Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие семьи и школыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекомендации Здоровый образ жизни – это поведение, стиль жизни человека, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. Здоровый образ жизни связан с выбором позитивного в отношении здоровья как стиля жизни. Формирование здорового образа жизни детей в общеобразовательных учреждениях складывается из классной, внеклассной и внешкольной работы, осуществляемой педагогами, медицинским персоналом и родителями. Семья – это персональная среда жизни и деятельности ребенка, главное назначение которой – воспитание ребенка. В современном обществе наиболее полно взаимодействует с семьей школа. В идеале взаимодействие семьи и школы строится на взаимном уважении и доверии – педагог и родитель не только уважают друг друга, доверяют друг другу в воспитании ребенка, но и не забывают о том, что они делают вместе единое дело – воспитывают детей. Родители в любой школе помогают учителям своих детей, а организация учебного процесса и досуга детей при помощи родителей – это задача каждого педагога, в частности, классного руководителя. Основу взаимодействия классного руководителя и родителей составляют: § взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса; § взаимопомощь в решении сложных проблем; § заинтересованность в успешности ученика; § согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей; § совместный анализ результатов деятельности; § совместное определение перспектив во взаимной работе; § педагогу необходимо наладить постоянный обмен информацией, оказывая помощь родителям в организации самостоятельной работы школьников. Но в большей степени успех в воспитании ребенка, в профилактической деятельности, в формировании здорового образа жизни ребенка зависит от родителей. Красочная реклама табачных изделий, большое количество курящих, доступность табачной продукции – все эти и другие причины ставят проблему табакокурения достаточно остро. Всем известно, что курить вредно, известно, почему вредно, но число курящих людей огромно. 17 июля 2009 года на заседании Госсовета, посвященном проблемам молодежи в стране, президент Дмитрий Анатольевич Медведев, говоря о здоровом образе жизни, особо выделил тревожную ситуацию с употреблением подростками спиртных напитков, наркотиков и подростковое курение. «По официальной статистике, более 3 млн. подростков курят, и это не молодежь в целом, а именно подростки, учащиеся школ. …Это официальные цифры, реальные – выше», – подчеркнул он и предложил среди прочего думать о необходимости мер, стимулирующих развитие спорта, и проведения разъяснительной работы. «Не стесняйтесь, говорите об этом вслух», – призвал глава государства участников заседания. У наших детей есть все шансы попасть в зависимость от табака. Причем эти шансы в десятки раз больше, чем стать запойным алкоголиком или наркоманом (то, чего так боятся все родители). Поэтому профилактика в этой области необходима, и необходимо серьезно отнестись к проблеме табакокурения. На сегодняшний день уже достаточно изучены особенности воспитательной деятельности родителей и ее влияние на формирование развития детей и подростков. Особенно пагубно сказывается отсутствие сознательного воспитательного воздействия родителей на ребенка. Главное назначение семьи – воспитание ребенка. Родителям для правильного воспитания порой не хватает психого-педагогических и медицинских знаний, что определяет их педагогическую культуру. Главный метод воспитания в семье - это пример. Важно, чтобы родители давали пример достойного поведения во всем. Родители несут ответственность за детей, которая, в частности, предполагает осознанное отношение к своему поведению; ребенок должен видеть, что его близкие не курят, не должен наблюдать курение близких ни в каких ситуациях. Если ребенок видит родителей курящими и слышит, что курить нельзя, он скорее последует этому примеру, чем прислушается к словам. Курящий член семьи должен уважительно относиться к остальным, ни при каких обстоятельствах не позволять себе курить дома, в обществе некурящих, заставляя их дышать дымом. Не следует также разбрасывать по комнатам пачки сигарет, держать несколько пепельниц, тем более, заполненных окурками. Кроме того, курящий человек должен демонстрировать уважение к людям в обществе: не закуривать на улице при большом скоплении народа, курить только в отведенных для этого местах, не бросать окурки, пустые пачки от сигарет и т.д. Такое поведение покажет подростку, что некурение – нормальное поведение человека, а курение накладывает определенные ограничения, и курильщики – не хозяева положения. Если же родитель курит и не считает эту привычку такой уж дурной, ему нравится процесс курения, и он считает, что это красиво и стильно, тогда он не можете требовать от подростка соблюдать запрет на курение. Родители должны быть последовательны в своих действиях и словах! В том случае, когда никто из домашних не курит, но у них есть курящие друзья, в семье должны быть установлены правила, относящиеся к курению. Например, даже самым лучшим друзьям нельзя курить в их доме. Для успешной профилактики курения необходимо знать, почему подростки начинают курить, и постараться нейтрализовать причины. Нужно поговорить с ребенком: § разговор должен проходить в доверительной обстановке, обязательно на равных; § родителю нельзя доминировать в разговоре, навязывая свою точку зрения; § нужно выяснить знания ребенка по проблеме и его отношение к ней, и на этой основе строить дальнейший разговор; § таких бесед не должно быть слишком много, нельзя постоянно и по любому случаю говорить о вреде курения. Все, что поможет подростку избежать вовлечения в табакокурение, еще не раз пригодится ему в дальнейшем, для этого необходимо: § постараться расширить круг интересов подростка, демонстрируя новые возможности, привлекательные и доступные для него; § подросток должен иметь обязанности в семье, нести ответственность за их выполнение; § научить его критически относиться к получаемой извне информации, обсудить с подростком рекламу; § оградить ребенка от компаний, подающих нежелательный пример, научить ребенка самостоятельному мышлению, приучить нести ответственность за свое поведение и не следовать за толпой. Если все же ваш ребенок закурил. Прежде всего, следует успокоиться, так как волнение или гнев никогда не помогают решать проблемы. В такой ситуации неэффективно прибегать к скандалу и наказаниям, это может озлобить подростка и подорвать доверительность в отношениях. Лучше спокойно обсудить с ним возникшую проблему. Необходимо четко заявить свою позицию относительно курения, не отвергая при этом самого ребенка и не отказывая ему в понимании и поддержке. Нельзя запугивать ребенка или предоставлять ему недостоверную информацию. Следует подобрать литературу по проблеме курения, ознакомиться с ней самим и познакомить подростка, рассказать о возможностях преодоления вредной привычки. Для этого нужно набраться терпения, потому что избавление от курения требует времени. Необходимое условие для успешного проведения работы по профилактике курения подростков – общность позиции семьи и всего социального окружения подростка. Все зависит от условий социальной среды, в которую попадет ребенок, и тогда он станет или развитой, творческой личностью или существом, способным лишь к потреблению или разрушению всего созданного. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ЗДОРОВ!» Цель Проекта: Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения на основе традиционных для России духовно-нравственных ценностей. Задачи Проекта: · Объединение усилий субъектов органов местного самоуправления в формировании среды свободной от негативных зависимостей. · Формирование у подростков отношения к здоровью как ценности жизни. · Расширение в школьной среде знаний о вреде табака, алкоголя, игромании и др. · Создание условий для творческого и физического развития личности подростка. · Расширение социального партнерства родителей, педагогов и учащихся в процессе формирования среды свободной от негативных зависимостей. · Привлечение внимания родителей, педагогов, средств массовой информации, общественности к проблемам духовно-нравственного и физического здоровья детей. · Создание в интернетпространстве условий для общения участников Проекта.
Девиз: «Здорово быть здоровым!» Сроки проведения: с 12 сентября 2010 г. (Областной праздник «День трезвости») по 24 мая 2011 г. (св. Кирилла и Мефодия, учителей Словенских). Участники: Муниципальное образование, школа, учащиеся 7, 8 и 9-х классов, координатор, куратор, родители. Организаторы: § Общественно-государственное движение «Попечительство о народной трезвости»; § Научно-исследовательская лаборатория педагогики Православия УрО РАО; § АНО «Просветительский центр». А также представители Екатеринбургской епархии, депутаты Областной и Городской Думы, представители Администрации города, учреждений образования, медицины, СМИ, предприниматели.
Реализация Областного социально-педагогического проекта «Будь здоров!» осуществляется в рамках педагогической деятельности Общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости» в Свердловской области. Исполнитель Проекта – Автономная некоммерческая организация «Просветительский центр», она же является управляющей структурой Проекта «Будь здоров!» - Оргкомитет областного уровня.
Деятельность Оргкомитета областного уровня: Оргкомитет областного уровня – консультативно-совещательный орган, осуществляет функцию единого централизованного координатора социально-педагогического проекта «Будь здоров!» Деятельность Оргкомитета областного уровня обусловлена исполнением следующих целей: - обеспечение взаимодействия ответственных структурных единиц «область – муниципалитет – ОУ»; - определение ответственности за выполнение Проекта; - обеспечение эффективного распределения информации. В функциональные обязанности Оргкомитета областного уровня входит: 1. координация Проекта; 2. определение сроков проведения мероприятий Проекта; 3. обеспечение участников Проекта методической и консультативной помощью; 4. определение единых критериев оценки мероприятий в Муниципалитетах; 5. сбор информации о ходе реализации Проекта в регионе; 6. подготовка мониторинговых отчетов.
Этапы реализации Проекта: 1. Подготовительный этап. 2. Основной этап. 3. Областной этап.
Планируемые мероприятия проекта «Будь здоров!»: Организационные мероприятия Проекта: § Выпуск методических рекомендаций. § Круглый стол представителей ОУ муниципалитетов - сентябрь 2009 года. § Сайт Проекта. Конкурсные мероприятия проекта. Научно-методические мероприятия: § Обучающий семинар для кураторов классов, участвующих в Проекте. § Конференция «Утверждение трезвости в современном обществе». Подведение итогов. Награждение победителей.
