные ритмичные сокращения мышц матки Потуги – это синхронные со схватками регулируемые сокращения прямых мышц живота, диафрагмы и тазового дна Роженица – это рожающая или только что родившая младенца женщина
2. Перечислите симптомы предвестников родов: 1. Повышение тонуса матки или появление нерегулярных схваткообразных ощущений внизу живота 2. Перемещение центра тяжести тела беременной кпереди, плечи и голова отводятся назад 3. Отхождение слизистой пробки из канала шейки матки 4. Выраженные признаки зрелости шейки матки: расположение по оси таза, размягчена на всем протяжении, укорочена, у повторнородящих, шеечный канал пропускает палец 5. Отсутствие прибавки массы тела последние 2 недели или уменьшение массы на 800г.
Тема «Послеродовый период» Дать определение Послеродовый период- это период, начинающийся после рождения последа и продолжающийся 6—8 недель, в течение которого изменения, возникшие в организме женщины во время беременности и родов, подвергаются инволюции.
Родовспоможения 1) Семейно-ориентированные (партнерские) роды. 2) Ведение партограммы. 3) Профилактика гипотермии новорожденных. 4) Мероприятия по поддержке грудного вскармливания должны осуществляться на всех этапах оказания медпомощи женщине (в период беременности, родов, в послеродовой период) и ребенку. 5) Профилактика акушерских гнойно – септических осложнений. 6) Уход за пуповинным остатком осуществляется сухим способом. 7) Ранняя выписка на 3 сутки.
Патологическое акушерство ЗАДАНИЯ ДЛЯ АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ
Дать определение: Своевременные (срочные) роды - это роды произошедшие при сроке беременности 37-42 недели Запоздалые роды- этороды произошедшие при сроке беременности боле 41 недели Преждевременные роды- это рождение ребёнка начиная с 22-й и заканчивая 37-й акушерской неделей.
Дать определение: Преждевременное излитие околоплодных вод- это осложнение беременности, характеризующееся нарушением целостности оболочек плодного пузыря и излитием околоплодных вод до начала родовой деятельности. Своевременное излитие околоплодных вод- это разрыв плодного пузыря и излитие вод происходит после полного раскрытия маточного зева. Запоздалое излитие околоплодных вод- это разрыв плодного пузыря и излитие вод происходит в период изгнания плода. ЗАДАНИЕ № 2. Повторите пройденный материал и запишите метод исследования
Напишите вид исследования: (измеряемые размеры таза):
ЗАДАНИЕ № 3. Напишите примерные размеры таза и форму сужения.
№ 4. Назовите метод исследования и его цель.
ЗАДАНИЕ № 5. Напишите осложнения в родах и при какой патологии это бывает?
Укажите какой признак и при какой патологии?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.018 с.) |