Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составь фигуру из счётных палочекСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности. Материал: счётные палочки. 1. Отсчитывая каждый раз по 6 палочек, дети составляют из них новую фигуру и называют её. 2. Решение простых головоломок. Составить два равных треугольника из пяти палочек, два разных квадрата из семи палочек.
Посади огород Учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать в пространстве в соответствии с расположением заместителей. Материал: набор игрушечных овощей: репки и огурчики (по 2 предмета каждого вида на ребёнка); листы картона (12х12 см), разделённые на 4 части. Взрослый говорит: «Это матрёшка-огородница, которая любит загадывать загадки про огород». Дети получают листы, разделённые на 4 части – это огороды, где они будет сажать на грядки свои овощи. Воспитатель говорит, что сажать овощи нужно не как захотят, а как им загадала матрёшка-огородница. Взрослый показывает первую карточку с цветными кружками (вверху 2 зелёных, а внизу 2 жёлтых). После того, как дети выполнят задание (при затруднении взрослый объясняет принцип заместителя по цвету: жёлтый кружок обозначает репку, а зелёный – огурчик), им последовательно предъявляют остальные карточки. Сначала детям дают первые 3 задания. При повторных проведениях игры количество заданий увеличивается до 5.
Я начну, а ты закончи Учить решать задачи-головоломки, делать умозаключения. Взрослый предлагает поиграть в трудную, но интересную игру. Он начинает предложение, а дети заканчивают его: Если стол выше стула, то стул… (ниже стола). Если два больше одного, то один… (меньше двух). Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры). Если правая рука справа, то левая… (слева).
Кто быстрее соберёт гирлянду Умение составлять узор по образцу. Материал: наборы кружков, песочные часы, образцы гирлянд на карточках. Каждый из детей получает набор кружков-огоньков и карточку с началом гирлянды, где, например, один огонёк синий, два красных, три зелёных. Лучшими будут те гирлянды, которые окажутся самыми длинными. Собрать их нужно за 3 минуты. Для отсчёта времени используют песочные часы. Детям предлагают несколько вариантов карточек. Мастерская ковров Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма, развитие пространственного воображения. Материал: бумажные коврики с узорами из геометрических фигур. Дети по описанию выбирают ковры для жителей каждой части Города Геометрических Фигур. Красные фигуры хотели бы такой ковёр: в середине – квадрат, снизу – прямоугольник, сверху – 3 треугольника, слева – 1 треугольник, справа – 1 прямоугольник. Используя аналогичное описание, взрослый предлагает выбрать ковры для жителей двух других частей города.
Игра с обручами Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма. Материал: 2 обруча разного цвета. Жители Города Геометрических Фигур забыли, кто в каком домике живёт. Дети могут помочь им расселиться в новом городе. Взрослый кладёт на пол два обруча так, что образуются как бы три части города, 3 отдельные области (пересечение). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зелёного – все круглые. Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселятся фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красным) и формой (круглой). Дети отвечают на вопрос: какие фигуры лежат вне обоих обручей? (все не красные и не круглые: синие, жёлтые, зелёные, треугольные, квадратные).
Волшебные квадраты Развитие умения предвидеть результат деятельности, развивать воображение. Материал: игра «Сложи узор». В волшебной стране все беды происходят из-за волшебных квадратов. Они очень любят распадаться на части, гордятся друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно их скорее собрать. Дети получают конверты, в каждом из которых находятся от 5 до 10 квадратов разного цвета, по-разному разрезанных на 4-5 частей. Дети сначала отбирают квадраты по цвету, а затем складывают из них квадраты.
Найди недостающую Закрепление счёта, развитие умения сравнивать. Материал: набор предметных карточек с цифрами из игры «Весёлый счёт». На столе ряды картинок с изображениями разного количества предметов. Картинки расположены в порядке увеличения количества предметов. Например, один ёж, два ежа, три ежа, пять ежей и т.д. Дети должны найти пропущенную картинку или сказать, какое число пропущено в ряду. Можно выложить карточки с цифрами в том же порядке и с теми же пропусками; дети подбирают пропущенную картинку и соответствующую цифру.
Исправь ошибку Способствовать упражнению в счёте, закреплению умения обозначать различные количества предметов соответствующей цифрой. Материал: счётные карточки с изображением различного количества предметов, цифры. Взрослый прикрепляет на ковролин несколько групп предметов. Например. 4 пирамидки, 2 ёлочки. Дети помогают поставить рядом с каждой группой предметов соответствующую цифру. Затем они закрывают глаза. Взрослый меняет цифры местами. Открыв глаза, дети должны обнаружить ошибки. Кто-то у доски исправляет ошибки и объясняет свои действия. Количество и сложность заданий постепенно возрастают. Так, взрослый сначала допускает 1-2 «ошибки», меняя местами лишь цифры, вместе с увеличением групп предметов (до 7-8) количество ошибок можно также увеличивать. Местами могут меняться также группы предметов, в то время как цифры остаются на прежних местах.
Что будет, если… Способствовать развитию у ребенка логического мышления, творческих способностей. В этой игре взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает. Вопросы могут быть такими: – Что будет, если ты встанешь ногами в лужу? – Что будет, если в ванну с водой упадет полотенце? Палка? Мячик? Щенок? Камень? – Что будет, если дотронуться рукой до кактуса? После этого можно поменяться ролями: ребенок будет задавать вопросы, а взрослый отвечать на них. История про игрушку Способствовать развитию у ребенка логического мышления, творческих способностей. Материал: игрушки. В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Он выходит на 3–5 минут из комнаты. В его отсутствие ведущий и дети придумывают какую-нибудь историю, в которой главным персонажем выступает одна из игрушек. Все игрушки расставляются на столах и стульях, затем приглашается водящий. Дети по очереди рассказывают ему придуманную историю, не называя при этом главного персонажа, а заменяя его название местоимениями «он» или «она». История рассказывается в течение 5 минут. После этого водящий, показывает на ту игрушку, которая, как ему кажется, является главным персонажем истории. Если он угадал, выбирается новый водящий и игра продолжается. Если ответ неправильный, дети дополняют рассказанную историю, добавляя новые детали, помогая тем самым ответить водящему верно. Что пропало? Способствовать развитию у детей логического мышления, внимания, памяти. Материал: предметы (игрушки) по количеству игроков. В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Водящий выходит из комнаты, а оставшиеся игроки садятся в круг и кладут на стоящий в центре круга стул по одному предмету. Водящего приглашают в комнату. Он внимательно смотрит на предметы в течение 10 секунд. Затем отворачивается, а игроки забирают один из предметов. Водящий опять поворачивается к стулу и называет исчезнувший предмет. Если он называет его правильно, то новым водящим становится хозяин вещи.
Вопросы и ответы Сравнивать предметы, выделяя различные признаки. 1. Когда говорят, рот открывают, а когда молчат… 2. Вечером темно, а утром… 3. Рыба плавает, а птица… 4. Поезд ведёт машинист, а самолётом управляет… 5. Вертолёт летит по небу, а лодка плывёт по… 6. Кастрюли и сковородки – посуда, а хлеб и каша… 7. У человека руки, а у кошки… 8. В магазине покупают молоко, хлеб… 9. У стула есть спинка, а у табурета… 10. Пожар тушат пожарные, а хлеб пекут…
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.184 (0.005 с.) |