Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Счётные палочки, или составь из палочекСодержание книги
Поиск на нашем сайте Развитие логического мышления. Материал: счётные палочки, картинки – связки. Взрослый предлагает детям назвать геометрические фигуры, которые находятся на карточке. Предлагает составить из палочек большие и маленькие квадраты и треугольники. Совместно со взрослыми дети определяют количество палочек, необходимых для составления квадратов и треугольников (больших и маленьких).
Развивающие игры и упражнения Для детей 4 лет Кто назовёт как можно больше признаков отличия? Учить сравнивать, находить характерные признаки предметов. Материал: 2-3 пары картинок, отличающихся 4-5 признаками. В лесу растёт много деревьев. Они очень похожи друг на друга. Похожи ли деревья на этих двух картинках? Чем они отличаются? (Воспитатель показывает детям картинки деревьев с 4-5 отличиями). Можно предложить сравнить цветы, лесные полянки…
Что изменилось? Развитие внимания, памяти, сообразительности. Материал: предметы, игрушки. Дети запоминают 6-7 предметов. расположенных на столе. После произведённых изменений они определяют новое расположение предметов, изменения в количестве, как изменилось положение и количество предметов.
Составь картинку Развитие внимания, сообразительности, аналитического восприятия. Материал: картинки, разрезанные на 4-6 частей. Каждый ребёнок получает по 4 картинки, разрезанные на 5 частей разными способами, при этом одно и то же изображение у каждого ребёнка разрезано по-разному. Требуется как можно быстрее составить разные картинки.
Спортсмены строятся. Учить детей сравнивать предметы по длине. Материал: 10 картонных полосок одинаковой ширины, различающиеся по длине на 2 см (от 2 до 20 см). Взрослый предлагает ребёнку расставить спортсменов по росту – от самого маленького до самого высокого. Учите малыша действовать последовательно: выбирать сначала самую маленькую полоску, затем самую маленькую из оставшихся. При затруднениях предложите спортсменам померяться, кто выше. Пусть спортсмены перепутают свои места – вы увидите, что ребёнку будет нелегко восстановить правильный порядок. (Можно использовать палочки Кюизенера).
Что бывает длинное, широкое и т.д. Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины. Материал: старичок-лесовичок. Лесовичок предлагает поиграть в математическую игру «Что бывает широкое, высокое, низкое, длинное, узкое?» Воспитатель называет одно слово, а дети перечисляют, какие предметы можно назвать этим одним словом. В руках воспитателя камешек. Она даёт его тому ребёнку, который должен отвечать. - Длинный, - говорит воспитатель и даёт камешек рядом сидящему. - Дорога, - отвечает тот и передаёт камешек соседу. - Платье, верёвка, день, шуба, - вспоминают дети. - Широкий, - предлагает воспитатель новое слово и игра продолжается. Тех детей, которые назвали больше слов, воспитатель хвалит.
Составь фигуру Развитие комбинаторских способностей, умения рассуждать. Материал: набор геометрических фигур (квадратов, треугольников, прямоугольников двух-трёх размеров – по несколько фигур одного вида и размера, треугольники всех видов). Могут ли дети превратить одни геометрические фигуры в другие геометрические фигуры? Дети получают по набору геометрических фигур, рассматривают их и отбирают фигуры одной формы: треугольные, квадратные, прямоугольные. Затем внутри каждого вида фигур дети выделяют соотношение их по размеру и составляют из имеющихся фигур новые геометрические фигуры; такие же, но иной величины. Возможные варианты игровых заданий: 1. Составить прямоугольники из квадратов, из прямоугольников. 2. Составить квадрат из прямоугольников, а затем из квадратов. 3. Составить четырёхугольник из треугольников, треугольник из треугольников. 4. Придумайте и составьте геометрическую фигуру, которой ещё никто не видел, назовите её. Угадай, какая фигура Развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности. Материал: карточки-коды. Взрослый предлагает рассмотреть карточки, расположенные на полу. «Это очередная уловка злых волшебников. Раньше был город геометрических фигур. По условным знакам, обозначающим форму, толщину, размер, дети определяют, какие фигуры имелись в этом городе, достают их из волшебного мешка.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |