Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ребенку нужно найти как можно больше отличий.

Поиск

Например: шкаф – большой, нужен для хранения вещей, не нуждается в электричестве; магнитофон – маленький, вещи в нем не хранят, нуждается в электричестве.

Теперь ведущий предлагает ребенку найти общие признаки предметов, о которых только что говорили. Например: шкаф и магнитофон – предметы домашнего обихода, темные, тяжелые, гладкие и т. д.

Ребенок может находить общие признаки, рассматривая эти предметы, трогая руками и т. д.

Назовем месяцы по-новому

В этой игре ребенок вместе со взрослым придумывает новые названия двенадцати месяцам календаря.

После этого ребенок объясняет, почему именно такие названия были придуманы.

Как выглядит твой друг?

За этой игрой должен наблюдать судья – кто-нибудь из взрослых.

Игроки встают друг напротив друга и в течение 5 секунд изучают внешний вид своего товарища. После этого они поворачиваются спиной и по очереди описывают внешность друг друга: фасон одежды, цвет волос, цвет глаз, рост и т. п.

Побеждает тот, кто ни разу не ошибется или назовет больше верных признаков.

После этого можно провести вторую часть игры. Каждый из игроков незаметно меняет для своего партнера что-нибудь в своем облике (взъерошивает волосы, расстегивает пуговицу, заплетает косичку, развязывает шнурок и т. п.). Задача игроков состоит в том, чтобы определить, что изменилось во внешности товарища.

Наоборот

Ведущий задает вопросы, которые требуют однозначного ответа: «да» или «нет». Ребенок должен ответить на вопрос словом и кивком или покачиванием головы. При этом слову «да» соответствует отрицательное покачивание головой, а слову «нет» – утвердительный кивок.

Снеговики

Игра направлена на развитие внимания и наблюдательности. Ребенку нужно внимательно посмотреть на рисунок 2 и найти, чем отличаются снеговики друг от друга.

Играют двое, победителем считается тот, кто найдет больше различий в рисунках. Первый играющий называет какое-нибудь одно различие, затем предоставляется слово второму и т. д.

 

Рис. 2. Игра «Снеговики»

 

Игра завершена, когда кто-то не сможет найти новое различие, ранее не названное.

Начать можно так:

«Вот зайчишка у реки

Встал на задних лапках…

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих,

Лишь морковку гложет,

Но что разного у них —

Он понять не может.

А теперь внимательно посмотри на рисунок и расскажи, чем один снеговик отличается от другого».

Матрешки

Это более сложный вариант предыдущего упражнения. Ребенку нужно внимательно рассмотреть рисунки (рис. 3) и найти различия между матрешками. Так как дошкольнику трудно сравнивать сразу четыре предмета, можно ему помочь, задавая вопросы: одинаковые ли волосы у матрешек? Одинаковые ли платочки, глазки, ручки?

 

Рис. 3. Игра «Матрешки»

Сравни и заполни

 

Материал: геометрические фигуры. Играют двое. Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку (рис. 4) с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаками вопроса, положив (или нарисовав) в них нужную фигуру.

Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.

Игру можно повторить, расположив по-другому фигуры и знаки вопроса.

 

Рис. 4. Игра «Сравни и заполни»

Заполни пустые клетки

 

Материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.

Играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице (рис. 5), обращая внимание не только на их форму, но и на цвет (усложнение по сравнению с предыдущей игрой), найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки.

 

Рис. 5. Игра «Заполни пустые клетки» считается тот, кто правильно и быстро справится с заданием.

Затем игроки могут поменяться табличками. Можно повторить игру, по-другому расположив в таблице фигуры и знаки вопроса.

Какая фигурка лишняя?

 

Материал: четыре геометрические фигурки, вырезанные из цветной бумаги: они будут символизировать диких и домашних животных, а также диких и домашних птиц. Задача ребенка – поместить их на соответствующие изображения (рис. 6).

 

Рис. 6. Игра «Какая фигурка лишняя?»

Например, большой зеленый квадрат, обозначающий слона, нужно положить на картинку с медведем и крокодилом, большой красный треугольник, обозначающий орла, – на картинку с дятлами, а маленький красный круг, обозначающий корову, – на рисунок с собакой и барашком.

