Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Естественнонауная культура как системаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предметом курса «Концепции современного естествознания» является комплекс знаний о природе. Задачи курса: 1.Выявление специфики естественнонаучного и гуманитарного знания. 2.Изучение их связи, единства и противоположности.. 3.Исследование сущности естественнонаучного познания и его связи с другими способами человеческого познания (религия, идеология, искусство, философия). 4.Анализ специфики и основных принципов естественнонаучной методологии. 4.Рассмотрение исторического пути естествознания, основных этапов его развития. 5.Анализ современной естественнонаучной картины мира. 6.Выявление основных совремнных естественнонаучных проблемы. Культура (от греч. слова cultura - возделывание, воспитание, образование) - это исторически определенный уровень развития общества, выраженный в формах организации жизни и деятельности людей, и создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Исторически сложились два основных типа духовной культуры: естественнонаучная и гуманитарная. К гуманитарной культуре относятся: формы субъективного бытия человека и общества, социальные отношения, система эстетических и духовных ценностей. Естественнонаучная культура включает комплекс знаний человека о природе и способов практического использования этих знаний.. Отличие этих культур заключается в том, в том, что в рамках гуманитарной культуры деятельность человека направлена на проявление и развитие его специфических, т.е. присущих ему именно как человеку качеств – свободы, моральности, творческих способностей. Большую положительную роль в гуманитарной культуры играет присущий человеку иррациональный элемент. В рамках этой культуры человек создает некую новую человеческую реальность, выходя, тем самым, за рамки того, что уже есть, за рамки необходимости. Отсюда, например, и все экологические проблемы и сам вопрос – делает ли человек мир лучше или лишь ухудшает уже абсолютно гармоничную природу. В рамках естественнонаучной культуры, мы, строго говоря, также проявляем свои специфические человеческие качества. Но это проявление имеет четкие границы – оно направлено на познание вечных, неизменных, необходимых, безличных связей, законов, отношений природы и на их дальнейшее использование. При этом, в рамках естественнонаучной культуры познается некая единая природа, включающая в себя три основных уровня; – природа, окружающая человека; – природа самого человека; – природа общественных отношений. Можно возразить, что такие законы изучает философия. Но философия, все-же, обладает более высоким уровнем абстракции, поскольку в этом случае предмет философии – система логических законов, существующих до природы и не зависящих от конкретного содержания объекта.. Между гуманитарной культурой и естественнонаучной культурой существует некоторое концептуальное противоречие. Для гуманитарной культуры именно специфические свойства человека оказываются его наиболее важными характеристиками - свобода, мышление, моральность. Для естественнонаучной культуры высокий статус этих свойств оказывается по-крайней мере проблематичным - в ней присутствует тенденция к т.н. редукционизму - сведению высшего, сложного к низшему, простому, что ведет, например, к отрицанию реальности свободы..
Структура естественнонаучной культуры. 1.Обыденный человеческий опыт. Опыт – певичный источник проблем, задач, критериев нашей деятельности и познания.. 2.Система общественных условий, ценностей, норм, установок, психологии, ориентирующих общество и человека на рациональное познание природы. Это – социокультурная среда, в рамках которой развивается естественнонаучная культура. 3.Философские основания естественнонаучной культуры, базовые парадигмы науки, например, атомизм Демокрита. 4.Собственно естествознание – система рациональных знаний (необязательно наук) о природных законах и институтов по практическому применению этих знаний. Высшей формой развития естествознания является наука - знание, элементы которого связаны необходимыми логическими связями и подтверждены практически. 5.Единая естественнонаучная картина мира, в которой мир познается как целое..
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.237 (0.01 с.) |