В функциональные обязанностиМуниципалитетов-участников Проекта входит: 1. Принятие решения участия в Проекте «Будь здоров!» 2. Создание Оргкомитета в Муниципалитете. 3. Информирование школ о начале Проекта в 2010-2011 учебном году. 4. Направление своих представителей на обучающий семинар. 5. Определение «комплекса событий» Проекта на 2010-2011 учебный год. 6. Ежемесячное подведение промежуточных итогов и рейтинг участников Проекта. 7. Самостоятельное определение призеров Проекта Муниципалитета. 8. Самостоятельное, из средств муниципалитета, награждение призеров и участников Проекта призами и наградами. 9. Выдвижение класса-победителя на областной Финал Проекта. 10. Направление в областной оргкомитет Проекта представителя оргкомитета МО для участия в комиссии жюри Финала Проекта.
Обучающий семинар для кураторов классов, участвующих в Проекте, планируется в октябре во время осенних каникул. Семинары для кураторов классов, участвующих в Проекте состоятся с целью подготовки образовательного учреждения к реализации Проекта. Цели проведения семинара: § Подготовка планов-графиков на учебный год. § Назначение ответственных за проведение конкурсных мероприятий Проекта. § Определение потребности в финансовых затратах реализации Проекта каждого отдельного образовательного учреждения. § Консультации ответственных за проведение Проекта по формированию итоговой и сводной отчетности конкурсных мероприятий на сайте Проекта. § Информирование кураторов классов, участвующих в Проекте, о должностных обязанностях педагогических работников, задействованных в Проекте.
Для отслеживания процесса реализации конкурсных мероприятий Проекта разработан и запущен социальный сайт Проекта «Будь здоров!» Каждый Муниципалитет на сайте Проекта имеет отдельную страницу, на которой самостоятельно размещает информацию о ходе и выполнении своих мероприятий Проекта. Регистрация в социальной сети класса-участника Проекта осуществляется независимо от муниципалитета. Задачами сайта являются привлечение к Проекту муниципалитетов области, активизация профилактической деятельности в регионе и распространение результатов Проекта. Задача педагога – развивать критическое мышление ребенка, умение анализировать и отбирать личностно значимую информацию, структурировать, обобщать, формируя при этом медиакультуру ребенка. Сайт способен объединить девчонок и мальчишек, которым есть что сказать друг другу, помочь найти ответы на непростые жизненные вопросы. Сайт Проекта выполняет функции сбора и обмена текущей информацией: § О прошедших конкурсных мероприятиях в МО и ОУ. § Отчеты ОУ о выполненных мероприятиях. § Бюллетень результатов конкурсов и соревнований Проекта. § Социальная сеть классов-участников Проекта. Сайт имеет три уровня: 1. Уровень образовательного учреждения. 2. Уровень муниципалитета. 3. Уровень области. На сайте размещены нормативные документы и методические материалы Общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости» в Свердловской области и Автономной некоммерческой организации «Просветительский центр». Оказание информационной, методической поддержки кураторов, занимающихся реализацией Проекта в образовательных учреждениях, осуществляется средствами консультаций на сайте: - обсуждение вопросов и консультации для кураторов Проекта; - наиболее часто задаваемые вопросы получают подробные, квалифицированные ответы; - обсуждение вопросов и консультации для классов-участников Проекта; - индивидуальные консультации. Данные, представленные на сайте проекта, позволят проанализировать результаты реализации Проекта, скорректировать графики конкурсных мероприятий Проекта, помогут в решении сложных вопросов и неудач. Мониторинг результатов позволяет получить информацию о результатах профилактической деятельности в каждом отдельном образовательном учреждении области, в каждом отдельном муниципалитете региона и в области в целом, а также мониторинг позволит отследить недостатки реализации Проекта. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ЗДОРОВ!»
Проект включает в себя мероприятия: научно-методические, самостоятельно инициированные, творческие и спортивно-массовые.
В свою очередь, в каждой категории в разное время проводится ряд более конкретных мероприятий, имеющих свои специфические цели, задачи и содержание. Награждение: 1 место – поездка класса-победителя на море. 2 и 3 место – памятные призы.
Для организации и проведения конкурсных мероприятий Проекта формируется Организационный комитет областного уровня Проекта, Организационные комитеты муниципальных образований, участвующих в Проекте, рабочая группа. По всем вопросам обращаться в Оргкомитеты проекта «Будь здоров!» при Администрации муниципалитетов.
Условия участия в проекте: 1. Коллективное решение класса участвовать в Областном социально-педагогическом проекте «Будь здоров!» и взятие обязательства стать некурящим классом. 2. Продолжение участия в Областном социально-педагогическом проекте «Будь здоров!», если 90% и более учащихся выполняют взятое обязательство. 3. Самостоятельное избрание классом куратора, которым может быть любой человек – родитель, учитель, старшеклассник, студент, пользующийся авторитетом и доверием класса. 4. Координация участия в соревновании со стороны классного руководителя, который также может быть куратором. 5. Победителем может быть класс, где 100% учащихся не курят.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.146 (0.009 с.) |