Затем можно взять других животных (тигра, лису, чайку, собаку, индюка и т. д.) и найти им нужное место на странице.

Другой вариант игры: можно разложить фигурки на картинках, не соблюдая соответствий, и предложить ребенку найти и исправить ошибки.

 

Светофор

 

Эта игра предполагает знание основ правил дорожного движения.

Материал: красные, желтые и зеленые круги, машины, фигурки детей. Игра состоит из нескольких этапов.

Первый этап

Один из играющих устанавливает определенные цвета светофоров (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машины и фигурки детей, идущих в разных направлениях (рис. 7).

Второй этап

Второй игрок проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения.

Третий этап

Игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофоров и положением машин и пешеходов.

Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков), считается победителем.

 

Рис. 7. Игра «Светофор»

Угадай, о чем говорится

 

В этой игре взрослый предлагает угадать ребенку, о чем (о каком животном, игрушке, фрукте, явлении природы и т. п.) он говорит, и дает описание предмета. Например: «Это зверь. Он живет дома. Он игривый, пушистый, мурлычет». Ответ: котенок.

Если ребенок затрудняется с ответом, то перед ним выкладываются картинки с изображениями различных животных, и он находит нужную.

Бананы для Мартышки

 

Игру можно начать с рассказывания сказки.

«В далекой жаркой Африке жили-были неразлучные друзья: Мартышка, Удав, Слоненок и Попугай. Кроме веселых игр, друзья очень любили всякие лакомства, особенно Мартышка – она считала, что день прошел зря, если ей не удалось съесть хотя бы десяток бананов. Зная об этом, остальные звери старались, чтобы у них до ма всегда был запас этих сладких плодов на случай, если Мартышка придет к ним в гости. И вот однажды рано утром Мартышка решила навестить всех своих друзей…»

После этого ребенку показывается рисунок 8 и дается задание: «Выбери дорожку и проследи, к кому Мартышка пошла сначала».

 

Рис. 8. Игра «Бананы для Мартышки»


Допустим, дорожка привела к Слоненку. В этом случае продолжать рассказывать сказку нужно так:

«Сначала Мартышка пришла в гости к Слоненку. Посидели они, поболтали о том о сем, а когда Мартышка собралась идти дальше, Слоненок дал ей на дорогу три банана. Поблагодарила она его и пошла дальше. Шла-шла и пришла к жилищу Удава. Тот очень обрадовался ее приходу и предложил поиграть в прятки. Играли они, играли, а потом Мартышка вспомнила, что хотела еще зайти к Попугаю, и стала прощаться. Удав пожелал ей счастливого пути и дал на дорогу еще два банана. Взяла Мартышка бананы и отправилась в гости к Попугаю. У него она провела еще пару часов, играя в шашки. На прощание Попугай подарил Мартышке один банан.

А теперь ответь, сколько бананов принесла домой Мартышка?»

Если ребенок сначала выбрал дорожку, которая ведет к Удаву, то сказка меняется соответствующим образом, а Мартышка получает два банана, а затем еще один – у Попугая. Если ребенок выбрал первой дорожку, ведущую к Попугаю, Мартышка возвращается домой с одним бананом. Количество бананов у Мартышки является числом набранных очков (6, 3 или 1). Ребенок должен добиться, чтобы Мартышка набрала как можно больше очков.

 

Примеров много – ответ один

 

Материал: набор карточек с числами. Игра имеет два варианта.

Первый вариант (рис. 9 а)

Играют двое. Ведущий кладет на красный квадрат карточку с любым однозначным числом, например с числом 8. В желтых кругах обозначены числа. Второй игрок должен дополнить их до числа 8 и соответственно в пустые круги положить карточки с числами 6, 7, 5, 4. Если игрок не допустил ошибки, то он получает очко. Затем ведущий меняет число в красном квадрате, и игра продолжается. Может случиться так, что чисел в красном квадрате окажется мало и по названным правилам нельзя будет заполнить пустые круги, тогда игрок должен закрыть их перевернутыми карточками. Игроки могут меняться ролями. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Второй вариант (рис. 9, б)

Ведущий кладет карточку с числом на красный квадрат и сам же дополняет до него числа 2, 1, 3, 4, то есть ведущий заполняет круги, умышленно допуская кое-где ошибки. Второй игрок должен проверить, кто из нарисованных птиц и зверей допустил ошибку, и исправить ее.


