Счётные палочки, или составь из палочек 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Счётные палочки, или составь из палочек



       Развитие логического мышления.

Материал: счётные палочки, картинки – связки.

       Взрослый предлагает детям назвать геометрические фигуры, которые находятся на карточке. Предлагает составить из палочек большие и маленькие квадраты и треугольники. Совместно со взрослыми дети определяют количество палочек, необходимых для составления квадратов и треугольников (больших и маленьких).

 

Развивающие игры и упражнения

Для детей 4 лет

Кто назовёт как можно больше признаков отличия?

Учить сравнивать, находить характерные признаки предметов.

Материал: 2-3 пары картинок, отличающихся 4-5 признаками.

       В лесу растёт много деревьев. Они очень похожи друг на друга. Похожи ли деревья на этих двух картинках? Чем они отличаются? (Воспитатель показывает детям картинки деревьев с 4-5 отличиями). Можно предложить сравнить цветы, лесные полянки…

 

Что изменилось?

       Развитие внимания, памяти, сообразительности.

Материал: предметы, игрушки.

       Дети запоминают 6-7 предметов. расположенных на столе. После произведённых изменений они определяют новое расположение предметов, изменения в количестве, как изменилось положение и количество предметов.

 

Составь картинку

       Развитие внимания, сообразительности, аналитического восприятия.

Материал: картинки, разрезанные на 4-6 частей.

       Каждый ребёнок получает по 4 картинки, разрезанные на 5 частей разными способами, при этом одно и то же изображение у каждого ребёнка разрезано по-разному. Требуется как можно быстрее составить разные картинки.

 

Спортсмены строятся.

       Учить детей сравнивать предметы по длине.

Материал: 10 картонных полосок одинаковой ширины, различающиеся по длине на 2 см

(от 2 до 20 см).

       Взрослый предлагает ребёнку расставить спортсменов по росту – от самого маленького до самого высокого.

       Учите малыша действовать последовательно: выбирать сначала самую маленькую полоску, затем самую маленькую из оставшихся. При затруднениях предложите спортсменам померяться, кто выше. Пусть спортсмены перепутают свои места – вы увидите, что ребёнку будет нелегко восстановить правильный порядок. (Можно использовать палочки Кюизенера).

 

Что бывает длинное, широкое и т.д.

       Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины.

Материал: старичок-лесовичок.

       Лесовичок предлагает поиграть в математическую игру «Что бывает широкое, высокое, низкое, длинное, узкое?»

       Воспитатель называет одно слово, а дети перечисляют, какие предметы можно назвать этим одним словом. В руках воспитателя камешек. Она даёт его тому ребёнку, который должен отвечать.

       - Длинный, - говорит воспитатель и даёт камешек рядом сидящему.   

       - Дорога, - отвечает тот и передаёт камешек соседу.

       - Платье, верёвка, день, шуба, - вспоминают дети.

       - Широкий, - предлагает воспитатель новое слово и игра продолжается. Тех детей, которые назвали больше слов, воспитатель хвалит.

 

Составь фигуру

       Развитие комбинаторских способностей, умения рассуждать.

Материал: набор геометрических фигур (квадратов, треугольников, прямоугольников двух-трёх размеров – по несколько фигур одного вида и размера, треугольники всех видов).

       Могут ли дети превратить одни геометрические фигуры в другие геометрические фигуры?

       Дети получают по набору геометрических фигур, рассматривают их и отбирают фигуры одной формы: треугольные, квадратные, прямоугольные.

       Затем внутри каждого вида фигур дети выделяют соотношение их по размеру и составляют из имеющихся фигур новые геометрические фигуры; такие же, но иной величины.

       Возможные варианты игровых заданий:

1. Составить прямоугольники из квадратов, из прямоугольников.

2. Составить квадрат из прямоугольников, а затем из квадратов.

3. Составить четырёхугольник из треугольников, треугольник из треугольников.

4. Придумайте и составьте геометрическую фигуру, которой ещё никто не видел, назовите её.

Угадай, какая фигура

       Развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности.

Материал: карточки-коды.

       Взрослый предлагает рассмотреть карточки, расположенные на полу. «Это очередная уловка злых волшебников. Раньше был город геометрических фигур. По условным знакам, обозначающим форму, толщину, размер, дети определяют, какие фигуры имелись в этом городе, достают их из волшебного мешка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.007 с.)