Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок



       Очень часто, желая что-то внушить ребёнку, упорно и навязчиво повторяют ему одно и то же. Нет лучшего способа добиться прямо противоположного результата. И наоборот: запрет, недоступность всегда вызывают интерес и желание узнать, что это такое. Эту закономерность обязательно надо использовать в общении с ребятами. И в играх тоже.

       И для поддержания такого интереса в дальнейшем нельзя развивающие игры превращать в обычные, всегда доступные игрушки. Такое обращение с игрой быстро делает её непригодной. Игра становится доступной, привычной и теряет свою привлекательность. После игры надо всё аккуратно уложить и поставить на место, недоступное для ребёнка, но всё-таки такое, чтобы игра была видна самому малышу.

       Когда ребёнок начнёт играть самостоятельно, можно найти вместе с малышом другое место, доступное для него, и поручить ему следить за порядком в играх, брать их, когда захочется, приглашать поиграть других ребят. Но при этом, конечно, следует время от времени проверять порядок. Для этого надо просто поиграть с детьми. И игра сама покажет, как ребёнок справляется со своими обязанностями.

Развивающие игры и упражнения

Для детей 2 лет

Найди пару

       Развивает внимание, восприятие, умение сравнивать.

Необходимый инвентарь: карточки с нарисованными парными предметами, или парные игрушки. Можно воспользоваться специальными наборами, купленными в магазине.

       Разложите карточки (игрушки) перед ребёнком и предложите ему найти подходящую пару для каждого предмета.

 

Помоги собрать урожай

       Способствует развитию навыков классифицирования.

Необходимый инвентарь: муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов.

       Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребёнка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую – овощи.

       Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.

 

Две дороги

       Способствует развитию навыков классифицирования.

Необходимый инвентарь: картон или бумага, машинки разного размера.

       Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребёнку, что узкая полоска – это дорога для маленьких машин, а широкая – для больших.

       Покажите, как наложением полос друг на друга можно определить, какая из них шире.

       Поинтересуйтесь, почему большая машина не сможет проехать по узкой дороге.

       Покатайте машины по дорогам.

       Склеивая между собой полоски различной ширины, можно построить целую сеть дорог.

 

Выбери дорогу.

       Способствует развитию навыков классифицирования, развивает умение сравнивать.

Необходимый инвентарь: картон или бумага, машинки разного размера.

       Вырежьте из картона (бумаги) две полоски разной ширины. Объясните ребёнку, что это дороги для машин.

       Попросите его выбрать машины, для которых подойдёт узкая дорога. И наоборот, выбрать дорогу, по которой сможет проехать та или иная машина.

 

 

Матрёшка

       Развивает мелкую моторику, навыки сравнения предметов по величине.

Необходимый инвентарь: набор матрёшек.

       Почти все дети любят матрёшки.

       Покажите ребёнку большую матрёшку. Потрясите её. Откройте вместе с ребёнком и достаньте матрёшку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните.

       Пусть ребёнок вкладывает маленькую матрёшку в большую и достаёт её.

       Постепенно покажите ему всех матрёшек.

 

Горка

       Способствует развитию логического мышления.

Необходимый инвентарь: картон или дощечки.

       Сделайте небольшую горку из картона, дощечек или любых других подручных материалов.

       С горки можно скатывать небольшие машинки, шарики, пупсиков.

       Поставьте перед горкой кубик и покажите, как скатившаяся машинка останавливается, ударившись о кубик.

 

Строим башню

       Способствует развитию моторики, навыков классифицирования, счёта, сравнения.

Необходимый инвентарь: кубики двух цветов.

       Предложите ребёнку построить две башни разного цвета, предварительно отсортировав кубики.

       В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета.

 

Разберёмся

       Способствует развитию навыков классифицирования.

Необходимый инвентарь: три круга и три квадрата, вырезанных из картона.

       Перемешайте фигуры. Попросите ребёнка помочь вам отобрать только круги.

       После этого раскрасьте круги одним цветом, а для раскрашивания квадратов используйте другой цвет.

 

Много – мало

       Способствует развитию логического мышления, знакомит с элементарными математическими понятиями.

Необходимый инвентарь: две одинаковые коробки, кубики одного цвета.

       В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую – 3. Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребёнок затрудняется, помогите ему.

       После того, как вы построили башню, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше).

       Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различной ситуации.

 

Подбери крышку

       Развивает навыки классифицирования и сопоставления предметов.

Необходимый инвентарь: кастрюли с крышками.

       Дети с удовольствием проводят время вместе с мамой на кухне.

       Пока вы готовите, расскажите ребёнку, что у вас перепутались крышки и теперь вы не знаете, какая крышка от какой кастрюли.

       Попросите малыша помочь вам подобрать крышки по размеру.