Рис. 9. Игра «Примеров много – ответ один»: а – первый вариант; б – второй вариант

В красный квадрат можно класть карточки с числами 5, 6, 7, 8, 9, 10. Затем игроки меняются местами.

Найди все дороги

Материал: две разноцветные круглые фишки. Играют двое.

Каждый игрок должен провести фишку из левого нижнего угла в правый верхний, но при одном условии: из каждой клетки можно продвигаться только вправо или вверх (рис. 10).


Рис. 10. Игра «Найди все дороги»

Шагом считается переход из одной клетки в другую. В каждой дорожке будет ровно три шага направо и два шага вверх. Чтобы не сбиться в подсчете, можно каждое продвижение к цели сопровождать цепочкой из букв П и В.

Буква П обозначает шаг направо, а буква В – шаг вверх. Например, путь фишки, изображенный на рисунке, можно обозначить цепочкой букв ППВПВ.

Сравнивая цепочки из букв П и В, можно избежать повторений. Побеждает тот, кто найдет все дороги (а их десять).

Где чей домик?

Материал: набор карточек с числами. Взрослый в этой игре является ведущим.

По указанию ребенка он разводит цифры по домикам (рис. 11).


Рис. 11. Игра «Где чей домик?»

На каждой развилке ребенок должен указать, на какую дорожку – правую или левую – нужно свернуть.

Если цифра сворачивает на запрещенную дорожку либо проходит не по той дорожке, где условие выполняется, то ребенок теряет очко. Ведущий может отметить, что в этом случае цифра заблудилась.

Если же развилка пройдена правильно, то игрок получает очко.

Игроки могут меняться ролями, условия на развилках можно также изменять.

 

Игра в классификацию

 

Эта игра направлена на формирование умения классифицировать различные предметы по одному или нескольким свойствам.

Перед началом игры перед ребенком ставится следующая задача: расположить фигуры или предметы так, чтобы все предоставленные округлые фигуры (и только они) оказались внутри обруча (рис. 12).

После того как ребенок справится с заданием, ему можно задать следующие вопросы:

– Какие фигуры лежат внутри обруча?

– Какие фигуры оказались вне обруча?

– Как ты думаешь, что общего у фигур, лежащих в круге? Вне круга? и т. д.

 

Рис. 12. Игра в классификацию

Цветные треугольники

 

Инструкция ребенку: нарисуй в клеточках красные, желтые и зеленые треугольники так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых треугольников (рис. 13).

 

Рис. 13. Игра «Цветные треугольники»

Материал:  8-10 сюжетных или схематичных картинок о режиме дня.

Ребенок должен рассмотреть, а затем расположить картинки в определенной последовательности, а затем объяснить, почему именно так он их разложил.

 

Бывает – не бывает

Материал: мяч.

В игре участвуют взрослый и ребенок. Взрослый называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Задачей ребенка является поймать мяч, если названная ситуация бывает, и отбить мяч, если – нет. Предлагаемые ситуации могут быть самыми различными, например: собака хочет гулять, автомобиль летит по небу, почтальон принес письмо, стеклянные книги и т. п.

Назови слова

В этой игре взрослый предлагает ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-нибудь понятие. Например: ребенок должен назвать слова, обозначающие деревья, кустарники, цветы, овощи, домашних животных, наземный транспорт, воздушный транспорт и т. п.

 

Отгадай по частям

Это коллективная игра.

Материал: карточки с изображением предметов – мебели, овощей, транспорта, животных и т. п.

Участникам игры раздаются карточки. С помощью жребия выбирается, кто начнет игру. Первый игрок, не показывая карточку другим детям и не говоря, что именно на ней нарисовано, называет части изображенного предмета. Например, могут называться такие части предметов:

– цифры, стрелки (часы);

– листы, буквы, картинки (книга);

– лепестки, корень, стебель (цветок);

– пульт, экран, кнопки, антенна (телевизор);

– ошейник, лапы, хвост (собака или кошка);

– ноги, хвост, хобот (слон);

– ручка, носик, крышка, пар (чайник);

– ствол, корни, ветки, листья (дерево). Игрок, который первым догадался, о чем идет речь, получает очко.

Побеждает ребенок, набравший больше всех очков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.139 (0.008 с.)