Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развивающие игры и упражненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для детей 5 - 6 лет
В этом разделе представлены игры способствующие развитию у ребенка логического мышления, интеллекта, внимания, памяти, восприятия, творческих способностей и личностных качеств. Особый интерес для детей этого возраста представляют коллективные игры. Благодаря им в процессе коллективного анализа дети учатся контролировать правильность выполнения заданий, сравнивать свой ход рассуждений с ответами друзей. Участвуя в коллективных играх, дети учатся аргументировать свой ответ, выделять существенное в условии задания, а также строить свои выводы. Катись, шарик! Материал: дощечка и шарик. Дощечка ставится под углом к плоскости стола. На некотором расстоянии от получившейся горки проводится черта или кладется ниточка. Взрослый дает ребенку шарик и просит спустить его с горки так, чтобы он остановился у черты. Найди недостающую снежинку В этой игре ребенку предлагается рассмотреть снежинки (рис. 1) и нарисовать недостающие так, чтобы в каждом ряду оказались все виды снежинок.
Рис. 1. Игра «Найди недостающую снежинку» Придумай загадку Это коллективная игра. В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Он придумывает какую-нибудь загадку, а остальные участники ее отгадывают. Ребенок, первым сумевший отгадать загадку, становится новым водящим. Поезд Игра способствует развитию логического мышления, в ней принимают участие взрослый и ребенок. Материал: 10 картинок одинакового размера. Каждая картинка будет отдельным вагончиком, и все картинки должны быть разными. Поезд нужно сделать один, но вместе и по очереди. Для этого каждый из участников берет по 5 картинок. Взрослый сообщает ребенку: «Сейчас мы будем строить поезд из картинок-вагончиков. Я кладу первую картинку – это паровоз. Потом ты кладешь свою, и так будем класть по очереди. Но у настоящего поезда вагончики друг с другом соединены, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики-картинки тоже должны быть скреплены. Но как это сделать? А вот как. Кладем картинку, на которой нарисована тарелка. За ней можно положить любую картинку, например, на которой нарисована кастрюля. Мы скрепили картинки с тарелкой и кастрюлей потому, что и тарелка, и кастрюля – посуда. После картинки с кастрюлей кладем картинку, на которой нарисована лейка. Мы скрепили их потому, что они сделаны из одинакового материала – металла. А теперь кладем картинку с машиной, в которой возят воду (поливальная машина). Мы скрепили картинки с лейкой и поливальной машиной потому, что и в лейку, и в поливальную машину набирают воду и поливают. А теперь мы по очереди будем класть свои вагончики-картинки и объяснять, почему скрепили их именно так». Картинки можно выкладывать в произвольном порядке. Главное, чтобы ребенок аргументировано объяснял свое скрепление. Когда поезд будет готов, нужно проверить вместе с ребенком, надежно ли скреплены вагоны. Игру можно продолжать с этими же картинки, а можно добавлять новые. Пазлы Материал: 2 одинаковые открытки и ножницы. Открытка разрезается на 6–8 частей, которые могут быть самой разной формы – треугольными, квадратными, в виде трапеций и т. д. Ребенок, глядя на открытку-образец, должен сложить разрезанную открытку. После того, как он соберет пазл, детали нужно сложить в конверт, чтобы предложить ребенку поиграть в следующий раз. Расшифруй картинку Материал: картинки, в которых изображения предметов наложены друг на друга. Такие картинки можно легко сделать, переведя на один и тот же кусочек кальки или через копирку несколько изображений из отдельных предметов, которых должно быть не более 6. Для начала рекомендуется взять объекты из одной смысловой группы, а затем можно усложнить задание, поместив на картинку геометрические фигуры. Ребенок должен узнать и назвать предметы, изображенные на картинках. В качестве подсказки можно начать обводить контуры предметов разноцветными карандашами. После того как все предметы названы, ребенку нужно предложить нарисовать каждый из них отдельно. Разведчики В эту игру лучше играть, когда к ребенку пришли гости. В комнате нужно расставить стулья в произвольном порядке. Распределить роли – «разведчик», «командир», «отряд» (несколько человек). «Разведчик» идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, – прокладывает маршрут, а «командир» смотрит и запоминает дорогу, после этого он должен провести свой «отряд» тем же маршрутом. Потом ролями можно меняться, при этом каждый новый «разведчик» прокладывает каждый раз новый путь. Измерение В этой игре ребенку предлагается ответить на вопросы, представленные ниже. Как и чем лучше всего измерить следующие объекты: муравья, бревно, жилой дом, твой рост, высоту стены до потолка, машину, карандаш, дорогу от дома до детского сада (школы)?. Расскажи, как бы ты стал измерять эти объекты. Чем лучше отмерить продукты, входящие в шоколадный торт: муку, соль, ванилин, молоко, сахар, какао, масло? Сколько бы ты взял каждого продукта для одного торта? А если бы ты хотел приготовить этот торт для большого-большого великана, чем бы ты стал отмерять продукты? Сколько бы тогда ты взял каждого продукта? В какой посуде ты бы готовил? Что внутри? В этой игре может принимать участие как один ребенок, так и группа детей. Ведущий называет предмет или место, а дети в ответ называют что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. Например: – шкаф – платье; – дом – стул; – холодильник – молоко; – пузырек – лекарство; – кастрюля – борщ; – улей – пчелы; – нора – лиса; – дупло – белка; – корабль – капитан; – троллейбус – пассажиры; – больница – врачи; – магазин – покупатели; – книга – буквы; – фантик – конфета; – ручка – чернила. В чем разница? В этой игре взрослый задает вопросы, а ребенок на них отвечает. Даны предметы: шкаф, компьютер, книга, кроссовки, рюкзак, автомобиль. Чем каждый из этих предметов отличается от магнитофона, кошки, кастрюли, карандаша, холодильника, птицы?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.76 (0.009 с.) |