 

Бабушкины блины

       Способствует развитию навыков сопоставления, умения систематизировать предметы по определённому признаку.

Необходимый инвентарь: 4 вырезанных из бумаги круга диаметром 3 см, 4 круга диаметром 6см, коробка для больших кругов, коробка для маленьких кругов.

       Придумайте сюжет игры. Например, бабушка пекла блины, большие и маленькие. Большие для мамы с папой, маленькие для внуков. Но все блины перепутались. Нужно помочь бабушке разложить блины по тарелкам.

 

Уборка

       Способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования предметов по цвету.

Необходимый инвентарь: корзина или ведёрко, предметы разного цвета.

       Предварительно разложите на полу игрушки, карандаши и другие вещи. Объясните ребёнку, что сейчас вы будете гулять по комнате и собирать в корзину все предметы жёлтого (красного, синего и т.д.) цвета.

       Отыскивая предметы, советуйтесь с малышом: «это жёлтый карандаш? Мы его возьмём?»

       Поднимите вещь другого цвета и постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок объяснил вам, что вы ошибаетесь.

 

Строим башню

       Способствует развитию моторики, навыков классифицирования, счёта, сравнения.

Необходимый инвентарь: кубики двух цветов.

       Предложите ребёнку построить две башни разного цвета, предварительно рассортировав кубики. В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета.

 

Подбери нитку

       Помогает освоить цветовую гамму, развивает навыки сопоставления предметов.

       Нарисуйте воздушные шары разного цвета. Попросите малыша пририсовать к ним верёвочки подходящего цвета.

 

Куда поместится кошка?

       Способствует развитию воображения, речи, памяти, навыков сопоставления.

       Попросите малыша изобразить знакомое ему животное. Предложите ему назвать места, куда бы оно могло поместиться.

       Например: «Кошка поместится к нам в квартиру? А вот в эту коробку? А в сумку (карман)?»

       Пусть малыш сам придумает места, куда можно пристроить кошку.

 

Волшебная шкатулка

       Развивает мелкую моторику, навыки классифицирования.

Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.

       Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребёнку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.

       Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребёнок не проглотил их.

 

Сортируем макароны

       Способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования.

Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

       Покажите ребёнку, какие бывают макароны: «Это – ракушка, это – спираль, это – бантик».

       Смешайте их. Попросите ребёнка разобрать макароны.

       Помогите ребёнку справиться с заданием.

 

Первый аквариум

       Способствует развитию мелкой моторики, учит основам классификации предметов по размеру.

Необходимый инвентарь: 3 маленькие и 3 большие рыбки, вырезанные из картона, лист голубой бумаги, карандаши, клей.

       Предложите малышу сделать домик для маленьких рыбок – аквариум. Положите на стол лист бумаги и нарисуйте на нём водоросли. Поясните ребёнку, что вы делаете. Рассказывайте, как живут рыбки в своих домиках.

       А теперь попросите малыша найти маленьких рыбок, для того чтобы заселить их в аквариум. Пусть кроха самостоятельно отберёт рыбок и разместит их на листе.

       Рыбок можно приклеить, показывая, как это делается.

       Поместите аквариум на видное место и периодически обновляйте его содержимое.

 

Входит – не входит

       Способствует развитию мелкой моторики, навыков сопоставления.

Необходимый инвентарь: пуговицы разного размера, пластиковая бутылка.

       Покажите малышу, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему попробовать сделать это самостоятельно.

       Не подсказывайте, что крупная пуговица не пройдёт в бутылку. Пусть малыш сам сделает это открытие.

       После нескольких неудачных попыток ребёнок научится соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговицы.

       После того, как в бутылке окажутся все пуговицы, кроме самых крупных, сделайте вывод, что они не вошли, потому что их размер больше чем отверстие бутылки.

 

Пирамидка из пуговиц

       Способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования.

Необходимый инвентарь: зубочистки, пуговицы.

       Закрепите зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть её в брусок пластилина). Предложите малышу нанизать на неё для начала, например, только белые пуговицы.

       Затем попросите ребёнка собрать пирамидку из пуговиц одного размера или, начиная с самой большой, в порядке уменьшения.

 

Где звенит

       Способствует развитию внимания, логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов.

Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки, колокольчик.

       Положите в одну из коробок колокольчик, в другую – немного крупы, а третью оставьте пустой.

       Трясите их и слушайте, какие звуки при этом получаются.

       Обязательно называйте цвет коробок: «Интересно, что это звенит в жёлтой коробочке?» и т.д. После того, как малыш начнёт разбираться в цветах имеющихся коробок, их можно оклеить бумагой другого цвета, или добавить коробки с новыми наполнителями.

 

Найди пару

       Развивает внимание, восприятие, умение сравнивать.

Необходимый инвентарь: рисунки, игрушки, наборы парных картинок (можно сделать самим, вырезав их из журнала и наклеив на бумагу, или распечатав красивые интересные картинки на принтере).

       Задача сводится к тому, чтобы посмотреть картинки и найти подходящую пару.

       Не торопитесь говорить. Что ребёнок составил неправильную пару. Ведь парой могут быть не только одинаковые предметы (два мяча или два зонтика), но и предметы или явления, связанные логически. Например, зонтик и дождик, чашка и чайник и т.д.

       Обязательно спросите, почему ребёнок составил именно такую пару.

       Моя дочь, например, выбирала пары предметов по цвету.

 

Какой остался?

       Способствует развитию внимания, памяти, логического мышления.

Необходимый инвентарь: непрозрачный мешочек, три кубика разного цвета.

       Рассмотрите вместе с малышом кубики. Затем сложите их в непрозрачный мешочек.

       Попросите ребёнка достать два кубика. Спросите, кубик какого цвета остался в мешке.

 

Пропавшая игрушка

       Способствует умению распознавать цвета, тренировать внимательность.

Необходимый инвентарь: различные игрушки.

     Нужно взять несколько игрушек, поставить их перед ребёнком вряд, рассмотреть, перечислить. Потом попросить малыша отвернуться и в этот момент убрать одну игрушку. Повернувшись, ребёнок должен ответить, какой игрушки нет. Развивая внимание и память, можно вспоминать цвета и формы. Например: посадить трёх зайцев разного цвета, тогда для правильного ответа ребёнок должен сказать: «Нет зайчика такого-то цвета». В следующий раз положить разные фигуры: круг, квадрат, овал, крестик. В этом случае ответ ребёнка будет таким: «Нет кружочка».

 

Собираем урожай

     Тренируемся классифицировать предметы по цвету, развиваем мышление и пальчики.

     Дайте ребёнку три разных по цвету мелка (красный, жёлтый, зелёный) и предложите нарисовать овощи и фрукты. Не бойтесь, это не сложно, отличать будете по цвету и форме, главное – помогайте малышу. По окончанию столь увлекательной работы, рядом схематично изобразите три корзины тех же цветов и попросите ребёнка сложить в них урожай. Все красные овощи и фрукты нужно соединить красным мелком с красной корзиной, а все зелёные – с зелёной и т.д. Это очень познавательное и развивающее задание. Для первого раза лучше всё сначала обсудить, а потом уже чертить, чтобы малыш не расстроился из-за испорченной картины.

 

Домики – гномики

     Развиваем логическое мышление и мелкую моторику, закрепляем умение дифференцировать цвета.

     Задание аналогичное предыдущему. Вы схематично изображаете 4 гномов и 4 дома разными по цвету мелками, но так, чтобы в конечном итоге было одинаковое количество гномов и домов одного цвета, то есть жёлтый домик – с жёлтым гномиком и т.д. Задача ребёнка взять мелок такого же цвета, что и гномик, и прочертить дорожку до домика соответствующего цвета. Здесь же можно дорисовать гномам колпачки нужного цвета и «построить» забор, выполнив вертикальную штриховку. Задание сложное, но безумно интересное.

 

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел…

     Развиваем память, логическое мышление, мелкую моторику.

     Выберите любой мелок, например, зелёный, и нарисуйте крокодила (схематично). Начало положено, дети заинтригованы, теперь настало самое время устроить для них конкурс. Спросите у малышей, а что ещё может быть зелёного цвета? Если названные предметы можно легко нарисовать, например, ёлочку или огурец, то дайте инициативу ребёнку, если нет – обязательно помогите ему. Победителя поддержите громкими аплодисментами. Такие задания помимо логики развивают дух соперничества и волю к победе! Растите триумфаторов!

 

Следопыты

     Развиваем зрительное внимание, мышление и речь.

Зимняя прогулка – самое благодатное время для следопытов! Гуляя по парку или идя на площадку, обязательно обращайте внимание на следы, оставленные на снегу. Какие следы у взрослых людей, какие оставляют женские каблучки, у кого самая маленькая ножка и т.д. Освоив это – начинайте изучать следы: где пробежала маленькая собака, а где большая, где следы воробушка, а где голубя или вороны. Очень интересные следы, оставленные крыльями вороны, когда она взлетает, поищите их, и вы сами удивитесь, как это красиво! На самом деле, безумно увлекательное занятие, а главное, что в процессе поиска вы общаетесь с ребёнком, и у вас появляется общий интерес!

 

Вытаптывание на снегу

       Развиваем образное мышление, учимся ходить приставными шагами.

       Наигравшись в следопытов, можно приступить к самостоятельному «изготовлению» следов! Для начала попробуйте отпечатать автомобильные шины: поставьте ноги вместе и принимайтесь переставлять шаги чётко след в след. Вытаптывать можно параллельно с мамой, тогда у вас получится след от очень смешной машинки. По мере роста мастерства можно перейти к изображению ёлочки (пятки вместе – носки врозь), велосипедного следа (идти по одной прямой, приставляя носок к пятке) или тракторной гусеницы (передвигаться боком, ставя ноги вместе), но для этого придётся приложить немало усилий!

 

Камешки – цветочки

       Развиваем логическое мышление.

       Наступило самое время научить ребёнка видеть последовательность и понимать закономерность действий. Для этого выберите наиболее яркие и привлекательные предметы, например, цветы и каштаны, и начинайте их поочерёдно выкладывать, обязательно поясняя свои действия. «Маша, смотри, я сначала кладу цветочек, потом каштанчик, затем опять цветочек и снова каштанчик. Цветочек, каштанчик, цветочек, каштанчик, цветочек, каштанчик, … а теперь что положим?» Ребёнок должен самостоятельно показать или положить цветок, если же малыш затрудняется, повторите цепочку действий, акцентируя внимание на закономерности появления предметов, а в конце сами продолжите ряд.

       Обучать чередованию можно ещё и на бордюрах, по которым так любят шлёпать юные пешеходы. Бордюры обычно выкрашены, и вам остаётся толь выбрать нужное место для тренировок, к примеру, классическое чередование чёрного и белого. Детям нравится это занятие, к тому же оно ещё и способствует развитию. И не забудьте про волшебную палочку, она как никогда поможет справиться со сложным заданием!

 

Разведчики

Тренируем зрительное внимание и логическое мышление.

       Выберите игрушки, различные по следам, например, зайчик, кукла и машинка, и старательно рассмотрите их отпечатки на песке. Затем отвлеките малыша и незаметно оставьте оттиск одной из перечисленных игрушек. Задача малыша – догадаться, кому принадлежит след. Если ребёнку сложно, помогите ему, приложив игрушку к отпечатку. Поняв смысл игры, ребёнок станет более наблюдательным и внимательным, что так важно в работе разведчика!

Разноцветные карусели

       Повторяем цвета, развиваем логическое мышление.

       Закрепить название цвета можно, катаясь на каруселях (они, как правило, покрашены в разные цвета). Раздайте детям билетики (листочки, травинки и т.д.) и укажите их места: «Сашенька, сядь не на красное, не на синее и не на жёлтое сиденье (на зелёное). Катюша, а ты сядь не на зелёное, не на красное и не на жёлтое сиденье (то есть на синее)». Такое задание придаёт значимость событиям и превращает катание в увлекательное путешествие!

 

«Фигурные домики»

       Тренируем логическое мышление, повторяем геометрические фигуры и цветы, развиваем пальчики.

       Нарисуйте вместе с малышом на асфальте геометрические фигуры разных цветов, например, три треугольника (красный, синий и жёлтый), три круга (красный, синий и жёлтый) и три квадрата. «Превратите» их в домики и предложите малышу «пойти» в гости: «Танечка, пойдём в синий треугольный домик или давай встанем в красный квадратный домик» и т.д.

       Если ваш ребёнок справляется с заданием не задумываясь, то его непременно нужно усложнить: «Танюша, а теперь найди домик не треугольный и не квадратный» (т.е. круглый). В этом случае выбирать нужно из трёх фигур (а не из 9, как прежде) и цвет уже не называть, чтобы не сбивать малыша с толку.

Найди соседа

       Развиваем внимание, мышление, ориентацию в пространстве.

       После выполнения этого задания можно смело отправляться в разведку! Нарисуйте с малышом ёлочку, слева от неё (чётко установив местоположение объекта) – грибочек, а справа – цветочек. Проговорите задание для разведчика: «Сашенька, запомни и нарисуй шифровальное письмо: грибочек – слева от ёлочки, а цветочек – справа от неё!» Как и полагается в разведшколе, по окончанию обучения нужно сдать экзамен, вот вы и спросите, где находятся второстепенные предметы по отношению к главному (естественно, говоря на языке учеников)!

       Следующим этапом повышения квалификации будет самостоятельное размещение фигур по просьбе главнокомандующего, например, «Катюша, а нарисуй-ка тучку слева от домика, а солнышко – справа от него.» За правильное решение задачи повышенной сложности наградите ребёнка бурными аплодисментами!

 

Чьи это носочки?

       Ознакомиться с понятиями «больше», «меньше».

Необходимый инвентарь: корзина и несколько пар носков различных размеров, принадлежащих разным членам семьи.

       Сложите в корзинку приготовленные носки. Выберите один носок и наденьте его на детскую ножку. Спросите: «Чей это носочек?» Потом скажите, кому принадлежит носок. После того как вы попробовали несколько носков, попросите малыша передать вам носочек сестры или папы. Если вы выложите носки на полу, то можете сравнить большие размеры с маленькими.

 

 

           

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.069 с.)